Pandora: Конструктор корпусов «КорпусОК» - Pandora

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Конструктор корпусов «КорпусОК» Попытка что-нибудь изобрести...

#1
Пользователь офлайн   Iserp 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 230
  • Регистрация: 20 Сентябрь 16
  • Skin:
  • ГородМосква
  • Время онлайн: 20 дн. 11 час. 51 мин. 42 сек.
Репутация: 465
Уважаемый
Некоторое время назад мне пришла в голову идея, что хорошо бы если бы был «конструктор», из которого можно быстро собирать коробочки более-менее произвольных размеров, при желании разделённые перегородками внутри. Это очень часто бывает нужно для различной радиоаппаратуры, но может пригодиться и для хранения мелочёвки, например. С помощью 3D печати, конечно, можно сделать корпус почти сколь угодно причудливых форм. Однако, на это нужно время, от нескольких часов до пары суток на одну только печать, а ещё его надо спроектировать в специальной программе. Способ сочленения для такого конструктора придумался, что характерно, во время прогулки в лесу на даче несколько недель назад. А теперь наконец дошли руки до реализации. Прототип набора деталей напечатал на 3D принтере и собрал из него корпус аккумулятора для питания рации «дальней связи». Блок аккумуляторов был изготовлен ранее, и я его использовал без корпуса, обмотав изолентой.

Набор деталей:
Изображение

Конструктор состоит из плоскостей с пазами и соединителей. Плоскости имеют размеры 20х150 и 60х150. По длине их можно отрезать и соединять, по ширине - только соединять. Естественно, при таком соединении прочность не очень высока и остаются щели. Поэтому при окончательной сборке стыки пропаиваются 3D-ручкой. Ну или можно эпоксидкой. Термоклеевой пистолет плохо липнет к этому пластику, не подойдет.

Вот последовательность сборки готового изделия:

1. Измеряем компоненты, которые надо разместить внутри
Изображение

2. Начинаем предварительную сборку
Изображение

3. Отрезаем, где нужно
Изображение

4. Соединяем углы
Изображение

5. Продумываем, где надо делать отверстия
Изображение

6. Сверлим, режим
Изображение

7. Вставляем внешние элементы
Изображение

8. Паяем
Изображение

9. В черновом варианте корпус собран. Крышка будет на полозьях, в качестве которых — тоже стандартная деталь конструктора. Но тут возникла проблема: высоты стенки 20 мм маловато для блока аккумов, т.к. соединительные элементы съедают ещё по 2 мм. Поэтому сверху над аккумами полозья не помещаются. Эта проблема будет решена ниже
Изображение

10. Приступаем к фиксации деталей расплавленным пластиком. Скорость выдавливания минимальная, чтобы хорошо расплавлять соединяемые детали. Я специально взял цветной, чтобы было видно, что я сделал.
Изображение

Изображение

11. Такое соединение оказывается достаточно прочным, чтобы можно было удалить часть соединителей. Тогда места под полозья сверху должно хватить.
Изображение

12. Корпус готов
Изображение

Изображение

Поскольку эта была первая попытка, есть несколько косяков и в проектировании, и в сборке. Косяки с проектированием деталей решил с помощью напильника, а в следующих версиях их можно устранить совсем. При сборке во время склеивания у меня кое-что сместилось, поэтому местами кривовато и туго ходит крышка.

Надо подумать про толщину стенок. Я делал её 3 мм, но это чуть-чуть хлипковато получается. С другой стороны, 4 мм уже тяжело будет разрезать ножницами.

Что кто думает, полезно ли будет эту идею развивать?
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе!
3

#2
Пользователь офлайн   Goopy 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 416
  • Регистрация: 16 Июль 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородСургут
  • Время онлайн: 17 дн. 3 час. 15 мин. 8 сек.
Репутация: 1 820
Мудрец
Iserp, дык понятное дело - развивай. Удобно, практично. Это дело под всякое можно приспособить. Ты молодец.
Только вот я не в теме, если что, потому задам глупый вопрос: а что мешало такую коробочку распечатать целиком с необходимыми параметрами и не возиться лишний раз с "напильником"? Да, ты написал, задизайнить надобно, заморочиться. Но зато при таком подходе у тебя на руках будет готовая цифровая модель, по которой ты сможешь такие коробочки как пирожки "выпекать". Так ведь в будущем меньше мороки по идее быть должно? Да и легче новые правки вносить будет, коль уж свежее вдохновение нахлынет. Хотя повторюсь, всей сложности 3D-печати я не осознаю, потому могу быть не прав.
txo ke n`ıyo’ tsakrr n`ıyol
0

#3
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 2 641
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 29 дн. 10 час. 12 мин. 34 сек.
Репутация: 403
Уважаемый

Просмотр сообщенияIserp сказал:

Надо подумать про толщину стенок. Я делал её 3 мм, но это чуть-чуть хлипковато получается. С другой стороны, 4 мм уже тяжело будет разрезать ножницами.


Прочности можно добиться не только толщиной материала, но и ребрами жесткости. если на поверхности протянуть ребра будет довольно жестко.
0

#4
Пользователь офлайн   Iserp 

  • Автор темы
  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 230
  • Регистрация: 20 Сентябрь 16
  • Skin:
  • ГородМосква
  • Время онлайн: 20 дн. 11 час. 51 мин. 42 сек.
Репутация: 465
Уважаемый

Просмотр сообщенияGoopy (21 Октябрь 2018 - 23:37) писал:

Только вот я не в теме, если что, потому задам глупый вопрос: а что мешало такую коробочку распечатать целиком с необходимыми параметрами и не возиться лишний раз с "напильником"?

В данном случае конечно я мог распечатать готовую коробочку. Но это был эксперимент по проверке удобства использвоания такой сборной конструкции. А цель создания конструктора -- применение его там, где нету доступа к принтеру, например.
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе!
0

#5
Пользователь офлайн   Iserp 

  • Автор темы
  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 230
  • Регистрация: 20 Сентябрь 16
  • Skin:
  • ГородМосква
  • Время онлайн: 20 дн. 11 час. 51 мин. 42 сек.
Репутация: 465
Уважаемый

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany (22 Октябрь 2018 - 06:11) писал:

Прочности можно добиться не только толщиной материала, но и ребрами жесткости. если на поверхности протянуть ребра будет довольно жестко.

Хм, надо попробовать. Подумаю, как их оптимально можно расположить.
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе!
0

#6
Пользователь онлайн   Bolo 

  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 12 992
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 601 дн. 20 час. 26 мин. 32 сек.
Репутация: 5 927
Мудрец

Просмотр сообщенияIserp сказал:

Способ сочленения для такого конструктора придумался, что характерно, во время прогулки в лесу на даче несколько недель назад.

Во да, это постоянно бывает когда не на работе а в лесу, и куда-то топаешь :)
Сама идея - довести до внятного совершенства, и патентовать. Конечно можно и стартап замутить, но по идее такой конструктор корпусов должен пользоваться спросом на рынке. Правда тогда надо думать как избежать клея для вменяемой прочности. Типа можно и без него, но если хош прочнее тогда склеивай. Ну и замутить бизнесс... :)
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 9 пользователя(ей)



Фильм АВАТАР фан-сайт фильма аватар Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Вольный Ветер Waterfall.su Радиосвязь в походе, рации. Сайт UA3AQL Pandora.Space