Pandora: Сквозной - Pandora

Перейти к содержимому

Сквозной Майский поход

#21
Пользователь офлайн   Goopy 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 536
  • Регистрация: 16 Июль 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородСургут
  • Время онлайн: 19 дн. 3 час. 12 мин. 57 сек.
Репутация: 2 129
Мудрец
Как всегда, очень интересно и познавательно. Bolo, Iserp, спасибо ;)
txo ke n`ıyo’ tsakrr n`ıyol
0

#22
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

*
Популярное сообщение!

День 3-4. Шир и возвращение
Мы сосредоточились. Солнце уже начало не только золотить, но и слегка краснеть на западе, а на подъёме отбиваться от зомбаков не было ни какой охоты, да и сил собственно уже не так много. Ирбис скрылся где-то впереди, когда мы увидели мост и Уляхино на горизонте. Вроде успеваем, но сколько будем его штурмовать – неизвестно. Поэтому, стараясь не растягиваться, дуем вперёд.
- Беркут, так где поворачиваем? – переспросил Ирбис по рации.
- В центре, площадь, направо. До упора. От упора – налево, с трудом переводя дыхание на подъёме, ответил я. Через некоторое время тот ответил:
- Я тут у какой-то церквушки встал, подожду.
Церквушка там есть, прямо рядом с площадью. Вкручиваем дальше. Солнце садится, тени становятся очень длинными. Мы вкатились в Уляхино, но зомбаков пока не видно, видимо ещё рано.
Наконец видна площадь. И кажется, Ирбис с велом. Около него уже кто-то трётся. Проезжаем, Ирбис за нами, поворачиваем. Площадь залита солнцем, так что понятно, что зомбаков нет. Едем направо, там какой-то завод, за ним – развилка, мы на лево, и снова по Уляхино, немного вверх, но уже по другой улице.
Тени стали длинными и уже начали темнеть. Когда мы проезжали примерно середину этой улицы, из такой тени появилось тело с красной опухшей рожей и стеклянными глазами, которое поплелось по дороге навстречу нам. Мы аккуратно его объехали и осмотрелись – других вроде не видно. Но надо поторапливаться.
Топим дальше. Дорога пошла полегче. Наверно немного вниз, потому что велосипеды пошли явно быстрее. Закат, словно поняв, что уже не актуален, несколько замедлился, и мы довольно бодро приблизились к Сивцево. Но тут я заметил, что у меня что-то непонятное происходит с передним колесом – оно начало что-то цеплять издавая ощутимое «Кг-р-р-р-р» покрышкой. Именно «что-то», поскольку осмотр передней вилки и колеса ответа на спародическое «Кг-р-р-р-р» так и не дал.
С этим «Кг-р-р-р-р», возникавшим несистемно, мы проехали Сивцево и бодро влились в трассу идущую через Красный посёлок ровно на Шир. Нормально преодолелась имеющаяся там «быстрая горка», небольшой спуск, а потом вяло-плавный подъём.
И вот на этом подъёме во втулке переднего колеса произошоёл какой-то очень подозрительный «Клюмк!» и после этого велосипед поехал очень плохо – с большим трудом даже на малой передаче, на которой спокойно можно въехать и в крутую горку. Зато «Кг-р-р-р-р» пропал. Стало ясно, что дело плохо. Я остановился, и прежде чем лезть разбиратся заправился соком, припасённым в Фомино.
Изображение
Заправка соком

Внимательно рассматривая колесо, я увидел, что оно вращается вместе с осью, на которой оно должно вращаться. Клин. Мало того, оно ещё и перекошено.
Пит-стоп. Кладу вел, снимаю колесо, прокручиваю ось назад – «Клюмк!» и всё стало на место и крутится как надо. Но есть сильный осевой люфт. Смазал получше, собрал, вел вроде катится, но стало понятно – одному из подшипников в колесе настал каюк, и теперь у меня вел в категории «аварийный» и даже качение может закончится заклиниванием в любой момент.
Изображение
Беркут, и его колесо

Совет стаи. До Шира, если карта нам не врёт, осталось 5-8км, но темноты дошкандыбать можно. Но это толь мне шкандыбать – ребята могут ехать и вставать бивуаком. Я проинструктировал как найти этот самый Шир, и где дорога на Хобитон.
Изображение
Сколько ещё до Шира осталось?

Уяснив ориентиры и задачу, мы тронулись в путь. Все поехали, а я пошкандыбал, внимательно наблюдая за поведением колеса и втулки. Вроде катится, не клинит. Пройдя метров 200 решился сесть и поехать. Поехал. Нормально так поехал, но ощущение такое, что переднее колесо не на втулке с подшипниками крутится, а просто прикреплено к тубке, насаженной на ось, которая закреплена в вилке. Как колесо у древней телеги… Но ехать можно, только не нагружая перед. Будь у меня низкий руль – ехал бы не долго, а тут пошёл, пошёл… Не спеша, чих-пых, и вот уже виден лес в котором Шир наш прячется, едем, вот и отворот-съезд подходящий…
Запускаем разведку – Фалькон нашёл и речку, и собственно Шир довольно быстро. Тут, по грунту, я уже не стал рисковать, и покатил вел, поэтому в Шир прибыл последним из всех собравшихся.
Успели…
Тут обнаруживаю интересную закономерность. Мы, не смотря на все срезания, укорачивания и изменения всё равно проехали 50км за день. Даже больше. Вчера тоже предполагалось 50, но мы же не доехали до точки встречи – но тоже под 50 накатили. Странно.
Изображение
Пришвартовались на Шировке

Место, не смотря на то, что находится не так уж далеко от цивила, оказалось довольно приятным, и практически не замусоренным. Вообще, не похоже, что тут часто бывают люди, хотя их следы, в виде стрелянных гильз и подобного всё же имеются. Наверно просто мало кто знает и догадывается, что рядом с трассой Курлово-тума есть столь уютное и красивое место с речкой.
Изображение
Шировка в Шире

Всего одну ночь в походе мы провели порознь. Но сейчас, когда стоим снова вместе, такое ощущение, что встретились и делаем это после долгой разлуки, где-то в недельку так. Весьма своеобразное ощущение. На ужин решили сделать тот лагман с тушняком и вермешлёй, что так хорошо зашёл у нас с Лерту сутки назад. Но понятно что мысли о колёсах нас не отпускали.
Изображение
Мелкое шаманство

Поэтому Лерту с Ирбисом решили немного пошаманить – возится с колёсами намного сложнее. Своё колесо, подумав, я решил не трогать – всё к тому, что как раз тот вариант, что если разобрать, то потом можно не собрать вовсе, поскольку рассыплется то, что ещё не рассыпалось. Подсчёты дистанции говорили о том, что завтра нам надо будет где-то 35 до Спудней проехать, но если что-то пойдёт не так, то 10 км примерно до Вековки, это можно за пару часов и пешком дойти. Если закорячит уже после – то Мизиновка, короче, успеть на электричку в 17:55 по-любому должен, но скорее всего придётся напрячься.
Изображение
Лерту на дровозаготовке в Шире


Изображение
Готовим ужин

Вечер стал томным, и ужин затянулся глубоко в ночь. И тут нам открылась ещё одна истина, наконец-то пролившая свет в этой ночной тьме на одну застарелую загадку нашего бытия. Давно замечено, что и Na’vi, и их друзья, что в походах и лесных снайпингах имеют парадоксальную привычку напиваться кофе, иногда крепкого, на ночь. Причём на качестве сна это никак не сказывается – он наступает быстро и спится крепко. И вот тут, за разливкой почему-то оказавшегося перед сном популярным кофе, этот парадокс удалось общими усилиями распарадоксить.
Изображение
За ужином в Шире

Ответ оказался настолько же прост, насколько сложно было раньше до него дойти. Оказалось, кофе на ночь перед сном мы пьём всего лишь для того, чтоб успеть добраться до спальника или кровати до того, как уснём. Как правило – успешно… Но некоторые не успевают не смотря на это отползти от костра, как Лерту вчера (или когда это там было, уже точно не помню, кажется почти неделя прошла).
Изображение
Утро в Шире.


Изображение
Изображение
Изображение
Шировка утром

Утро нас встретило хорошей погодой и настроением. Если бы не тот факт, что надо ехать назад в цивил, то оно бы было бы совсем добрым.
Вообще мы хотели выехать пораньше. Потому что есть аварийный вел, и нужно временное пространство для маневров. Довольно оперативно сделали завтрак, и начали потихоньку сворачиваться. Но как всегда в таких случаях – есть колесо не только у меня переднее, но и у Лерту, а ещё коробочка с переключателями на руле у Ирбиса. Лерту, зная чем может закончится копание с колесом, сделал всё быстро, и был готов ехать даже раньше меня. А вот ирбис со своей коробочкой закопался, и в одиночку там было сложно справится ему. Помогаем.
Но время идёт, а надо ехать. К 11 часам, я понимаю, что ситуация становится сложной, и надо шевелить поршнями, поэтому говорю «догоните, всё равно ехать буду не быстро, если вообще буду ехать», проверяю связь по радио, и выбираюсь на дорогу из Шира.
Сел, поехал.
Всё как вчера, впереди не втулка с подшипниками а какой-то штифт в трубке, но вроде звука кофемолки оттуда не доносится. Следя за осанкой, чтоб не нагружать переднее колесо, еду в сторону Курлово.
Судя по радиообмену, ребята смогли выбраться со стоянки где-то минут через 10-15. Понятно, что я уже был далеко за поворотом, хотя явно ехал медленнее себя-обычного. Рельеф тут волнистый, поэтому связь то работает хорошо, то вообще исчезает, вне зависимости от дистанции – если кто-то в низине, то через два «перевала» его точно не слышно. Но мы это знали, и особенно не парились. Я больше парился о том, когда переднее колесо всё же устанет.
Устало оно на дороге объездной Курлово, когда уже миновал ж/д переезд (кстати, той самой ветки, что пересекали после р.Нинор). Произошёл знакомый «Клюмк!» и велосипед перестал катится.
В этот раз я уже знал что делать, и пит-стоп занял не более 2-х минут. Я просто прокрутил назад переднее колесо, аккуратно, пока не прошёл обратный «клюмк!» и исчез перекос оси колеса. Покрутил – вроде нормально. Заправил маслом. Можно ехать.
А вот попутный радообмен был интересный. Причём в нём я был слушателем.
- Лерту, помощь нужна?
- Вроде нет.
- Но тогда хотя бы рюкзак с дороги убери…
- Ремешок видишь?
- Да, есть.
Что-то там явно происходило.
- Что у вас там стряслось?
- Лерту рухнул, рюкзак отвалился.
- Далеко?
- Судя по всему – не очень, связь хорошая, мы уже свернули на объездную.
- Всё нормально, справлюсь!
- Принято.
Далее мы регулярно обмениваемся информацией кто где что проезжает. Я даже начал видеть их в зеркале заднего вида. Но всё равно, до поворота на Мизиновку меня так почему-то никто и не догнал, хотя я ехал как Гоблин – явно не спеша.
Небольшой теремок – место отдыха на этом повороте – у нас уже традиционное место привала. Отсюда 11км до Мизиновки, а от неё – 11 км до Спудней, 22км осталось. Всё бы ничего, но от Шира мы уже почти 20 км проехали. Значит, к Спудням будет 40, а в Ильичёве – 50км как минимум... опять 50 км! Ну никак не получается дистанцию в день уменьшить.
Ребята подтянулись очень быстро, и мы забодяжили в остатках фляжной воды таблетки с Татуином. Отдых затягивать нельзя, времени до поезда не так много. Если сломаюсь по пути то есть 2 варианта – или шкандыбать до мизиновки и оттуда ехать, или делать так, как эльф зимой на радиотестах – вызывать скорую автомобильную в виде такси, и довозить меня с велом до базы или до поезда, тут как сложится. В общем, рассиживаться не стали, и выехали.
Где-то через полтора километра опять происходит «клюмк!» и вел отказывается ехать.
Пит-стоп. Но ранее сработавший приём с откатом назад колеса для выправки в этот раз не сработал. Стало ясно, что потребуется более глубокая работа, пришлось снять колесо, а ребята стали генерить "варианты" аварийной эвакуации. Втулку пришлось разобрать, причём для этого потребовался нож, сначала я орудовал Tom Brown trecker-ом, но потом Ирбис подставил свою ГЗМ-ку и и мы победили – разобрать втулку удалось.
Всё оказалось более чем прозаично: во втулке 2 подшипника, по одному на каждую сторону. Один из них – цел, а вот второй размолотил шариками ободок крепления, и теперь эти шарики в корпусе подшипника пересыпаются как стразы в дамских часиках. А остаток ободка болтается между ними заклинивая вращение общей оси. Этой же ГЗМ-кой вытаскиваю останки ободка, растрясаю шарики во более менее рабочее положение, собираю всё «как было». Колесо крутится нормально, но эффект «трубки на штифте» никуда не девается – оно и понятно, без ободка шарики перекатываются в одну сторону. Но ехать можно. Люфт, из-за которого обод цепляет тормоза, устранить нельзя, но можно расцепить тормоза – всё равно с таким колесом он особенно не требуется. Начинаю чувствовать себя Резидентом, который так делает всегда, когда не может справится с плохим накатом.
Поехали.
Едем кучно, медленно и печально. Хотя понятно, что времени у нас не так много, как хотелось бы. Вариант с автоэвакуацией или с заменой на базе переднего колеса на другое от чего-то с живой втулкой постоянно обсуждаются. Вот таким образом мы всё-таки добираемся до Мизиновки. Но проехать мимо возможности заправится соком и мороженным у нас не получается, так что происходит короткий но бурный штурм магазина, в результате которого появляются припасы ещё на пару дней похода. Правда Ирбис обещает умять всё на базе, а меня гложат сомнения, что успеем даже при удачном раскладе.
В любом случае – это уже родные места, тут сама земля помогает.
Вот видимо с этой помощью мы довольно ровно двинулись вкручивать последние километры до Спудней.
И хотя время поджимает, уже можно немного расслабится, что-то поснимать, посмотреть по сторонам, насладится погодой этого последнего походного дня. О том, что уже вечером будем в городе – даже думать не хочется.
К Спуднецкой базе подъехали около 3 часов дня. Это значит, что у нас тут минут 45 всего на на переобувание, снятие сбруи и переупаковку вместе с обедом. Так что не теряя времени мы разбежались по делам, причём Ирбис сумел выполнить обещанное и приготовить, а главное сожрать этот самый обед, и остальных накормить. Хотя к моменту выезда мы всё-таки не уложились, поэтому задержались с ним на 10 минут. Т.е. от критического времени нас отделяет тоже 10 минут.
Так и поехали, уже в Ильичёв. Мне оставалось надеется, что пит-стопов больше не случится, потому что за 10 минут уже можно велосипед не починить. Но велосипед ехал ровно, жуя по-маленьку подшипники в передней втулке, но ехал с обычной скоростью. У остальных никаких проблем не было, что весьма радовало, и когда мы наконец вытолкали велосипеды на платформу и заняли стартовую позицию для загрузки в электричку – облегчённо выдохнули: всё успели, вовремя, не смотря на всё напряжение и насыщенность событиями этого велопохода.
Изображение
На платформе после похода

Вот таким образом и закончился велопоход «Сквозной». Электричка укатила нас вновь в объятия вонючего цивила, не давая опомнится от пережитого в походе. Где-то там внутри он у нас так и продолжался ещё долгое время. А воспоминания, впечатления всё ещё продолжают преследовать.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
6

#23
Пользователь офлайн   Goopy 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 536
  • Регистрация: 16 Июль 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородСургут
  • Время онлайн: 19 дн. 3 час. 12 мин. 57 сек.
Репутация: 2 129
Мудрец
Вот такой вот велопоход, велозаплыв и далее по списку :rolleyes:
Самое приятное это: чтобы лесом пахло, тушёнкой и чтобы братья/сёстры были рядом, ну и, конечно (коронное), чтобы...

Просмотр сообщенияBolo (10 Май 2018 - 15:08) писал:

Мысли о колёсах нас не отпускали.

Отличный поход, замечательный отчёт. Как всегда, от души.
txo ke n`ıyo’ tsakrr n`ıyol
0

#24
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

Просмотр сообщенияGoopy сказал:

Самое приятное это: чтобы лесом пахло, тушёнкой и чтобы братья/сёстры были рядом, ну и, конечно

Ну дык... было бы желание, а способы найдутся ;)
На самом деле отчётность ещё не завершена. нужно ещё видео смонтировать. Это долго и нудно. Но вот пока, кроме ножиков, получилось обещанное видео про радиосвязь в этом велопоходе. Ну и понятно кадры с самого велопоходного процесса.

Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
3

#25
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец
Что бы не получилось долгоиграющего видео, я решил разбить видеоотчёт по дням, небольшим роликам. Первый день, который "Погружение", влез в 26 минут, хотя отснято было 1:40.

Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
4

#26
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец
Вторая серия :)
В монтаже на этот день, 30-е апреля, было 2:40, смонитрвалось в 34 минуты.
День 2 - "Партизаны"

Здесь же и основная часть видео вырубок, и собственно где находятся и в каком состоянии.
Пожалуй день был как в походе самый сложный, так и в монтаже...
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
2

#27
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец
Вот и финал готов.
День 3 и 4: "В Заветри"


Изображение
Изображение
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
5

#28
Пользователь офлайн   Elfsmut 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 724
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • Время онлайн: 37 дн. 12 час. 7 мин. 9 сек.
Репутация: 1 216
Мудрец
Эх, вот бы там ралли замутить!
0

#29
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 3 248
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 40 дн. 7 час. 11 мин. 14 сек.
Репутация: 662
Гениальный
Вот это круто!!!
Таких карт даже в истрибителях 5-го поколения нет, а у Жака есть)))
0

#30
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany сказал:

Таких карт даже в истрибителях 5-го поколения нет, а у Жака есть

Пока нет! А через 52 года будут.
Фильм целиком (не разбитый по сериям) на ЯндексДиске.

Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
3

#31
Пользователь офлайн   Goopy 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 536
  • Регистрация: 16 Июль 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородСургут
  • Время онлайн: 19 дн. 3 час. 12 мин. 57 сек.
Репутация: 2 129
Мудрец
Средиземье, как оно есть, только гиблое местами для эльфов и хоббитов. Цитата: "Словно ядерный удар... и только палки торчат".
В целом, здорово: хороший велопоход в доброй компании. И за видео спасибо.
txo ke n`ıyo’ tsakrr n`ıyol
0

#32
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

Просмотр сообщенияGoopy сказал:

только гиблое местами для эльфов и хоббитов.

Мы не хобботы, и Эльфа с нами не было. Поэтому наверно и выжили :)
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

Поделиться темой:


  • (2 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 26 пользователя(ей)



Фильм АВАТАР фан-сайт фильма аватар Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Вольный Ветер Waterfall.su Радиосвязь в походе, рации. Сайт UA3AQL Pandora.Space