Pandora: Волжский проект - Pandora

Перейти к содержимому

Волжский проект Велопоход май 2107

#21
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец
Гоблин сообщил что не поедет. В целом это верно, провести в поездах-электричках больше времени, чем в походе - то ещё дело.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#22
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 3 248
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 40 дн. 7 час. 11 мин. 14 сек.
Репутация: 662
Гениальный

Просмотр сообщенияBolo сказал:

Осилишь?

Просмотр сообщениянинат сказал:

Прикольный план.


Хм.... я пока не знаю расписания движения, возможно прийдется приезжать в 28-го по возможности вечером, потом собирать своего икрана и по нафигатору дуть к кому-нибть на ночлег. а утром уже гоп-компанией на люктричку.

Просмотр сообщенияvit сказал:

у если бороду не будешь приклеевать и менты по дороге не скрутят


вот-же.... А я как раз сбородой в каске и с гранатометом на перевес... :blush:
0

#23
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany сказал:

каске и с гранатометом на перевес

Лучше с пулемётом :) На дольше хватит :D

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany сказал:

я пока не знаю расписания движения,

Вопрос не простой, тут были облавы на тех (и таких) маршруточников, так что всё может усложнится.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#24
Пользователь офлайн   Tirea 

  • Ку!
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 691
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • Городгде-то на Плюке
  • Время онлайн: 125 дн. 4 час. 48 мин. 12 сек.
Репутация: 885
Душа форума
Они не были, а ещё есть в связи с последними событиями.
Изображение
0

#25
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 3 248
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 40 дн. 7 час. 11 мин. 14 сек.
Репутация: 662
Гениальный
Поговорил с транпортерами, Время приезда на "Анино" в 7:00 +/- пол часа.
В метро со своим "скарбом" соваться стремно, помня как в прошлый "мирный" раз был квест, в этот так просто не отделаюсь.
А за час с одной стороны города в другой я не доберусь, тем более с велом. Я сомневаюсь что за 4 часа это сделаю. :(
А после зимы, я точно не утяну вел и рюк на спине.
Где нибуть рядом электричка есть чтоб прям от туда стартовать в нужном направлении?
0

#26
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany сказал:

Где нибуть рядом электричка есть чтоб прям от туда стартовать в нужном направлении?

Да. Немного восточнее Аннино есть платформа "Красный строитель". Электрички "в центр" везут до Курского вокзала. От него пара км до Казанского по Садовому кольцу. Некоторые там идут сквозняком через Курский, и доходят до плтф. "Москава -Каланчеевская", которая вовсе на площади 3-х вокзалов, т.е. рядом с Казанским. Но будет ли она идти в нужное время? Вопрос.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#27
Пользователь офлайн   Iserp 

  • Собеседник
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 328
  • Регистрация: 20 Сентябрь 16
  • Skin:
  • ГородМосква
  • Время онлайн: 22 дн. 21 час. 41 мин. 6 сек.
Репутация: 629
Гениальный

Просмотр сообщенияBolo (12 Апрель 2017 - 06:58) писал:

... и доходят до плтф. "Москава -Каланчеевская", которая вовсе на площади 3-х вокзалов, т.е. рядом с Казанским. Но будет ли она идти в нужное время? Вопрос.

Яндекс-расписание говорит, что с 7 до 9 утра они там каждые 10 минут ходят, потом немного реже.
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе!
0

#28
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец
Ну тоды Ух. Ток чтоб в Аннино соориентироваться и выехать к "Красному строителю" (велосипед понятно нужно будет уже собрать) - надо дюже хорошо ориентироваться. Карта и компас - наше всё :)
Причём времени на это не будет совсем - от казанского электричка уходит в 8 часов, а в Аннино Сталкер будет в 7. У него меньше часа (с учётом процедур на билеты-турникеты) на то что бы собрать вел, загрузить его, доехать до этого "Строителя", сесть в электичку, та ещё идёт не экспрессом, выбраться, пробраться на Казанский вокзал, и занять стартовую.
ИМХО - шансов мало.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#29
Пользователь офлайн   vit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 768
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЗа границей
  • Время онлайн: 112 дн. 11 час. 54 мин. 23 сек.
Репутация: 1 506
Мудрец
если не ориентируется то не судьба .москва это каменные джунгли если нет новигатора
0

#30
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

Просмотр сообщенияvit сказал:

москва это каменные джунгли если нет новигатора

Кому как. В данном случае вся навигация - это дойти от метро до м-на Юлмарт (его видать издалека), от магазина взять курс на север по дублёру Варшавского шоссе (паралельная дорога попутного направления), и катиться по ней до поворота на восток (направо) на ул.Газопровод. По этой улице, никуда не сворачивая, только вместе с ней, выкатится прямо к платформе Красный Строитель. Всё. Вся дистанция 2км максимум.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#31
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 3 248
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 40 дн. 7 час. 11 мин. 14 сек.
Репутация: 662
Гениальный

Просмотр сообщенияBolo сказал:

Ну тоды Ух. Ток чтоб в Аннино соориентироваться и выехать к "Красному строителю" (велосипед понятно нужно будет уже собрать) - надо дюже хорошо ориентироваться. Карта и компас - наше всё :)
Причём времени на это не будет совсем - от казанского электричка уходит в 8 часов, а в Аннино Сталкер будет в 7. У него меньше часа (с учётом процедур на билеты-турникеты) на то что бы собрать вел, загрузить его, доехать до этого "Строителя", сесть в электичку, та ещё идёт не экспрессом, выбраться, пробраться на Казанский вокзал, и занять стартовую.
ИМХО - шансов мало.


.... На первую электричку я вряд ли успею. Маршрутка может как опоздать так и раньше придти, Собрать и обвесить вел... минут 15 верняком, самое мало. и того на все останется 15 минут, пусть аж целых 15 минут едет электричка(что я космически сомневаюсь, не менее 20-25 минут).
А вот на обеднюю весьма вероятно. Даже с опозданием маршрутки и оочень долгой обвеской и сборкой. останется еще часа полтора не меньше.

А нафигатор у меня есть. осталось только правильную карту найти :)

А по описанию я мимо этого Высокого здания проежжял когда первый раз прибыл.
0

#32
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany сказал:

А по описанию я мимо этого Высокого здания проежжял когда первый раз прибыл.

Изображение
Изображение
Оно не высокое, это торговый центр.

А это - здание паркинга на повороте на ул.Газопровод (собственно к платформе ведёт дорога что на фото):
Изображение
По ней ехать, пока не увидишь это:
Изображение

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany сказал:

А вот на обеднюю весьма вероятно. Даже с опозданием маршрутки и оочень долгой обвеской и сборкой. останется еще часа полтора не меньше.

Это вариант. Рвать когти тоже тут ни к чему хорошему. Тогда придётся садится на электричку от Казанского самостоятельно - мы уже у Спудней будем. Зато тебе нужно будет пересесть (если не прямая), в Челюстях, и выйти в Ильичёве. Там уже проалёкаемся по рации - или проехать вдоль путей по дороге слева от них, и подкараулить нас на переезде, лил успеешь залететь в Спудни.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#33
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 11 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 33 дн. 19 час. 40 мин. 2 сек.
Репутация: 672
Гениальный
В общем, тут выяснилось что утром 11-го мая я должен быть уже в Дубне. Так что вопрос о моём участии с водится к тому, возможно ли 10-го быть уже в поезде обратно на москву?
0

#34
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

Просмотр сообщенияJak Arc Zoreon сказал:

возможно ли 10-го быть уже в поезде обратно на москву?

Да. Но не в конечной точке маршрута. Придётся тебе где-то в р-не Сергача свернуть к ж/д путям 9-го числа, и сесть на этот поезд уже 10-го.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#35
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец
Пишу этот пост почти перед стартом. Но за прошедшее время произошли сильные перетрубации в командном составе похода. В итоге он (состав) претерпел серьёзные и неожиданные изменения.
Начну с Резидента. Он внезапно всплыл с готовностью ехать, но на днях так же внезапно сплыл, точнее ушёл на дно - отказался даже комментировать - настолько тяжело ему это решение - это был единственный шанс в этом году на стоящий того поход. Обиднео ему, но увы, он не едет. Одновременно с этим начались проблемы у Тиреи, и отпуск оказался под угрозой, как и поход, совсем. Начались и проблемы у Жака. Одновременно, вполне чётко сделал заявку на участие Абхаз, и как это не удивительно - STALKER_Tipany, (тут в теме выше есть отголоски. В итоге у Жака всё обломалось к предпоходному дню, а у Тиреи внезапно всё легко разрешилось в его пользу. А у Абхаза возникла специфическая проблема - не успевает собраться. Теперь, когда до отъезда считанные часы, уже более менее ясен реальный состав:
  • STALKER_Tipany,
  • Bolo,
  • Iserp,
  • Tirea,
  • Абхаз, который фантомно должен нас встретить числа 30-го у моста через Оку под Муромом.
Итого - 5 рыл.
Какие были переброски снаряди и вообще дёргания описывать не хочется, да и не нужно. STALKER_Tipany, уже на старте у Хотабыча, ночует у Летру.
Завтра с утра штурм электрички (поедем через вокзал, чтоб вообще влезть), ну и далее по плану. :)
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#36
Пользователь офлайн   vit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 768
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЗа границей
  • Время онлайн: 112 дн. 11 час. 54 мин. 23 сек.
Репутация: 1 506
Мудрец
как всегда vip вагон в электричке не предостовляется :rolleyes:h
0

#37
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец

*
Популярное сообщение!

Ну вот и закончилась активная часть поездки-путешествия к Казани.
Изображение
На старте из Спудней

Сейчас сложно что-то определённо сказать, но одно точно - было круто :)
Проехали, не смотря на то, что срезали немного - около 950км. В Муроме, точнее на его циклопическом мосту, к нам присоеденился Абхаз, но на следующий день вечером, после 80км и аварийной стоянки он нашёл массу дел в Москве и "отсоеденился". Так что поход в основном был в четверых.
Изображение
По прибытии на Казанский вкз.

95% ехали по асфальту. остальные 5% - довольно легко преодолевались, за исколючением участка после Аксу в Чувашии, но об этом отдельно.
Впечатления самые разные. Особенно неожиданным было то, что сначала появились перевалы, потом горы, потом хребты, снег (не шёл, а лежит с зимы на перевалах в распадках и оврагах), и даже горные ручьи и "водопады" были. Никогда бы не подумал что можно до такого докатится вот так на май из Спудней...
Что бы рассказать как и что там было, и сосбенности пути, откуда что бралось - надо писать полный отчёт. Не знаю, осилю ли, но надеюсь я буду не один в этом нелёгком деле. Наверно, лучше заняться видео для начала...
Хотя пожалуй один фрагмент отчёта, довольно ярко раскрывающий атмосферу происходящего в процессе, я всё же сейчас покажу, он относится как раз к тому моменту, когда нам пришлось нелегко на грунтовках. Это участок Аксу-Кызыл-Тау, граница Чувашии и Татарстана...

Аксу, или самоутопление в говнах
Изображение
Стоянка в лесопосадке утром

Утро 9-го мая началось бодро. Солнечно, прохладно. Мы неспешно вываливались из палатки и делали обычные дела, с учётом ограниченного количества воды, впрочем, нам его хватило. Хватило бы и залить в термос, но мы что-то об этом и не вспомнили.
Изображение
Сборы в лесопосадке

В общем утренние сборы проршли без каких-то значимых событий, и мы неспешно выйдя сначала на просёлок, а потом выехав на дорогу начали очередной ходовой день.
У нас в планах преодолеть около 70-80км, и заночевать после Апастово. Для этого ехать надо через Тойси, сар.Ахпердино и Кошки-Куклеево до Ихбахтино, где перебираться на северную трассу Тодеярково – Яички-Больш.Яльчики-Аксу. Тут уже граница Татарстана, и как положено трассы нет, но есть небольшой кусок грунтовки между Аксу и Тутаево, там около километра, не больше. Дальше – снова асфальт, так что ничего особо сложного не предвидится.
Выйдя на трассу, мы ровно двинулись по маршруту. Как всегда Тирея начал хронически отставать, впереди еду я и Сталкер, чуть позади – Фалькон, но очень быстро нас настигает или обгоняет. Впрочем, мы не на велогонке, так что никакой разницы.
Тойси, Ахпердино – очень похожие поселения, с своеобразной характерной для Чувашии архитектурой и приветливым населением, которое вежливо приветствовало нас, мы – его, поздравляли с праздником. Светит (не особо грея) солнышко, настраивая на некторую курортность. Перед Кошками-Куклеево устраиваем подтяжную-привал на ногах, думая зачем тут куклят кошек, но потом снова едем вперёд. Перекус решили делать после Яльчиков и Аксу.
За исключением приветливости жителей и специфической архитектуры, к сожалению особенных отличий от среднеполосной России тут нет – те же кучи разнообразного мусора на съездах с дороги и по обочинам. По увеличению плотности свалок и их насыщенности всегда можно чётко сказать «как далеко люди».
В Кошках трасса делает резкий поворот с набором высоты на север,, потом сворачивает снова на восток, но в Избахтино уже окончательно выворачивает на север к рай-центру, к Яльчикам, как нам и нужно. Тирея соответственно сразу теряется, и его приходится поджидать у начала довольно сильного тягуна вверх, чем-то напоминающего перевальный взлёт.
Какое-то время мы его вкручивали, но потом решив поэкономить силы пошли вело-пешком.
«Тирея, ты как хочешь, можешь ехать, а я пешком пойду…»
- А я когда вас потерял едва не спросил у местных «Как проехать в Большие Яички?» - рассказал Тирея, когда добрался до подтяжной на подъёме.
- Тебе бы сказали «Иди к дяде Васе, он покажет».
Однако взобрались на апогей подъёма довольно быстро, обратив внимание на сильную выпуклость рельефа. Зато к Тодеярково и Тоскаево мы подлетаем настолько быстро и раскатано (дорога вполне себе хорошего качества), что на верх к Яльчикам влетаем практически накатом, пожалуй, за исключением Тиреи, который как всегда подъёмы топчет пешком.
Держась выбранного курса мы проехали Яльчики под удивлённые взгляды жителей, и по привокзальной улице, мимо пустого ипподрома, выехали к горному подъёму наверх, к кладбищу и выходу на большие Яльчики. Куда ехать в принципе понятно, но мы ещё раз перепроверили навигацию. Решили закупится в перекус, и по пер. Пушкина спустились к торговым точкам, где нашли продуктовый магазин.
Мороженное брать не стали – как-то не жарко совсем. Пожевали сырки, йогурты, остальное – по карманам и - в путь.
Но, как говорится, далеко не ушли. Дорога к Большим Ялшьчикам идёт прямая, через поле, причём тоже «перевалом» (вверх, потом вниз), и на этом участке нас догоняет автомобильчик, из которого выходит предствиительно-административного вида мужчина и женщина, и девочка-школьница в школьном платьице советского образца. Это администрация Яльчинского района после празднеств по случаю дня победы не смогла пропустить столь необычных персонажей «на районе».
Естественно, их очень интересовало, кто мы, откуда, и как занесло, совместное селфи. Вручили флажки России и для победы, которые я приторочил на рулевую сумку, значки и герогиевскую ленточку повесили на Сталкера и Фалькона. Разумеется поинтересовались впечатлением от подведомственнорй территории. На что получили по-навийский честный и прямой ответ: «Люди у вас гостеприимные, приветливые, места красивые, но вот свалки и помои по всем лесным и не лесным углам портят всё впечатление. Администрация обещала в дальнейшем учесть это замечание, и просила «не слишком хаить» их район потом в отчёте. Они же не знают, что мы не хаем и не утрируем, а просто говорим как есть без прекрас и перекосов.
В итоге беседа затянулось, как нам показалось, на полчаса минимум. Однако даже они заметили, что нам надо поторапливаться, поскольку ««вот это» летит сюда». «Это» - огромная дождевая туча с юго-запада, которая с такой высоты и при открытом горизонте прекрасно видна во всём великолепии.
- Ребята, вам похоже надо поскорее. Хотя у нас есть где-то охотничий домик, там можно, да и баня есть…
- Не, благодарим, нам ещё под 40 км вкрутить надо, за Апастово только ночуем.
- Ну смотрите, в Аксу асфальта нет.
- Грунтовка, там знаем.
- Доброго пути.
- Спасибо.
После общения с администрацией Яльчиковского района нам действительно требуется пошевеливаться. Грозная туча приближается быстро, и до её наката волной ливня мы успеваем углубится в Бол.Яльчики. Но тут решаем активную часть ливня переждать в укрытии – как раз рядом магазинчик и у него крыльцо с навесом. Туда мы и забиваемся, оставив велы у стенки.
Налетел ливень поливая всё водой в большом изобилии, и похолодало, может это кажется из-за влажности, но мы решили посмотреть что внутри магазина.
Тут правда к нам прицепился местный алконавт, видимо рассчитывая на то что мы возьмём там выпивку и ему что-то перепадёт. Его сильно обескуражило, что у нас в планах этого нет и не будет, и он потом уже по-чувашски вымогал у продавщицы ему налить на дорожку. Тоже обломался, забегая вперёд.
- Ребят, может вам чайку, горячего? – спросила продавщица через некоторое время после нашего появления в тесном, но уютном магазинчике. Снаружи бушует стихия и собачий холод, поэтому мы переглянувшись «не отказались».
- Если это не сложно…
- Не, сейчас всё будет, - ответила она, и скрылась в подсобке. Вернулась оттуда с стаканчиками и чайными пакетиками на выбор – зелёный и чёрный чай, а так же шоколадные конфетки.
Пока грелся чайник с кипятком мы попеременно беседовали с продавщицей, весьма симпатичной, и вежливо отбивались от алконавта, который что-то ещё хотел, но никак не мог добиться. В какой-то момент он решил проверить у нас документы.
- Ок, для начала свои покажи.
- Ой, я свой паспорт дома оставил…
- Тогда всё, отвали.
Но он не отваливал. Точнее пытался присоседится ко всем, кто заходил и покупал какое-либо бухло, но всякий раз обламывался. Один из покупателей очень подробно интересовался как и куда мы двинемся дальше, а узнав озадачился:
- Ну не знаю… За Аксу асфальта нет, там только за кладбищем дорога, да выйдет до Тутаево, но… не знаю, может и пройдёте.
- Да вродь всякое уже проходили.
- Понимаю, но там.. хотя вроде не далеко, через овраг.
Что странно, обычно в таких ситуациях нам местные говорят «Вы там точно не пройдёте», но в этот раз было подозрительно адекватное понимание.
Вскоре вода в чайнике закипела, мы заварили, и закусывая конфетами в тёплой и тесной компании поглядывали наружу – там дождь не прекращался, нещадно пожирая наше дневное ходовое время. Но гостеприимный чай в тёплой чувашской компании позволял не сильно переживать по этому поводу. Естественно, вчерашнее кафе узбекской домашней кухни тоже вспоминалось добрым словом.
- Вроде успокаивается, - сказал один из вошедших покупателей по-чувашски.
- Да, успокаивается, - ответил я выглянув наружу.
- Э, вы что, по-чувашски понимаете? Как узнали что сказал?
- Ну мы тут уже давно стоим, начинам язык понимать, мысленно…
Тем временем действительно «успокаивалось» - дождь начал слабеть, небо проясняться, а значит нам пора покинуть этот гостеприимный чувашский уголок. Распрощавщись и ещё раз за всё поблагодарив, в стали запрягать своих мокрых насквозь коней.
Тут снова подъехал тот мужик, на авто, который нас про дорогу рассказывал. Он внимательно посмотрел, как мы поехали, и последовал за нами.
Как и ожидалось, дорога вышла из Бол.Яльчиков, и направилась к Аксу. Метрах в 300 от Аксу асфальт кончился, и перед нами открылась размытая и немного разбитая просёлочная дорога. Мужик вышел из машины, ещё раз проинструктировал нас по поводу ориентиров и направления, после чего с грустым видом, словно провожая в открытый космос, смотрел как мы начали штурмовать просёлочную дорогу.
А штурмовать было что. Их 2 паралельные. Одна разбита и грязная настолько, что грязь тут же забивает всю ходовую и крылья, так, что колёса без прочистки не крутятся. Леве внизу – чуть утрамбованней, тоже грязная, но если прочистить, то вел даже едет. Только не далеко.
Изображение
На дороге к Аксу

Перед самым Аксу дорога окружная, тоже грунтовая, и тоже покрыта толстым слоем размокшей под дождём жижи, которые всегда квалифицируется как «говны». Но поскольку она на возвышении, на насыпи, до неё надо немного подняться. Подъём не большой, обычно такие с разгона накатом проезжаем, но сейчас эти 15-230 метров стали настоящим испытанием.
Колёса и велы покрылись толстым слоем говен, колёса не вращаются. Прочистка позволяет следать один оборот максимум, и потом снова всё встаёт. Это ещё пол-беды. Вторая – тоже самое происходит с обувью – налипшая жижа частично застывает, а частичноскользить по самой себе, в итоге даже по ровному месту двигаться налегке становится проблематично. А тут – подъём. Ноги скользят, вел не двигается, ты падаешь, на тебя вел, и всё это тонет в говнах…
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Штурм говен Аксу

Штурм дороги пришлось делать по двое – один втягивает вел, другой толкает. Падают все – то толкающий, то тянущий, то вел, все в грязи и «афиге». Я вспоминаю поход с Янтарь по Северо-Чуйском хребту в 2010г, когда мы имели такой же цирк при спуске по Оройской тропе, так же размытой в грязь дождями за несколько дней, только подъёмы и спуски по грязи там измерялись не метрами, а сотнями метров. Правда там тропа уже, и иногда можно было упереться в траву. Здесь всё иначе – дистанция маленькая, зато упереться тяжёлыми и скользкими ботинками просто не во что.
В итоге 30 метров мы преодолеваем примерно за час, и оказываемся на дороге в километр, состоящей из таких же говен. Перспектива нарисовалась не самая радостная.
Изображение
Изображение
Тирея в говнах

- Предлагаю перебраться через съезд, как говенный перевал, и спустится на травку внизу, там прокатим.
- Уверен? – основания для сомнения есть: травка там жиденькая, выеденная скотиной, а вот вязкий глинистый грунт размоченный дождём виден хорошо.
- Проверим.
Мы с Фальконом оттянули мой вел через съёзд с дороги в Аксу, Сталкер с Тиреей тоже скользя и буксуя перебрались поближе. Всё это делается с основательной прочисткой через каждые 2-7 метров. После я спустился вниз, и там покатьил велосипед вдоль дороги в сторону указанного кладбища. Катить очень тяжело – уже покрытый грязью велосипед не хотел очищаться, и наматывал на себя ещё грязюку, но уже значительно в меньших объёмах. Сталкер же долгое время умудряется проходить лужами вверху – видимо сказывается то, что у него вес на багажнике меньше, и тащить проще.
Самое обидное, что нужный нам асфальт в 9-ти км на север около Черемшана был виден, как дорога лентой взбирается на очередной «хребет», и при этом совершенно не доступен. Но мы пока держимся плана, не смотря на то, что как заметил Тирея, «если дорога такая мы тут будем сутки в дерьме тонуть».
На вид, ближе к вышке сотовой на окраине Аксу дорога становится лучше, по ней даже легковушки ездят не покрываясь грязью. Но туда ещё дойти надо (что бы ехать речи не идёт). По пути ещё пара съездов – «говённых перевалов», и перед одним из них довольно глубокие лужи. Те, если не считать промокания ног, в чём-то хороши, от них с травой механизмы велосипеда как-то промываются и он как-то легче движется.
Изображение
Чистка на траве после "говенного перевала"
Выбравшись на дорогу, которая идёт совсем не туда куда нам надо, на Буинск, я облегчен вздохнул – тут можно даже ехать. Только велосипед к этому пока не готов. Пока ребята выбераются из говенного плены, я занялся чисткой чтоб можно было как-то ехать.
Из Аксу выеха\л инкассаторский фургон и направился прямо ко мне. Остановившись рядом, онг открыл водительскую дверь, и из него вышел среднего возраста водитель. Деловито поздоровавшись, он открыл боковую дверь.
- Вас сколько? Трое?
- Не, четверо.
- А. Ну вот вода. По бутылке каждому. Она вам понадобится. – Объяснил он, и передал мне 4 1,5л бутыли с чистой питьевой водой.
- Вот там, если что, есть колодец. Тоже хорошая вода.
- Вот спасибо… - я сам не знал ещё, насколько нам эта вода понадобится. А мужик этот - знал…
Начали подходить ребята. Они не согвсем соображали, что происходит, поскольку только что вырвались из плена говен, и им туда совсем не хотелось снова. Трагизм ситуации в том, что нам в них надо, но уже не метры считанные месить, а километры. Задача с этого места казалась невыполнимой.
- Может мне вас подбросить, довезу, - спросил мужик.
- Ты же в Буинск?
- Да, буинский.
- Ну это нам совсем не туда. Крюк огромный получится.
- Ну да… Смотрите сами.
- Да, придумаем что-нибудь.
- Тут же это, аномальная зона вообще.
- Аномальная?
- Да. Тут фишка такая, что дожди идут где угодно, но не здесь. Здесь их никогда не бывает.
- А… Это тогда что?
- Вот и я про то. Этот дождь – тоже аномалия.
- Ясно, попали…
- Там дорога, на Тутаево, она вся такая сейчас. Утоните.
- А вот там машинка не по ней едет? – Я показал на едущую вдали авто, которое судя по всему со стороны Тутаево едет.
- Да, по ней, но это какой-то идиот едет. Но или в овраге завалится, или не проедет.
Кстати, потом, это и ещё одно авто, которое видимо там застряло, печально поехало назад – не прошли…
- Ну тогда будем шаманить. Тирея, почему ты не выл? Как теперь шаманить будем?
Тирея псмотрел на меня большими глазами и не знал что ответить. Он не выл, и как шаманить теперь не понятно.
- Ладно, удачи вам!
- И вам тоже, и спасибо за воду! – попрощались мы с мужиком-инкассатором, и остались на дороге.
- Нужна разведка.
- У меня прокол, сильный уже, - добавил драйва Сталкер.
Я смог проехать, пока все чистятся чтобы тоже велы ехали, до съезда с буинской дороги за кладбищем, поставил вел, и пошел пешком смотреть масштаб бедствия.
Вдоль кладбища грунтовка меньше езженная, велы катить ещё как-то можно. Но потом она вливается в ту, по которой ехать в Татарстан – там такие же говны, в которых я и пешком завяз. Ближайшая лесополоса – это одна нескончаемая помойка-свалка, с соотв. ароматом и видом. Полный абзац.
Пока я шёл к велу, туда уже добрались остальные, и ждали меня на совет стаи.
Я обрисовал картину.
- Давайте через Буинск, по этой дороге. Я в поле больше не пойду! – заявил Тирея.
- Готов ещё плюс 100км. вкрутить?
- Ну…
- А может и больше?
- А какой выбор?
- Сейчас вечер – даже при идеале далеко не уйдём в таком состоянии. Велы по-любому надо отмывать. У Сталкера вообще прокол, а в говнах это не вылечить. Приводить и себя в порядок. Так что задача сейчас номер один – это найти стоянку для отмывки и ремонта. Что касается прорыва дальше – надо сушить дорогу.
- Дык ночь же. Как?
- Не знаю. Шаманить надо. Вот, заодно. – Фалькон, доставай волшебную коробочку, будем искать место…
Волшебная коробочка показала, что по этой дороге, на Буинск внизу в неск. километрах мост через р.Була, далее развилка на Буинск и Каменный Брод. От Брода этого есть 2 дороги по полю уже в Татарстан на Калабаны и Чатбаш, хотя последняя совсем не внушает доверия. И обе длиннее. Важно, что оба этих населённых пункта – уже в Татарии.
Решаем искать аварийный бивуак около моста через Була. Туда и покатились.
Поскольку вниз – докатились быстро и довольно легко. Вел по пути активно метал залипшие на него говны, но ехал исправно.
У моста нас ждала довольно унылая картина: вода в речке мутная, берега грязные и осклизлые, и довольно крутые. Вокруг – распаханные поля и дороги из тех же говен в разной концентрации.
Мы с Сталкером снимаемся для пешей разведки.
Изображение
Дорога на горизонте - то, откуда приехали. Нам надо направо, через поле...

Изображение
Разведка стоянки у Була

Со стороны Каменного брода – всё уныло. На берегу не встать, а если и встать, то придётся снова топится в говнах. Пришлось вернуться назад, перейти мост, и спустится на другой стороне. Дорога там оказалась более проходимой, а у берега есть площадки, где можно воткнуть палатку. Только вот спуск к воде для помывки вела сомнителен – высоко, большой уклон по грязи. Зато под мостом валяется брошенное ведро… Решили, что лучше тут ничего не будет, поэтому вся группа пошла сюда, аккуратно спускаясь и ещё аккуратней ведя велы по дороге – наляпать на них дополнительные килограммы грязи никому не хочется.
Изображение
Закат у р.Була


Изображение
Радуга у Моста через р.Була

Разворачиваем лагерь в авральном режиме, ожидая от погоды любой гадости. Но и это не повод чтобы расслабляться – так что приходится шаманить на то, что бы пройти через поля. Пока то да сё, в небе появляется просвет без облаков, но не надолго. Потом начинает подниматься ветер. Сначала решили готовить на горелке, сильно пожалев, что утром не залили термос. Потом удалось собрать какие-то дрова для костра – старый валежник и горельник, довольно толстые мокрые брёвна.
Изображение
Закат со стоянки у Була

В итоге к закату и ночи картина стоянки такая: стоят вдоль полевой дороги веросипеды, в разной степени грязности, за ними – палатка, ходящая ходуном от усиливающигося ветра. Далее кострище и мы, которые усиленно и самозабвенно махаюм своими ножами заготавливая дрова для костра. Тот, в свою очередь, похож на горн – ибо угли в нём белые, а вода закипает почти сразу в каннах. Во тьме ночи ветер уже стал похож на ураганный, сдувая велосипеды (поднимаем), и просто кладя костёр на землю, а ворошение в нём приводит к разливу лавы, которую пришлось срочно собирать. А ветер только становился сильнее. Флаги, подаренные администрацией Яльчиков на этом ветру треплюстся так, словно стоят на несущейся в 100км/ч машине.
Изображение
Изображение
Изображение
У костра в ночи под ветром-феном

Тем не менее, мы варим и еду и чай, напиваемся и наедаемся, прежде чем залегать на ночь. Частично ремонты и чистки уже сделаны, но не достаточно, грязь ещё очень липкая.
Уже в палатке под завывания ветра слышим, как падают сдутые им велосипеды, но ставить их уже не выходим. Только удивляемся, как не сдувает нас ещё.
Ветер не прекращается всю ночь, и только под утро, когда Сталкер полез чинить прокол и мыть вел – он стал утихать. Сразу проверив дорогу по пашне, он констатировал, что липнуть стало меньше. Но даже принеся ведро и скатав вел к мосту, где доступ к воде проще, он так и не смог помыть велосипед – берега дали понять, что спуститься к воде у него конечно получится, и даже в воду, а вот обратно – не факт. По береговой слизи без верёвок не вскарабкаться, а если и получится, от отмывать надо будет и самого отмывальщика.
Изображение
Стоянка у р.Була с утра

Зато к подъёму остальных грязь высохла настолько, что не липла вовсе. На велах она откалывалась и отваливалась, позволяя щёткам придавать им вполне приличный вид. А вот я чувствовал себя выжатым – после вчерашнего шаманства сил как-то не было. Так что если с погодой что не так – это не ко мне, я должен сначала восстановить силы.
Изображение
Утро как уже положено, вышло прохладным и немного вверенным, но сухим. Мы буйно и долго отчищаем велы от вчерашних говен, смутно надеясь, что хотя бы до следующих доедем без проблем. В целом нам это удаётся, я даже чиню отломившееся накануне зеркало. Пакуемся и выкатываемся на дорогу только к полудню, с трудом представляя, что нас ждёт впереди.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
7

#38
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 15 дн. 12 час. 9 мин. 17 сек.
Репутация: 80
Понимающий
Здорово, героический штурм грязевых участков. :rolleyes:h
0

#39
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Автор темы
  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 915
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 666 дн. 6 час. 28 мин. 18 сек.
Репутация: 6 878
Мудрец
Вообще, камрады-соучастники похода могут подтвердить - я не писал никаких мемуаров, заметок и т.п. так что всё пишу, если пишу, просто по памяти. А она со временем ужаривает объём деталей. Но времени на писанину не много - на работе после такого отпуска тяжко...
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#40
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 3 248
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 40 дн. 7 час. 11 мин. 14 сек.
Репутация: 662
Гениальный
Ну там заметки не нужны были, это было переломным моментом, когда относительно спокойный поход превратился в "настоящее приключение", я его и сейчас по минутам могу рассказать, где как встрял, как карячился, где кто проходил, практически что все говорили, но не до "запятых". такое так просто не выветривается из коробочки. :)
0

Поделиться темой:


  • (5 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 41 пользователя(ей)



Фильм АВАТАР фан-сайт фильма аватар Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Вольный Ветер Waterfall.su Радиосвязь в походе, рации. Сайт UA3AQL Pandora.Space