Кратко история:
06.05.2011 08:59:13, http://lenta.ru/story/himkiforest/
Весной-летом 2010 года конфликт вокруг Химкинского леса, который начался в 2006 году из-за планов проложить через него участок скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург, перешел из юридического противостояния в физическое. Активисты-экологи и сочувствующие им стали препятствовать проведению работ. На месте планируемой вырубки произошли несколько столкновений между противоборствующими сторонами. Вечером 28 июля группа антифашистов разгромила мэрию Химок. 22 августа на Пушкинской площади состоялся митинг защитников Химкинского леса, на котором выступил Юрий Шевчук. 26 августа президент Дмитрий Медведев приостановил строительство трассы, объяснив это широким общественным резонансом. 14 декабря было официально объявлено о том, что дорога пройдет через Химкинский лес.
http://www.ntv.ru/novosti/205231/
16.09.2010, 19:01
На слушаниях в Общественной палате обсуждали проект скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Результаты выложат в Интернет
Общественная палата сегодня вплотную занялась одним из самых острых вопросов последних недель — на слушаниях обсуждали проект скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Свои мнения высказали представители всех заинтересованных сторон — Минтранса, Минприроды, Росавтодора и движения «В защиту Химкинского леса». Дискуссия развернулась жаркая: и у экологов, и у строителей, и у жителей Химок были аргументы и «за» и «против».
Все это обобщат в специальном докладе, который выйдет по итогам слушаний и будет доступен всем. Делается это по поручению президента Медведева, в августе он распорядился приостановить уже начатые работы и провести публичное обсуждение проекта с привлечением экспертов, чтобы еще раз взвесить все его плюсы и минусы.
Сомневающихся в том, что дорога нужна, нет, копья ломают вокруг маршрута трассы. Корреспондент НТВ Владимир Кобяков — подробнее.
У здания Общественной палаты собираться начали задолго до начала слушаний. Например, первыми пришли 20 студентов из Химок. Но они сказали, что в зал заседаний, где будет обсуждаться судьба трассы через Химкинский лес, им не надо. И тут же у студентов появились противогазы: получился пикет в поддержку начатого строительства дороги. Но пикетчики все-таки запутали журналистов, объясняя свою гражданскую позицию.
Студент: «Дорога, которая есть сейчас, она уже не годится, там постоянные пробки, ездить невозможно. Новая дорога нужна все-таки».
Корреспондент: «А в чем проблема-то?»
Студент: «Нужно разгрузить старую дорогу».
Корреспондент: «Понятно. В чем дорога проблема с новой дорогой?»
Студент: «Просто ее через лес придется строить? Понятно?»
Корреспондент: «Да. И Ваша позиция?»
Студент: «Ну, лес конечно, жалко. Но что ж поделаешь».
Корреспондент: «Так вы же вроде за строительство».
Студент: «За строительство».
Студент: «Молчи лучше».
В зале руководитель Росавтодора объяснил, почему из 65 вариантов было выбрано строительство трассы через лес. По их мнению, это оптимальный вариант соотношения стоимости проекта и экологического ущерба, а также в расчет брали минимальное количество домов, которые придется снести на этой траектории шоссе. Защитники леса настаивают, что в этом случае не экономика, а экология должна быть на первом месте.
Виктор Данилов-Данильянц, доктор экономических наук, эксперт: «Химкинский лес — это один из умирающих лесов ближнего Подмосковья. И мы должны приложить все усилия для того, чтобы ни один лесной участок в ближнем Подмосковье не умер».
В Росавтодоре говорят, что если проект свернуть сейчас, то государство должно отдать частным инвесторам три миллиарда рублей — это штрафные санкции, к тому же в этом случае решение проблемы пробок в Химках придется отложить на 6–7 лет.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Проект сделан в полном соответствии с российским законодательством, в полном соответствии. Предусмотрен перечень экологических мероприятий, плюс Министерство природных ресурсов нам сделало дополнительное предложение по высадке деревьев в Молжаниново».
Каждому выступающему давали по пять минут — и министру, и экспертам, и жителям Химок, но если регламент нарушали, то в борьбу за микрофон вступали даже академики. Некоторые участники встречи все-таки предложили еще раз обсудить другие варианты прокладки трассы.
Владимир Захаров, директор института устойчивого развития Общественной палаты РФ: «Я слышал все варианты, кроме самого простого. Когда я говорю непосвященным людям, они спрашивают: а почему не расширить существующую трассу? Такая версия вообще не рассматривается, что мне кажется странным».
Алла Меламед, заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы: «Трасса должна быть, и наверное, это ни у кого не вызывает сомнения. Но делать сегодня ставку на реконструкцию существующей дороги — это погубить трассу, погубить людей, которые проживают в городе Химки, и забыть, что такое наше дорожное искусство».
После этих слушаний все аргументы «за» и «против» войдут в доклад Общественной палаты. Его представят нет только президенту, но и опубликуют в Интернете.
PS мне особо про дорожное искусство понравилось, пофиг на лес, пофиг на экологию и что тупо будет нечем дышать если продолжать в таком духе, главное как повиртуознее землю в бетон закатать, зашибись. Люди строят империю туранчоксов, уверенными шагами, по скоростным магистралям на крутых тачках мчатся в будущее пустынной кин-дза-дза.
19 и 27 мая 2011. Защитники леса пытаются остановить работы по прокладке трассы Москва - Санкт-Петербург. Съемка Дмитрия Зыкова для www.grani-tv.ru
http://www.utro.ru/a...2/1010352.shtml
Цитата
Противостояние вокруг строительства платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург продолжается уже несколько лет. Общественность протестует против того, что дорога должна пройти через Химкинский лес. В прошлом году президент Дмитрий Медведев решил приостановить строительство и выслушать все заинтересованные стороны. Тем не менее, после слушаний правительство приняло решение вернуться к первоначальному проекту, требования экологов убрать дорогу из леса были отвергнуты. Власти при этом обещают полностью компенсировать вырубку деревьев.
Конфликт между властями Химок и защитниками лесного массива временами напоминал боевые действия. Несколько самых активных противников строительства были жестоко избиты: главный редактор газеты "Химкинская правда" в результате потерял ногу. Избитый в ноябре прошлого года бизнесмен, глава химкинского отделения партии "Правое дело" Константин Фетисов, до сих пор находится в коме. В свою очередь, сторонники экологов в прошлом году атаковали администрацию Химок.
Конфликт между властями Химок и защитниками лесного массива временами напоминал боевые действия. Несколько самых активных противников строительства были жестоко избиты: главный редактор газеты "Химкинская правда" в результате потерял ногу. Избитый в ноябре прошлого года бизнесмен, глава химкинского отделения партии "Правое дело" Константин Фетисов, до сих пор находится в коме. В свою очередь, сторонники экологов в прошлом году атаковали администрацию Химок.
Ну вы поняли товарищи, мы сидим на их бабках.
Международная петиция в защиту Химкинского леса
Текст петиции на русском