Чигары - 2020
Алтайская кривосветка.
Поход уже несколько дней как закончился. Наконец, можно начинать отчёт. Был он по-большому счёту не самый сложный.
Но все по порядку.
Генератор затеи был Тирея. Он же стал частичным спонсором мероприятия. Однако, чтобы понять ход последующих событий, необходимо разобраться, кто, с чем и как прибыл к началу этого мероприятия.
Чигары - Переводится с алтайского, как «подъем», восхождение, короче, когда надо подниматься куда-то вверх физически.
Далее идут сообщения, которые были сделаны в процессе похода.
Да, мы в походе.
Чигары-2020 [Алтай] Велопоход-кривосветка
#3
Отправлено 24 августа 2020 - 05:27
STALKER_Tipany (22 Август 2020 - 23:22) писал:
В контрольное время пытаюсь ловить группу через спутниковую связь.
И что, есть положительные результаты?
В контрольное время пытаюсь ловить группу через спутниковую связь.
И что, есть положительные результаты?
Разумеется!
И не только ему удаётся.
#4
Отправлено 24 августа 2020 - 06:46
#8
Отправлено 30 августа 2020 - 09:16
Есть много интересных фото по Алтаю, но выложить их с телефона не могу. Потом конечно будет отдельная тема с отчетом, перенесу сообщения туда.
В общем, на данный момент приключения ещё продолжаются, идёт операция "Воронка".
В общем, на данный момент приключения ещё продолжаются, идёт операция "Воронка".
Прикрепленные файлы
-
IMG_20200828_121446.jpg (1,12МБ)
Количество загрузок:: 2
#10
Отправлено 06 сентября 2020 - 16:00
Надо начинать рассказывать подробнее. В отщем отчёт рассказ, но в отличие от обычных отчётов тут будет мало внимания ориентирам и дороге - как техническому объекту для движения - ибо маршрут известный и избитый, новизны никакой нет. Рассказ будет о том, как мы с ним справлялись
1. Заброска.
Вокзал Бийска. Вечер.
Забрасывали по-разному. В авангарде был Беркут и Жак. Мы прибыли в Бийск на поезде вечером 31 июля, на пустую площадь, где уже не ходили автобусы. Вообще ничего не ходило, и медленно вечерело. Варианта у нас было два – или ночевать-бомжевать до утра и автобуса, или искать такси.
Беркут вызванивает такси в Бийске
Местный таксист у вокзала согласился нас с велочехлами увезти в Соузгу, но запросил около 3500р, причём машина де будет к утру.
- А какой смысл? Утром будет автобус, в 5 раз дешевле…
- Ну да…
Дозвонился в таксо-фирму. Но там запросили точный адрес доставки, вариант «на площадке перед м-ном Марс», «в центре» и «покажу водителю» не канали. Пришлось узнать адрес ближайшего строения, тогда с нас запросили 2300р, и появился водитель у которого в машину наши вещи влезли путём долгого и вдумчивого тетрис-сеанса.
Тетрис с укладкой в машину 2-х велов и рюкзаков с тушками.
Тирея, тем временем готовился только сеть с самолёт, и нам его ждать ещё 4 дня.
Беркут. На Алтае уже со счёта сбился какой раз, хорошо знает местную коньюктуру, условия и прекрасно ориентируется на местности, хотя в данном случае это не самое важное – маршрут известный. Велосипед у него не свежий, но на ходу. Сам он вообще не готовый к походу физически, поскольку никаких предпоходных мероприятий у него не было, в отличии от остальных участников. Функционально он за механика и связиста.
Жак, он же Ирбис. И в горах, и на Алтае впервые. Опыта длительных походов нет. Финаносово ограничен сильнее остальных. Физически подготовлен наверно лучше других: велосипед ему заменяет ноги, и велосипед этот в вполне боеспособном состоянии, только вот каким-то чудом к нему нет ни одной запасной камеры… Функционально Жак – оператор съёмок, а так же хронометрист.
Тирея. На Алтае уже в 4-й раз, вполне ориентируется в местной специфике. Новый велосипед специально заточенный для подобных походов. Одна неприятность – багажник новый дефольтный, самый обычный, он заказал сварной усиленный специально для таких дел, но тот из-за проблем с почтой не дошёл не то что вовремя, а вообще к концу похода только до адреса доставки… Конкретного функционала для похода у Тиреи нет.
Да-да. Тут нет руководителя, начальника и тому подобного иеархического распределения ролей. Но он и не требуется, тут все и так хорошо друг-друго знают, так что рулители тут не нужны.
Теперь о т.н. маршруте. У нас по плану проехать половину «Алтайской кругосветки» - до Белого Бома от Горно-Алтайска, через Чергу - пер.Кукуя – Бешозек - пер.Чакырский - Усть-Кан - пер.Кырлыкский - Усть-Кокса – Тюнгур – Инигень. Далее смотрим по состоянию, и если всё норм, то после передыха на Белом Боме едем через Иню на Чемал вдоль Катуни, хотя Айлагушский перевал всё равно придётся взять, и оттуда замкнуть всё на Горно-Алтайск. Это самая дикая и сложная часть плана. А ещё Тирея вынашивает план посадить на коня Жака и посмотреть, что будет, но это понятно уже в Белом Боме.
Ночная дорога от Бийска до Соузги. Да, была мысль добраться своим ходом, но от не по пути отказались – слава аварийной дороги с непредсказуемыми водилами и трафиком нас остановила. Так что едем в забитой легковушке, для Жака – куда-то вдаль и темноту неизвестности, от чего он чувствует себя Пятачком из анекдота «Вини-Вини, мы на пикник идём, а закуску взяли? – Да, взяли. Но она об этом ещё не знает…»
"Пятачок"
Но до Соузги доехали ровно и без проблем, где прямо на пороге закрытого супермаркета (это около 1 часа ночи) начали собирать велы из чехлов. Тут выяснилось, что отломалась и ушла в закат деталь с контактами от колёсного генератора, и вся система подзарядки столь важной для Жака электроники оказалась под угрозой. Он прикрутил вместо неё провода к картонке из-под изоленты этой самой изолентой. Сопливо, неряшливо, стрёмно – но заработало.
Закончив, двинули в горы.
Не, не сразу в Чергу, а только рядом с Соузгой. От Чуйского тракта надо поднятся в тайгу за городом (Горно-Алтайском), и там забурится. Далее план такой – узнать у Корбутов, могут ли они нас принять на небольшой постой, чтоб дождаться Тирею из аэропорта, и тогда двинуть к ним по дорожке что видно по картам напрямую к ним, или сидеть тут как на точке сбора до приезда Тиреи.
Итак, толкаем – ехать в гору во тьме по камням с уклоном в 20 градусов и местами более как-то не хотелось, поэтому мы медленно пыхтим с остановками вверх по каменистой грунтовке, пока уклон не выровняется, и можно будет поискать площадку под стоянку. Тут есть своя романтика – здесь гоняют коров, место рядом с цивилом, и нужно найти такой место, чтоб и не бурится далеко, и чтоб не нашли коровы и их хозяева случайно. И всё это в ночной тьме!
Как достигли ровного участка дороги, я пошёл в разведку. В сторону реки – не вариант, уклон почти отвесный, и сырость внизу. А вот вверху есть густой лес, где коровы не ходят, и не видно, по идее, с дороги. Туда и забурились. Поставили палатку, развернули связь, что-то пожевали, и завалились спать. А да, несмотря на усталость, не сильную, скорее сонную, я успел составить список доступных каналов Сатком, который оказался несколько шире ожидаемого. И даже сообщить его "в центр". По крайней мере было странно, что работали каналы, которые, согласно данным, на спутниках находящихся в "западном секторе" и отсюда они ниже горизонта.
Расположение спутников и каналы их в локации по сетке Na'vi
Загадка однако. А так же неплохо идёт вызывной канал с борта который по идее 3 градуса над горизонтом. ну ладно, в его сторону спуск к Катуни, потом сама река, и горы далеко, и мы ещё поднялись. Потом загадки одгадаются, но пока это выглядит очень странно.
Но на этом странности не заканчивались. Почти всю дорогу в поезде я мог открывать канал HCH, причём не на Тарсат антенну, а на штырёк-телескопчик. А тут, где вроде ничего не мешает - он был недоступен наглухо. Причём на этот самый телескопчик вообще ничего не открывалось. Так что постулат о том, что на резинки-дипольки не везде можно сработать оправдался на первой же стоянке. но с малой мощностью на тарсат при этом работало всё, что работало. Только надо было направить антенну на юг-юг-запад.
Стоянка под Соузгой. Снимок с утра.
Заброска авангарда завершена.
1. Заброска.
Вокзал Бийска. Вечер.
Забрасывали по-разному. В авангарде был Беркут и Жак. Мы прибыли в Бийск на поезде вечером 31 июля, на пустую площадь, где уже не ходили автобусы. Вообще ничего не ходило, и медленно вечерело. Варианта у нас было два – или ночевать-бомжевать до утра и автобуса, или искать такси.
Беркут вызванивает такси в Бийске
Местный таксист у вокзала согласился нас с велочехлами увезти в Соузгу, но запросил около 3500р, причём машина де будет к утру.
- А какой смысл? Утром будет автобус, в 5 раз дешевле…
- Ну да…
Дозвонился в таксо-фирму. Но там запросили точный адрес доставки, вариант «на площадке перед м-ном Марс», «в центре» и «покажу водителю» не канали. Пришлось узнать адрес ближайшего строения, тогда с нас запросили 2300р, и появился водитель у которого в машину наши вещи влезли путём долгого и вдумчивого тетрис-сеанса.
Тетрис с укладкой в машину 2-х велов и рюкзаков с тушками.
Тирея, тем временем готовился только сеть с самолёт, и нам его ждать ещё 4 дня.
Беркут. На Алтае уже со счёта сбился какой раз, хорошо знает местную коньюктуру, условия и прекрасно ориентируется на местности, хотя в данном случае это не самое важное – маршрут известный. Велосипед у него не свежий, но на ходу. Сам он вообще не готовый к походу физически, поскольку никаких предпоходных мероприятий у него не было, в отличии от остальных участников. Функционально он за механика и связиста.
Жак, он же Ирбис. И в горах, и на Алтае впервые. Опыта длительных походов нет. Финаносово ограничен сильнее остальных. Физически подготовлен наверно лучше других: велосипед ему заменяет ноги, и велосипед этот в вполне боеспособном состоянии, только вот каким-то чудом к нему нет ни одной запасной камеры… Функционально Жак – оператор съёмок, а так же хронометрист.
Тирея. На Алтае уже в 4-й раз, вполне ориентируется в местной специфике. Новый велосипед специально заточенный для подобных походов. Одна неприятность – багажник новый дефольтный, самый обычный, он заказал сварной усиленный специально для таких дел, но тот из-за проблем с почтой не дошёл не то что вовремя, а вообще к концу похода только до адреса доставки… Конкретного функционала для похода у Тиреи нет.
Да-да. Тут нет руководителя, начальника и тому подобного иеархического распределения ролей. Но он и не требуется, тут все и так хорошо друг-друго знают, так что рулители тут не нужны.
Теперь о т.н. маршруте. У нас по плану проехать половину «Алтайской кругосветки» - до Белого Бома от Горно-Алтайска, через Чергу - пер.Кукуя – Бешозек - пер.Чакырский - Усть-Кан - пер.Кырлыкский - Усть-Кокса – Тюнгур – Инигень. Далее смотрим по состоянию, и если всё норм, то после передыха на Белом Боме едем через Иню на Чемал вдоль Катуни, хотя Айлагушский перевал всё равно придётся взять, и оттуда замкнуть всё на Горно-Алтайск. Это самая дикая и сложная часть плана. А ещё Тирея вынашивает план посадить на коня Жака и посмотреть, что будет, но это понятно уже в Белом Боме.
Ночная дорога от Бийска до Соузги. Да, была мысль добраться своим ходом, но от не по пути отказались – слава аварийной дороги с непредсказуемыми водилами и трафиком нас остановила. Так что едем в забитой легковушке, для Жака – куда-то вдаль и темноту неизвестности, от чего он чувствует себя Пятачком из анекдота «Вини-Вини, мы на пикник идём, а закуску взяли? – Да, взяли. Но она об этом ещё не знает…»
"Пятачок"
Но до Соузги доехали ровно и без проблем, где прямо на пороге закрытого супермаркета (это около 1 часа ночи) начали собирать велы из чехлов. Тут выяснилось, что отломалась и ушла в закат деталь с контактами от колёсного генератора, и вся система подзарядки столь важной для Жака электроники оказалась под угрозой. Он прикрутил вместо неё провода к картонке из-под изоленты этой самой изолентой. Сопливо, неряшливо, стрёмно – но заработало.
Закончив, двинули в горы.
Не, не сразу в Чергу, а только рядом с Соузгой. От Чуйского тракта надо поднятся в тайгу за городом (Горно-Алтайском), и там забурится. Далее план такой – узнать у Корбутов, могут ли они нас принять на небольшой постой, чтоб дождаться Тирею из аэропорта, и тогда двинуть к ним по дорожке что видно по картам напрямую к ним, или сидеть тут как на точке сбора до приезда Тиреи.
Итак, толкаем – ехать в гору во тьме по камням с уклоном в 20 градусов и местами более как-то не хотелось, поэтому мы медленно пыхтим с остановками вверх по каменистой грунтовке, пока уклон не выровняется, и можно будет поискать площадку под стоянку. Тут есть своя романтика – здесь гоняют коров, место рядом с цивилом, и нужно найти такой место, чтоб и не бурится далеко, и чтоб не нашли коровы и их хозяева случайно. И всё это в ночной тьме!
Как достигли ровного участка дороги, я пошёл в разведку. В сторону реки – не вариант, уклон почти отвесный, и сырость внизу. А вот вверху есть густой лес, где коровы не ходят, и не видно, по идее, с дороги. Туда и забурились. Поставили палатку, развернули связь, что-то пожевали, и завалились спать. А да, несмотря на усталость, не сильную, скорее сонную, я успел составить список доступных каналов Сатком, который оказался несколько шире ожидаемого. И даже сообщить его "в центр". По крайней мере было странно, что работали каналы, которые, согласно данным, на спутниках находящихся в "западном секторе" и отсюда они ниже горизонта.
Расположение спутников и каналы их в локации по сетке Na'vi
Загадка однако. А так же неплохо идёт вызывной канал с борта который по идее 3 градуса над горизонтом. ну ладно, в его сторону спуск к Катуни, потом сама река, и горы далеко, и мы ещё поднялись. Потом загадки одгадаются, но пока это выглядит очень странно.
Но на этом странности не заканчивались. Почти всю дорогу в поезде я мог открывать канал HCH, причём не на Тарсат антенну, а на штырёк-телескопчик. А тут, где вроде ничего не мешает - он был недоступен наглухо. Причём на этот самый телескопчик вообще ничего не открывалось. Так что постулат о том, что на резинки-дипольки не везде можно сработать оправдался на первой же стоянке. но с малой мощностью на тарсат при этом работало всё, что работало. Только надо было направить антенну на юг-юг-запад.
Стоянка под Соузгой. Снимок с утра.
Заброска авангарда завершена.
#12
Отправлено 06 сентября 2020 - 20:03
Не, регистратору крепление не нужно, он на разгрузку хорошо крепится. Экшн-камера у нас тоже доработана, что есть оголовье для крепления на башке.
Хрень, что Жак купил в Барнауле - крепление для смартфона, чтоб снимать телегрудичком
Хрень, что Жак купил в Барнауле - крепление для смартфона, чтоб снимать телегрудичком
#13
Отправлено 07 сентября 2020 - 23:00
2. По короткой дороге
Ночью в палатке. Проверякм спутниковые каналы.
Разбудили коровы. Нет, они шли мимо где-то внизу, нас понятно никто не видел. Но слышно движение на дороге ниже было хорошо. Как только время настало такое, что никого не разбудить, звонок в Горный:
- Привет, мы тут в Соузге.
- Приедете?
- Да, планируем сегодня через прямую добраться.
- По логу верхом?
- Ну да.
- Ок, ждём.
Ну всё, нас ждут в горном, соответственно сидеть в палатке 3 дня в ожидании Тиреи нет смысла. Будем дожидаться у Корбутов в Горном. Но туда ещё надо попасть.
План для этого довольно бесхитростный – мы поднимаемся дальше по этой дороге, до перекрёстка на север, который, если верить спутниковым снимками, ведёт ровно к цели, правда с переходом самой речки Соузги, но ту перейти можно ног не замочив. До перекрёстка примерно 4км, до цели от него ещё 6км. Т.е. за день надо одолеть всего 10 км. Для велосипеда это чуть больше чем так себе из ничего. Но это если по ровной дороге. А тут горы. Тут всё может быть. Поэтому есть план Б.
Он довольно прост, но малоприятен – спускаться вниз снова до Чуйского тракта, и по нему, через новопостроенную развилку под Маймой заруливать в Горный, где долго и мучительно снова подниматься в гору, где живут Корбуты. Это крюк километров в 25 с подъёмами, и вдяд ли мы будем свежими для этого.
Поэтому, мы собрали лагерь-стоянку, и двинулись в путь.
Дорога от места стоянки сначала пошла с небольшим уклоном вниз, упёрлась раздвоенно в ручей, потом начала набирать высоту. Обогнула склон и снова раздвоилась – на этот раз одна дорога пошла вниз, более накатанная, другая вверх, причём резко.
Я поехал нижней, поскольку по карте именно она должна однозначно довести до перекрёстка. Она пересекла ручей, и начала не очень плавно набирать высоту. Попутно резко начав чахнуть. В колеях сначала появилась трава, потом сырники с водой и говнами.
До этого момента Жак довольно бодро пробирался через все трудности, но тут почему-то стал находить не самые лучшие для проезда места.
- Перетаскивай там, через камни.
- Не, тут ровнее…
И разумеется застревает так, что вытащить вел сам не может, и даже отойти – ибо упадёт всё в грязную и липкую лужу. Я протаскиваю без эксцессов свой вел наверх, где чисто, и выкорячиваю Жака. Но пока хожу, вел валится на бок, и у него отваливается нарульная сумка. Новая! Разломало пластик крепления, но с одной стороны.
Грунтовки за Соузгой
Начинаются "сырники"
Дорога чахнет, а поворота нет
Подумали, притянули паракордом к кронштейну, поехали дальше. Поехали – это условно – дорога вверх, часто толкаю, Жак пытается ехать. И так до следующего «сырника», уже без камней, но с глубокой грязью. Разумеется, Жак и там находит где застрять. Но это пол беды. Вторая – то что уже по ориентирам мы должны были дойти до перекрёстка – за ним ЛЭП, но вот ЛЭП, а перекрёстка не видно.
Мы проехали-прошли от силы 5км, но упоролись уже, словно все 50 накрутили.
Беркут что-то приуныл...
Останавливаемся на развед-мероприятия. Вел Беркута снова пыркается, так же падает, но в этот раж крепёж велосумки просто рассыпается окончательно.
Попили воды, огляделись, прикинули к карте, и получилось, что дорогу нужную в сторону Горного мы видим. Одна вдоль ЛЭП или около того. Но её как-то незаметно.
Жак первый вызвался в разведку, но попросил дать вектор, ибо троп туда не видно. Беркут объяснил в духе «Пройти вон те кусты, перейти ручей, и подняться к ЛЭП на той стороне чуть наискосок, чтоб гарантировано пересечь дорогу что ищем. Потом с неё найти наиболее доступный путь сюда».
Разведка Жака была не долгой. За кутами он всрял в бурелом, конца которому не увидел, и сделав вывод что пути туда нет, вернулся.
Пришлось Беркуту самому разбираться.
р.Соузга
Он знал, что в горах прямых путей искать нестоит, поэтому пошёл не прямо куда надо, а вперёд по дороге, высматривая обходной путь кустов с буреломом. Тот быстро нашёлся, и по нему ещё нагло шла автопримятость травы. Она легко вывела к речке, вдоль которой шла ещё одна дорога, очень наезженная по сравнению с нашей. Пойдя назад, Беркут нашёл переправу, газопровод, и станцию подкачки и контроля, к которой шла дорога, по которой мы не поехали свернув «вниз». От неё вдоль ЛЭП шла малозаметная тропинка вверх по склону.
Какой-то дороги не могло быть, ибо каменистый склон с 50-60 гралусов наклоном ни одному авто не взять. А то, что видно со спутника – это прочистка под ЛЭП. Но дальше-то видна двух-колейная дорога! Значит надо забраться на верх, найти где эта дорога и почему мы на неё не попали. Ну и как попасть, собственно.
Жак тоже не стал тупить у велов, и тоже пошёл искать дорогу. Он быстро нашёл скрытый поворот, что мы пропустили, и вышел к переправе и насосной газовой станции, от которой Беркут уже поднялся метров на 100.
- Я хорошее дерево?
Беркут немного опешел от такой прямоты и непосредственности небольшого лиственного деревца на его пути.
- Хорошее дерево.
- Хорошее? Правда я хорошее дерево?
Беркут погладил его по стволу.
- Хорошее, хорошее.
«Что-то у этого дерева с самооценкой..» - раздумывал Беркут, продолжая подъём. Наконец тропа стала пвыполаживаться, обошла очередную опору, и пройдя почти ровно через кусты вывела на своего рода перевальчик, откуда открывался вид в сторону Горного. Самого горного и на горизонте не видно, ибо впереди ещё один перевальчик, километрах в 3-х. Каких-то ещё дорог пристыковывающихся слева, от Чуйского – не видно. Упс…
Вид в сторону Горного.
Похоже, туда не вариант. Даже если мы втянем сюда велы, нам придётся по кустам и буеракам сначала спускаться, а потом подниматься на тот перевал. С учётом наших сил и возможностей скорее всего где-то по пути и заночуем, в Горный сегодня так не попадём.
Вид в сторону откуда поднялся
Придётся активировать план Б.
Но сначала добраться до велов. Вниз – не вверх, спускаться можно быстро.
Но где-то на полпути спуска внезапно:
- Я хорошее дерево?
- Да, хорошее. Но дерево…
То же самое деревце, с тем же вопросом. Да что у него за проблема, может его кто-то обложил, причём из своих?
У велов сели передохнуть. Водички попить, пожевать что-нибудь… Жак забрал Беркутову нарульную, прицепив себе на рюкзак. Придётся в обход идти, хоть там и крюк километров 40. Но для начала надо спустится назад, в Соузгу, где ночью велы собирали, на тракт.
Когда сюда поднимались, уклон по сути только ощущали тем, что «велосипед плохо едет или вообще не едет», хотя видимого подъёма-чигары не было. Но вот когда покатили назад – ощктили в полной мере – велы сами ломанулись в обратную сторону, только успевай в седло запрыгивать. Конечно, были и сейчас чигары – где спуск после стоянки, но он прошёл достаточно ровно. А вот спус к Соузгу, резкий, по бульникам, который Беркут по привычке проскочил не сильно заморачиваясь, на Жака произвёл впечатление. Он открыл для себя то, что велосипед может ехать и при зажатых обеих дисковых гидротормозах.
И вот мы снова у супера в Соузге. Какая-то точка притяжения сюда. Затягивает, как в воронку. Пошли покупать перекус из йогуртов, выпечки и мороженного. Жак на себе не экономил, догрузился ещё и сосисками в тесте и какими-то непонятными кондитериями. Начали подходить прохожие и туристы, спрашивая сколько дней или месяцев мы в походе – вид был такой, словно уже недели две тайгу колесим. Забавно…
Перекусили, и поехали назад по Чуйскому в сторону Горного.
Жак шёл довольно ровно, даже удобно за ним ехать, когда он что-то снимает. Тогда в его темпе комфортно. Правда до первых длинных чигары, там Беркут начинает отставать. Сказывается его не раскатанность а может и усталость от этой короткой дороги. Но в целом шли ровно, пока не начался большой тягун после моста на развязке. Там Беркут сильно обмяк, и долго просто плёлся по дороге вверх, пока она не выположилась и там не стояло автобусной остановки с Жаком на подтяжной. Тут и отдохнули, поскольку дальше – спуск в горный. Беркут знал эти места с 2007г, когда тут был разбитый просёлок вдоль промзоны, переходящий в тропинку. Теперь вот современная дорога, которая правда пока упирается в старую улочку кривую. Зато со спуском. Пролетаем просто с ветром, только у Жака что-то там застревает. Беркут ждёт его уже в городе, где уже не знающий города Жак держится за ним.
А там после спуска плавно начинается подъём, и к нужному повороту уже приходится натяжно вкручивать. У поворота остановились. Там магазин местной сети «Мария-Ра», где есть смысл делать походно-провиантные закупки.
Тут нужно небольшое отступление.
При сборах в поход выяснилось, что рюки не только тяжеловаты (ну да и Сатком, и 2(!) цаппы), но и настолько забиты, что всунуть в них провианта на неделю не получается. Поэтому решено было закупаться уже в Горном, пока Тирею ждём. Деньги на это Тирея выделил.
Так вот, теперь предстоял долгий и мучительный чигары по улице к Корбутам. Люди на нас смотрели так, словно мы своим ходом вокруг света уже проехали. А Беркут себя чувствовал так, словно оно так и есть. Подъезжали на машинах и расспрашивали. И только мы тронулись в путь, как в одной из машин внутри я увидел самого Корбута в одних трусах. Он смотрел на всё это и прикалывался…
Рюкзаки он у нас забрал, загрузив на заднее сиденье, так что дальше поехали на легке. Жак понятно ехал без проблем, хотя было видно, что этот чигары ему тоже даётся не легко. Один из прохожих при виде нас отдал честь по-армейски… Беркут ему тоже. Молча они друг друга поняли. На особо уклонных чигары беркут даже без рюка уже не тянет, и идёт пешком, но к повороту к имению Корбутов всё же поехал.
Корбуты уже ждали, познакомили с собакой Ральфом, и мы выгрузили рюки в предоставленное помещение. Дальше была баня.
Корбуты и Беркут
Знакомтесь - Ральф.
Тут конечно работает и сотовая и интернет, но Беркут решил испытать сатком – весь юг и юго-запад закрыт хребтами, так что по идее всё должно быть печально.
Поэтому Беркут нашёл самое высокое место во дворе, и попробовал подёргать транспондеры оттуда.
Сатком от Корбутов
Они дёргались, причём даже с малой мощностью. Ого.
Пошёл в помещение, туда-сюда, картина примерно одинаковая. Хотя некоторые, особо западные каналы не пошли. Но вызывной не только работал, по нему ещё и отвечали.
Однако, когда взошла Луна это счастье внезапно кончилось. Остались только каналы с спутников ровно на юге, и то полной мощностью и не все. Правда утром всё заработало вновь. При чём тут Луна – так и осталось загадкой.
Ночной эфир. Прямо из дома.
Ночью в палатке. Проверякм спутниковые каналы.
Разбудили коровы. Нет, они шли мимо где-то внизу, нас понятно никто не видел. Но слышно движение на дороге ниже было хорошо. Как только время настало такое, что никого не разбудить, звонок в Горный:
- Привет, мы тут в Соузге.
- Приедете?
- Да, планируем сегодня через прямую добраться.
- По логу верхом?
- Ну да.
- Ок, ждём.
Ну всё, нас ждут в горном, соответственно сидеть в палатке 3 дня в ожидании Тиреи нет смысла. Будем дожидаться у Корбутов в Горном. Но туда ещё надо попасть.
План для этого довольно бесхитростный – мы поднимаемся дальше по этой дороге, до перекрёстка на север, который, если верить спутниковым снимками, ведёт ровно к цели, правда с переходом самой речки Соузги, но ту перейти можно ног не замочив. До перекрёстка примерно 4км, до цели от него ещё 6км. Т.е. за день надо одолеть всего 10 км. Для велосипеда это чуть больше чем так себе из ничего. Но это если по ровной дороге. А тут горы. Тут всё может быть. Поэтому есть план Б.
Он довольно прост, но малоприятен – спускаться вниз снова до Чуйского тракта, и по нему, через новопостроенную развилку под Маймой заруливать в Горный, где долго и мучительно снова подниматься в гору, где живут Корбуты. Это крюк километров в 25 с подъёмами, и вдяд ли мы будем свежими для этого.
Поэтому, мы собрали лагерь-стоянку, и двинулись в путь.
Дорога от места стоянки сначала пошла с небольшим уклоном вниз, упёрлась раздвоенно в ручей, потом начала набирать высоту. Обогнула склон и снова раздвоилась – на этот раз одна дорога пошла вниз, более накатанная, другая вверх, причём резко.
Я поехал нижней, поскольку по карте именно она должна однозначно довести до перекрёстка. Она пересекла ручей, и начала не очень плавно набирать высоту. Попутно резко начав чахнуть. В колеях сначала появилась трава, потом сырники с водой и говнами.
До этого момента Жак довольно бодро пробирался через все трудности, но тут почему-то стал находить не самые лучшие для проезда места.
- Перетаскивай там, через камни.
- Не, тут ровнее…
И разумеется застревает так, что вытащить вел сам не может, и даже отойти – ибо упадёт всё в грязную и липкую лужу. Я протаскиваю без эксцессов свой вел наверх, где чисто, и выкорячиваю Жака. Но пока хожу, вел валится на бок, и у него отваливается нарульная сумка. Новая! Разломало пластик крепления, но с одной стороны.
Грунтовки за Соузгой
Начинаются "сырники"
Дорога чахнет, а поворота нет
Подумали, притянули паракордом к кронштейну, поехали дальше. Поехали – это условно – дорога вверх, часто толкаю, Жак пытается ехать. И так до следующего «сырника», уже без камней, но с глубокой грязью. Разумеется, Жак и там находит где застрять. Но это пол беды. Вторая – то что уже по ориентирам мы должны были дойти до перекрёстка – за ним ЛЭП, но вот ЛЭП, а перекрёстка не видно.
Мы проехали-прошли от силы 5км, но упоролись уже, словно все 50 накрутили.
Беркут что-то приуныл...
Останавливаемся на развед-мероприятия. Вел Беркута снова пыркается, так же падает, но в этот раж крепёж велосумки просто рассыпается окончательно.
Попили воды, огляделись, прикинули к карте, и получилось, что дорогу нужную в сторону Горного мы видим. Одна вдоль ЛЭП или около того. Но её как-то незаметно.
Жак первый вызвался в разведку, но попросил дать вектор, ибо троп туда не видно. Беркут объяснил в духе «Пройти вон те кусты, перейти ручей, и подняться к ЛЭП на той стороне чуть наискосок, чтоб гарантировано пересечь дорогу что ищем. Потом с неё найти наиболее доступный путь сюда».
Разведка Жака была не долгой. За кутами он всрял в бурелом, конца которому не увидел, и сделав вывод что пути туда нет, вернулся.
Пришлось Беркуту самому разбираться.
р.Соузга
Он знал, что в горах прямых путей искать нестоит, поэтому пошёл не прямо куда надо, а вперёд по дороге, высматривая обходной путь кустов с буреломом. Тот быстро нашёлся, и по нему ещё нагло шла автопримятость травы. Она легко вывела к речке, вдоль которой шла ещё одна дорога, очень наезженная по сравнению с нашей. Пойдя назад, Беркут нашёл переправу, газопровод, и станцию подкачки и контроля, к которой шла дорога, по которой мы не поехали свернув «вниз». От неё вдоль ЛЭП шла малозаметная тропинка вверх по склону.
Какой-то дороги не могло быть, ибо каменистый склон с 50-60 гралусов наклоном ни одному авто не взять. А то, что видно со спутника – это прочистка под ЛЭП. Но дальше-то видна двух-колейная дорога! Значит надо забраться на верх, найти где эта дорога и почему мы на неё не попали. Ну и как попасть, собственно.
Жак тоже не стал тупить у велов, и тоже пошёл искать дорогу. Он быстро нашёл скрытый поворот, что мы пропустили, и вышел к переправе и насосной газовой станции, от которой Беркут уже поднялся метров на 100.
- Я хорошее дерево?
Беркут немного опешел от такой прямоты и непосредственности небольшого лиственного деревца на его пути.
- Хорошее дерево.
- Хорошее? Правда я хорошее дерево?
Беркут погладил его по стволу.
- Хорошее, хорошее.
«Что-то у этого дерева с самооценкой..» - раздумывал Беркут, продолжая подъём. Наконец тропа стала пвыполаживаться, обошла очередную опору, и пройдя почти ровно через кусты вывела на своего рода перевальчик, откуда открывался вид в сторону Горного. Самого горного и на горизонте не видно, ибо впереди ещё один перевальчик, километрах в 3-х. Каких-то ещё дорог пристыковывающихся слева, от Чуйского – не видно. Упс…
Вид в сторону Горного.
Похоже, туда не вариант. Даже если мы втянем сюда велы, нам придётся по кустам и буеракам сначала спускаться, а потом подниматься на тот перевал. С учётом наших сил и возможностей скорее всего где-то по пути и заночуем, в Горный сегодня так не попадём.
Вид в сторону откуда поднялся
Придётся активировать план Б.
Но сначала добраться до велов. Вниз – не вверх, спускаться можно быстро.
Но где-то на полпути спуска внезапно:
- Я хорошее дерево?
- Да, хорошее. Но дерево…
То же самое деревце, с тем же вопросом. Да что у него за проблема, может его кто-то обложил, причём из своих?
У велов сели передохнуть. Водички попить, пожевать что-нибудь… Жак забрал Беркутову нарульную, прицепив себе на рюкзак. Придётся в обход идти, хоть там и крюк километров 40. Но для начала надо спустится назад, в Соузгу, где ночью велы собирали, на тракт.
Когда сюда поднимались, уклон по сути только ощущали тем, что «велосипед плохо едет или вообще не едет», хотя видимого подъёма-чигары не было. Но вот когда покатили назад – ощктили в полной мере – велы сами ломанулись в обратную сторону, только успевай в седло запрыгивать. Конечно, были и сейчас чигары – где спуск после стоянки, но он прошёл достаточно ровно. А вот спус к Соузгу, резкий, по бульникам, который Беркут по привычке проскочил не сильно заморачиваясь, на Жака произвёл впечатление. Он открыл для себя то, что велосипед может ехать и при зажатых обеих дисковых гидротормозах.
И вот мы снова у супера в Соузге. Какая-то точка притяжения сюда. Затягивает, как в воронку. Пошли покупать перекус из йогуртов, выпечки и мороженного. Жак на себе не экономил, догрузился ещё и сосисками в тесте и какими-то непонятными кондитериями. Начали подходить прохожие и туристы, спрашивая сколько дней или месяцев мы в походе – вид был такой, словно уже недели две тайгу колесим. Забавно…
Перекусили, и поехали назад по Чуйскому в сторону Горного.
Жак шёл довольно ровно, даже удобно за ним ехать, когда он что-то снимает. Тогда в его темпе комфортно. Правда до первых длинных чигары, там Беркут начинает отставать. Сказывается его не раскатанность а может и усталость от этой короткой дороги. Но в целом шли ровно, пока не начался большой тягун после моста на развязке. Там Беркут сильно обмяк, и долго просто плёлся по дороге вверх, пока она не выположилась и там не стояло автобусной остановки с Жаком на подтяжной. Тут и отдохнули, поскольку дальше – спуск в горный. Беркут знал эти места с 2007г, когда тут был разбитый просёлок вдоль промзоны, переходящий в тропинку. Теперь вот современная дорога, которая правда пока упирается в старую улочку кривую. Зато со спуском. Пролетаем просто с ветром, только у Жака что-то там застревает. Беркут ждёт его уже в городе, где уже не знающий города Жак держится за ним.
А там после спуска плавно начинается подъём, и к нужному повороту уже приходится натяжно вкручивать. У поворота остановились. Там магазин местной сети «Мария-Ра», где есть смысл делать походно-провиантные закупки.
Тут нужно небольшое отступление.
При сборах в поход выяснилось, что рюки не только тяжеловаты (ну да и Сатком, и 2(!) цаппы), но и настолько забиты, что всунуть в них провианта на неделю не получается. Поэтому решено было закупаться уже в Горном, пока Тирею ждём. Деньги на это Тирея выделил.
Так вот, теперь предстоял долгий и мучительный чигары по улице к Корбутам. Люди на нас смотрели так, словно мы своим ходом вокруг света уже проехали. А Беркут себя чувствовал так, словно оно так и есть. Подъезжали на машинах и расспрашивали. И только мы тронулись в путь, как в одной из машин внутри я увидел самого Корбута в одних трусах. Он смотрел на всё это и прикалывался…
Рюкзаки он у нас забрал, загрузив на заднее сиденье, так что дальше поехали на легке. Жак понятно ехал без проблем, хотя было видно, что этот чигары ему тоже даётся не легко. Один из прохожих при виде нас отдал честь по-армейски… Беркут ему тоже. Молча они друг друга поняли. На особо уклонных чигары беркут даже без рюка уже не тянет, и идёт пешком, но к повороту к имению Корбутов всё же поехал.
Корбуты уже ждали, познакомили с собакой Ральфом, и мы выгрузили рюки в предоставленное помещение. Дальше была баня.
Корбуты и Беркут
Знакомтесь - Ральф.
Тут конечно работает и сотовая и интернет, но Беркут решил испытать сатком – весь юг и юго-запад закрыт хребтами, так что по идее всё должно быть печально.
Поэтому Беркут нашёл самое высокое место во дворе, и попробовал подёргать транспондеры оттуда.
Сатком от Корбутов
Они дёргались, причём даже с малой мощностью. Ого.
Пошёл в помещение, туда-сюда, картина примерно одинаковая. Хотя некоторые, особо западные каналы не пошли. Но вызывной не только работал, по нему ещё и отвечали.
Однако, когда взошла Луна это счастье внезапно кончилось. Остались только каналы с спутников ровно на юге, и то полной мощностью и не все. Правда утром всё заработало вновь. При чём тут Луна – так и осталось загадкой.
Ночной эфир. Прямо из дома.
#15
Отправлено 08 сентября 2020 - 18:42
Конкретного функционала для похода у Тиреи нет.
Ну он можно сказать главный по питанию был)
А вот спус к Соузгу, резкий, по бульникам, который Беркут по привычке проскочил не сильно заморачиваясь, на Жака произвёл впечатление. Он открыл для себя то, что велосипед может ехать и при зажатых обеих дисковых гидротормозах.
Ну не особо произвел. Просто ручку тормоза пришлось зажимать двумя пальцами а не одним, как обычно. Вообще тормоза в этом походе себя хорошо показали. Так что хорошая гидравлика для таких походов мастхэв.
Теперь вот современная дорога, которая правда пока упирается в старую улочку кривую. Зато со спуском.
Болше всего меня этот спуск приколол. Точнее то как он воспринимался вначале похода и в конце. То место где ты разгоняешся под 40 и на плавном повороте вправо влетаешь на Т образный перекресток на котором надо еще на 90 гралусов повернуть. Если в первый раз он мне показался чем-то серьезным и даже немного опасным, то после 6и перевалов, когда проезжали это место при возвращении, реакция уже была: "Что?! И это всё? Пффф..."
#16
Отправлено 08 сентября 2020 - 18:49
Ну не особо произвел.
Ага. Только тыв про него потом ещё вспоминал не раз. Особенно у супера тогда.
то после 6и перевалов, когда проезжали это место при возвращении, реакция уже была: "Что?! И это всё? Пффф..."
Ну, это нормально.
#18
Отправлено 09 сентября 2020 - 18:52
Место было действительно хорошо замышённое Стратегически удачно расположено - вроде и трасс с цивилом недалеко, магазины-суперы и прочее, в то же время хрен найдёшь и с него все подходы под контролем. Хотя искал его ночью
Вот ещё фото с этого места:
Вот ещё фото с этого места:
#19
Отправлено 10 сентября 2020 - 09:06
Bolo (09 сентября 2020 - 18:52) писал:
Место было действительно хорошо замышённое Стратегически удачно расположено - вроде и трасс с цивилом недалеко, магазины-суперы и прочее, в то же время хрен найдёшь и с него все подходы под контролем. Хотя искал его ночью
Да, лес очень красивый и расположение удачное. На этом месте вполне можно было бы ещё несколько дней стоять в случае, если бы вам пришлось там ждать других участников похода.
#20
Отправлено 10 сентября 2020 - 10:16
На этом месте вполне можно было бы ещё несколько дней стоять в случае, если бы вам пришлось там ждать других участников похода.
Это называется "Стоянка в нашем стиле" И имено это стало отчасти фактором инициировавшим операцию "Воронка".