Pandora: Рюкзак - Pandora

Перейти к содержимому

Рюкзак как выбрать и на что обращать внимание

#1
Пользователь офлайн   Eveng 

  • Менестрель клана
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 752
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородРечица
  • Время онлайн: 39 дн. 3 час. 38 мин. 24 сек.
Репутация: 922
Душа форума

*
Популярное сообщение!

Когда наконец-то настал момент подготовки к выбору рюкзака, я столкнулся с довольно бааальшой проблемой - материальной базы у меня по ним было всего ничего.
Первое, с чем следует определиться, это то, какой тип рюкзака вы хотите. Конечно все это обусловлено местом проживания и наличием нужного магазина или фирмы, но знать - чего вы хотите купить - это всегда полезно. Здесь мне помогла статья с нашего дружественного ресурса интернет газеты "Вольный Ветер", под авторством Евгения Авласовича. Представляю ее вам:

Цитата

Выбор рюкзака -- дело тонкое, сложное и ответственное, ведь он должен стать вашим лучшим другом, а не злейшим врагом. Универсального рюкзака для походов не бывает, поэтому попробуем разобраться, какой вам подойдёт больше.
Изображение
Прежде всего надо определиться с объёмом будущего рюкзака. Первая ошибка -- слишком маленький рюкзак (спальный мешок, коврик и... всё, больше ничего не лезет!). Вторая -- слишком большой. Он, как известно, провоцирует напихать в него побольше. А женщина, как известно, действует как газ, полностью заполняющий весь предоставленный ей объём рюкзака (порой и чужого). Мужчинам, впрочем, это тоже свойственно. Третья ошибка -- попытка обзавестись вещмешком, подходящим для всего. Помню, один клиент хотел купить у нас рюкзак, с которым постоянно ходил бы по городу, но чтобы при случае можно было бы и байдарку "Таймень-3" унести. Этакая "мечта оккупанта". Почти все, кто пытался когда-либо самостоятельно сшить рюкзак, так или иначе совершали эти ошибки, автор -- не исключение.
Оптимальный объём рюкзака зависит, в основном, от вида туризма, возраста носителя, его пола, физической подготовки.
Для подростков 10--13 лет объём не должен превышать 40--50 литров, для юношей и девушек от 14 до 17 лет -- 65--80 л, но это, конечно, зависит от конкретного человека. Для походов выходного дня и поездок на дачу обычно достаточно 40--65 л, тем более что такие вояжи -- это обычно удел не самых крепких и подготовленных. Ну, а для того, чтобы дотащить все припасы на какой-нибудь слёт или "Грушу", порой и 130 л маловато будет.
Для взрослых людей я бы рекомендовал следующие значения:

Вид туризма Мужчины Женщины
пешеходный 80--130 л 65--80 л
горный 100--110 л 65--80 л
водный от 130 л 80--100 л
лыжный от 130 л 80-- 100 л

Для походов высокой сложности выбор объёма и конструкции рюкзака становится частью выбора тактики всего похода, и этот вопрос должен рассматриваться отдельно и весьма основательно.
Рюкзаки для велопоходов (имеются в виду рюкзаки-"штаны", устанавливаемые на багажник) выбираются, исходя из других соображений:
*Походы выходного дня и велопрогулки (без ночёвок) 30--50 л или обычный городской рюкзачок;
*Походы начальных категорий сложности обычно достаточно до 75 л;
*Сложные походы до 100 л;
*Очень сложные походы от 100 л и более;

Когда велопутешествие включает в себя ещё и поездку общественным транспортом, крайне желательны съёмные лямки.
Всё многообразие моделей рюкзаков сводится к трём основным типам:

1. Станковые. У них есть жёсткая металлическая или пластиковая рама (каркас), к которой крепится подвеска (это то, чем рюкзак присоединяется к человеку: лямки, пояс, спинные и поясничные опоры) и мешок для груза. Мешок обычно можно снять и закрепить прямо на раме какой-нибудь объёмный груз -- классический экспедиционно-забросочный вариант.

2. Мягкие. В них подвеска полностью пришита к мешку. Иногда такой рюкзак называют "анатомическим", хотя обычно при этом имеется в виду обычный рюкзак с грузовым поясом, профилированными лямками и развитыми спинными опорами. Но сейчас что-либо другое и за рюкзак-то не считают.
Так что я не очень понимаю, что такое "анатомический" рюкзак, хотя порой вижу в продаже рюкзаки, скажем так, "патологоанатомические".

3. Каркасные
. Такой вещмешок -- это, по сути, мягкий рюкзак, в спинку которого вставляются пластиковые или металлические детали, обеспечивающие вертикальную и поперечную жёсткость всей конструкции. Обычно используют вертикальные пластины -- "латы", а также П- и Н-образные рамки. Велорюкзачок с упругой пластиной, натягивающей сетчатую спинную опору, тоже относится к каркасным.

Однозначно сказать, какие из рюкзаков лучше, нельзя. Для каждого из типов есть свои наиболее подходящие области применения. Например, если вы предполагаете использовать рюкзак в качестве прикроватной тумбочки, то жёсткие конструкции, безусловно, удобнее. С другой стороны, в попытках сэкономить выходной вес многие обращаются к мягким рюкзакам и с ужасом вспоминают растопыренный рогатый "Ермак"(ЭТА ФРАЗА НЕПОНЯТНА). В последние годы "станки" как-то вышли из моды, но это, видимо, связано с тем, что сделать хорошую раму, не ломающуюся в походе, сложно и дорого: аргоновая сварка стала практически недоступной по цене, да и позакрывались те советские НИИ, где аргон водился.

Приведу аргументы за и против, применительно к каркасным (моей конструкции) и мягким (вообще) рюкзакам.

Мягкий рюкзак.
ЗА:
а) дешевле,
б) легче,
в) пустой компактнее складывается.
ПРОТИВ:
а) требует более тщательной укладки,
б) при переноске деформируется, особенно в начале похода, пока вещи ещё не обмялись.

Каркасный рюкзак.
ЗА:
а) проще в укладке,
б) нести гораздо удобнее, так как он более плоский, и поэтому центр тяжести заметно ближе к спине,
в) практически не деформируется при переноске,
г) рамку каркаса при необходимости можно вынуть и получить обычный мягкий рюкзак.
ПРОТИВ:
а) дороже,
б) тяжелее (примерно на 300 г),
в) поскольку более плоский, имеет несколько меньший реальный объём,
г) в него сложнее уложить коврик.

А теперь порассуждаем о всяких "прибамбасах".

ГРУЗОВОЙ ПОЯС. Абсолютно необходимая деталь современного походного рюкзака. Позволяет коренным образом перераспределить точки (точнее, поверхности) приложения веса рюкзака к организму. Правильно сделанный и точно подобранный пояс:
а) позволяет перенести на бёдра до 50--60% веса рюкзака, разгружая переднюю часть плеча (ключицу) и позвоночник (помните, радикулит -- профессиональная болезнь туриста!);
б) позволяет опустить точку крепления лямок примерно до уровня середины лопатки, при этом самая широкая часть лямки будет более эффективно распределять груз по задней стороне плеча;
в) чётко фиксирует рюкзак на спине, не давая ему раскачиваться, что очень важно, особенно на сложном рельефе. Всё это вместе даёт возможность либо резко увеличить объём рюкзака, увеличив его высоту, либо при том же объёме сделать его более плоским и приблизить центр тяжести к спине.
ТОЛЬКО наличие эффективно работающего грузового пояса позволяет получить современный узкий высокий рюкзак!

Пояс должен быть достаточно широким (примерно полторы ладони, не меньше!) и толстым (8--12 мм), в меру мягким, в идеале -- иметь набивку переменной жёсткости: чем ближе к организму, его пользующему, тем мягче. Силовая стропа должна быть достаточно широкой (40--60 мм) для лучшего распределения нагрузки. Длина крыльев пояса должна быть такой, чтобы в рюкзаке, надетом на вас в футболке и шортах, концы крыльев не доставали друг до друга 8--20 см. Необходимо, чтобы неподвижная часть пряжки опиралась на крыло пояса, а не висела прямо на стропе, иначе она будет неприятно давить на живот. Застёгнутый и отрегулированный пояс должен вместе с поясничной опорой (ЭТО ЧТО ТАКОЕ?) образовывать некоторую коническую поверхность, то есть застёгнутый на уровне талии пояс легко двигается вверх и вниз, но при опускании рюкзака ниже пояс опирается на бёдра и заклинивается, короче, сам находит своё место. На хорошей женской фигуре это происходит идеально, а вот на упитанном мужчине как-то не очень, но работает.

АБСОЛЮТНО необходима надёжная пряжка. Вы должны иметь возможность МОЛНИЕНОСНО расстегнуть её одной рукой, причем любой, в любом положении, как на себе, так и на товарище. Это -- требования техники безопасности (иной раз быстро избавиться от вещмешка -- это значит остаться в живых). На мой взгляд, этим требованиям соответствует пока только так называемая "пряжка-самосброс", в идеале -- металлическая. "Пряжка Ковача", применяемая, к примеру, в американском армейском рюкзаке "ALICE", требует применения особо качественного пластика и в продаже у нас не встречается. Не приходилось видеть её и на импортных изделиях, кроме, собственно, "ALICE". "Трезубцы", "фасты", "фастоксы" -- самая распространённая вещь, но расстёгивать их сложнее, а применять можно только от проверенных изготовителей. Упругие запирающие элементы этих пряжек довольно быстро ломаются, боятся холода и ультрафиолета, тяжёлых ботинок и аэропортовских грузчиков. Лучшие из тех, что я видел -- "Nexus" (Швеция), все остальные их копируют. То, что от производителя "No name" (неизвестного) -- происхождения из Азии, Польши или России, не важно, обычно живёт не дальше прилавка.
На горнолыжных и сноубордических, роликовых, заплечных велосипедных и подобных лёгких рюкзачках пояс служит лишь в качестве фиксатора (чтобы рюкзак не болтался). Тут обычно вполне достаточно широкой стропы с пряжкой.

КАРМАНЫ. Карманов нужно ровно столько, сколько действительно нужно, и не больше. И если в городском рюкзачке желательно разложить ключики, телефончики, зонтики, книги и книжечки, основную боевую косметичку и пудреницу быстрого реагирования и т.д., то в походе избыток карманов неуместен. Они за всё цепляются, особенно если рюкзаки транспортируют отдельно на верёвках (или предполагается продираться сквозь чащобу. -- Дополнение ред.) и всегда есть шанс что-то утерять из недозакрытого или надорванного кармана, приложить его обо что-нибудь твёрдое. Разумный минимум: один карман спереди, один вверху на клапане и пара на боках -- под длинномерные предметы.

КАРМАНЫ ПОДВЕСНЫЕ
-- это попытка радикально отрегулировать объём рюкзака. А так как рюкзак ВСЕГДА набивается полностью, то просочиться с этакими "слоновьими ушами" в любой транспорт под радостные крики толпы: "Куда прёшь? Сперва люди, потом -- туристы!", становится затруднительно. Видимо, поэтому подвесные карманы уже выходят из моды. Проще и эффективнее взять рюкзак немного (на 15--20%) больше с хорошими боковыми стяжками.

НАРУЖНЫЕ ПОДВЕСКИ для ледоруба, "кошек", верёвки, кружки, ложки, кроссовок, сохнущих носков и т.п. Вещь полезная, а в альпинизме (при ограниченном объёме штурмового рюкзака) -- просто незаменимая. Однако не стоит цеплять снаружи всё, что только можно, и уподобляться вертолёту Ка-50 на боевом курсе. Ну а палатку, коврик и спальник лучше убирать внутрь -- так надёжнее. (При движении через густой лес или при лазании по скалам, "шкуродёрам" всё, что снаружи, будет цепляться за ветки или камни, что может привести к травмам и иным неприятным последствиям. -- Прим. ред.)

ГРУДНАЯ СТЯЖКА должна:
а) помочь зафиксировать рюкзак на спине; применительно к горнолыжным, велосипедным, роллерским и т.п. рюкзакам она оправданна и даже полезна;
б) на больших рюкзаках должна удерживать лямки, не давая им сваливаться с плеч в стороны, и, видимо, необходима при неудачных профилях подвески.
Но если такую стяжку отрегулировать на вдохе, то на выдохе она ослабляется и не работает, а при фиксации на выдохе не даёт толком вздохнуть (представьте такую подлость на седле Эльбруса, где каждый вздох не вес золота!). На рюкзаке с хорошо подобранной подвеской излишня.

ПЛАВАЮЩАЯ ПОДВЕСКА
позволяет подогнать один и тот же рюкзак на людей, значительно отличающихся ростом. Придумана американцами (раньше так и называлась -- "американкой") с целью продать одно и то же изделие кому угодно. Однако эта конструкция, да и вся идея в целом, имеет серьёзные недостатки:
а) недостаточно жёсткая фиксация рюкзака на спине: его ощутимо водит из стороны в сторону на ходу;
б) большая толщина деталей на спине: рюкзак отстоит от спины дальше, чем при обычной конструкции;
в) с изменением роста обычно пропорционально меняется и объём грудной клетки, что при подгонке под рост вызывает необходимость изменять и длину лямок, а это практически невозможно (то есть рюкзак с плавающей подвеской, максимально рассчитанный на достаточно рослого и крупного мужчину, можно подогнать под рост и весьма миниатюрной барышни, но при этом окажется, что лямки для неё слишком длинны и широки);
г) лично я не верю в надёжность одной системы, в которой 30--40 кг груза висит на двух липучках, а отрывающее усилие сосредоточено в двух точках (то есть всё висит на двух ниточках).

Разумная альтернатива -- изготовление рюкзака НА ЗАКАЗ, с учётом всех личных требований и особенностей организма.

НИЖНИЙ ВХОД в рюкзак ("мышиная нора"), обычно арочной конструкции, глядит на нас из всех фирменных каталогов, поражая своей "крутизной". Осталось догадаться, как им пользоваться и для чего он вообще нужен.
Вот несколько соображений, по которым "мышиная нора" противопоказана правильному походному рюкзаку:
а) принципиальная ненадёжность нагруженной молнии, какой бы мощной она ни казалась;
б) представьте себе душераздирающую картину: из тщательно упакованного и хорошо затянутого рюкзака вы что-то достали через эту самую "нору", а затем пытаетесь втолкнуть это "что-то" обратно. Опаньки! Не тут-то было! Я могу предложить только один способ: распустить все затяжки, перевернуть рюкзак вверх дном, долго-долго трясти его, а потом ногами запинать в него это бедное "что-то";
в) говорят, в "норе" хорошо возить спальник, дабы извлекать его, не трогая всего остального. Конечно, спальнику самое место на дне, но сама идея недораспаковать рюкзак порочна в корне: последующая попытка догрузить рюкзак приведёт к тому, что рюкзак сначала сам приобретёт весьма затейливую форму, а потом придаст её носителю (то есть туристу).
С другой стороны, нижний вход не просто удобен, а очень даже полезен в рюкзаках, предназначенных для деловых поездок, круизных путешествий, отдыха у моря. Короче, не Памир, но Анталья. К примеру, в "нору" сваливаются пляжные тапки, мокрые купальники, грязные носки и прочее.
Вот против такого использования "норы" ничего не возразишь.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РЮКЗАК
Выбрав подходящий по внешнему виду рюкзак, неплохо проверить, как он сидит на плечах, и научиться подгонять его подвеску под себя любимого. Запомните простые правила:
1) если рюкзак неудобен уже сейчас, в походе будет ещё хуже;
2) настраивать рюкзак нужно заполненным (вставьте хотя бы коврик) и с порядочным грузом, только так можно оценить его поведение на спине;
3) регулировка подвески производится СНИЗУ ВВЕРХ (!):

а) нагружаете рюкзак, подтягиваете лямки, оставив некоторый запас, и надеваете его;
б) первым делом устанавливаете на место пояс. Он должен опереться на бёдра так, чтобы выступающие концы тазовых костей оказались примерно посередине крылышек (пояса, а не тех, что в телерекламе). Затягивать пояс надо достаточно плотно, так, чтобы он держал груз, но, по возможности, не мешал ни дышать, ни двигаться;
в) затем подтягиваете ленты, идущие от лямок к углам рюкзака, чтобы вес груза распределился между лямками и поясом более или менее равномерно (или хотя бы одинаково неудобно). Место пришива лямки должно при этом оказаться примерно посередине или чуть выше середины лопатки. Если это место рюкзака оказалось заметно выше или ниже, необходимо переставить плавающую подвеску (если таковая имеется) или подобрать рюкзак, более соответствующий вашему росту;
г) в последнюю очередь подтягиваете верхние плечевые оттяжки до положения, при котором не ощущаются колебания рюкзака вперед и назад. Очень важно не перестараться и не перетянуть оттяжки, иначе будет неудобно: нагрузка на лямки не распределится по всему плечу, в том числе и по его задней части, а придётся только на переднюю часть плеча, на ключицу. Ощущение -- как будто вас распяли на собственном рюкзаке, при этом теряется весь смысл использования подвески с грузовым поясом. Если так всё же получилось, не поленитесь снять рюкзак, отпустить оттяжки и заново отрегулировать их.

Теперь немного о более цивильных вещах. Существует множество непоходных рюкзаков: для горнолыжников и сноубордистов, роллеров, бегунов и обычных лыжников, для города, школьные ранцы, косметички типа "рюкзачок-с-кулачок", всякие штучки для экстремальщиков, а также рюкзаки для поездок по делам и на отдых -- своего рода "чемоданы на плечах"... Требования, предъявляемые к ним, очень разнообразны и противоречивы, единственным общим, как ни забавно, оказываются высокие требования к внешнему виду, порой в ущерб функциональности. Иногда даже хочется спросить, как в старом анекдоте: "Вам что нужно, чтобы с шашечками, или чтобы ехало?"

Тем не менее, выбор даже такого рюкзака надо начинать с определения функциональных требований к нему, то есть решить для себя: что там будет лежать, как я всё это буду носить и вообще зачем он мне нужен? Не смейтесь, последний вопрос гораздо более актуален, чем кажется -- мы все подвержены веяниям моды, даже на рюкзаки.

ВОТ, СОБСТВЕННО, И ВСЁ. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Евгений АВЛАСОВИЧ, ген. директор фирмы "Авл-Лен".

Цитата

От редактора. Писать обзоры снаряжения чрезвычайно сложно. Наверно, поэтому редакция "ВВ" публикует их весьма нечасто. В других изданиях их тоже практически нет. (Хотя можно встретить публикации на многих страницах, например, о палатках или спальных мешках с их фотографиями и техническими характеристиками. Фактически это просто расширенный прайс-лист, ни анализа, ни сравнения приведённых изделий в тексте нет.)

К тому же, как говорится, сколько людей -- столько и мнений. Я и сам не со всеми высказываниями Е.Авласовича согласен. Например, с тем, что женский рюкзак должен быть меньше мужского. Легче -- без сомнения. Сколько уж раз приходилось сталкиваться с эгоизмом начинающих туристок, которые умышленно брали рюкзак поменьше, "чтобы меньше тащить". Приходится им давать тяжёлые вещи (консервы, крупу), а все оставшиеся более лёгкие объёмистые предметы (спальники, сухари) порой не влезают даже в мужские рюкзаки.

В целом, на мой взгляд, напечатанный выше материал даёт достаточно полную картину имеющихся видов походных рюкзаков. Тем не менее мы готовы напечатать дополнения, советы и даже чертежи новых конструкций наших читателей.


Итак, некоторые моменты хотелось бы осветить в свете малого опыта: при покупке я не удосужился нагрузить и посмотреть на поведение рюкзака. Больше чем уверен что мне повезло, ибо сидит сейчас он замечательно, но если бы нет? Бесцельно выброшенные деньги, так что не ленитесь и не стесняйтесь (да-да, есть такой грешок) просить продавца помочь вам с выбором и нагрузкой рюкзака. Еще один момент - вы ведь берете его не на год и не на два я надеюсь, а на года четыре хорошей эксплуатации, а значит, и выбирать нужно хорошо, но запомните - идеалов не бывает ;) Берите то, что подходит, а дальше ручками, только ручками! Кстати вот еще момент - не удосужился расспросить продаца о подвеске - теперь ломаю голову. Задавайте ВСЕ вопросы! Если рюкзак вам не понравился, но вы "как бы уже пришли и НАДО что-то купить" - не надо покупать, ищите другой вариант, вам ведь с ним жить огого..
Что же, продолжая тему рюкзаков хотелось бы осветить материалы из которых могут быть произведены рюкзаки. На мой взгляд это самая важная часть - как и из чего. Опять же процитирую Евгения Авласовича, его статья как нельзя лучше рассказывает о типах и видах тканей для пошива туристических рюкзаков:

Цитата

Теперь о том, ИЗ ЧЕГО они бывают. Речь далее пойдёт почти исключительно о современных синтетических материалах. Рассуждения типа: "Нет ничего лучше старого доброго "абалаковского" рюкзака, брезентовой палатки, зелёной штормовки..." -- отметём сразу. Брезент был хорош для своего времени, он и сейчас кое-где незаменим, но всё же рюкзак из него ныне стал, увы, уже забываемым элементом туристского фольклора.

ТКАНИ
Сейчас для производства рюкзаков в основном используют следующие материалы: авизент (чаще артикулов 5020, 5011 и 5032) российского производства; кордура (Cordura) -- разработка фирмы Dupont (США), обычно производства Южной Кореи; оксфорд (Oxford, Polyoxford и т.п.) -- тоже обычно корейский; нейлон 600Д и полиэстер 600Д (Nylon 600D & Polyester 600D) -- разный. Всё остальное, встречающееся на рынке -- либо варианты тканей типа Oxford 420 & Nylon 600D, либо маркетинговые трюки, обычно связанные с правами (или их отсутствием) на названия. Есть ещё ткань Nylon Ballistic -- это материал для кобур и оружейных чехлов, очень прочный, жёсткий и скользкий (чтобы не цепляться мушками и прицелами). Но у нас в России это пока экзотика, да и цена очень кусачая, а главное -- не рюкзачная это тряпка. Пришлось как-то работать с ней -- это примерно как с фанерой.

АВИЗЕНТ.
Наша родимая российская тканюшка. Когда-то разрабатывалась для армии -- для парашютных ранцев, чехлов на технику и т.п. для замены того самого брезента (слышал версию, что авизент -- сокращение от слов "авиационный брезент"). Авизент -- толстый капрон с очень плотным переплетением нитей. Раньше его выпускали с акриловой пропиткой, было неплохо, потом перестали, но в 2001 г. снова начали делать, пока о качестве судить трудно -- надо посмотреть. Авизент 5020 наиболее толстый и прочный, он подходит для самых крупных и нагружаемых изделий, авизенты 5011 и 5032 потоньше (сейчас 5011-го практически нет), годятся для изделий поменьше, для менее ответственных деталей.

Достоинства: великолепная прочность на разрыв, удовлетворительный вес, доступная цена, морозоустойчивость (чистый капрон начинает твердеть только при антарктических температурах).
Недостатки: пропускает воду, при крое края осыпаются, у образовавшейся в ткани дыры надо побыстрее оплавить края, иначе поползёт дальше. Да и внешний вид у изделий... В общем, терпимо, но для особо элегантных изделий либо для пижонов лучше поискать что-нибудь другое, например, кордуру.

КОРДУРА.
Изначально ткань тоже предназначалась для армии. Кордура -- это толстый нейлон со специальной структурой нити, с водоотталкивающей пропиткой и с полиуретановым покрытием. Обработка ткани проводится в несколько приёмов, поэтому покрытие получается весьма качественным и держится довольно долго. Кроме того, по слухам, в нить добавляется до 10% хлопка, в результате поверхность оказывается как бы мохнатой, с ворсом (говорят, от этого увеличивается стойкость к истиранию). Внешний вид у ткани, конечно, побогаче авизента.

Достоинства: прочная и красивая ткань, годится для любых изделий (выпускается разной плотности, можно подобрать подходящую), хорошая устойчивость к истиранию, при крое не осыпается, дырки не ползут, обладает очень приличными водоотталкивающими свойствами (если пропитка качественная, а то в Россию порой везут всякое).
Недостатки: дорогая и тяжёлая ткань (при равной прочности раза в полтора тяжелее авизента), на морозе пропитка даже с пластификаторами "дубеет". (А чего, собственно, вы хотели? Американские Великие озёра находятся на широте Закавказья, о крутых морозах там не слышали!). Непромокаемость тоже оказалась несколько преувеличенной: есть ведь швы, "молнии", карманы и прочие дырочки, щёлочки и отверстьица. Кроме того, опыт показал, что НЕПРОМОКАЮЩИЙ РЮКЗАК -- ЭТО НЕПРОСЫХАЮЩИЙ РЮКЗАК!

ОКСФОРД.
Это тоже нейлон с полиуретановым покрытием, но, в отличие от кордуры, ткань значительно тоньше, гладкая и блестящая. Более известны ткани с индексами 210, 420 и 840. Оксфорд 210 -- скорее, тентовая ткань, но из него делают ещё всякие карманчики и перегородочки. 420-й используют обычно для мелких рюкзаков, особенно Oxford 420 Ripstop (ткань в характерную клеточку). Замечательно подходит для дна палаток, усиления углов тентов и карманов для дуг. 840-й очень похож на кордуру, отличить можно по сильному блеску и отсутствию "меха". Их часто путают, когда по незнанию, а иногда и намеренно.

Достоинства и недостатки: более дешёвая альтернатива кордуре. Употреблённые к месту, все оксфорды вполне оправдывают себя. Главное -- точно знать, чего ты хочешь.

НЕЙЛОН 600Д и ПОЛИЭСТЕР 600Д
(существуют также 900Д, 1200Д, 2400Д, они толще).
Это нейлоновая либо полиэфирная (лавсановая) ткань с поливинилхлоридным покрытием. Нить тканевой основы прядётся из коротких кусочков (так дешевле, но прочность, увы, страдает), сама основа очень слабая и рыхлая, как марля. Короче, это то, из чего делают так называемые "китайские" детские рюкзачки -- те, что рассыпаются от одного строгого взгляда. В общем, хорошую ткань на букву "Д" не назовут.

Недостатки: очень слабая ткань, обладает свойствами хорошей туалетной бумаги: рвётся аккурат по дырочкам шва. При попытке прострочить 2--3 раза по одному месту прямо-таки режется швейной иглой, а посему практически неремонтопригодна. Водоотталкивающие свойства -- только за счёт полимерного покрытия, который бывает обычно с изнанки, а сама основа легко намокает. "Дубеет" уже при небольшом морозе, при попытке согнуть изделие пластик покрывается белёсыми полосами -- микротрещинами. Покрытие очень быстро начинает отслаиваться от основы. Стойкость к истиранию -- никакая!
Достоинства: вроде бы, и нет никаких, но весь мир шьёт из этих тканей всё подряд. И вот почему: это очень дешёвый материал -- в 4--6 раз дешевле кордуры (а если последняя со всем пакетом сертификатов от Dupont, то и в 10--12 раз). А так как шьётся всё в "задней Азии", то можно лепить дешёвку, которая развалится до того, как выйдет из моды.

КАК ПОПЫТАТЬСЯ РАЗЛИЧИТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ

С большим прискорбием сообщаю, что и у нас в Москве ежегодно появляются конторы, занимающиеся изготовлением туристских рюкзаков (в первую очередь, по размерам) из "шестисотки" и выдающие её за кордуру, видимо, в надежде быстренько заработать на "шестисотый" "Мерседес". Теперь представьте, что ваш рюкзак "дал дуба", скажем, посреди ледника Федченко. Тут уже не до злобных мечтаний типа: "Да я им!.. Да я его!.." Живым бы выбраться! Вы можете сказать, что на Памир ходят только профессионалы, знающие, что к чему. Я тоже думаю примерно так, но почему начинающие туристы должны мучиться и страдать от всяких прохиндеев?

АВИЗЕНТ отличить просто. Он мягче всех остальных материалов, в изделиях заметно стягивание шва эластичной синтетической нитью, но главное -- если посмотреть через ткань на яркую лампу, хорошо видно очень плотное переплетение сравнительно тонких нитей, причем чёрный авизент чаще всего оказывается на просвет бордово-коричневым.
ОКСФОРД -- ткань гладкая и блестящая, достаточно мягкая, пропитка/покрытие тонкое, заметно тоньше самой ткани.
КОРДУРУ и 600Д различить несколько сложнее, нужны некоторые знания. У ткани типа "Нейлон 600Д" ПВХ-покрытие толстое, сопоставимое с самой основой, и при этом либо гладкое, либо имеет накатку -- мелкое рифление, под которым совершенно незаметна структура ткани. У кордуры даже под весьма основательным покрытием хорошо просматривается структура переплетения нитей. Кордура имеет хорошую пропитку и поэтому не намокает: вода с неё или просто скатывается, или лежит каплями. "Шестисотка" намокает -- воду задерживает только пластик. Простейший тест -- капнуть немного воды на лицевую сторону ткани и чуть-чуть подождать -- с кордуры вода скатится шариками, а на поверхности 600D образуется влажное пятно. Аналогично эти ткани ведут себя и под дождём.

НИТКИ
Лучше всего для шитья рюкзаков подходят лавсановые (полиэфирные) нитки: они прочны, не гниют, не плавятся в игле на быстроходных машинах, меньше стягивают швы. Оптимальными я считаю нитки 70Л и 82Л российского производства.

"МОЛНИИ"
Самые хорошие -- витые рулонные "молнии" N 5, 8, 10. Номер (ширину) надо подбирать, исходя из нагрузки, приходящейся на данную молнию. Литые (т.н. "тракторные") и металлические "молнии" лучше не использовать: они больше подходят для одежды, так как в силу своей конструкции хорошо работают только на прямых местах, а на изогнутых довольно быстро теряют зубья. Я не очень доверяю отечественным молниям (российским, белорусским, прибалтийским) -- репутация у них так себе, особенно у замков. Сейчас более доступны "молнии" тайваньского и корейского происхождения -- вполне приличные. Изделия так называемых "мировых лидеров" обычно не настолько хороши, насколько дороги.

ПРЯЖКИ И ПРОЧАЯ ФУРНИТУРА

Сейчас производится великое множество разнообразной как рабочей, так и декоративной фурнитуры. В принципе на рюкзак пришить можно всё, что угодно, но желательно учесть следующие моменты. Пластиковые изделия лучше использовать от известных производителей: есть надежда, что такая фурнитура понадёжней. Из того, что я знаю, лучше всего шведские "Нексус" (Nexus), тем более, что их идеи и решения дружно копируют все остальные. Неплохо себя показала фурнитура от питерских фирм "Апри" и "Снаряжение". Конечно, не "Нексус", да и дизайн так себе, но работает хорошо. У "Снаряжения" пластик похуже, они берут толщиной пряжки там, где другие качеством, но эта фирма -- единственная, кто делает пряжки-самосбросы -- лучшую, на мой взгляд, конструкцию для грузовых поясов: в ней нет всяких упругих (и отламывающихся) элементов.

Дилемма "металл или пластик?" трудноразрешима в принципе. Известно, что полиамидные пряжки при температуре ниже -15оС теряют до 50% прочности и становятся хрупкими, УФ-излучение на высотах свыше 3000--3500 м "съедает" за месяц до 70% процентов их прочности, а стальные воронёные пряжки в сырости просто ржавеют, так что решайте сами для себя. Но, исходя именно из этих соображений, я ставлю на походные рюкзаки стальные изделия, на все остальные -- пластиковые.

ЛЕНТЫ И СТРОПЫ

Когда-то пределом мечтаний были силовые парашютные стропы 26/600 (26 мм ширины, 600 кг -- усилие на разрыв), либо 25/1000. Народ дружно распарывал парашюты, варил стропу в краске для капрона и шерсти... Сейчас с этим гораздо проще, лент в продаже множество, но учтите следующее. Во-первых, лента должна быть ровной, не перекошенной, т.е. натяжение краёв должно быть одинаковым. Во-вторых, совершенно необходима большая поперечная жёсткость -- лента не должна скручиваться, иначе её будет перекашивать в пряжках. А вот излишняя продольная жёсткость даже мешает -- затрудняет быструю регулировку, особенно на морозе. Лента должна иметь устойчивые к истиранию края -- служить будет дольше. Оптимальная ширина: 25--30 мм для силовых лент, оттяжек, боковых стяжек, подвесок для снаряжения и т.п., 40--50 мм для поясов. Ленты шириной 15--20 мм -- вещь скорее декоративная, и годятся они для детских игрушечных рюкзачков.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДНА
На мой взгляд, дно рюкзака из тезы (это толстый кордовый капрон с двусторонним ПВХ-покрытием -- материал для тентов автоприцепов, а также байдарок и катамаранов) лучше всего, но это не обязательно, хотя, конечно, тканевое дно должно быть усилено вторым слоем ткани. Дно из толстой кордуры достаточно надёжно, но очищать его от грязи -- задача скорей для людей, рекламирующих какой-нибудь "Фэйри" или "Комет", чем для туристов.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСТАВОК В ЛЯМКИ, ПОЯСА И СПИНКИ
В простейшем случае достаточно 8-миллиметрового пенополиэтилена ижевского производства (из обычного туристского коврика), иногда добавляется верхний слой из более жёсткой "пенки". Идеальным выбором был бы материал толщиной 10--12 мм из трёх слоев различной жёсткости... Толстые, белые и пушистые лямки очень часто содержат в себе обычный мебельный поролон, он очень приятен сначала, но весьма быстро сминается, а главное то, что поролон -- это пенополиуретан так называемого "химического вспенивания", и в массе материала содержатся остатки мономеров и вспенивателей, а они, как правило, весьма неполезны для здоровья.

И НЕБОЛЬШОЕ РЕЗЮМЕ

Исходя из своего опыта (около 20 лет занимаюсь горным туризмом, из них 15 -- шью рюкзаки), при выборе материала для рюкзака я бы посоветовал следующее:
1) Для походов средней сложности оптимальный рюкзачный материал -- авизент: сравнительно недорог, умеренный вес, очень хорошая прочность, вполне приличный внешний вид. Он промокает, но в условиях, например, весьма сырого Западного Кавказа гораздо важнее способность быстро высыхать, а это качество у авизента есть. Рюкзак из кордуры будет служить не хуже.
2) Для крайне экстремальных условий (Арктика, очень высокие горы -- то есть там, где мороз надолго, а вес экономится по граммам) выбор однозначен: авизент и стальная фурнитура.
3) Для велорюкзаков (тех, которые едут на багажнике) выбор материала тоже однозначен: только кордура, причём наиболее качественная. Этого требуют условия работы рюкзака: постоянная грязь из-под колес, вибрации, удары, трение об элементы конструкции велосипеда. По этой же причине совершенно неприменим нейлон 600Д: протирается очень быстро, да и швы расползаются от вибрации. Велочехлы лучше делать из оксфорда 420 -- разумный баланс между прочностью и весом.
4) Теперь о случае, когда внешний вид значит не меньше, чем всё остальное. Если при этом необходима ещё прочность и долговечность, то лучший выбор -- кордура! То есть горнолыжникам и сноубордистам, роллерам и велосипедистам, тем, кто постоянно носит в городе полный рюкзак всякого хлама (от учебников и компьютерных плат до батонов хлеба и гантелей), я уверенно рекомендую именно её. Оксфорд тоже годится; очень грамотно выглядит сочетание оксфорда (на фасаде) и кордуры на более нагруженных местах.
5) "Шестисотка" может использоваться лишь в том случае, когда шьётся нечто такое, что к следующему сезону уже выйдет из моды и выбросить будет совсем не жалко.

Надеюсь, мои советы помогут туристам, знакомым и незнакомым. Возможно, кто-то воспримет всё это "в штыки", скажет, что всё не так. Ну что ж, у каждого - свой походный опыт. Будут вопросы, захотите поспорить -- пишите.

Евгений АВЛАСОВИЧ ("АВЛ-ЛЕН").


Ну что же, вот основные моменты и закончились. Была идея выложить фотографии материалов, но потом понял что толку от этого будет мало - нужно щупать и на практике смотреть, иначе не получится. Совет: сходите в ближайший профессиональный рыболовный магазин и побродяжничайте там, пощупайте ткани. Еще совет - не берите рюкзак "с лёту", лучше 60 раз обдумать чем потом 6 лет жалеть.. Больше тут в принципе добавить нечего, будут вопросы - пишите в теме, будем отвечать!
Огромное спасибо автору этих двух замечательных статей Евгению Авласовичу, а так же интерне газете "Вольный Ветер".
Источник: газета "Вольный Ветер"
Человечество - самый бессердечный из всех существующих видов на Земле..
6

#2
Пользователь офлайн   pandorskiy kot 

  • pängkxo tireahu eltuä lefngap
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 9 717
  • Регистрация: 01 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородKharkov
  • Время онлайн: 249 дн. 12 час. 17 мин. 8 сек.
Репутация: 4 776
Мудрец
Бегло проглядел вроде интересно написано :)

А насчет выбора рюка - оно конечно до да, стоит трижды все обдумать, но иногда случается любофф с первого взгляда, именно так я свой Fjord Nansen 85+10 и купил :rolleyes:

Кому интересно фото и ТТХ под спойлером

Скрытый текст


В общем всецело им доволен, бегает уже 4й год, конечно в особо сложных условиях еще ни ему ни мне бывать не доводилось, но и паркетными прогулками наши побродилки не назовешь - тьху-тьху-тьху, полет нормальный. Отдельно докупал для него дождевик, в комплекте нету. Словом, доволен своим как слон и ничего другого на данный момент не желаю хотеть, во :)
Изображение
...I want to go where they are going
Into the world they've been
Can I open up my mind enough to see... ©
0

#3
Пользователь офлайн   Crytek 

  • Любитель
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 21 Март 12
  • Skin:na'vi night
  • Время онлайн: 6 дн. 15 час. 47 мин. 30 сек.
Репутация: 33
Продвинутый
Уфф, многа букаф, но все же прочитал первый пост до конца)
Статья хорошо написана, столько подробностей...

Просмотр сообщенияpandorskiy kot (22 Август 2012 - 01:37) писал:

Материал: Polyester; Polyester Ripstop
Вес: 3300 g

Особенности Fjord Nansen Nanga Parbat 85+10:
[i] подвесная система Backbone Pillow
мощные замки YKK
регулируемая высота съёмного клапана, позволяющая увеличивать объём рюкзака
анатомический бедренный пояс, жестокий снаружи (для правильного переноса веса на бедра) и мягкий внутри (для комфортного ношения)
дно рюкзака имеет двойное усиление
дополнительное усиление в местах подвергаемых наибольшему износу
складные боковые карманы, плюс карманы из сеточки
длинные боковые стяжки
места, подверженные разрывам, трижды прошиты мощным стежком
пряжки Duraflex усилены
профессиональные ленты TXP
два отделения с убираемой перегородкой
лямки и спинка отделаны сеточкой
компрессионный стяжки под дном
маленький отстегивающийся рюкзак карабинчик для ключей

Скорее жесткий :D
0

#4
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 222
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 621 дн. 10 час. 36 мин. 39 сек.
Репутация: 6 146
Мудрец
По своему опыту могу заметить, что готового универсального решения - нет. Хотя бы потому, что рюк нужен в совершенно разных аутдорных мероприятиях, и требоавния удобства там разные. так же соглашусь с редактором Вольного Ветра насчёт женстких рюкзаков - размер в этом случае не имеет значения, правильней брать больший объём.
Для меня лично более оптимальное решение - это модульный рюкзак, конкретно заточненый под пользователя. Например у меня рюк для пешки вместо смягчения на спине использует собственно коврик для вна, к которому ещё и небольшой тент приделан. Экономия места и веса большая. А модульность позволяет при сбораз навесить на него рповно столько рабочего объёма, да ещё разбитого по секторам (это позволяет не потрошить всю укладку если нужно что-то оперативно извлечь), сколько надо. Кроме того, в процессе похода часть объёма высвобождается (или начинает требоваться доп-объём) - и ненужные части можно снять (навесить ещё).
Далее. зачастую у тур-рюков "неосвоенны" поясные ремни и плечевые лямки. Часть экупа, который надо доержать наготове можно переложить туда, вперёд, снизив накгрузку на позвоночник.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#5
Пользователь офлайн   Eveng 

  • Автор темы
  • Менестрель клана
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 752
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородРечица
  • Время онлайн: 39 дн. 3 час. 38 мин. 24 сек.
Репутация: 922
Душа форума

Цитата

Для меня лично более оптимальное решение - это модульный рюкзак, конкретно заточненый под пользователя. Например у меня рюк для пешки вместо смягчения на спине использует собственно коврик для вна, к которому ещё и небольшой тент приделан. Экономия места и веса большая. А модульность позволяет при сбораз навесить на него рповно столько рабочего объёма, да ещё разбитого по секторам (это позволяет не потрошить всю укладку если нужно что-то оперативно извлечь), сколько надо.

Поделишься фотографиями?) А что взято за основу? Разделение по секторам и модульность - близкая к идеалу эргономика получается для каждого?

Цитата

Далее. зачастую у тур-рюков "неосвоенны" поясные ремни и плечевые лямки. Часть экупа, который надо доержать наготове можно переложить туда, вперёд, снизив накгрузку на позвоночник.

Очень часто. На большинстве моделях об этом и не слышали. Но руки-то нам зачем?) Это поправимо, даже необходимо поправимо. Приделать подсумок на пояс или пару карманов на лямки - не является проблемой.
Человечество - самый бессердечный из всех существующих видов на Земле..
0

#6
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 13 дн. 20 час. 58 мин. 45 сек.
Репутация: 45
Продвинутый
Модульность характерна скорее для рюкзаков армейского типа, а не для туристических. Использование всяких навесных подсумков и креплений для снаряжения позволяет расширить область возможных применений, хотя всё равно их приходится иметь хотя бы пару -- одним на все случаи не обойдёшься. Я вот сейчас для коротких, до нескольких дней, выходов присмотрел такой:
Изображение
0

#7
Пользователь офлайн   Martian 

  • desperado
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователи
  • Сообщений: 4 414
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • Время онлайн: 102 дн. 19 час. 15 мин. 6 сек.
Репутация: 3 267
Мудрец
trekker, а материал? А объем? Можно чуть подробнее?
Он мне кажется сравнительно небольим, литров 25 максимум.
Eveng, - спасибо громадное за инфу!
Жаль, у меня перед покупкой рюка, который сейчас основной и не самый качественный, не было этих данных!

Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.

"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.

Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
0

#8
Пользователь офлайн   Eveng 

  • Автор темы
  • Менестрель клана
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 752
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородРечица
  • Время онлайн: 39 дн. 3 час. 38 мин. 24 сек.
Репутация: 922
Душа форума
trekker, не могу утверждать но вроде как амерский для военнослужащих. Во всяком случае стиль очень похож. + если не ошибаюсь эта штука на разгруз крепиться может, не? И кстати, поясни пожалуйста правильное назначение стропы что прошита на рюке три полосы которой сзади.

А модульность на мой взгляд играет существенную роль при ведении боевых действий. Что надо отстегнул, выпотрошил, пристегнул или выкинул и дальше побежал. А если рюк мешает забираешь самые нужные ячейки, самого его сбрасываешь и дальше работаешь..
Человечество - самый бессердечный из всех существующих видов на Земле..
0

#9
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 13 дн. 20 час. 58 мин. 45 сек.
Репутация: 45
Продвинутый
Этот рюкзак -- один из бесчисленного количества вариантов типа армейских рюкзаков, который американцы называют общим термином 3-DAY ASSAULT PACK, что по смыслу можно перевести как "рюкзак для 3-х дневного пребывания на полигоне", т. е. он должен обеспечивать переноску всего того, что необходимо бойцу на 3 дня автономки.
Конкретно рюкзак этого вида (характерная особенность -- сделанный наискосок вход в наружный карман) выпускается массой производителей, среди которых можно выделить "фирменные" -- Eagle Industries, Pantac, изображённый в моём сообщении выше Shark Gear и др. Их достоинства: наличие съёмной жёсткой рамы, больший объём (38 литров -- заявленный у Pantac и Shark Gear) более качественная и прочная ткань (Cordura или Полиэстер плотностью 900Д), качественная фурнитура, в комплекте уже идёт съёмный боковой подсумок.
У более дешёвых китайских "реплик", например такой, рама отсутствует, заявленный объём поменьше -- 30 литров, ткань более "нежная" -- нейлон плотностью 600Д.
Полоса из стропы может быть пришита на армейские рюкзаки не только сзади, но и по бокам, и снизу. Амеры называют её "интерфейс PALS -- MOLLE", ширина и способ прошивки стандартизирован и служит эта штука для крепления огромного разнообразия всяких дополнительных сумок, подсумков, чехлов, также через них можно пропускать стяжки для крепления, например палаток или ковриков. То есть, эта стропа и обеспечивает "модульность" и "расширяемость" армейских рюкзаков.

Цитата

если не ошибаюсь эта штука на разгруз крепиться может, не?

Он переносится при помощи лямок и пояса, для разгруза великоват. На разгруз выпускаются всякие штуки поменьше, например рюкзаки для питьевых систем, ну, и все те подсумки, о которых я писал выше.
0

#10
Пользователь офлайн   Martian 

  • desperado
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователи
  • Сообщений: 4 414
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • Время онлайн: 102 дн. 19 час. 15 мин. 6 сек.
Репутация: 3 267
Мудрец
trekker, а цена какая такого рюка?

Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.

"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.

Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
0

#11
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 13 дн. 20 час. 58 мин. 45 сек.
Репутация: 45
Продвинутый

Просмотр сообщенияMartian (26 Август 2012 - 23:28) писал:

trekker, а цена какая такого рюка?

В предыдущем сообщении я поместил ссылки на украинские интернет-магазины. Версия от Shark Gear стоит 839 грн., китайская "реплика" -- 245 грн.
0

#12
Пользователь офлайн   Martian 

  • desperado
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователи
  • Сообщений: 4 414
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • Время онлайн: 102 дн. 19 час. 15 мин. 6 сек.
Репутация: 3 267
Мудрец
Хммм, даже при примерном подсчете - солидно.
А они испытаны в полевых условиях уже? Тобой, например?

Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.

"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.

Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
0

#13
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 13 дн. 20 час. 58 мин. 45 сек.
Репутация: 45
Продвинутый

Просмотр сообщенияMartian (26 Август 2012 - 23:41) писал:

Хммм, даже при примерном подсчете - солидно.
А они испытаны в полевых условиях уже? Тобой, например?

Каким-то "фирменным" -- ни разу не пользовался, вот только собираюсь прикупить. А вот чем-то похожим недорогим "китайским" -- приходилось. В принципе -- пошито не хуже, чем, скажем, популярные у нас "цивильные" рюкзачки OnePolar. Но, надо сказать, мои вылазки "за пределы цивилизации" по нагрузке на снаряжение пока не идут ни в какое сравнение с повседневным армейским использованием. :)h
0

#14
Пользователь офлайн   Eveng 

  • Автор темы
  • Менестрель клана
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 752
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородРечица
  • Время онлайн: 39 дн. 3 час. 38 мин. 24 сек.
Репутация: 922
Душа форума
Ага, понятно. Цена великовата на мой взгляд: мой 75 литровый стоит 700 гривен если так посмотреть. Нейлон 900Д как понял изнутри в перегородках применяется?

Цитата

например рюкзаки для питьевых систем, ну, и все те подсумки, о которых я писал выше.

Дык питьевая система там не большая, вроде бы кемельбеки эти вот на такой рюк можно приспособить. Или нет?
Человечество - самый бессердечный из всех существующих видов на Земле..
0

#15
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 13 дн. 20 час. 58 мин. 45 сек.
Репутация: 45
Продвинутый

Просмотр сообщенияEveng (26 Август 2012 - 23:57) писал:

Ага, понятно. Цена великовата на мой взгляд: мой 75 литровый стоит 700 гривен если так посмотреть. Нейлон 900Д как понял изнутри в перегородках применяется?

Цитата

например рюкзаки для питьевых систем, ну, и все те подсумки, о которых я писал выше.

Дык питьевая система там не большая, вроде бы кемельбеки эти вот на такой рюк можно приспособить. Или нет?

Диапазон цен большой, питерское "Снаряжение" выпускает некоторые модели своих рюков в камуфляжном исполнении, очень хорошая модель "Сван-75" у них на 75 литров стоит 5070 руб., это на наши деньги где-то 1400.
Из указанной ткани сделан весь рюкзак, иногда снизу делают усиление.
Рюкзак, о котором я писал выше, совместим с питьевой системой, то есть, нужно докупить вот такую штуку:

Изображение

и вставить в предусмотренный для этого отсек.

Но существует и другой вариант: специальные маленькие рюкзачки с питьевой системой:

Изображение

которые можно крепить на "разгрузку", на тот же рюкзак снаружи и т.д.
0

#16
Пользователь офлайн   Eveng 

  • Автор темы
  • Менестрель клана
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 752
  • Регистрация: 05 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородРечица
  • Время онлайн: 39 дн. 3 час. 38 мин. 24 сек.
Репутация: 922
Душа форума
Знаю, выше написано про фирму СНАРЯЖЕНИЕ.На уровне. Но опять же, если ты купил рюк на 75 литров его можно ужать обтяжками и будет тебе рюк на 50 литров. Не вижу смысла покупать другой для походов выходного дня так сказать, дорогое шибко удовольствие.
В питьевой системе в странах СНГ не вижу особого смысла. Пока не вижу, как оно дальше будет неизвестно, но как бы и флягой обойтись можно..
Человечество - самый бессердечный из всех существующих видов на Земле..
0

#17
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 2 698
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 30 дн. 23 час. 34 мин. 9 сек.
Репутация: 421
Уважаемый
Вот купил себе такое. 35-ти литровое.
Изображение
Изображение
Изображение
0

#18
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 222
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 621 дн. 10 час. 36 мин. 39 сек.
Репутация: 6 146
Мудрец
Карман, на который молле нашит - не будет собирать дождь в себя как в мешок?
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
1

#19
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 2 698
  • Регистрация: 20 Июль 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 30 дн. 23 час. 34 мин. 9 сек.
Репутация: 421
Уважаемый
:blush: Об этом я не подумал. поидее может если натрамбовать так чтоб он оттопырился.
0

#20
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 13 222
  • Регистрация: 02 Март 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 621 дн. 10 час. 36 мин. 39 сек.
Репутация: 6 146
Мудрец
Всё равно натекает по поверхности. Так что у тебя рюк с водозаборником :)
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

Поделиться темой:


  • (2 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей





Фильм АВАТАР фан-сайт фильма аватар Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Вольный Ветер Waterfall.su Радиосвязь в походе, рации. Сайт UA3AQL Pandora.Space