Pandora: Резервное питание и зарядка (аккумуляторы и источники) - Pandora

Перейти к содержимому

Резервное питание и зарядка (аккумуляторы и источники) Хранение и добыча электричества

#501
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 10 сек.
Репутация: 708
Гениальный

Просмотр сообщенияNeyasit (24 января 2023 - 14:26) писал:

Мотор колесо при этом имеет одну проблему- вес.
Оно как правило заметно тяжелее даже двух динамовтулок :)
Но велоцаппа из него бодрая, это факт :D

По идее можно попробовать и редукторные МК использовать они легче и компактнее. Но тогда надо либо блокировать как-то муфту свободного хода (фривил) в них, либо ставить колесо задом наперед. Оба варианта имеют как достоинства так и недостатки. В первом случае это вмешательство в конструкцию с неизвестными последствиями и постоянно сопротивление качению (хотя не факт что оно будет большое). В другом невозможность испозьзовать передний дисковый тормоз, что довольно критично.

Есть еще вариант с кареточными моторами или установкой генератора в раму с цепным приводом на шатуны. Поставить звезды с левой стороны просто заменив левый шатун не проблема. Крепление в раме тодже обычно присутствует (два отверстия с резьбой под флягодердатель. Но остальное придется придумывать самому. Зато простор для фантазии. :) У меня была мысля банально туда ПЗУ-5М прикорячить выточив Г-образный переходник под ее стандартное креплениеи и заменив ручку на звезду. Но пока оставил эту идею до худших времен.
3

#502
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума
Цаппу на вел городить все таки зашкварно как уже :)
Хотя, кто его знает, может и такое кто то сделает...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
0

#503
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 14 356
  • Регистрация: 02 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 686 дн. 4 мин. 5 сек.
Репутация: 7 339
Мудрец

Просмотр сообщенияNeyasit сказал:

Цаппу на вел городить все таки зашкварно как уже

Жить захочешь - и не так раскорячишся :)
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
1

#504
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума

Просмотр сообщенияBolo (25 января 2023 - 20:02) писал:

Жить захочешь - и не так раскорячишся :)

Ну, лучше об этом просто загодя подумать, тогда и экстремальный шпагат будет не нужен :D
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
0

#505
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 811
  • Регистрация: 20 июля 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 46 дн. 19 час. 18 мин. 3 сек.
Репутация: 1 001
Мудрец
Про генератор на цепь даже не знал. Прикольная штука. Но это "в добавок" как по мне. Постоянно крутить педали я не кручу. Да, кручу много и обильно, но не постоянно. а если есть хороший длинный спуск то вообще отдыхаю( как в походе на Казань).
Да и избыточный вес мотор-колеса... если поднимать его по куруму... глаза не просто как у рака будут...
Нужен баланс.
Надеялся от одной динамовтулки, что ее хватит. Но возможно что нет.
1

#506
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума
Про генератор на цепь верно подмечено...
Я не могу понять, ну почему не могут сделать динамовтулку ватт на 20...
Ну серьезно...
Но не делают, а значит надо выходить из положения с тем что можно купить/сделать
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
1

#507
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 10 сек.
Репутация: 708
Гениальный

Просмотр сообщенияNeyasit (27 января 2023 - 00:05) писал:

Про генератор на цепь верно подмечено...
Я не могу понять, ну почему не могут сделать динамовтулку ватт на 20...
Ну серьезно...
Но не делают, а значит надо выходить из положения с тем что можно купить/сделать


Есть такая, на самом деле. Но достать её не просто, и стоит полноценное МК. Попадались, но щас даже найти не смог. Зато DIY аналогов на ютубе много:



В принципе, по замерам на видео, одна катушка выдает прмерно как динамовтулка. А поставить их можно каскадом хоть штук 10. Так что такая конструкция наиболее перспективна. Единственный момент, что по сути жертвуешь передним тормозном. Либо придется колхозить крепление на спици, но тогда будут проблемы с жесткостью и центровкой конструкции. Хотя...

Изображение
3

#508
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума
Почему когда я вижу такие конструкции, я чую подвох?..
А подвох я почему то чую... На самом деле, для такой конструкции как то много.
Но да, сейчас появились не только генераторы, но даже приводы колеса, которые работают через замену тормозного барабана на специальную шестерню или что то подобное
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
0

#509
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 10 сек.
Репутация: 708
Гениальный

Просмотр сообщенияNeyasit (28 января 2023 - 08:47) писал:

Почему когда я вижу такие конструкции, я чую подвох?..
А подвох я почему то чую... На самом деле, для такой конструкции как то много.
Но да, сейчас появились не только генераторы, но даже приводы колеса, которые работают через замену тормозного барабана на специальную шестерню или что то подобное


Никакого подвоха.Тут вся магия в этих магнитах. Достаточно повертеть такой магнитик в руках чтобы понять это. У меня такие были (6мм толщина и около 20мм в диаметре). У них усилие на отрыв 3 кг. Для понимания за магнитик с монету размером можно спокойно подвесить 2л бутылку с водой (вложив под крышку) или что-то схожее по весу. А если он например к холодильнику прилипнет то оторвать его не поцарапав дверцу будет тот еще квест. И за этого с ними надо очень деликатно обращаться, особенно если эх несколько (Они буквально бросаются друг на друга с расстояния в 20см!!!). Если два магнита сцепятся вместе то расцепить их не повредив будет очень трудно. И еще у них есть одна занятная фитча, если поставить на стол ребром то они уверенно ориентируются по магнитному полью земли. В общем по столу их можно катать только с запада на восток или с востока на запад и никак иначе. :( В общем зверюги дикие, но и ЭДС они наводят соответствующую. ;)
2

#510
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума
Ну, я к таким видео отношусь настороженно, куча липы в инете :)
В данном случае вроде ничего такого явно липового я не увидел. Но единственный по-настоящему полезный тест это тест на лампочку, и выходит, что под нагрузкой около 1А эта штука больше 5в выдаёт не очень то охотно.
То есть на самом деле она не мощнее динамовтулки судя по тесту. Впрочем, за неимением альтернатив, и это неплохо :)
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
1

#511
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 811
  • Регистрация: 20 июля 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 46 дн. 19 час. 18 мин. 3 сек.
Репутация: 1 001
Мудрец

Просмотр сообщенияNeyasit сказал:

То есть на самом деле она не мощнее динамовтулки судя по тесту.


Ты ж помнишь замеры, что я крутил. 0,5А и 6В - максимум. Выходит 3Ват. а там 5 выходит - так что все же больше.
0

#512
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany (02 февраля 2023 - 10:13) писал:

Ты ж помнишь замеры, что я крутил. 0,5А и 6В - максимум. Выходит 3Ват. а там 5 выходит - так что все же больше.

Ну, если против одной то да, больше.
Только динамовтулка учитывает люфты колеса и прочие пакости, а эта штука нет...
Я не говорю что она прям плохая- она требует доработки. А так я более менее верю этому видео, он действительно мерил на переменном напряжении и токе, а не как некоторые, замеры делают на постоянке :D
Говоря простым языком, в большинстве случаев эти ролики обман чистой воды, банально прячут батарейку в катушку.
Но это не тот случай, что радует :)

Ну и немного еще к теме диодов для мостов выпрямителя.
Изображение
Это- обычный выпрямительный диод. Посмотрите на цифры- это именно то, что он откусит при пропускании тока в 1А...
Очень говорящие цифры.
Изображение
Диод Шоттки. Цифры явно лучше :)
Это диод SR560 если кому интересно.
Изображение
А это 95SQ015, который я выбрал.
Циферки еще приятнее глазу :)
При пропускании меньшего тока потери будут ниже, как кстати и падение напряжения.

Думаю, достаточно наглядно, почему не стоит ставить обычный диодный мост :) В нем потери перевалят за 1Вт банально.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
2

#513
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума
Ну и справедливости ради, замер на токе 0,5А
Изображение
Обычный выпрямительный диод.
Изображение
SR560
Изображение
95SQ015. Разница уже не такая впечатляющая у двух диодов Шоттки, но она все еще есть.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
3

#514
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 811
  • Регистрация: 20 июля 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 46 дн. 19 час. 18 мин. 3 сек.
Репутация: 1 001
Мудрец
да... наглядно
0

#515
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума
Изображение
Тут видно, как работает диодный мост.
Обратите внимание, что в работе одновременно ДВА диода.
То есть падение напряжения там тоже двойное.
Именно поэтому стоит потратить дополнительные деньги и смириться с ограничением по напряжению всего в 15 вольт у диода 95SQ015
Хоть на первый взгляд он не сильно выигрывает у других диодов Шоттки на малых токах, сравнительно большой по размерам, его нету в SMD исполнении, но надо понимать, что от двух велоцапп минусовать мощность будут уже 4 диода, и вот тут уже начинаеться действительно разница. Ведь из за просадки под токовой нагрузкой, ток будет больше чем 500мА, а значит и потери тоже будут уже немного другие.
Да, в идеале нужен синхронный выпрямитель, но он сложный, капризный и кушает ток для своей работы, потому для маломощных источников он подходит не идеально.
А вот для мощных синхронный выпрямитель на полевиках идея правильная :) И очень дорогая- там специализированная микра много хочет денег, не говоря уже про Р-канальные MOSFET...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
1

#516
Пользователь офлайн   STALKER_Tipany 

  • Страж
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 811
  • Регистрация: 20 июля 13
  • Skin:na'vi night
  • ГородМелитополь
  • Время онлайн: 46 дн. 19 час. 18 мин. 3 сек.
Репутация: 1 001
Мудрец

Просмотр сообщенияNeyasit сказал:

его нету в SMD исполнении


Ну это не сильный недостаток. :)
0

#517
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума

Просмотр сообщенияSTALKER_Tipany (04 февраля 2023 - 18:03) писал:

Ну это не сильный недостаток. :)

Ну, в целом да. Но под SMD плату сделать проще, чем под выводные.
Впрочем, конденсатор все равно выводной...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
0

#518
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 10 сек.
Репутация: 708
Гениальный

Просмотр сообщенияNeyasit (03 февраля 2023 - 11:26) писал:

Ну и справедливости ради, замер на токе 0,5А


Было бы интересно посмтореть замеры на режиме 12В 0.2А. Для меня такой режим более актуален.
0

#519
Пользователь офлайн   Neyasit 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 907
  • Регистрация: 17 февраля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородДнепр
  • Время онлайн: 43 дн. 5 час. 13 мин. 37 сек.
Репутация: 769
Душа форума

Просмотр сообщенияJak Arc Zoreon (08 февраля 2023 - 10:42) писал:

Было бы интересно посмтореть замеры на режиме 12В 0.2А. Для меня такой режим более актуален.

Изображение
Обычный диод
Изображение
SR560
Изображение
95SQ015
Картина в целом такая же. И за более низкого тока потери меньше естественно, но что можно зарядить током в 200мА представляю смутно.
Свинец точно не особо выйдет.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
3

#520
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 10 сек.
Репутация: 708
Гениальный
Чтож, добрались руки наконец до обновления "Коробочки". И, благодаря опыту с работы, я наконец придумал ей правильное и каноничное название: Велосипедный Блок Индикации Преобразования и Коммутации или просто БИПК. Соответственно получается, из того что было выше, версия в большом черном корпусе с маленьким дисплеем и большими круглыми кнопками это БИПК-1, её модернизация с серой крышкой и заменой кнопок на тумблеры (та которую бабушки запинали) - БИПК-1М, версия в малом корпусе БИПК-2, ну и наконец представляю БИПК-2М:

Изображение

Корпус тот же, но начинка да и вся логика работы иная.
По сути, тут я вернулся к истокам, а именно к 12В основной шине. Одной из главных причин этому послужил вот такой девайс:
Скрытый текст

Это держатель для телефона со встроенным модулем зарядки по USB 3.0 а также по Qi. Главная фишка в том что протокол USB 3.0 уже содержит в себе различные напряжение и также позволяет заряжать телефон по 12В без преобразования с большими мощностями и высоким кпд.
И самое главное, извлекать нужные напряжения можно при помощи простых переходничков и обычного (но хорошего) Type-C кабеля. Просто ставишь нужный переходник и все.

Изображение

Сам держатель уже был успешно протестирован в прошлогоднем походе в составе электровела.
Велопоход "Чармус"
Скрытый текст

Ну и да, в групповом походе, электровел имено как электровел оказался не особо полезен, двигатель включал в основном чтобы всякие грязеговны проезжать, только "walk assist" была полезен, это когда нажал кнопочку и он рядом с тобой сам едет (при подъемах во всякие лестницы топовая функция). В остальном же он служил просто повербанком на... на немножко так 1 кВт*ч. B)
Наличие 12В сети в электровеле было второй причиной перехода. Всяких аксессуаров типа фар, габариток и пр на 12В тоже много. Это напряжение и на мотоциклах и на авто используется.
А потом, до кучи, я на нем откатал несколько кросскантрийных гонок. Держатель пережил несколько падений и погружений в лужегрязь. Показал себя как очень надежная вещь, причем как механически, так и электрически. Отсек с платой герметизирован, а само крепление смартфона на металлическом каркасе. Крепление на руль также металлическое.

Состояние после последней гонки:
Изображение
Изображение
На "Электричке" стоит другая модель (вообще у меня теперь таких держателей аж 4 штуки...) но принципиально они не отличаются.

Под спойлером фото с препарацией устройства:

Скрытый текст



Собственно "БИПКа"

Хоть корпус и не изменился но вся обвязка, как внешняя так и внутренняя теперь полностью новая.
Старый металлический соединитель, перекочевавший туда еще с версии 1 зарос каким-то зеленым злом.. Я не стал дожидаться когда эта хрень разрастется настолько что начнет отбиваться от вставляемого кабеля и заменил его на новый, герметичный и с контактами не подверженными коррозии.

Старый соединитель с зелёным злом внутри:
Изображение

Новый злоустойчивый:
Изображение

Внутрянка

Раньше внутри располагался выпрямительный тракт из диодного моста и кондёра, и два последовательно соеденненых преобразователя, первый понижайка настроенная на 8.4В, второй повышайка до 12-16В. Для регулировки необходимо было открывать крышку и крутить подстроечный резистор. А в качестве дисплея был установлен простенький вольтамперметр, с возможностью переключения индикации напряжения между 3мя точками при помощи двух тумблеров.

Вот что с этим всем стало после нескольких лет походов и одного Алтая:

Скрытый текст


Умерло оно в конце Алтая, кога опять пожадничал и попытался от мобильного повербанка зарядить одновременно две рации...

Теперь же начинка выглядит так:

Скрытый текст


В основе два модуля Mini560 12В и 5В. Которые можно коммутировать как последовательно, так и параллельно друг другу.
Общая схема:

Изображение

Также обновился дисплей, теперь кроме текущего напряжения и тока он показывает мощность, а также высчитывает количество прошедшей энергии и общее время работы. Данные хранятся в энергонезависимой памяти и не сбрасываются при выключении. Дополнительно обтянул его слоем стрейч-пленки для защиты от попадания воды. А еще есть датчик температуры, теперь будет проще следить за перегревом.

Вот обзор модулей:


Держат токи до 5А (А при 12В это больше 50Вт) есть встроенные защиты а кпд выше 95% даже при разнице вход\выход менее 1В. Единственный замеченный недостаток — это обратные токи. Напряжение и ток спокойно проходят с выхода на вход. Но как видно по схеме, я сделал их полностью отключаемыми. ������

Буферный акб.

Буферник тоже тепрь на 12В. Такой же защищенный от ударов и влаги корпус на 6 банок 18650, но начинка другая. Если на 8.4В конфигурация была 2S3P то теперь 3S2P и 12.6 В. USB-разъем также на коробке присутствует. 5В можно брать напрямую из буферника.

Скрытый текст


Аккумы старые, с платами защиты:

Изображение

Коробка эта не просто корпус, в ней есть практически полноценная балансировочно-зарядная плата. И, фактически такую коробку можно заряжать от динамовтулки напрямую через мост, вообще без лишних преобразователей! Напряжение на генераторе само "сядет" на номинал и создаст необходимую дельту в зависимости от текущей мощности. Для облегчения задачи можно вынуть половину банок оставив только одну линию из 3х последовательных банок.

Ниже препарация коробки:
Скрытый текст


Свет

Систему освещения решил сделать на основе родных запчастей от электровела (туда поставил светотехнику с поворотниками).
Изображение
Добавил блок с тремя кнопками с подсветкой в металлическом корпусе. Зеленый - электрозвонок, желтый - передняя фара, красный - задняя.
Сам кнопочный бок не так прост. После некоторых доработок в нем возник диодный мост с двумя емкостями. Предполагалось что это сможет работать напрямую от динамки, но фара электровела видимо была рассчитана только на работу от 12и вольт и без буфера просаживает напряжение просто в нулину, до примерно 3.5В при этом задняя габаритка тупо выключаются на напряжении ниже 6В... При этом передняя фара при работе от аккума потребляет 8.5Вт! И никаких регулировок яркости и мощности у неё нет. Светит она «на все деньги», конечно, но чет как-то это слишком расточительно. В общем этот момент требует доработки. Благо оказалось, что старая добрая шайтан-фара на 8.4В прекрасно себя чувствует в сети на 12В и потребляет всего 2Вт на минимальной яркости (на максимальной где-то 6-7). Оставил её в качестве "экономного" света (хотя механически она уже тоже уставшая). Возможно, потом поставлю другую светотехнику.

Да, доплнительно еще приобрел нормальный повербанк с USB 3.0 выдающий 20+Вт. Заряжать можно от 5В а снимать через переходнички что захочешь, хоть 5, хоть, 9, хоть 12.

Генераторы и обвязка

Вся внешняя проводка, соединители и жгуты были обновлены.
С разъемом динамовтулки раньше было много проблем, жилы провода кисли, расплетались и выдергивались из разъема. В Алтайском походе от вообще отвалился в самом начале, когда доставал вел из поезда. В итоге весь месячный поход я прокатался с двумя проводками тупо прижатыми к контактам динамовтулки куском изоленты. И черт подери оно выдержало! Подъемы, спуски по камням переправы через горные реки и все это в течении почти месяца! Вот она сила изоленты!
Но теперь провода в разъеме облужены и надежно закреплены, а вся внешняя проводка стала модульной и сделана на герметичных клемных соединителях.
Изображение
Изображение

Комплект переходников и кабелей позволяет реконфигурировать систему практически под любые задачи. А всю проводку можно полностью снять с велосипеда минут за 10-15 без каких-либо инструментов.

Изображение

Конечный результат:

Изображение

Изображение

Возможности

Итого, в зависимости от внешней конфигурации, система может работать от двух источников одновременно, суммирую их энергию как в 12В так и в 5В. Также может работать в "сквозном" режиме прикидываясь электросчетчиком. В систему заложена заметная избыточность, но это сделано нарочно, для повышения надежности, отказ какого либо одного из узлов не приведет к невозможности её использования. 5В можно брать из буферного АКБ, из держателя или напрямую из БИПКи. Если откажет преобразователь на 12В то буферный акб можно заряжать напрямую без преобразователей. Если сдохнет какая-то из банок можно её заменить и эксплуатировать только 3 банки в буферном АКБ. Если выйдет из строя сама блата буферного АКБ, то можно по 5В заряжать внешний повербанк, хоть это уже будет со скрипом. Итого, чтобы система вышла из строя нужно больше одного отказа одовременно. Этот принцип я честно подсмотрел на работе. Там правда он ещё хадкорнее, но думаю дублировать проводку на веле прокладывая её разными маршрутами уже будет излишне, хотя... :unsure:

В общем теперь дело за испытаниями. Но с ними придется дожидаться подходящих климатических условий.

UPD: сейчас удалось измерить мощность цепного генератора (о таком тоже было выше), выдает примерно 2.5 Вт. И эти 2.5Вт не зависят от скорости, только от каденса. Итого с динамовтулкой энерговооруженность получается около 5 Вт. Или ориентировочно 25 Вт*ч на 100 км.
3

Поделиться темой:


  • (28 Страниц) +
  • « Первая
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей





Фильм АВАТАР фан-сайт фильма аватар Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Вольный Ветер Waterfall.su Радиосвязь в походе, рации. Сайт UA3AQL Pandora.Space