Возникла идея сделать компактный складник, сугубо технического назначения, а именно: открывать посылки на почте(с чем легко справится и гвоздик
)
Но вот к форме и дизайну требования по выше. Нож должен быть без выступающих элементов(что бы не цыпляться за карман/рюкзак), возможность открыть одной рукой и не складываться без разрешения(пальцы лишними не бывают). Так же было принято решение сделать его по максимуму "на колене" дрель, болгарка да заточной станок.
Вот что получилось:
Само лезвие выполнено из завалявшейся раскованной обоймы подшипника, работающего в агрессивных средах. Твердость у него без закалки - большая. Его берет либо алмаз либо сверла по керамике. Напильники, надфили (на удивление даже алмазные) на нем умирают в считанные минуты.
Ручка.... "сбор блатных и шайка нищих"
. Одна половина из черного капролона, другая - гетинакс (брат текстолита), скрученный с старой советской электронной панели 5мм в толщину.
Вставка чтоб не зажимало лезвие - плексиглас (он же плекс) 3,5мм.
Чтоб лезвие не истерало ручку стоят две шайбы вырезанные из пивной банки(специально собираю, в донышке отлично смешивать эпоксидную смолу
).
Железка с пружинкой - кнопка фиксации лезвия, пружина куплена на барахолке, а сам фиксатор - обычная черная железка ( сталь3(цифра а не буква)).
Ось лезвия изначально был просто болт М6 с надетой на резьбу термоусадкой и гайка. Но... как то совсем не красиво выходило, поэтому попросил чтоб выточили специальный.
Длина лезвия - 82мм.
Толщина лезвия - 3мм.
Толщина ручки в сборе - 13мм.
Длина в сложенном состоянии - 117мм.
Ширина максимальная - 33мм.
Вес - 68г.
Итоги:
В целом вышло. Однако нож еще нужно дорабатывать.
Существенная сложность для "изготовления на колене" это выбранный тип фиксации лезвия. Требует высокой точности подгонки углублений, фиксатора, лезвия. Если хоть на одном из них будет люфт - уже не исправить. На что и напоролся.
Еще можно выйти из ситуации: в лезвии есть дуговой вырез, он для ограничивающего штырька. Как раз за счет него и можно убрать люфт. Но тоже - требует точной подгонки.