Pandora: Лётка "Бабочка", из будущего - Pandora

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Лётка "Бабочка", из будущего Техника пережитого будущего

#1
Пользователь онлайн   Bolo 

  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 327
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 630 дн. 22 час. 52 мин. 55 сек.
Репутация: 6 231
Мудрец
Лётка "Бабочка"
Техника будущего (возможного)

Изображение
Что бы объяснить, что же это за девайс такой, из, якобы будущего, нужно сделать экскурс в раздел сновидений. Благодаря техникам, описываемых там, удалось увидеть, пережить и испытать такую вот интересную штуку, причём из-за того что я технарь, то даже в такой ситуации всегда внимательно смотрю на технические детали. Тут-то и стало понятно, что не смотря на внешнюю простоту конскрукции, это приспособление для того что бы летать без моторов - сделать на данном этапе техничекой мысли и технологии абсолютно невозможно. Но вот в будущем, судя по всему, появление подобных "бабочек" будет вполне ожидаемым. Почему - расскажу ниже.
Но как проект может быть тут, чтоб не потерялось и не затёрлось в памяти, ибо устройство в принципе вполне в навийском стиле, не использует никакой энергии кроме энергии ног, тела и ветра. Хотя, там где я это дело пощупал, были аппараты с электротурбиной на аккумуляторах, но опять же нереализуемых в данное время (и думаю ещё пару десятилетий точно). Но тут их рассматривать не будем.
А вот зачем такая лётка, надо рассказать подробнее.
Рисунки, что приведены тут, конечно не содержат всех мелких деталей, например рёбер и узлов складывания - эти штуки складные в 8 раз, и занимают в собранном виде места чуть больше пухлой папки. А когда разложишь - достаточно сильного умеренного ветра, и можно просто полететь. Прямо с земли! Но есть некоторые оговорки.
Во-первых - надо уметь управлять.
Во-вторых, нужен разгон, причём хороший, желательно с высоты, ну в целом условия такие же, как для дельтаплана, что понятно - несущие плоскости немного меньше дельтаплановых.
Изображение
Вид сзади-сверху

После разбега, который делается ногами, держась за ручки впереди, "Бабочка" при этом понятно горизонтально, ну может чуть задрав нос для создания подъёмной силы, а тело вертикально (тут кстати есть одна "тонкость", не прорисованная - место, где в живот упирается аппарат, не прямое, как на рисунке, а дугообразное, и за ним нет ничего, или большая щель в лёжке - что бы было видно куда наступаешь, у некоторых моделей там что-то прозрачное, или вся лёжка по центру прозрачная, это намного удобней), когда чувствуешь что тебя отрывает и скорость достаточная для взлёта, ты руками затягиваешь тело на лёжку по центру, а ноги вставляеш в стремена рули на рулевых задних плоскостях. Собственно, как бы и всё. На ручках сверху есть т.н. "усы"-ветроуказатели. Это такая гибкая штуковина, которая гнётся от набегающего потока. По неё всегда можно сказать, достаточна ли лобовая скорость набегающего воздуха для подъёма, или нет, по степени сгиба. Многие любители привязывали к ним ленточки или нитки, к кончику, чтоб заодно ловить направление ветра, перед разбегом. Но это скорее такой фича-понт, чем усовершенствование, потому как слабые ветра никакой роли не играют, а с сильными и без этого всё понятно. Вот только ни с первого, ни с 21-го раза без специального обучения взлететь не получается. Компенсируется это тем, что само обучение технически очень легко организуется, проще чем скажем обучение езде на велосипеде. Но всё строится на вестибулярке, умении владеть телом и реакции. Ну и понятно здоровья надо иметь не поликлинничное. Ну, для На'ви это не проблема :)
Далее - сам полёт. Понятно что удержание такой штуки с тушкой в воздухе требует хорошей скорости, соотв. "ветер в харю" со всей пролетарской силой, так что без лётных очков далеко не улететь. Но самое интересное, что для самого полёта, надо набирать высоту, путём кругов и маневров с разворотами. Тут уже требуется хороший навык. Например, что бы повернуть, скажем, направо, надо немного потянуть к себе правую стопу и в право же сместить свой центр тяжести (жопу :)), на сколько - это уже интуиция. Причём если поворот плавный а скорость не самая большая, то держаться надо крепко чтоб не сползти вбок. Если надо закрутится типа бочки, то просто можно стопы - одну на себя, другую как бы выпрямлять вдоль тела. но не сильно, совсем немного достаточно. Вниз - обе вытягиваешь, вверх обе подтягиваешь, поворачивая рулевые плоскости в больший угол атаки.
Изображение
Схема лётки "Бабочка" и органы управления

Летишь быстро, зато видно всё. Большую высоту (в километр) набирать нет смысла, если только не собираешься куда-то очень далеко улететь или нужно перелететь что-то высокое. Обычно до 300м. от уровня земли достаточно, главное ни во что не влететь - чем больше скорость, тем сложнее маневры делать. Но если летиш на на свинге вниз с какой-то горы, то вообще шикарно. Только знать куда летишь, чтоб там не было проводов и каких-то высоких сооружений с растяжками или чем-то подобным.
Посадка. Это довольно сложный и точный маневр, причём обучение практически с него и начинается, просто иначе вообще оно не получается, так что в этом очень удобно получилось. Для посадки выбирается ровный, без бугров участок, где-то 20 метров хотя бы, желательно против ветра. После снижения, котрое делается без набора скорости, понятно, ближе к этой ВПП, начинаешь смещать тело немного к заду, нос задирается. но это компенсируешь рулём в положении "вниз". Так сбивается скорость. Расстояние, на котором надо начинать, каждый находит сам в зависимости от массы тела (масса и вес аппарата можно не учитывать, он не более 800гр. - об этом ниже), и скорости ветра, да и собственно собственного опыта. Как только заходишь на ВПП для посадки - снова распрямляешся, и делаешь "свечку" - то есть встаёшь с "бабочкой" практически вертикально. Тут же переводишь рули в положение максимально вверх, что удобно для того чтобы высвободить ноги, на которые встаёшь. Ибо скорость к этому моменту должна упасть практически до нуля.
Изображение
Вид снизу

Изображение

Лично меня больше впечатлил не сам полёт и способы управления, хотя полетать люблю, а вид того, как летают другие, особенно группой. Вот это поистине завораживающие зрелище, которое, скорее всего, и сподвигло меня сделать и выложить этот материал (обычно я так не делаю, хотя много интересного вижу)
На рисунках изображён как бы "дефольтный" вариант, там было их много, в том числе с большими крыльями, складвающимися от ручек как у птиц, и сами имели заострённую форму, получалось очень похоже на икранов-банши из аватара. Добавить ещё раскраску - и вообще... :) Кстати, этот габарит рассчитан на пилота весом 60-65кг примерно. Чем больше весит тушка пилота - тем больше нужна "бабочка". Иначе "не взлетит", или взлёт будет тяжёлым, а полёт - не долгим :)
Изображение
Габариты

Как происходит обучение.
На самом деле давольно просто - "бабочку привязывают за передний шпангоут (под как бы грудью пилота) в ветренном месте, и когда он пытается взлететь ему помогают двигаясь в перёд на чём-то достаточно тяжёлом чтоб не оторвало, и делают из него по сути воздушного змея :) ты буквально взлетаешь над землёй едва ли не вертикально, и зависаешь там. Тут и начинаешь играть смещением тела влево-вправо (крен), рулями (повороты) до тех пор, пока твоё тело не научится на уровне подсознания управляться с "бабочкой" в воздухе. И в любом случае - возврат на землю - это уже отработка посадки. сначала это просто спуск ("стоячий спрыг") едва ли не на месте, потом тебя тянут всё быстрее, , тормозя только тогда, когда спустишся, пока не научишся делать чисто. За пару дней вполне можно научится, и уже летать самостоятельно.
Теперь что же фатастично-недостижимого в этой конструкции. Выше сказано что она имеет очень маленький вес - до килограмма, в зависимости от размера. Но кроме этого, что самое важно - это прочность элементов и материала. Он не только выдерживает все полётные нагрузки, практически не деформируясь, но и я ни разу не видел поломанных "бабочек", как бы там с ними не падали. Это, кстати, очень важно в смысле безопасности, удары в основном конструкция берёт на себя, при сильных упруго пружинит. Ничего не сворачивается, не ломается и не гнётся где не надо и куда не надо. Таких материалов и технологий их изготовления ещё не изобрели, это точно. Графен не в счёт, он тут неприменим. Так что к сожалению, придётся здорово подождать, прежде чем увидеть такие "бабочки" в производстве и полёте. Ну, или самому заняться изобретением этих материалов...
Изображение
Изображение

Но, будем надеется, доживём.
Вообще, в основном это использовалось для развлечения, вроде современных покатушек на самокатах или прыжках на BMX, адреналиново, молодёжно, полёт, скорость, всё такое, элемент понтов конечно тоже есть. Но и практическое применение тоже, поскольку с холмисто-гористым рельефом это оказалось очень удачным решением, когда надо добраться скажем за 10км и быстро. Ну для того, чтоб утянуть из магазина мешок с покупками конечно нужно и крылышки побольше, и научится с рюкзаком летать, но преимущества быстрого перемещения по воздуху это явно перебивают. Да, зависит от погоды, в штиль можно только с высот стартовать, а в непогоду -ну погода не лётная, что скажешь :) но и в снег с дождём и на велосипеде не особенно приятно ехать, особо против ветра.
Ну и в заключение, пара слов о моторизованных вариантах. там ставились такие трубчатые конструкции, сбоку от лёжки и под несущей плоскостью, источник энергии (батарейка) получался или ровно под лёжкой, или, если движок один посередине - по бокам от него. Тогда старт не требует разбега, и зависимость от ветра только в управлении. такие летуны использовались совсем не для развлечения. Ну лили не совсем. Это такая воздушная альтернатива мотоциклу. на неё, в отличие от бездвижковой бабочки, можно было запросто перелететь какой-нибудь пролив или залив, не говоря о реках или скажем, применительно к Горному Алтаю - с Белого Бома сразу на Шавлинские озёра. Примерно за пол-часа или около того. Причём с полезным грузом.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
1

#2
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 2 736
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 31 дн. 22 час. 21 мин. 47 сек.
Репутация: 428
Уважаемый
Идея шикарная!!! :)
Сказать полностью что сейчас ее сделать нельзя.... не думаю. :)

С весом да, думаю в 1 кг не поместимся, а вот несколько думаю реально.

Есть такой ученый Гребенников. Он открыл/изобрел/заметил эффект полосных структур. Как раз тот самый "двигатель" для такой бабочки, и заводиться он просто от ветра. Только в этом случае его трудно выключить, и будешь висеть, пока не сотрешся :D

Для каркаса возможно применение "пеноалюминия", сверх легкий сплав, тоже как бы из области фантастики времен советского союза. но титан для каркаса я думаю применить будет самое то.

Да и крылышки бабочки можно сделать из весьма упругого и в тоже время мягкого и прочного полимера. Быть может даже специально вытканое полотно.

А вот принцип управления... может оказаться ловушкой, как раз в горных местностях, из за капризов воздушных потоков.

Так что.... куча времени и наличие материалов :)
0

#3
Пользователь онлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 327
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 630 дн. 22 час. 52 мин. 55 сек.
Репутация: 6 231
Мудрец
Ну некоторые узлы меня вводили в ступор тем что их не ломало и не выворачиваало, например крепление несущих плоскостей. там бешеная нагрузка на отлом по центральной оси, и место креления ребра жёсткости что рулевых, что несущих к раме в центре должно было разломится на раз. Не уверен, что сейчас можно сделать что-то подобное не создавая доп-конструкцию удержания и не учугунивая остальное.
А вот ветроуказатели типа "усики" - мне показалось очень изящным инженерным решением.
Что касаетсЯ потоков в горах - да там они хаотичны, но это больше засалда для парапланообразных систем, ну и для дельтаплана. тут эта штука с такой скоростью летает, что если ты в этой ловушке не пытаешься взлететь или сесть, то скорее всего ты её просто пролетишь ракетой и не заметиш :) Другое дело, я видел как и когда с них падали, на разворотах и при манёврах, не рассчитав силы или скорость. Ну со скоростью - там хотя бы не особо высоко получается, а вот когда начинался разворот на высоте 30-50м, и жопа сползала вбок под своим весом чрезмерно, ножки вываливались из стремян-рулей, и всё, "бабочку" вырывает из лап, и пилот летит уже сам по себе и исключительно вниз. Хорошо были "лётные костюмы", которые защищали от травм, тоже из какого-то фантастического материала такой набор доспехов, а если бы нет? Ну, тут надо просто быть достаточно прокачанным самому. но вообще на тренировках обычно все эти вещи проходились натуральным образом. Весь день провиси на "бабочке" такой, будешь её чувствовать как часть себя :)
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
1

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 13 пользователя(ей)



Фильм АВАТАР фан-сайт фильма аватар Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Вольный Ветер Waterfall.su Радиосвязь в походе, рации. Сайт UA3AQL Pandora.Space