В глазах у него много чего написано, и тем не менее мне кажется что с лестницей это не он Хотя... всяко может быть в общем.
Алтайские зарисовки Короткие истории из поездки
#145
Отправлено 22 августа 2012 - 14:55
Популярное сообщение!
Белобомовский эскиз -
Ногон Шумаров - оветоне зингер.
Кто не знает - сообщу, что наш Тароньё - занимается голловым пением. А на Алтае, как известно, оно получило в последнене время большое развитие, это не только "Новая Азия" но и "Алтай Кай" и многие другие. И одна из целей поездки нашего Тароньё - это поиск текстов и фольклёра для горлового пения. Такое вот вступление.
Белый Бом. Вечер. Мы покинули свой аил, дабы попить чаю в кафе, посмотреть что творится на тракте. У выхода из караван-парка встречаем маленькую машинку с швецарскими номерами и двумя сильно пожилыми швейцарцами внутри - пенсионеры, видимо семейная пара на заслуженном отдыхе. В кафе всё как обычно, только снаружи сидит хоризматичный алтаец в национальной шапке и в возрасте, с удивительно уверенным в себе видом. Внутри - туристы поглощают лагман/манты. Всё буднично. Мы делаем заказ, нам его приносят (да, теперь с доставкой), и мы (это я, Bolo, UnilTaronio и Tirea) приступаем к поглощению пищи.
Входят швейцарцы.
Бегло оглядевшись и увидав манты у туристов они явно оживились, достав разговорник, но судя по всему он им не помог. Женщина отчаянно пыталась на жестах объяснить буфетчице чего ей надо, но та лишь пожимает плечами - "нихт ферштейн".
- Do you speak English? - прихожу на выручку иностранцам.
- O, yes!! Please, translate me...
И в ближайшие минуты работаю переводчиком. Особо "зацепили" швейцарскую пару "Биг найс равиолли" - манты. Очень хотели и получили. Предлагали мне "оплату за услуги" но я им ответил что "not drink beer" и вообще услуга "фрии". Довольные, они уселись осваивать "биг равиолли" заодно поделились общими впечатлениями об увиденном на Алтае, как об "очень большой и прекрасной земле где очень красиво".
- А откуда они? - поинтересовалась буфетчица, видя нашу беседу. Швейцарцы об этом не говорили и я не спрашивал, но я рискнул и воспользовался своей навийской способностью к Цахейлу, и легко прочитав мысли гостей ответил уверенно:
- Цюрих...
- О, ес, - те показали большой палец и радостно замахали руками, удивляясь "откуда знают".
На этом бы эта история и закончилась... если бы не вошёл вольной походкой тот самый харизматичный ортодоксальный аксакал-алтаец в национальном головном уборе. Он спокойно прошёлся оглядываясь по кафе, явно думая как скоротать время.
- Are you Mongolian? - поинтересовались зарубежные гости.
- No...
- Хакасиан? Тувин?
Алтаец посмотрел на них внимательно и ответил, что этот головной убор - национальный алтайский. И больше никакой. Но сделал это на немецком, причём очень бегло...
Алтаец присел к ним за стол и продолжил беседу, рассказав, что бывал в их краях, и немного о культуре алтая. В процессе знакомства он внезапно пронизнёс "Овертоне зингер", от чего у нашего Тароньё уши встали просто торчком.
- Он это... Горловое пение, мастер... Ни фига себе!
- Ну дык, - говорю, - Вперёд, подойди, вопросы свои позадавай, вишь, всё как складывается.
- Да, надо. Только вот освободится.
Швейцарцы и алтаец долго беседовали, и тот решил пока время у него есть показать своё искусство, и они направились к выходу.
- Тароньё, чего сидишь, лови момент!
Тароньё выскочил за алтайцем, со словами "Здрастье, извините, я вот..."
Мы остались со своим чаем и хлебом. Как поели - вышли наружу, где за столом уже сидели Тароньё, швейцарцы, и алтаец, достающий свой шуур из чехла с явным намерением его использовать. Мы присоединились к компании, попутно выяснив, что он не просто алтаец - а основатель алтайской школы горлового пения Ногон Шумаров, и те же Алтай Кай - его ученики. Но больше выступал "по европам", поэтому там известен больше, чем тут, но общие знакомые у нас нашлись, это Турбодзен... Ещё немного я попереводил вместе с прибывшим Резидентом некоторые исторические выкладки для швейцарцев на английский, поскольку Ногон не знал как это будет на немецком. Потом он взял свой инструмент в руки и заиграл, запел старую алтайскую балладу-эпос, довольно грустную, на алтайском, а мы слушали.
на фото - мы, Ногон, и швейцарцы, а так же вышедшая послушать буфетчица
[будет видео]
Общались почти до темна, и Тароньё в результате узнал как связаться с исполнителями "Алтай Кай" по поводу текстов песен. Потом за Ногоном приехали те, кого он ждал.
Вот такой Белобомовский эскиз. Место, где сбываются мечты и желания. Только правильно надо их формулировать...
Ногон Шумаров - оветоне зингер.
Кто не знает - сообщу, что наш Тароньё - занимается голловым пением. А на Алтае, как известно, оно получило в последнене время большое развитие, это не только "Новая Азия" но и "Алтай Кай" и многие другие. И одна из целей поездки нашего Тароньё - это поиск текстов и фольклёра для горлового пения. Такое вот вступление.
Белый Бом. Вечер. Мы покинули свой аил, дабы попить чаю в кафе, посмотреть что творится на тракте. У выхода из караван-парка встречаем маленькую машинку с швецарскими номерами и двумя сильно пожилыми швейцарцами внутри - пенсионеры, видимо семейная пара на заслуженном отдыхе. В кафе всё как обычно, только снаружи сидит хоризматичный алтаец в национальной шапке и в возрасте, с удивительно уверенным в себе видом. Внутри - туристы поглощают лагман/манты. Всё буднично. Мы делаем заказ, нам его приносят (да, теперь с доставкой), и мы (это я, Bolo, UnilTaronio и Tirea) приступаем к поглощению пищи.
Входят швейцарцы.
Бегло оглядевшись и увидав манты у туристов они явно оживились, достав разговорник, но судя по всему он им не помог. Женщина отчаянно пыталась на жестах объяснить буфетчице чего ей надо, но та лишь пожимает плечами - "нихт ферштейн".
- Do you speak English? - прихожу на выручку иностранцам.
- O, yes!! Please, translate me...
И в ближайшие минуты работаю переводчиком. Особо "зацепили" швейцарскую пару "Биг найс равиолли" - манты. Очень хотели и получили. Предлагали мне "оплату за услуги" но я им ответил что "not drink beer" и вообще услуга "фрии". Довольные, они уселись осваивать "биг равиолли" заодно поделились общими впечатлениями об увиденном на Алтае, как об "очень большой и прекрасной земле где очень красиво".
- А откуда они? - поинтересовалась буфетчица, видя нашу беседу. Швейцарцы об этом не говорили и я не спрашивал, но я рискнул и воспользовался своей навийской способностью к Цахейлу, и легко прочитав мысли гостей ответил уверенно:
- Цюрих...
- О, ес, - те показали большой палец и радостно замахали руками, удивляясь "откуда знают".
На этом бы эта история и закончилась... если бы не вошёл вольной походкой тот самый харизматичный ортодоксальный аксакал-алтаец в национальном головном уборе. Он спокойно прошёлся оглядываясь по кафе, явно думая как скоротать время.
- Are you Mongolian? - поинтересовались зарубежные гости.
- No...
- Хакасиан? Тувин?
Алтаец посмотрел на них внимательно и ответил, что этот головной убор - национальный алтайский. И больше никакой. Но сделал это на немецком, причём очень бегло...
Алтаец присел к ним за стол и продолжил беседу, рассказав, что бывал в их краях, и немного о культуре алтая. В процессе знакомства он внезапно пронизнёс "Овертоне зингер", от чего у нашего Тароньё уши встали просто торчком.
- Он это... Горловое пение, мастер... Ни фига себе!
- Ну дык, - говорю, - Вперёд, подойди, вопросы свои позадавай, вишь, всё как складывается.
- Да, надо. Только вот освободится.
Швейцарцы и алтаец долго беседовали, и тот решил пока время у него есть показать своё искусство, и они направились к выходу.
- Тароньё, чего сидишь, лови момент!
Тароньё выскочил за алтайцем, со словами "Здрастье, извините, я вот..."
Мы остались со своим чаем и хлебом. Как поели - вышли наружу, где за столом уже сидели Тароньё, швейцарцы, и алтаец, достающий свой шуур из чехла с явным намерением его использовать. Мы присоединились к компании, попутно выяснив, что он не просто алтаец - а основатель алтайской школы горлового пения Ногон Шумаров, и те же Алтай Кай - его ученики. Но больше выступал "по европам", поэтому там известен больше, чем тут, но общие знакомые у нас нашлись, это Турбодзен... Ещё немного я попереводил вместе с прибывшим Резидентом некоторые исторические выкладки для швейцарцев на английский, поскольку Ногон не знал как это будет на немецком. Потом он взял свой инструмент в руки и заиграл, запел старую алтайскую балладу-эпос, довольно грустную, на алтайском, а мы слушали.
на фото - мы, Ногон, и швейцарцы, а так же вышедшая послушать буфетчица
[будет видео]
Общались почти до темна, и Тароньё в результате узнал как связаться с исполнителями "Алтай Кай" по поводу текстов песен. Потом за Ногоном приехали те, кого он ждал.
Вот такой Белобомовский эскиз. Место, где сбываются мечты и желания. Только правильно надо их формулировать...
Сообщение отредактировал Eveng: 22 августа 2012 - 20:57
#160
Отправлено 29 августа 2012 - 13:58
Популярное сообщение!
Правда об обелиске.
На Белом Боме в 1957 году на выступе скалы был установлен памятник красноармейцам под командованием К. Заозерного. Согласно официальной легенде, распостраняемой тогда советскими властями, отряд красноармейцев, численностью в 200 человек под командованием комиссара Заозерного принял неравный бой с белогвардейцами в результате которого был разбит и сброшен в реку, а сам К. Заозерный погиб тогда же.
Однако, как это всегда с коммунистическими мифами, реальная история скажем так сильно отличается. Дело в том что на Алтае ещё много потомков тех, кто принимал участие в тех событиях, да и вообще там историю чтят и хранят. Поэтому узнать правду не так уж сложно. Так что же там произошло?
Дело в том, что в Горном Алтае не было белогвардейцев. Совсем. Зато был небольшой отряд, возглавляемый бывшим Колчаковским командиром (бывшим, Колчак его разжаловал в рядовые за пьяный дебош на ост. Татарская транссиба) Александром Петровичем Кайгородовым.
Он, как и многие на Алтае, был вовсе не рад приходу красных, да и вообще эта новая власть не сулила алтайцам ничего хорошего - одна борьба с "религиозными предрассудками" чего стоит в языческо-шаманистсоком укладе жизни горцев. У красных тоже были проблемы - первые карательные отряды собирали из уголовников, пъяниц и и прочего сброда, которым было нечего терять, зато они могли исправно грабить свой народ под предлогом "становления власти советов". Но они быстро "кончались". Восполнение кадров осуществлялось из захваченных в деревнях крестьян, они хоть и не умели стрелять и воевать, но опасаясь за свои семьи и землю вынуждены были вступать в ряды Красной Армии. Отряд, посланный "устанавливать советскую власть" в Горном Алтае под коммандовнием Заозерного был как раз именно таким. Это были крестьяне и ремесленники, не воины, единственное оружие которых было - численность. 200 человек - это не мало, против дюжины Кайгородцев.
Кайгородов особенно не парился стратегией. Дорог на Алтае не много, а в обход Сальджарского хребта путь один - по чуйскому тракту. Он просто засел в самом узком и опасном месте - Белом Боме, и спокойно ждал когда придут красные. Пока он там сидел. к нему примкнули для благого дела несколько местных жителей, со своими стволами. Кстати проблем с боеприпасами и оружием Кайгородов не испытывал - тайники в пещерах Горного Алтая находят до сих пор, только понятно не трепят об этом - оружие там вполне исправно Итак "банда Кайгородова" плюс местные ополченцы, в количестве 20-30 человек, против 200 красноармейцев.
Когда дозорные сообщили Кайгородову, что "красные идут", тот просто вышел со своими ребятами-алтайцами из пещеры, и расположился над трактом. Пара человек прикрывали обход с фланга, на случай если красные окажутся умнее, и попробуют или разведку сделать, или обойти с фланга. Но не потребовалось. Заозерный не был настолько умён, и просто стадом двинул через голые скалы свой отряд. Кайгородовцы тоже не особенно утруждаясь стратегией и тактикой начали спокойный и планомерный отстрел беспомощных на голом месте красоармейцев. Те, не оказав никакого меняемого сопротивления, паля фактически в воздух, были расстелены как куропатки на привязи кайгородовцами, после чего их тела побросали в Чую, и местные, довольные результатом боя разошлись по домам. Кайгородов продолжил своё пребывание в тайге и горах Алтая...
Произошедшее - это банальная оборона родной земли от чуждой демагогии и красных карателей.
На Белом Боме в 1957 году на выступе скалы был установлен памятник красноармейцам под командованием К. Заозерного. Согласно официальной легенде, распостраняемой тогда советскими властями, отряд красноармейцев, численностью в 200 человек под командованием комиссара Заозерного принял неравный бой с белогвардейцами в результате которого был разбит и сброшен в реку, а сам К. Заозерный погиб тогда же.
Однако, как это всегда с коммунистическими мифами, реальная история скажем так сильно отличается. Дело в том что на Алтае ещё много потомков тех, кто принимал участие в тех событиях, да и вообще там историю чтят и хранят. Поэтому узнать правду не так уж сложно. Так что же там произошло?
Дело в том, что в Горном Алтае не было белогвардейцев. Совсем. Зато был небольшой отряд, возглавляемый бывшим Колчаковским командиром (бывшим, Колчак его разжаловал в рядовые за пьяный дебош на ост. Татарская транссиба) Александром Петровичем Кайгородовым.
Он, как и многие на Алтае, был вовсе не рад приходу красных, да и вообще эта новая власть не сулила алтайцам ничего хорошего - одна борьба с "религиозными предрассудками" чего стоит в языческо-шаманистсоком укладе жизни горцев. У красных тоже были проблемы - первые карательные отряды собирали из уголовников, пъяниц и и прочего сброда, которым было нечего терять, зато они могли исправно грабить свой народ под предлогом "становления власти советов". Но они быстро "кончались". Восполнение кадров осуществлялось из захваченных в деревнях крестьян, они хоть и не умели стрелять и воевать, но опасаясь за свои семьи и землю вынуждены были вступать в ряды Красной Армии. Отряд, посланный "устанавливать советскую власть" в Горном Алтае под коммандовнием Заозерного был как раз именно таким. Это были крестьяне и ремесленники, не воины, единственное оружие которых было - численность. 200 человек - это не мало, против дюжины Кайгородцев.
Кайгородов особенно не парился стратегией. Дорог на Алтае не много, а в обход Сальджарского хребта путь один - по чуйскому тракту. Он просто засел в самом узком и опасном месте - Белом Боме, и спокойно ждал когда придут красные. Пока он там сидел. к нему примкнули для благого дела несколько местных жителей, со своими стволами. Кстати проблем с боеприпасами и оружием Кайгородов не испытывал - тайники в пещерах Горного Алтая находят до сих пор, только понятно не трепят об этом - оружие там вполне исправно Итак "банда Кайгородова" плюс местные ополченцы, в количестве 20-30 человек, против 200 красноармейцев.
Когда дозорные сообщили Кайгородову, что "красные идут", тот просто вышел со своими ребятами-алтайцами из пещеры, и расположился над трактом. Пара человек прикрывали обход с фланга, на случай если красные окажутся умнее, и попробуют или разведку сделать, или обойти с фланга. Но не потребовалось. Заозерный не был настолько умён, и просто стадом двинул через голые скалы свой отряд. Кайгородовцы тоже не особенно утруждаясь стратегией и тактикой начали спокойный и планомерный отстрел беспомощных на голом месте красоармейцев. Те, не оказав никакого меняемого сопротивления, паля фактически в воздух, были расстелены как куропатки на привязи кайгородовцами, после чего их тела побросали в Чую, и местные, довольные результатом боя разошлись по домам. Кайгородов продолжил своё пребывание в тайге и горах Алтая...
Произошедшее - это банальная оборона родной земли от чуждой демагогии и красных карателей.
Поделиться темой:
4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 45 пользователя(ей)
Аннаэйра, SingleW, Падре, CYBERON, Оран, st_eugene, Торук Макто, grajdanskiy, Дремучий Дух, madman, Freezz, Guitruyga, Kerrigan, Grace Augustine, эоерра, Crytek, Elona_spot, Goopy, Lertu, StreloK, Kamean, pandorskiy kot, Greycrow, nord, SiDMIsha, Eveng, Goblin, Martian, vit, Дозорный, Neytiri-Seze, , FiL, Elfsmut, Jak Arc Zoreon, Michaeldef, trekker, Tirea, Neyasit, STALKER_Tipany, Bolo, AnShamshev, Iserp, Vexhin, нинат