Основательно изготовил!
Маленькое зерно сомнений я все же сейчас скажу: как себя показывают тумблеры? Вода внутрь не попадает?
Вот еще интересно, а как так USB 3.0 может работать и выдавать несколько напряжений, и как переходник показывает сколько вольт надо потребителю?
И еще каким образом герметизируется банка на 6 элементов? На фотках смотрел, но не заметил уплотнений.
Резервное питание и зарядка (аккумуляторы и источники) Хранение и добыча электричества
#522
Отправлено 24 февраля 2023 - 14:35
STALKER_Tipany (24 февраля 2023 - 10:41) писал:
Основательно изготовил!
Маленькое зерно сомнений я все же сейчас скажу: как себя показывают тумблеры? Вода внутрь не попадает?
Вот еще интересно, а как так USB 3.0 может работать и выдавать несколько напряжений, и как переходник показывает сколько вольт надо потребителю?
И еще каким образом герметизируется банка на 6 элементов? На фотках смотрел, но не заметил уплотнений.
Маленькое зерно сомнений я все же сейчас скажу: как себя показывают тумблеры? Вода внутрь не попадает?
Вот еще интересно, а как так USB 3.0 может работать и выдавать несколько напряжений, и как переходник показывает сколько вольт надо потребителю?
И еще каким образом герметизируется банка на 6 элементов? На фотках смотрел, но не заметил уплотнений.
Тумблера под дождем уже катались причем еще в первой версии, некоторые с неё же и переставил. В них у меня сомнений нет. Проблемы были только в местах крепление корпуса. гайки без уплотненя, плс неровные отверстия в копусе. Черз них вода просачивалась. Но это уже пофиксил, загерметезировав по периметру.
#523
Отправлено 25 февраля 2023 - 23:09
В корпус засунул "цаппу". Теперь ее можно и струбциной прижать к столу чтоб удобней было. Внутри только диодные мосты и куча конденсаторов. Проверял на телефоне, емкости достаточно что бы 3-4 секунды продолжать заряжать телефон, даже при остановке вращения генератора.
Не стал в нее ставить никаких стабилизаторов, для большей универсальности.
#524
Отправлено 26 февраля 2023 - 09:18
Jak Arc Zoreon (23 февраля 2023 - 22:09) писал:
UPD: сейчас удалось измерить мощность цепного генератора (о таком тоже было выше), выдает примерно 2.5 Вт. И эти 2.5Вт не зависят от скорости, только от каденса. Итого с динамовтулкой энерговооруженность получается около 5 Вт. Или ориентировочно 25 Вт*ч на 100 км.
Живучесть этой части, как генераторной, самый интересный вопрос по факту...
Штука интересная, но по ресурсу как себя покажет, вот в чем вопрос.
Зависимость только от каденса это хорошая фича, в горку без пониженной передачи не заехать, скорость маленькая при этом, а вот педали вращать надо активно, хоть и с небольшим усилием.
Но есть у фичи и недостаток- движение "накатом" не дает никакой выработки, то есть нельзя использовать инерцию...
Тем не менее, это вполне себе источник энергии, который возможно есть смысл внести третьим и в то что задумал я... Только задачка эта еще та- ведь эта штука не даст напруге в системе упасть ниже 5в, а это не есть хорошо, приведёт к потерям при работе с динамовтулками...
Но есть и выгода, так что надо обдумать как это реализовать
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#525
Отправлено 26 февраля 2023 - 09:25
STALKER_Tipany (25 февраля 2023 - 23:09) писал:
Проверял на телефоне, емкости достаточно что бы 3-4 секунды продолжать заряжать телефон, даже при остановке вращения генератора.
Не стал в нее ставить никаких стабилизаторов, для большей универсальности.
Не стал в нее ставить никаких стабилизаторов, для большей универсальности.
Это ж сколько она собственные ёмкости заряжает то... Они там какие то совсем дикие
Насчет отсутствия стабов пожалуй соглашусь, внутри не очень нужны, хотя что бы выдавала 5в изнутрянки все же было бы полезно, а переключающим тумблером эта часть отключилась, не такая уж и лишённая смысла идея- при сохранении универсальности, появляеться некая законченность так сказать.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#526
Отправлено 26 февраля 2023 - 10:07
Конструкцию законченной... пожалуй можно считать. Но для походов думаю именно эта плохо подходит, хотя бы по причине корпуса из обычной фанеры, и ее легко может вода искорежить, да и не герметична она, от слова совсем, маленькое расстояние между дорожками на плате. На долговечность тоже не приходится рассчитывать, вал алюминиевый, и вопрос времени когда его провернет в шестерне, и дополнительное крепление там не устроить.
Но как на крайний случай он поможет, безусловно.
Конденсаторов... около 10 тыс. микрофарад. Так что может микро точечной сваркой работать. Но отсюда и недостаток, перед подключением приборов, контакты нужно коротить, чтоб импульсом ничего не спалило.
Для походов буду что то более мощное делать, и гораздо более надежнее. Но это уже когда логистика хоть наладится.
Но как на крайний случай он поможет, безусловно.
Конденсаторов... около 10 тыс. микрофарад. Так что может микро точечной сваркой работать. Но отсюда и недостаток, перед подключением приборов, контакты нужно коротить, чтоб импульсом ничего не спалило.
Для походов буду что то более мощное делать, и гораздо более надежнее. Но это уже когда логистика хоть наладится.
#527
Отправлено 26 февраля 2023 - 21:44
Живучесть этой части, как генераторной, самый интересный вопрос по факту...
Это да. у меня к нему тоже очень большие вопросы по живучести. Но вчера смог протестировать, примерно 10км откатал по снегам и под дождиком. Разогнаться сильно, правда, не получилось. Ибо обочины все завалены и ездить в основном по тротуарам приходилось. Откатал пару км по дорожкам в парке, но там тоже рыхлый снег и узко. Снимать характеристики было трудно но зафиксировать всетаки удалось.
Скрытый текст
По крайней мере от бызг оно не умерло, но появился какой-то скрежет, хотя вроде все нормально работает, похоже просто скоблит песком о какую-то грязезащитную вставку внутри. И то только на определенных скоростях. И еще заметил что на крайних скоростях мешает работе трансмиссии. У меня 3х10, видимо на такое она не рассчитана либо надо как-то точнее её ставить на пере, чторбы ловить центр перекоса цепи.
Дождевание система тоже прошла успешно:
Скрытый текст
Вот какие характеристики удалось на ходу поймать, можно вычислить какая мощность получилась (он по идее и так её показывает, но из за капельки не видно цифр после запятой, но можно из вольтамперов вычислить) на разных скоростях и каденсе:
Скрытый текст
На спуске с моста на примерно 30 км/ч динамовтулка раскачегарилась аж до 4+ Вт и если вхолостую педали подкручивать, то получилось аж 7 с чем-то. Похоже на 12В у динамовтулки полезная мощность выше чем при просадке до более низких напряжений. В общем я доволен.
И да, на счет движения накатом, крутить педали в холостую никто не мешает, чуть обороты сбавил и все, 2.5 Вт ногами практически не ощущаются.
Ну и, так сказать, полный комплект со всеми кабелями и переходниками:
Скрытый текст
Тот еще "конструктор" получился. Зато можно собрать практически в любой конфигурации под разные задачи.
Еще протестировал в режиме заряда от сетевого БП на 12В 4А. Подключил вообще все что только можно:
Скрытый текст
Когда после поставил еще и телефон на беспроводную зарядку, пропускаемая мощность ушла за 45Вт. За пол часа температура выше 36 градусов не поднялась. Дым тоже так и не вышел, вот что значит герметичность! В общем теперь в сквозном режиме можно спокойно заряжать через нее несколько раций или любых других устройств.
#528
Отправлено 26 февраля 2023 - 23:07
STALKER_Tipany (26 февраля 2023 - 10:07) писал:
На долговечность тоже не приходится рассчитывать, вал алюминиевый, и вопрос времени когда его провернет в шестерне, и дополнительное крепление там не устроить.
Но как на крайний случай он поможет, безусловно.
Конденсаторов... около 10 тыс. микрофарад. Так что может микро точечной сваркой работать. Но отсюда и недостаток, перед подключением приборов, контакты нужно коротить, чтоб импульсом ничего не спалило.
Для походов буду что то более мощное делать, и гораздо более надежнее. Но это уже когда логистика хоть наладится.
Но как на крайний случай он поможет, безусловно.
Конденсаторов... около 10 тыс. микрофарад. Так что может микро точечной сваркой работать. Но отсюда и недостаток, перед подключением приборов, контакты нужно коротить, чтоб импульсом ничего не спалило.
Для походов буду что то более мощное делать, и гораздо более надежнее. Но это уже когда логистика хоть наладится.
У меня шаговый внезапно умер кстати. Обе обмотки в обрыве... Что стало причиной- не понятно от слова совсем.
Ни следов перегрева, ни еще чего то такого на них нету.
Возможно перемотаю позже, но если честно особого смысла не вижу... Он позволил протестить компаратор на работу, да и подзарядить АКБ фонарика разок, так что закончился не так что бы совсем бесполезно.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#529
Отправлено 26 февраля 2023 - 23:20
Jak Arc Zoreon (26 февраля 2023 - 21:44) писал:
По крайней мере от бызг оно не умерло, но появился какой-то скрежет, хотя вроде все нормально работает, похоже просто скоблит песком о какую-то грязезащитную вставку внутри. И еще заметил что на крайних скоростях мешает работе трансмиссии. У меня 3х10, видимо на такое она не рассчитана либо надо как-то точнее её ставить на пере, чторбы ловить центр перекоса цепи.
На спуске с моста на примерно 30 км/ч динамовтулка раскачегарилась аж до 4+ Вт и если вхолостую педали подкручивать, то получилось аж 7 с чем-то. Похоже на 12В у динамовтулки полезная мощность выше чем при просадке до более низких напряжений. В общем я доволен.
И да, на счет движения накатом, крутить педали в холостую никто не мешает, чуть обороты сбавил и все, 2.5 Вт ногами практически не ощущаются.
Ну, крутить то на холостую можно, но если бы удалось найти заднюю динамовтулку то было бы не нужно... Но раз не удалось, то как бы имеем что имеем.
Вообще странно, что на более высоких напряжениях динамовтулка смогла больше. Скорее всего особенность конкретно твоей, и будет ли так с другими- большой вопрос.
А вот что трет об цепь где то, как то не очень хорошо... Оно то пока выдерживает, но что будет в итоге вопрос конечно.
Какая маркировка у твоей динамовтулки?
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#530
Отправлено 26 февраля 2023 - 23:27
И еще заметил что на крайних скоростях мешает работе трансмиссии.
Во! как раз над этим задумался, как там устроено, что постоянно повторяет переключение цепи, выходит что никак. Хм... идея, а если цепной генератор поставить на передний переключатель?
Возможно перемотаю позже, но если честно особого смысла не вижу... Он позволил протестить компаратор на работу, да и подзарядить АКБ фонарика разок, так что закончился не так что бы совсем бесполезно.
Вот это кстати фокус, с чего это он вдруг испортился... Но да, особого смысла оживлять нету, хотя когда появится возможность взять новый - неизвестно.
А просто подломится провод не мог?
#531
Отправлено 27 февраля 2023 - 03:20
STALKER_Tipany (26 февраля 2023 - 23:27) писал:
Вот это кстати фокус, с чего это он вдруг испортился... Но да, особого смысла оживлять нету, хотя когда появится возможность взять новый - неизвестно.
А просто подломится провод не мог?
А просто подломится провод не мог?
Проверил, нет увы, не в нем дело, именно обмотки не звоняться...
С чего испортился- не понятно. Следов нагрева нету, лак никак не изменил вид. Никаких предохранителей внутри тоже не видел, да и по идее их там не должно быть...
Возможно еще поковыряю его, возможно нет. Тут главный вопрос, что жалко редуктор- он же под этот шаговый сделан, переставить шестерню не особо то выйдет.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#532
Отправлено 27 февраля 2023 - 20:36
А вот что трет об цепь где то, как то не очень хорошо... Оно то пока выдерживает, но что будет в итоге вопрос конечно.
Там есть какие-то пластиковые вставки по обе зтороны от звездочки, видимо они и предназначины чтобы грязь со свезды снимать и непускать её внутрь механизма. Скоблит видимо сама звезда о них, когда грязь попадает. Звук не приятный, но по идее на функционировании не должно отражатья, эти вставки там для того и сделаны. Да присутствует он не постоянно, а появляется рандомно, видимо только при попадании какихто крупных кусков грязи, а этот пластик как мембрана в динамике начинает работать.
Во! как раз над этим задумался, как там устроено, что постоянно повторяет переключение цепи, выходит что никак.
Нет, там есть направляющие, по которым она может перемещаться перпендикулярно цепи:
Просто видимо ход рассчитан на классические трансмиссии где 7-8 скоростей сзади и в кассете нет таких больших звезд.
Какая маркировка у твоей динамовтулки?
Shimano DH-3D32-NT Номинал 6В 3Вт.
Вообще, некоторый смысл в этом есть. Да, мощность генераторов на постоянных магнитах ограничена силой этих магнитов. Из за эффекта магнитного насыщения наступает момент когда магнитное поле создаваемое наведенными токами в обмотке статора почти полностью вытесняет магнитное поле постоянных магнитов ротора и рост тока и дальнейший рост мощности от оборотов прекращается. То это ведь ограничивает только максимальный наведенный ток через обмотку, а если мы повысим напряжение, то по идее при тех же токовых диапазонах мощность будет выше. Но не факт что это действительно работает так. Возможно просто мультиметр привирает из за импульсных помех. Определить правда это или нет можно только большим тестом. Вычислить емкость банок в буфере, предварительно разрядить их до нужного уровня и проехать километров 50 в режиме зарядки по ровной дороге с постоянной скоростью. Тогда точно будет понято баг это или все же фитча.
#534
Отправлено 28 февраля 2023 - 04:21
Jak Arc Zoreon (27 февраля 2023 - 20:36) писал:
Shimano DH-3D32-NT Возможно просто мультиметр привирает из за импульсных помех. Определить правда это или нет можно только большим тестом. Вычислить емкость банок в буфере, предварительно разрядить их до нужного уровня и проехать километров 50 в режиме зарядки по ровной дороге с постоянной скоростью. Тогда точно будет понято баг это или все же фитча.
А вот помехи да, это запросто могут влиять... Как результат полная ерунда в показаниях. Ну или там вернулись те пол ватта из Китая, которые другой вольтметр туда отправляет в видео Лисина
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#535
Отправлено 30 июля 2024 - 16:26
Как то очень регулярно стал пропадать свет.
Бывает раз в месяц, а бывает и раз в три дня. Приятного мало, и это к тому-же еще не зима.
Да и работу никто не отменял.
В общем мне порекомендовали установить аварийный источник питания, на весь дом. Есть готовые решения. Установка, если не подводит память, мощностью 2квт, с выходным сигналом 50 герц синусоиды( то что и есть в розетке) стоит 60000 рублей. Это без учета аккумуляторов.
Для меня такое кино - дорого.
Выход есть:
Обошлось все это в 17000.
Да, преобразователь китайский, и совсем не выдает синусоиду. Но для ламп, компьютеров, телефонов, электропечек - это и не надо. Синусоида нужна холодильнику, стиральной машинке.
Я делал резерв только для работы и связи - то есть мне такое подходит.
Самое дорогое в этой конструкции - аккумулятор. Этот - автомобильный на 110А. обошелся мне в 12000.
И вот настал тот самый день, когда выключили свет.
Система отработала без нареканий 4 часа. за это время заряд аккумулятора упал на 0,4в. Фактически такая система, при полном заряде даст 8-10 часов непрерывной работы.
Для удобства контроля напряжения на аккумуляторе, докупил отдельно вольтметр и установил на постоянно на вход преобразователя.
В общем если у кого есть подобные ситуации - вполне годное решение.
Бывает раз в месяц, а бывает и раз в три дня. Приятного мало, и это к тому-же еще не зима.
Да и работу никто не отменял.
В общем мне порекомендовали установить аварийный источник питания, на весь дом. Есть готовые решения. Установка, если не подводит память, мощностью 2квт, с выходным сигналом 50 герц синусоиды( то что и есть в розетке) стоит 60000 рублей. Это без учета аккумуляторов.
Для меня такое кино - дорого.
Выход есть:
Обошлось все это в 17000.
Да, преобразователь китайский, и совсем не выдает синусоиду. Но для ламп, компьютеров, телефонов, электропечек - это и не надо. Синусоида нужна холодильнику, стиральной машинке.
Я делал резерв только для работы и связи - то есть мне такое подходит.
Самое дорогое в этой конструкции - аккумулятор. Этот - автомобильный на 110А. обошелся мне в 12000.
И вот настал тот самый день, когда выключили свет.
Система отработала без нареканий 4 часа. за это время заряд аккумулятора упал на 0,4в. Фактически такая система, при полном заряде даст 8-10 часов непрерывной работы.
Для удобства контроля напряжения на аккумуляторе, докупил отдельно вольтметр и установил на постоянно на вход преобразователя.
В общем если у кого есть подобные ситуации - вполне годное решение.
#536
Отправлено 30 июля 2024 - 18:07
А как выглядит использование этой системы? Как бесперебойник, т.е. все что нужно постоянно включено через этот преобразователь, и при пропадании света он автоматом переходит на аккум? Или надо включить нужные приборы в преобразователь, когда электричество в розетке пропадет?
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе!
#540
Отправлено 30 июля 2024 - 20:53
Автоматический Ввод Резерва. АВР. Классика электрооборудования
Для него потребуется 2 контактора, реле напряжения и желательно реле времени на пару секунд. Схема "гуглится" на раз, готовые блоки АВР брать не рекомендую - ненадёжны.
Для него потребуется 2 контактора, реле напряжения и желательно реле времени на пару секунд. Схема "гуглится" на раз, готовые блоки АВР брать не рекомендую - ненадёжны.
Поделиться темой:
6 человек читают эту тему
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 56 пользователя(ей)
Demidoff, Belca, , , FiL, Vanessa, ravenblack849, Lertu, JustBasil, Омут, Neytiri-Seze, vitalik_b, nord, Musungeatanitan, marc2227Scorpius, CYBERON, Durga, grajdanskiy, Elfsmut, Максим, , , , Dobriy Panda, Crytek, , Эла, , KAI, , Tan Jala, , , Vanari, vit, smith, Goopy, Kamean, WilburReaws, Торук Макто, Michaeldef, Tirea, trekker, нинат, KONCHITTO_NAVARO, faketuan, Падре, Elona_spot, Neyasit, linafw1, Jak Arc Zoreon, Bolo, Iserp, STALKER_Tipany, AnShamshev, Vexhin