Дизайнеры и художники фильма Аватар
отвечают на вопросы о картине Джеймса Кэмерона
Люди много говорят о том, сколь подробно изображён этот мир. Но насколько он детализирован на самом деле?
Говорит дизайнер Юрий Бартоли: «Джим всегда твердил о важности деталей. Чем ближе вы к миру Пандоры, тем реальнее он становится. Как и в природе, мир гораздо больше, чем способны увидеть ваши глаза. К примеру, создание окраски банши потребовало от меня несколько недель усердной работы, поскольку для реализации всех деталей необходимо было нарисовать несколько изображений в разрешении 190 мегапикселей, а также продумать, как всё это будет выглядеть на трёхмерной модели и как окрас банши будет смотреться через объектив камеры».
Бартоли добавляет, что, когда всё это было собрано воедино в самом фильме, сам фильм стал больше, чем суммой его отдельных частей. «Сам факт того, что столько людей так искренне реагируют на нашу работу, и ценят идеи и подтекст, стал для нас значимой наградой за проделанный труд, мы были рады наполнить мир фильма этими деталями».
Были ли какие-либо существа или задумки, которые не были включены в финальную версию фильма?
По словам Бартоли, процесс создания дикой природы Пандоры, подобно эволюции на самой Земле, несколько раз заходил в тупик. Дизайнеры пытались реализовать широкий круг идей, чтобы выловить те из них, которые хорошо работали в придуманной экосистеме. «Механизмы, вроде шести ног, дополнительной пары глаз, проточной системы дыхания, маркировки тела и прочего были изложены ещё в ранних версиях сценария. Так что, как вы можете себе представить, есть много идей, которые либо были неверными изначально или накладывали ограничения на историю, которую ещё предстояло поведать — достаточно уяснить, что на Пандоре есть очень много существ, которых вы, быть может, ещё узрите».
Какими были эти создания?
По словам Тулли Саммерс, в фильме должна была присутствовать сцена рыбалки с Джейком и Нейтири, в которой появлялись внеземные рыбы. Но эту сцену вырезали, как и ещё одну, связанную с посвящением Джейка. В той сцене его должно было ужалить ядовитое скорпионоподобное насекомое, которое вы можете увидеть в одной из сцен в начале фильма. Присутствовала вырезанная сцена, в которой жалящие летучие мыши атакуют людей, вы можете увидеть, как некоторые из них летят рядом с «Самсоном» в начале фильма. Жалящие мыши изначально были похожи на лебедей, но в Weta сделали их более страшными и похожими на летучих мышей. Саммерс также работал над дизайном штурмбыков.
Почему большинство летающих аппаратов используют воздушные винты?
По словам дизайнера техники Пола Оззимо, художники предложили использовать реактивную тягу на летательных аппаратах вроде «Самсона» или «Дракона» Куоритча. Но Кэмерон решил иначе. «Он сказал, что так дело не пойдёт, воздушные винты до сих пор весьма эффективны. Для меня было действительно шоком, что у этих машин не будет реактивных двигателей», — вспоминает Оззимо. — «Но Кэмерон настаивал, что в будущем появятся суперэффективные двигатели на винтовой тяге. И я действительно задумался, что это делает всё гораздо правдоподобнее, поскольку в случае с реактивной тягой вы не ощущаете всю прелесть механики. Вы просто видите сопло с вырывающейся наружу струёй пламени, что может быть скучнее?» Кроме того, Оззимо говорит, что он чувствует, как наличие винтов добавляет столь необходимую уязвимость воздушным судам, дабы подарить На’ви шанс на противостояние с грозными машинами людей. «Сделать машины винтокрылыми — это очень покэмероновски», — отмечает Оззимо.
Некоторые люди предположили, что Пандора — это постсингулярный мир, поскольку присутствует биологическая сеть, подобная компьютеру, к которой все живые существа имеют доступ. Что-то подобное обсуждалось во время производства фильма?
«Факт, что Пандора обладает «мозгом», имеет «синапсы», которые позволяют всему живому соединяться друг с другом, является очень важным моментом в размышлениях о мире Пандоры», — говорит Стромберг. — «Мы всегда воспринимаем мир, как большой мозг», — добавляет он. — «Так было всегда. Но теория постсинугулярной цивилизации — всего лишь одно из возможных объяснений», — полагает он. — «Вы могли бы видеть это как «следующий этап эволюции» или вписывать это в различные религиозные рамки. Но цель заключалась в том, чтобы создать нечто такое, что действительно подарило бы нам надежду и позволило осмыслить идею того, чтобы стать едиными, и защищать друг друга и то, за что мы боремся».
Расскажите о межзвёздном корабле «Venture Star».
По словам Бена Проктера, Джеймс Кэмерон написал десятистраничный документ, конкретно посвящённый этому вопросу. «Этот документ стал моей библией, когда я возглавлял команду талантливых 3D-дизайнеров. Записи включали в себя эскизы, а также целый параграф по двигательной механике корабля на основе реакции материи и антиматерии, в комплекте с расчётами по скорости и продолжительности полёта. Присутствовала также обширная информация о компонентах корабля и их относительной компоновке. Да, Джим действительно размышлял об этом и объяснял детали очень чётко и в тексте, и лично. Всё это связано с инженерными навыками и увлечениями Джима».
Насколько сложна религия На'ви?
Лери Грир из Weta Workshop потратил много времени на размышления о религии коренного населения Пандоры в процессе разработки множества племенных артефактов. Грир, Джон Хардинг и художник-постановщик Рик Картер решили, что в некоторых деталях дизайнах На’ви присутствует некая «естественная математика», например, линии спиральной формы. Команда Weta решила, что существуют вариации в том, как каждое племя На'ви с разными семейными структурами поклонялось Эйве. Всё это было частью огромной «Пандоры», которую создала мастерская Weta.
На'ви — воины и охотники. Разве племена На'ви не воюют друг с другом?
Грир подробно рассмотрел этот вопрос, в процессе создания снаряжения и оружия На'ви. Он решил, что На'ви больше не ведут войн. Но они прикладывают много усилий в многочисленных ежегодных собраниях, где они соревнуются между собой в навыках и силе за престиж и славу своего племени. «Я представлял это себе, как ключевую часть взаимоотношений между племенами. И в то же время, На’ви способны убивать друг друга, когда возникает такая необходимость». Но это самостоятельная идея Грира, которую он обдумывал в Weta, так что это не обязательно часть канона.
Почему у существ на Пандоре нет волос, помимо самих На'ви?
Художник Тулли Саммерс говорит, что отсутствие волос связано с необходимостью подчеркнуть внеземную природу этих созданий. Наличие волосяного покрова у пандорианских аналогов земных млекопитающих было бы излишним.
Уэйн Барлоу добавляет: «С момента прототипирования дизайнов, начиная с 2005 года, Джим интересовался яркими расцветками морской и земноводной фауны». Ядовитые лягушки были упомянуты, как возможное вдохновение, которое он искал. «Мы разбирали те ранние концепции и принимали разные решения, пока яркие цветовые окраски земных существ не отсеивались, сохраняя при том уникальные текстуры. Очевидно, что воздушная фауна осталась очень яркой. Но это, как мне кажется, было данью уважения внутренней музе Джима».
Почему блок связи с аватаром похож на аппарат МРТ? И, кстати, само ложе блока связи позволяет как-либо Джейку не усугублять его атрофию?
По словам дизайнера Юрия Бартоли, чьи ранние эскизы заметно близки к окончательному варианту, сходство с аппаратом МРТ является преднамеренным. «Большое кольцо, в которое скользит «гроб», вращается очень быстро, захватывая импульсы вашего мозга в интенсивном магнитном поле. Разумеется, это должна быть двухсторонняя система: когда «гроб» проникает внутрь поля, генерируемого кольцом, он становится частью системы обратной связи, считывая мозговую деятельность оператора и возвращая ему ответные импульсы от аватара».
Что касается второго вопроса, то, по-видимому, нет. Хотя дизайнеры считают, что Джейк как бы «плавает» в этом ложе с гелеобразной подкладкой, что частично стимулирует кровообращение, пока Джейк, как оператор аватара, остаётся неподвижным на протяжении длительного периода времени. Бартоли отмечает: «С точки зрения дизайна мы всегда старались добиться баланса между функциональностью и крутостью той или иной технологии».
Так почему деревья Пандоры зелёные, как на Земле, когда всё остальное имеет невообразимый окрас?
Мы некогда упоминали, что была идея, чтобы сделать листву деревьев на Пандоре голубой, а не зелёной. Но это оказалось проблемой из-за нарушения восприятия глубины, да и Стромберг также выступил против подобной идеи, поскольку одноцветные небеса и листва очень дурно играют с вышеуказанным восприятием. Мы должны были создать что-то такое, что среднестатистический зритель мог бы переварить, не выходя за рамки комфорта, а затем постепенно и плавно дорабатывать эти детали, а не бить зрителя по голове молотком, шокируя его.
Чем вы вдохновлялись при создании этих необычных растений (геликорадиан), которые так забавно реагируют на прикосновения?
Крейг Шоджи говорит, что они были основаны на Spirobranchus giganteus, распространённых в тропических морях. Они действительно ведут себя именно так, и это невероятно круто.
Культура На’ви была основана на земных племенах?
Дизайнер Крейг Шоджи говорит: «Вдохновение пришло из многих источников, но очень часто рассматривались нынешние коренные народы мира, в том числе и те, которые обитают в тропических лесах, такие как племя Пенан, и индейцы Каяпо и Яномами. Также различные племена в Африке, такие как Химба, Масаи и Самбуру. Были сотни тысяч справочных материалов и фотографий, которые мы собирали и изучали. Это стало навязчивой идеей для Стромберга и для меня постоянно включать наш «На’ви-радар», когда мы видели нечто интересное, чтобы это купить или сохранить, или сделать снимок, дабы затем отправить в коллекцию, которая включала в себя всякое: от китайских ловушек для пальцев, найденных в Чайна-Тауне, до удивительных скульптурных произведений Ли Бонтеку. Затем мы анализировали всё это. Насколько это эстетично? Что за материалы? Простой или сложный это механизм, как он работает? И затем мы объединяли выловленные концепции, чтобы создать вещи, которые найдут своё место в мире На'ви».
Учитывая, что Пандора является пригодной для жизни луной, вращающейся вокруг газового гиганта, как это влияет на её дневной и ночной цикл?
В Weta Workshop многие думали об этом в процессе работы над фильмом, говорит Грир. «Я на самом деле писал о том, как смена времени суток влияет на окраску неба в видимом спектре. На’ви, в зависимости от того, на какой высоте они живут от уровня моря, способны увидеть особую цветовую полосу на горизонте. И На’ви подстраивают свою биолюминесцентную маркировку в соответствии с тем местом, где они обитают, опираясь на вышеуказанный цветовой оттенок. Это помогает другим На'ви мгновенно различать на каком расстоянии или где они находятся или к какому региону принадлежат встреченные братья и сёстры (рыбаки, всадники с высоких равнин, воздушные охотники и т. д.). Этот чистый сумеречный «цвет» в сочетании с другими преобладающими цветовыми маркировками позволяет вам также понять, как На’ви относятся к Эйва — как к физической реальности. И во время религиозных церемоний вы можете «прочитать» На'ви, как они отмечают себя биолюминесцентной маркировкой, красками и рисунками на теле. И окружающая среда, и дневной/ночной цикл несут прямую ответственность за развитие этой формы социального поведения. Опять же, это внутренняя идея, помогающая нам проектировать дизайн в Weta Workshop, трудно сказать, насколько сильно эти детали сказываются на самом фильме, всегда ли принимают их во внимание».
Предполагалось ли, что существа на Пандоре будут симпатичными?
По словам Тулли Саммерса, единственными милыми существами на Пандоре, без учёта На’ви, конечно, должны были быть «волчата» змееволка, которые были созданы в студии Стэна Уинстона. Всё остальное должно выглядеть так, будто оно может вас сожрать.
Страконь выглядит как шестиногая лошадь, но он также имеет «гриву» и смутно похож на динозавра. Что вдохновило вас на создание шестиногой лошади?
Уэйн Барлоу говорит, что сценарий Кэмерона требовал наличия ездового шестиного животного, в котором зрители мгновенно бы увидели именно «лошадь». Шесть ног были значимым фактором, единовременно подчёркивающим и в то же время ослабляющим восприятие лошадиного силуэта. Ранние концепты Барлоу были более чуждыми, но на тот момент в них терялся ключевой фактор. Барлоу поясняет: «Присутствовали сложности при продумывании биомеханики шестиного существа, но я предположил, что, если сгруппировать четыре ноги спереди, а две позади, то вопрос будет закрыт. Эти беспокойства были в значительной степени развеяны после того, как были проведены некоторые весьма информативные анимированные тесты движений. Не уверен, что называть страконей динозаврами правильно. Изначально я воспринимал их, как гигантских муравьедов, но на моих рисунках я использовал более абстрактные линии, чтобы деконструировать знакомые черты млекопитающих. Гребень был сознательным решением, чтобы сохранить вид лошадиной гривы — эдакое эхо грив лошадей Пржевальского или зебр, стремящихся к образу плавника у китообразных. А укреплённый кожный покров просто имел смысл в качестве эволюционного ответа на постоянное перемещение страконей в лесах через потенциально опасные места с вездесущие змееволками».
Страница 1 из 1
Дизайнеры и художники фильма Аватар отвечают на вопросы о картине Джеймса Кэмерона
#2
Отправлено 05 августа 2018 - 14:56
Goopy (04 августа 2018 - 08:27) писал:
Насколько сложна религия На'ви?
Лери Грир из Weta Workshop потратил много времени на размышления о религии коренного населения Пандоры в процессе разработки множества племенных артефактов. Грир, Джон Хардинг и художник-постановщик Рик Картер решили, что в некоторых деталях дизайнах На’ви присутствует некая «естественная математика», например, линии спиральной формы. Команда Weta решила, что существуют вариации в том, как каждое племя На'ви с разными семейными структурами поклонялось Эйве. Всё это было частью огромной «Пандоры», которую создала мастерская Weta.
На'ви — воины и охотники. Разве племена На'ви не воюют друг с другом?
Грир подробно рассмотрел этот вопрос, в процессе создания снаряжения и оружия На'ви. Он решил, что На'ви больше не ведут войн. Но они прикладывают много усилий в многочисленных ежегодных собраниях, где они соревнуются между собой в навыках и силе за престиж и славу своего племени. «Я представлял это себе, как ключевую часть взаимоотношений между племенами. И в то же время, На’ви способны убивать друг друга, когда возникает такая необходимость». Но это самостоятельная идея Грира, которую он обдумывал в Weta, так что это не обязательно часть канона.
Учитывая, что Пандора является пригодной для жизни луной, вращающейся вокруг газового гиганта, как это влияет на её дневной и ночной цикл?
В Weta Workshop многие думали об этом в процессе работы над фильмом, говорит Грир. «Я на самом деле писал о том, как смена времени суток влияет на окраску неба в видимом спектре. На’ви, в зависимости от того, на какой высоте они живут от уровня моря, способны увидеть особую цветовую полосу на горизонте. И На’ви подстраивают свою биолюминесцентную маркировку в соответствии с тем местом, где они обитают, опираясь на вышеуказанный цветовой оттенок. Это помогает другим На'ви мгновенно различать на каком расстоянии или где они находятся или к какому региону принадлежат встреченные братья и сёстры (рыбаки, всадники с высоких равнин, воздушные охотники и т. д.). Этот чистый сумеречный «цвет» в сочетании с другими преобладающими цветовыми маркировками позволяет вам также понять, как На’ви относятся к Эйва — как к физической реальности. И во время религиозных церемоний вы можете «прочитать» На'ви, как они отмечают себя биолюминесцентной маркировкой, красками и рисунками на теле. И окружающая среда, и дневной/ночной цикл несут прямую ответственность за развитие этой формы социального поведения. Опять же, это внутренняя идея, помогающая нам проектировать дизайн в Weta Workshop, трудно сказать, насколько сильно эти детали сказываются на самом фильме, всегда ли принимают их во внимание».
Лери Грир из Weta Workshop потратил много времени на размышления о религии коренного населения Пандоры в процессе разработки множества племенных артефактов. Грир, Джон Хардинг и художник-постановщик Рик Картер решили, что в некоторых деталях дизайнах На’ви присутствует некая «естественная математика», например, линии спиральной формы. Команда Weta решила, что существуют вариации в том, как каждое племя На'ви с разными семейными структурами поклонялось Эйве. Всё это было частью огромной «Пандоры», которую создала мастерская Weta.
На'ви — воины и охотники. Разве племена На'ви не воюют друг с другом?
Грир подробно рассмотрел этот вопрос, в процессе создания снаряжения и оружия На'ви. Он решил, что На'ви больше не ведут войн. Но они прикладывают много усилий в многочисленных ежегодных собраниях, где они соревнуются между собой в навыках и силе за престиж и славу своего племени. «Я представлял это себе, как ключевую часть взаимоотношений между племенами. И в то же время, На’ви способны убивать друг друга, когда возникает такая необходимость». Но это самостоятельная идея Грира, которую он обдумывал в Weta, так что это не обязательно часть канона.
Учитывая, что Пандора является пригодной для жизни луной, вращающейся вокруг газового гиганта, как это влияет на её дневной и ночной цикл?
В Weta Workshop многие думали об этом в процессе работы над фильмом, говорит Грир. «Я на самом деле писал о том, как смена времени суток влияет на окраску неба в видимом спектре. На’ви, в зависимости от того, на какой высоте они живут от уровня моря, способны увидеть особую цветовую полосу на горизонте. И На’ви подстраивают свою биолюминесцентную маркировку в соответствии с тем местом, где они обитают, опираясь на вышеуказанный цветовой оттенок. Это помогает другим На'ви мгновенно различать на каком расстоянии или где они находятся или к какому региону принадлежат встреченные братья и сёстры (рыбаки, всадники с высоких равнин, воздушные охотники и т. д.). Этот чистый сумеречный «цвет» в сочетании с другими преобладающими цветовыми маркировками позволяет вам также понять, как На’ви относятся к Эйва — как к физической реальности. И во время религиозных церемоний вы можете «прочитать» На'ви, как они отмечают себя биолюминесцентной маркировкой, красками и рисунками на теле. И окружающая среда, и дневной/ночной цикл несут прямую ответственность за развитие этой формы социального поведения. Опять же, это внутренняя идея, помогающая нам проектировать дизайн в Weta Workshop, трудно сказать, насколько сильно эти детали сказываются на самом фильме, всегда ли принимают их во внимание».
Очень порадовали вышеперечисленные вещи. Ибо первые два вопроса нашли своё отражение в заметках к "Дочери Космоса", ещё задолго до того, как эта статья попала мне в руки.
А что касается крайнего вопроса... Придётся дополнять то, что я успел написать в рассказах-предысториях Это же круто, чёрт возьми. Пусть вроде как и не канон. Но от создателей же.
txo ke n`ıyo’ tsakrr n`ıyol
#3
Отправлено 05 августа 2018 - 22:24
Интересно, дополняет слегка и так знакомую картину. Но к сожалению ничего нового они не "слили"
Лишний раз подтвердили, что Кэм очень чётко знает, чего хочет от них добиться. И какие будут летательные аппараты через 100 лет - тоже
Лишний раз подтвердили, что Кэм очень чётко знает, чего хочет от них добиться. И какие будут летательные аппараты через 100 лет - тоже
Поделиться темой:
Страница 1 из 1