Кэмерона обвинили в краже сюжета "Аватара" второй раз за месяц
Джеймса Кэмерона второй раз за последние несколько недель обвинили в краже сюжета фильма "Аватар", сообщается на сайте The Wrap.
Писатель-фантаст Брайант Мур (Bryant Moore) утверждает, что в основу "Аватара" были положены идеи из его сценариев, озаглавленных "Aquatica" и "Descendants: The Pollination". Мур требует от Кэмерона и компании 20th Century Fox компенсации в размере 2,5 миллиарда долларов США. Полтора миллиарда - это возмещение материального ущерба, оставшаяся сумма - штрафные санкции.
Брайант отмечает, что между его работами и "Аватаром" прослеживаются параллели. В частности, и там, и там фигурируют светящиеся растения, а также идет речь о духовной связи персонажей с природой и реинкарнации. В качестве еще одного доказательства кражи сюжета упоминается "появление тумана в одной из сцен". Юристы Кэмерона и 20th Century Fox заявили, что считают претензии Мура необоснованными.
В начале декабря подобные претензии Кэмерону предъявил писатель Эрик Райдер (Eric Ryder). По его словам, компания Кэмерона Lightstorm Entertainment некоторое время назад работала над научно-фантастическим фильмом, основанным на рассказе самого Райдера "KRZ 2068". Речь в картине шла о колонизации далекой планеты. Lightstorm Entertainment заморозила проект, якобы сославшись на то, что фантастическая лента, посвященная охране природной среды, никого не заинтересует. Вскоре после этого Кэмерон приступил к работе над "Аватаром".
Фильм "Аватар" вышел на экраны в декабре 2009 года. По данным IMDb, лента собрала в прокате более 2,7 миллиардов долларов США при бюджете в 237 миллионов долларов.
http://www.lenta.ru/...1/12/20/avatar/
Джеймс Кэмерон защищает конвертированный «Титаник»
Режиссер Джеймс Кэмерон считает правильным повторный выпуск его собственного «Титаника» в плавание по экранам в формате 3D, а также рассматривает возможность второго перевыпуска «Аватара» в расширенной версии.
Узнав о готовящейся конвертации «Титаника», пресса обвинила Кэмерона в желании выжать деньги из преданных зрителей. Режиссер настроен иначе и говорит об этом так: «На мой взгляд, это совершенно правильное решение. Мне показалось, что накануне столетия гибели „Титаника" будет верным показать этот фильм самым разным его поклонникам — как тем, кто никогда не видел его на большом экране, так и тем, кто не прочь освежить впечатления, полученные в кинотеатрах в 1997 году».
Над конвертацией «Титаника» работало свыше 300 человек на протяжении 15 месяцев. Перевод фильма в 3D обошелся в 18,8 миллиона долларов. По словам режиссера, Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет еще не видели результат. В России «Титаник» заново выйдет 5 апреля 2012 года.
Тем временем Джеймс Кэмерон готовится к съемкам второй и третьей частей «Аватара», которые должны выйти на экраны в декабре 2014-го и декабре 2015-го соответственно. Вместе с этим режиссер планирует во второй раз выпустить расширенную версию «Аватара» на экраны, причем утверждает, что это будет более усовершенствованная версия по сравнению с предыдущей.
Несмотря на свою любовь к стереоизображению, одним из минусов формата Кэмерон считает необходимость надевать очки во время просмотра. Но и здесь режиссер настроен позитивно: «Технологии развиваются очень быстро, так что скоро очки нам не потребуются. Всем хочется избавиться от них. Вы же можете сказать, что с минуты на минуту пойдет дождь? Вот и у меня есть ощущение, что очкам скоро придет конец».
Как известно, далеко не все режиссеры в Голливуде любят 3D. Одним из главных противников формата является Кристофер Нолан. Сейчас на экранах мира можно увидеть фильм «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». Его режиссер Брэд Бёрд тоже не считает 3D будущим кинематографа. «3D как новая игрушка, — считает Бёрд. — Сначала она всем нравится, потом с ней наиграются и перенасытятся. Мне интересен этот формат, но я пока не уверен в нем. Куда больше меня интересуют большое разрешение и огромные экраны». Тридцать минут «Миссии 4» сняты в формате IMAX. В этом же формате Джей Джей Абрамс может снять свой «Звездный путь 2». Но потом фильм все равно будет переведен в 3D.
Таким образом, можно предположить, что у 3D появился конкурент — залы IMAX, в которых обычные «плоские» фильмы смотрятся гораздо эффектнее. Особенно если они сняты на специальные камеры. В этом можно будет убедиться или сейчас на сеансе «Протокола Фантом», или, например, в июле, когда выйдет «Темный рыцарь: Возрождение легенды», также частично снятая в IMAX картина.
Знаменитый фильм Аватар получит продолжение в виде онлайн игры
Создатель оскароносного Аватара Джеймс Кэмерон недавно заявил, что его творение идеально бы вписалось в рамки онлайн-игры. Более того, по всей видимости подобная игра уже находится в процессе разработки и её релиз собираются приурочить к выходу второй части эпопеи на Пандоре. Как говорит Кэмерон: самое важное в успехе проекта - это правильная дата релиза.
Как отрицательный пример Джеймс приводит недавний экшен по мотивам фильма. "Avatar: The Game" появился на прилавках слишком рано, ещё до выхода оригинального фильма. Широкая аудитория тогда только ждала фильма, игры, созданные на его основе, были ей ещё не интересны. А когда кинокартина прогремела, про игру уже никто и не вспомнил", - делится рассуждениями Кэмерон. Если рассмативать данную ситуацию с коммерческой точки зрения, то доля правды в его словах есть. Но на деле, главной причиной провала аватаровской игры являлось её богомерзкое качество, но никак не дата релиза. Теперь остаётся только лишь надеяться на благоразумие разработчиков, которые отнесутся к созданию онлайн-проекта более чем серьёзно, и не будут, подобно другим компаниям-разработчикам игр по фильмам, рассчитывать исключительно на известность фильма.