Тема плавно перетекает в отчётную, я уже вернулся с базы, поэтому напишу о событиях двух дней снайпинга СБРС-18, как я их запомнил.
День превый: антиснайперы повсюду
Как и планировалось, Беркут ушёл на позицию раньше остальных, а мы сидели на базе и ждали его команды. Естественно, мы в это время активно допиливали камуфляж, распределяли оружие и боеприпасы, а также видеоаппаратуру. Снайперских двоек было три: Тирея с Эльфом, Лерту с Гоблином, и Фалькон с Жаком. Ещё мы успели сделать групповое фото, и сразу после этого услышали, что у Беркута всё готово и нам можно выходить. Дружно вывалились из базы и пошли цепочкой через поле. У входа в лес наши пути разделились: всем надо было забрать свои закладки, где указаны цели для ликвидации и время открытия мишени.



Моя закладка номер 2 нашлась быстро и снять её не составило труда с помощью палки, а вот другим участникам пришлось заняться древолазанием. Поскольку времени до часа Х было много, мы с Жаком взяли азимут на север, чтобы по возможности избегать дорог, где возможны встречи как с соперниками, так и с антиснайпером. Сейчас в лесу сравнительно сухо, поэтому идти по направлению было довольно просто, заболоченные участки не мешали. Мы особо не опасались наткнуться на кого-нибудь тут, поэтому шли с громким хрустом. Как потом выяснилось, Беркут таки поджидал снайперов в лесу около дороги, и слышал, как мы пробираемся, но встретиться нам так и не пришлось. Мы тоже в одном месте услышали подозрительный треск и залегли минут на 5, но это оказался дятел.

Лерту лезет на дерево

Фалькон прислушивается
Вообще, в СБРСе вероятность боестолкновений существенно выше, чем в наших обычных снайпингах, потому что тут всем участникам, чтобы выполнить задачу, так или иначе надо сойтись в условленном месте и в условленное время. И чем ближе это место и время, тем сильнее, начинает, так сказать, "припекать". Поэтому очень важно и правильно камуфлироваться, и двигаться незаметно, и тактика должна быть разная на разных расстояниях от мишени.

Вот мы дошли до протоки. Перешли её почти без проблем по травяному островку: Жак немного недопрыгнул с него до другого берега, и провалился в чавкающую жижу одной ногой. Всё, теперь мы в Захитри. До позиции 300-400 метров. Чувство тревоги заметно возрасло, антиснайпер может быть уже совсем рядом, поэтому мы теперь не ломимся, а крадёмся через "молодой лесник". Но структура Захитри такова, что долго прятаться в лесу не получится: заросли берёзок чередуются с открытыми травянистыми участками, образующими ровные ряды. Таких рядов нам надо преодолеть восемь. Возникает страх, что антиснайпер может устроить засаду именно на таком открытом участке, который хорошо просматривается на всю длину. Поэтому первый открытый участок я вообще пытаюсь проползти. Однако, посередине находится глубокая канава с водой, и когда я до неё дополз, мне пришлось привстать и прыгнуть. После этого уже бегом до следующего ряда кустов. Жак последовал за мной. Уфф, вроде выстрелов не было. А если нас все-таки заметили, и теперь будут ждать на следующем ряду?

Лерту на одном из рядов травы. Местность хорошо просматривается, но в траве может быть кто угодно
Пройдя кусты и дойдя до открытого места, вижу на нём небольшой участок высокой травы. Там можно пройти незаметно просто пригнувшись, чего мы и делаем. Третий ряд более открытый, и я сначала медленно выползаю из-под прикрытия кустов, и долго изучаю в прицел, что творится слева и справа. Антиснайпер мерещится в кустах, но это оказывается небольшое деревце. Смотрю на часы, ещё полтара часа до открытия мишени, а идти уже недалеко. Если прийти туда слишком рано, есть риск быть вытропленным по следам, если антиснайпер решит сделать обход территории. Поэтому решаем устроить небольшой привал, к тому же после передвижения ползком хочется просто перевести дух.
Пока отдыхали, слушали щебетание птиц, которые чуть ли на нас не садились благодаря камуфляжу. Продолжили движение. Следующий открытый ряд решили просто пробежать - если кто и караулит, выстрелить не успеет, ибо он узкий. Позиция приближается, и я решаю выпустить Жака вперед. Движемся короткими перебежками, подолгу прислушиваясь. Уже почти у мишени, метрах в 100 от неё, опять переходим на движение ползком. При этом я ещё умудряюсь потерять видеорегистратор. К счастью, я часто проверял его наличие, и быстро заметил пропажу, Жак пополз назад и нашёл его буквально метрах в 10. Тут он слышит какую-то движуху типа выстрелов, мы залегаем в траве. Я ничего не слышу. Через пять минут тишины снова начинаем ползти. Через метров 20 снова слышны выстрелы, похоже на очередь из дрозда, и Жак докладывает, что слышал голос Беркута. Это ценная информация, если там где-то идёт замес, то антиснайпер занят, и мы можем беспрепятственно идти к позиции и заняться поиском места, где можно уже окончательно залечь. Поэтому мы уже не таясь, в полный рост, пробираемся через высокую траву, пока не натыкаемся на маркерную ленту. Вот и мишень видна, а значит стрелять друг в друга участники уже не могут, опасаться надо только антиснайпера. Место здесь довольно укромное, вот только мишень закрывает трава и кусты, поэтому для выполнения основной задачи нужно другое место. Идём вдоль ленты, пока не находим канаву, и с другой стороны от неё лесные заросли. Оттуда уже можно попасть по мишени, и это было бы неплохим местом, но тут натоптанная антиснайпером тропа, очевидно, что он здесь проходил не раз. После долгих колебаний, решаем всё-таки залечь тут. Надо только правильно расположиться и замаскироваться: я ложусь лицом к мишени, и стараюсь контролировать весь сектор передо мной. Жак располагается позади и присматривает за противоположной стороной. Так, по идее, если антиснайпер пойдёт по своей тропе, то у нас будет преимущество незаметности, и мы имеем хороший шанс подстрелить его раньше, чем он нас.

Вид с нашего места залегания на мишень
От ожидания в засаде обостряется слух. Хорошо слышно, как шуршит на ветру маркерная лента. Начинает накрапывать небольшой дождик, и он скрадывает часть звуков. С другой стороны, и мы можем теперь безбоязненно шуршать, чем я пользуюсь, чтобы нагрести на себя листьев и ещё больше слиться с окружающей средой. Приближается час Х. Слева от меня, в высокой траве, откуда пришли мы с Жаком, периодически разносится шуршание. Я так понимаю, что это кто-то из наших соперников. Вдруг ближе к мишени раздается очередь из дрозда, и сухие щелчки винтовки. Ясно, там бой с антиснайпером. Когда выстрелы стихли, пытаюсь уследить, куда антиснайпер пойдёт, но из-за травы ничего не видно. Наконец, слева появляется силуэт, но присмотревшись в прицел я узнаю в нём Эльфа. Тут в него зачем-то стреляет Жак из своего сталкера, а Эльф отвечает ему из своего МР-645. Ясно, не разобрались, перепутали друг друга с антиснайпером. Тут я слышу хрустики уже справа и резко разворачиваюсь туда. Вскоре появляется силуэт в осеннем камуфляже, какой был у Береута, я стреляю из винтовки (холостым), и объявляю Беркуту, что я его подстрелил. Он картинно падает, но ещё успевает швырнуть в мою сторону гранату, которая не долетела, но взорвалась громко и красиво. Примерно в это же время рация голосом Гоблина сообщает, что они с Лерту не могут найти позицию, и, похоже, не успеют.

Тирея в камуфляже


Лерту и Гоблин
Посколько у всех, кто на позиции, бои с антиснайпером состоялись, мы уже вылезаем из своих укрытий, бурно обсуждаем всё случившееся. Через пару минут из кустов показывается Гоблин, который пришёл на звук стрельбы. Он уже зовёт Лерту, который успевает залечь на позиции аккурат перед открытием мишени. И вот настаёт основной момент всего снайпинга, падает крышка мишени и в прицеле открывается вид на 12 физиономий. Одного из них я узнал сразу и выстрелил, попав точно в лоб, а вот потом у меня глаза разбежались, и я залудил не в того. Итого, подстрелил только одного из двух.

Осмотр результатов

Лерту доволен

Эльф
Подробностей, как прошла стрельба у других, не помню, но вроде двоих никому подстрелить не удалось. Потом уже выяснилось, что когда мы подбирались к мишени очередь из дрозда была на самом деле очередью из страйкбольного привода, из которого Гоблин стрелял в Эльфа, а голос Беркута нам почудился. Так что антиснайпер нам мерещился во многих местах и сразу, там, где его не было.
День второй: три поединка
На второй день антиснайпером был Тирея, а снайперские двойки теперь были представлены так: Беркут с Жаком, Гоблин с Лерту и Эльф с Фальконом. Соответственно, ещё вчера, после снайпинга, Тирея переставил мишень в друге место, но недалеко от предыдущего. Памятуя о вчерашнем блудне, Гоблин и Лерту ушли первыми. Мы с Эльфом вышли одновременно с группой Беркута, но наши пути разошлись ещё до входа в лес. Закладку мы нашли легко, она висела на прислоненному к ёлке трухлявому стволу, который мы дружно уронили. После этого практически повторили вчерашний путь: пошли по азимуту на мишень.

Сейчас Беркут узнает, в кого ему стрелять сегодня
Ряды открытых участков мы преодолевали бодрее, чем вчера, потому что стало понятно, что вряд ли кто-то станет на них устраивать засаду. Отсчитав пять рядов, вышли к маркероной ленте. Там где мы вышли, мишень от ленты не простреливалась, поэтому надо было идти в обход. Тактику избрали простую: я пошёл существенно впереди, чтобы собрать на себя пули антиснайпера и тем самым обнаружить, где он окопался. Я уже нашел места, откуда стрельбе в мишень ничего бы не мешало, и присматривал, как тут можно заныкаться, как вдруг услышал рядом очередь из дрозда. Тирея лежал метрах в 30, замаскировавшись под кочку, покрытую сухой травой. Пули в меня не попали, но я упал, крикнув "Ахтунг!" Эльф ждал довольно далеко, и почти сразу залёг. Тирея выпустил очередь в его сторону, но для попадания там было на мой взгляд далековато, метров 50-60. Поскольку я был уже "убит", то мог спокойно встать и снимать происходящее действо. А происходило вот что. Тирея и Эльф лежали в траве, и раз в несколько минут проползали пару метров по направлению ближе к мишени, до которой было еще метров 70. Сближаться между собой они особо не собирались, поэтому непонятно, как долго этот поединок продлится, и чего вообще они хотят.
Поснимав немного эти поползновения, я зачем-то пошёл к мишени, чтобы заснять её вблизи. Когда я к ней подходил, то услышал выстрел и потом голос Беркута: он подумал, что я это антиснайпер. Тем самым Беркут благодаря мне спалил свою лёжку, и ему пришлось начать маневрировать, чтобы не быть застигнутым Тиреей. Они с Жаком стали двигаться перебежками, постреливая и кидая гранаты в сторону Тиреи, а он стрелял в них из дрозда. Кто в кого первым попал, я так и не понял. Тирея утверждает, что подстрелил всех нас четверых (меня, Эльфа, Беркута, Жака). После этого мы уже спокойно разошлись по поляне, снайперы принялись искать удобные места для стрельбы. Но оставались ещё Гоблин и Лерту. Никто не знал где они — совершают ли очередной блудень, или уже пробираются где-то по краю позиции. Поэтому Тирея отправился их выслеживать.

Через некоторое время на поляну вполз Гоблин. Я его попытался заснять издалека, но Беркут подмигнул, мол, не пали. Вслед за Гобом пришёл и Лерту. Именно пришёл: он двигался перебежками, и лишь в конце залёг рядом с Эльфом. Поэтому я стал снимать Лерту, делая вид, что снимаю Эльфа. Тут у Беркута созрел план "кабанчик". Перекинувшись с Жаком парой слов, они пошли по поляне громко хрюкая, чтобы найти Тирею и указать его местонахождение Лерту. Это им удалось. Лерту продолжал лежать рядом с Эльфом, но теперь он практически видел антиснайпера и выжидал удобного момента. Наконец, он встал и побежал вперёд, выдав при этом длинную очередь из привода. Для Тиреи это было неожиданностью, поэтому поражение в этой схватке было засчитано ему.

Эльф целится

Лерту и Эльф

Беркут
Уже приближался час Х, Тирея пошёл запускать мишень. В этот раз каждый из снайперов поразил по 1 цели, плюс кто-то из террористов оказался ранен.

Здесь видно, как Тирея несёт мишень
Как всегда, бурно обсудив все события этого дня, мы собрали мишень и унесли её на базу, на обратном пути сделав групповое фото: