Могу дать - у меня где то валялось - несколько пакетированных литий-полимерных аккумов, на 5, на 3 А Ч. Их интересно было бы подключить к генератору через диоды и посмотреть, каким будет ток заряда. Тогда такие могут пойти в качестве буфера.
По массгабаритным характеристикам литий полимер лучше.
Резервное питание и зарядка (аккумуляторы и источники) Хранение и добыча электричества
#62
Отправлено 27 февраля 2015 - 22:18
Durga (27 февраля 2015 - 01:20) писал:
Их интересно было бы подключить к генератору через диоды и посмотреть, каким будет ток заряда. Тогда такие могут пойти в качестве буфера.
Если такое сделать без преобразователя и контроллера зарядки АКБ,будет интересный пожар
А понять годны они или нет,можно просто посчитав,какая мощность нужна для их зарядки.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#63
Отправлено 28 февраля 2015 - 00:09
Я уже писал про задний фонарь из "мерцалки" от зажигалок,но там только идея.А вот как она может быть реализована на практике
Берем старый китайский налобник и собственно плату со светодиодами из зажигалки.Вот они,на фото.
У меня такие,но это,естественно,не аксиома Помните,что фонарик должен быть на то-же напряжение,что и "мерцалка"
Теперь разбираем фонарик.
Не забываем посмотреть,где плюс а где минус.Отпаиваем(или откусываем) провода,идущие от выключателя на светодиоды и припаиваем на плату "мерцалки",соблюдая полярность.После этого собираем ту часть,где выключатель(если вы ее вообще разбирали,это не везде имеет смысл),и вставляем светодиоды в отражатель.После чего закрепляем клеем или силиконом.Получаем вот это:
После чего собираем фонарик до кучи
Нижняя платформа,которая раньше шла к голове,послужит для крепления к велу.В силу отсутствия у меня оного,фото такого крепления в готовом виде,к сожалению,не сделать
Ну и имеем приблизительно вот это:
Камера на моем смарте довольно медленная,потому умудрилась сфоткать все три светодиода включенными,хотя на деле они срабатывают по очереди
Ну и в темноте
Если кому любопытно,могу сфоткать сей девайс на улице с расстояния.
Берем старый китайский налобник и собственно плату со светодиодами из зажигалки.Вот они,на фото.
У меня такие,но это,естественно,не аксиома Помните,что фонарик должен быть на то-же напряжение,что и "мерцалка"
Теперь разбираем фонарик.
Не забываем посмотреть,где плюс а где минус.Отпаиваем(или откусываем) провода,идущие от выключателя на светодиоды и припаиваем на плату "мерцалки",соблюдая полярность.После этого собираем ту часть,где выключатель(если вы ее вообще разбирали,это не везде имеет смысл),и вставляем светодиоды в отражатель.После чего закрепляем клеем или силиконом.Получаем вот это:
После чего собираем фонарик до кучи
Нижняя платформа,которая раньше шла к голове,послужит для крепления к велу.В силу отсутствия у меня оного,фото такого крепления в готовом виде,к сожалению,не сделать
Ну и имеем приблизительно вот это:
Камера на моем смарте довольно медленная,потому умудрилась сфоткать все три светодиода включенными,хотя на деле они срабатывают по очереди
Ну и в темноте
Если кому любопытно,могу сфоткать сей девайс на улице с расстояния.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#66
Отправлено 23 апреля 2015 - 01:45
Мне кажется что стоит поискать среди велогенераторов такой, автомобильного типа - с обмотками самовозбуждения. Тогда можно ему нашаманить регулятор напряжения (регулируемый), которое будет поддерживаться постоянным. Так можно регулировать ток зарядки аккумов, и мощность потребляемую геной.
#68
Отправлено 28 апреля 2015 - 00:08
В общем доделал свое устройство.
Проект пришлось немного изменить. Не смог найти ответный разъём к тому что стоит на веле, в место него сделал два (с красными проводами) и присоединил их к разрыву велосипедной электрической цепи на скрутки (но достаточно надёжно).
Финальная схема устройства:
Первый блок из диодного моста, кондёра и преобразователя решил взять от старого устройства. До того как его снял с вела, оно работало исправно, по этому решил новый не собирать, а просто перенастроить старый с 5В на 8,4.
Затем сделал переходник для подключения батареи, правда сначала затупил с разборкой этого металлического разъема, но потом всё таки разобрался самостоятельно:
Разъёмы фары и батареи соединяются просто перемычкой из двух проводов.
Дальше, из корпуса старого устройства выпилил пластиковые вставки для прочного крепления плат внутри корпуса, и для того чтобы они лишний раз не прикасались с металлическим корпусом.
Первый тест. Собрана только часть до акб и фары.
Кабель акб с подключенным к нему переходником.
Дальше, через соответствующие переключатели были подключены ещё два стабилизатора: Повышающий (Большой синий) к разъёму для зарядки рации и понижающий (маленький зелёный) к разъёмам USB.
И в полностью собранном виде:
Можно заметить что регулирующий резистор на повышающем стабилизаторе остается доступен. Для настройки напряжения на универсальном разъеме, достаточно отвинтить крышку и подстроить резистор по нужные параметры, разбирать само устройство или вынимать пластиковые вставки при этом не нужно.
Тесты и испытания.
Устройство было протестировано на работоспособность как от акб так и от внешнего источника без подключения акб. Для имитации динамовтулки велосипеда использовался блок питания на 12В от настольного жесткого диска, подключенный в разъём для динамо. Диодному мосту все равно, будет на входе переменный ток или постоянный, учитывая сглаживающий пульсации конденсатор, разница остаётся только в силе тока и постоянстве напряжения. Последнее для преобразователя не существенно (На выходе все равно будет то что настроено), а сила тока влияет на скорость зарядки акб, это было учтено при испытаниях.
Была протестирована возможность зарядки от акб и напрямую от сети периферийных устройств. Мобильный телефон по USB и моя рация через универсальный разъем. Во всех случаях зарядка устройств шла штатно, без перебоев, но был замечен плохой контакт штекера переходника с родным разъемом акб. Причина не в устройстве и не в сборке, сами разъемы плохо конектятся, но проблем в эксплуатации это вызвать не должно. Найти правильное положение довольно легко, а ходят детали относительно друг друга, туго.
Также была протестирована зарядка самого акб от от внешнего источника (напомню, БП на 12В а акб на 7,4). В течение часа (примерно) напряжение на батарее поднялось с 7,6 до 8,4. Перегрева и посторонних шумов замечено не было. Естественно от генератора зарядка будет идти гораздо медленней из за значительно меньшей мощности динамовтулки и непостоянной её работе.
Устройство было смонтировано на велосипед и подключено к его бортовой электросети:
Проект пришлось немного изменить. Не смог найти ответный разъём к тому что стоит на веле, в место него сделал два (с красными проводами) и присоединил их к разрыву велосипедной электрической цепи на скрутки (но достаточно надёжно).
Финальная схема устройства:
Первый блок из диодного моста, кондёра и преобразователя решил взять от старого устройства. До того как его снял с вела, оно работало исправно, по этому решил новый не собирать, а просто перенастроить старый с 5В на 8,4.
Затем сделал переходник для подключения батареи, правда сначала затупил с разборкой этого металлического разъема, но потом всё таки разобрался самостоятельно:
Разъёмы фары и батареи соединяются просто перемычкой из двух проводов.
Дальше, из корпуса старого устройства выпилил пластиковые вставки для прочного крепления плат внутри корпуса, и для того чтобы они лишний раз не прикасались с металлическим корпусом.
Первый тест. Собрана только часть до акб и фары.
Кабель акб с подключенным к нему переходником.
Дальше, через соответствующие переключатели были подключены ещё два стабилизатора: Повышающий (Большой синий) к разъёму для зарядки рации и понижающий (маленький зелёный) к разъёмам USB.
И в полностью собранном виде:
Можно заметить что регулирующий резистор на повышающем стабилизаторе остается доступен. Для настройки напряжения на универсальном разъеме, достаточно отвинтить крышку и подстроить резистор по нужные параметры, разбирать само устройство или вынимать пластиковые вставки при этом не нужно.
Тесты и испытания.
Устройство было протестировано на работоспособность как от акб так и от внешнего источника без подключения акб. Для имитации динамовтулки велосипеда использовался блок питания на 12В от настольного жесткого диска, подключенный в разъём для динамо. Диодному мосту все равно, будет на входе переменный ток или постоянный, учитывая сглаживающий пульсации конденсатор, разница остаётся только в силе тока и постоянстве напряжения. Последнее для преобразователя не существенно (На выходе все равно будет то что настроено), а сила тока влияет на скорость зарядки акб, это было учтено при испытаниях.
Была протестирована возможность зарядки от акб и напрямую от сети периферийных устройств. Мобильный телефон по USB и моя рация через универсальный разъем. Во всех случаях зарядка устройств шла штатно, без перебоев, но был замечен плохой контакт штекера переходника с родным разъемом акб. Причина не в устройстве и не в сборке, сами разъемы плохо конектятся, но проблем в эксплуатации это вызвать не должно. Найти правильное положение довольно легко, а ходят детали относительно друг друга, туго.
Также была протестирована зарядка самого акб от от внешнего источника (напомню, БП на 12В а акб на 7,4). В течение часа (примерно) напряжение на батарее поднялось с 7,6 до 8,4. Перегрева и посторонних шумов замечено не было. Естественно от генератора зарядка будет идти гораздо медленней из за значительно меньшей мощности динамовтулки и непостоянной её работе.
Устройство было смонтировано на велосипед и подключено к его бортовой электросети:
#70
Отправлено 10 мая 2015 - 01:16
Не уверен,что это сюда,но все-же не вижу куда еще
Обзавелся я как-то вот этим девайсом для зарядки телефона
Заявленные характеристики:
Емкость встроенного АКБ 2600 мА\ч
Вход для зарядки 5 В 800 мА
Выход на заряжаемое устройство 5 В 1000 мА(максимальный ток)
Размеры 90\25\30мм
Вес 65г
Стоил он мне 142 грн
Сбоку два разьема
Микро USB (вход) предназначен для подключения зарядного,обычный USB (выход) для кабеля подзаряжаемого устройства.
Имеет встроенную защиту от короткого замыкания,избыточного тока,полной разрядки АКБ и избыточного заряда.
В процессе зарядки светит красным
Когда полностью зарядился светит синим
Емкость АКБ однозначно больше 2000 мА\ч,это выявлено во время зарядки телефона,что уже радует (одна из самых дешевых моделей среди всего,что я видел у нас тут в продаже) ,у меня АКБ в телефоне имеет емкость 1350 мА\ч,так что с головой хватает даже если говорить во время зарядки или инетом на телефоне пользоваться.В целом,сей девайс меня устроил.
Из отмеченных минусов это то,что он зарядки с током больше 800 мА на выходе не очень любит,может не реагировать индикация зарядки АКБ.Но сам заряд при этом,судя по всему,он все-же прерывает после полной зарядки.
В аутдор его смысла брать нет,а вот для ЕДЦ самое то.
Обзавелся я как-то вот этим девайсом для зарядки телефона
Заявленные характеристики:
Емкость встроенного АКБ 2600 мА\ч
Вход для зарядки 5 В 800 мА
Выход на заряжаемое устройство 5 В 1000 мА(максимальный ток)
Размеры 90\25\30мм
Вес 65г
Стоил он мне 142 грн
Сбоку два разьема
Микро USB (вход) предназначен для подключения зарядного,обычный USB (выход) для кабеля подзаряжаемого устройства.
Имеет встроенную защиту от короткого замыкания,избыточного тока,полной разрядки АКБ и избыточного заряда.
В процессе зарядки светит красным
Когда полностью зарядился светит синим
Емкость АКБ однозначно больше 2000 мА\ч,это выявлено во время зарядки телефона,что уже радует (одна из самых дешевых моделей среди всего,что я видел у нас тут в продаже) ,у меня АКБ в телефоне имеет емкость 1350 мА\ч,так что с головой хватает даже если говорить во время зарядки или инетом на телефоне пользоваться.В целом,сей девайс меня устроил.
Из отмеченных минусов это то,что он зарядки с током больше 800 мА на выходе не очень любит,может не реагировать индикация зарядки АКБ.Но сам заряд при этом,судя по всему,он все-же прерывает после полной зарядки.
В аутдор его смысла брать нет,а вот для ЕДЦ самое то.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#72
Отправлено 10 мая 2015 - 02:32
Ага,подмывало пошутить,что я с помощью гольфа свой смарт заряжаю Вот было-бы вопросов у всех
Такая штука не только для командировок,она хороша и тогда,когда работа связана с ездой по городу и там,где есть 220 В долго не сидишь,а телефон для работы нужен,без него никак.
А у моей работы именно такая специфика.
Такая штука не только для командировок,она хороша и тогда,когда работа связана с ездой по городу и там,где есть 220 В долго не сидишь,а телефон для работы нужен,без него никак.
А у моей работы именно такая специфика.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#74
Отправлено 10 мая 2015 - 13:01
vit (10 мая 2015 - 08:30) писал:
качество ниже плинтуса , т к настоящие аккумуляторы стоят дорого
Ну,при такой цене вполне можно нормальный туда поставить,аккумы на телефон гривен 70 стоят нормальные,так что вполне цена позволяет.
А качество китайского барахла часто ниже плинтуса,это да.Одна из причин,почему написал за эту зарядку- она довольно вменяема по качеству в целом и за свои деньги в частности.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#78
Отправлено 10 августа 2015 - 22:37
А зачем тебе на цаппу редуктор?..
Ну и вопрос к Жаку-зачем так много преобразователей,с последовательным включением?..Это ведь КПД уменьшает,а энергии и так мало,надежность при этом не растет...
Ну и вопрос к Жаку-зачем так много преобразователей,с последовательным включением?..Это ведь КПД уменьшает,а энергии и так мало,надежность при этом не растет...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#80
Отправлено 11 августа 2015 - 00:40
Ну и вопрос к Жаку-зачем так много преобразователей,с последовательным включением?..Это ведь КПД уменьшает,а энергии и так мало,надежность при этом не растет...
Преобразователей столькоже сколько и видов потребителей по польтажу. Их количество никак не уменьшить, как ни крути, всёравно равно нужно три цепи с разным напряжением работающие одновременно. А КПД их более 90%, так что сильно от двойного преобразования не страдает. Во всяком случае телефон спокойно заряжается напрямую от динамки (через два преобразователя), без участия буферного АКБ.
Такой "вилочный" вариант компоновки (стабилизатор с базовым напряжением а от него уже ветки на повышение и понижение) оптимален и наиболее универсален. В ней все три цепи могут работатть как от буфера так и на прямую от источника тока. И кстати в качестве источника моэет быть не только генератор но и любой другой источник, как переменный так и постоянный.
Например, для более быстрой и одновременной зарядки устройств, я часто использую БП на 12В от внешнего жесткого диска. Просто подключаю его во входной рахъём устройства и заряжаю от него и буфер, и рацию, и телефон, одновременно.
Поделиться темой:
4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 56 пользователя(ей)
Demidoff, Belca, , , FiL, Vanessa, ravenblack849, Lertu, JustBasil, Омут, Neytiri-Seze, vitalik_b, nord, Musungeatanitan, marc2227Scorpius, CYBERON, Durga, grajdanskiy, Elfsmut, Максим, , , , Dobriy Panda, Crytek, , Эла, , KAI, , Tan Jala, , , Vanari, vit, smith, Goopy, Kamean, WilburReaws, Торук Макто, Michaeldef, Tirea, trekker, нинат, KONCHITTO_NAVARO, faketuan, Падре, Elona_spot, Neyasit, linafw1, Jak Arc Zoreon, Bolo, Iserp, STALKER_Tipany, AnShamshev, Vexhin