Если я правильно помню, у этой микросхемы самый высокий КПД при работе на понижение ровно вдвое или около этой величины.
Радиатор... Если корпус SMD, то радиатор проблема установить, а куллер это потребитель лишний.
А платки готовые с корпусом под радиатор у микры я ещё вроде не встречал.
Как вроде не встречал и схем готовых, где к этой микре на выход полевик мощный поставлен. А ведь КПД при этом выше, в полевика сопротивление у открытого меньше, чем у биполярки, причём заметно.
Резервное питание и зарядка (аккумуляторы и источники) Хранение и добыча электричества
#343
Отправлено 03 апреля 2017 - 13:02
#344
Отправлено 27 апреля 2017 - 01:30
Да как тебе сказать... Мощности небольшие, да, но это от втулки если. А если не от втулки, то нагрев будет... Да дроссель любит нередко у китайских плат быть весьма тёплым. Причём даже при небольших токах...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#345
Отправлено 02 июня 2017 - 10:49
Сейчас (на этот год) у меня запланирован не то что бы апгрейд, но приведение радиохозяйства в должный уровень, а то пока всёж как-то колхозно всё. так вот, по теме, источник питания, который сейчас стоит базовым к рации, хоть и работает, но глючно - сам по себе может отключится без видимых причин, а потом не включаться. Ну старый он... к тому же устроен так, что "жрёт" электричество постоянно довольно много (при нагрузве в виде передающей радиостанции понятно больше, и что характерно - почему-то сразу проседает по напруге, хотя по току заявлен с запасом). Сейчас я проблему решил тем, что паралельно прицепил 12А/12в аккумулятор, он сглаживает просадку и питает при отключениях. Но у этой схемы минус - если БП вырубится, и рация будет работать от акума, то я это могу не заметить, пока батарейка не сядет. В общем, надо что-то делать.
Я заказал на али измерительные модули, купил корпус в Чмп-Дипе (с Тиреей ездил на выходных), сам преобразователь напряжение заюзал тот, что в своё время мне подогнал ravenblack849, он как раз на 20А, при необходимости в 18А., и накручен на 13,8в. И вот наконец собрал это всё в одну кучу, навесил разъёмы и подключил индикацию.
Так вот, что тут интересного, в плане решения.
Красный тумблер - это выключатель - от отрубает и акум от блока, и 220в от сети. Зелёная кнопочка - отключает акум от нагрузки. В центре индикатор показывает уровень заряда в аккумуляторе, ну а индикатор справа - тут всё ясно - ток нагрузки и вольтаж выхода. На фото, что в самом низу поста, как раз подключено всё к рации и та на передачу дует.
А это вид сзади - три разъёма:
1. сеть 220в, второй, 2. рядом - выходной, 13,8в, в данном случае на рацию, и 3. дальний - это подключение аккумулятора. Всё просто, ничего лишнего.
День гонял на тестировании.
Фишка в том, что подобные устройства имеют нехорошую привычку греться. В прошлый раз, когда мастерил БП для Базы, он грелся как утюг, пока я туда не всунул вентилятор (Vit присылал ещё). Греться перестал, но шумит он зараза исправно ещё. так вот тут я хочу без вентиляторов. но для этого нужно знать насколшько кретично, и если так - устроить конвекциональную безвентиляторную вентиляцию.
Оказалось, что если коробочка корпуса закрыта - то он греется даже без нагрузки. пришлось насверлить под радиаторными частями дырок, в на верхней крышке нарезать щелей для выхода нагретого воздуха. греться сильно перестало, но всё равно тёпленькое может ещё добавлю "тяги" на крышке. Сейчас тест под нагрузкой, но вроде полёт нормальный.
Так вот, что тут "интересного": теперь, если отключится 220, то автоматом или принудительно (зелёная кнопка) включается акум. Но уровень его заряда понятно начнёт падать, и это видно на индикаторе будет. Хотя когда от сети ~220v индикатор всегда покажет "100%", это конечно минус, но не существенный.
Если тест будет ОК, то поставлю на дежурство к базовой. У меня освободится старый, и немного глюкавый БП доставшийся ещё от покойного Мегагерца.
Я заказал на али измерительные модули, купил корпус в Чмп-Дипе (с Тиреей ездил на выходных), сам преобразователь напряжение заюзал тот, что в своё время мне подогнал ravenblack849, он как раз на 20А, при необходимости в 18А., и накручен на 13,8в. И вот наконец собрал это всё в одну кучу, навесил разъёмы и подключил индикацию.
Так вот, что тут интересного, в плане решения.
Красный тумблер - это выключатель - от отрубает и акум от блока, и 220в от сети. Зелёная кнопочка - отключает акум от нагрузки. В центре индикатор показывает уровень заряда в аккумуляторе, ну а индикатор справа - тут всё ясно - ток нагрузки и вольтаж выхода. На фото, что в самом низу поста, как раз подключено всё к рации и та на передачу дует.
А это вид сзади - три разъёма:
1. сеть 220в, второй, 2. рядом - выходной, 13,8в, в данном случае на рацию, и 3. дальний - это подключение аккумулятора. Всё просто, ничего лишнего.
День гонял на тестировании.
Фишка в том, что подобные устройства имеют нехорошую привычку греться. В прошлый раз, когда мастерил БП для Базы, он грелся как утюг, пока я туда не всунул вентилятор (Vit присылал ещё). Греться перестал, но шумит он зараза исправно ещё. так вот тут я хочу без вентиляторов. но для этого нужно знать насколшько кретично, и если так - устроить конвекциональную безвентиляторную вентиляцию.
Оказалось, что если коробочка корпуса закрыта - то он греется даже без нагрузки. пришлось насверлить под радиаторными частями дырок, в на верхней крышке нарезать щелей для выхода нагретого воздуха. греться сильно перестало, но всё равно тёпленькое может ещё добавлю "тяги" на крышке. Сейчас тест под нагрузкой, но вроде полёт нормальный.
Так вот, что тут "интересного": теперь, если отключится 220, то автоматом или принудительно (зелёная кнопка) включается акум. Но уровень его заряда понятно начнёт падать, и это видно на индикаторе будет. Хотя когда от сети ~220v индикатор всегда покажет "100%", это конечно минус, но не существенный.
Если тест будет ОК, то поставлю на дежурство к базовой. У меня освободится старый, и немного глюкавый БП доставшийся ещё от покойного Мегагерца.
#352
Отправлено 25 сентября 2017 - 19:00
Вопрос, может, наивный: а можно ли использовать аккумулятор в качестве стабилизатора напряжения при питании велофары от динамо-втулки. После динамки поставить только выпрямитель, к нему аккум и параллельно с ним фару. По идее, внутреннее сопротивление аккумов низкое, и они должны справляться. Безопасно ли это для аккумов? Есть два варианта: сборка из двух литиевых на 7.4 В (возможно, в сборке даже балансировка есть) или 4 никелевых последовательно безо всякой балансировки.
Вопрос возник вот почему: назрела необходимость переделать свет. Интересен наиболее "дзенский" вариант, требующий минимум комплектующих.
Вопрос возник вот почему: назрела необходимость переделать свет. Интересен наиболее "дзенский" вариант, требующий минимум комплектующих.
Сообщение отредактировал Iserp: 25 сентября 2017 - 19:41
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе!
#353
Отправлено 25 сентября 2017 - 19:29
а можно ли использовать аккумулятор в качестве стабилизатора напряжения при питании велофары от динамо-втулки.
Можно Но это единственный плюс. Минус - как акум он быстро умрёт, поскольку выработает быстро свои циклы "заряд-разряд".
#354
Отправлено 25 сентября 2017 - 20:43
При неглубоком разряде число циклов растет, но тем не менее, при интенсивном использовании умрут за год-полтора. Это по литию
По никелевым все не лучше...
И в любом случае нужен литию зарядник...
В общем, без мороки не выйдет ничего толкового.
Если не хочешь ничего заумного, то возьми преобразовать с ограничением тока, АКБ на выход, динамка на вход, а фара до токового шунта подключается. Но есть неприятный минус- токовый шунт на себе будет напряжение гасить, все-таки он сопротивление, хотя и маленькое.
Плюс в более щадящем режиме для АКБ, перезаряда не схватит.
Но такая схема лучше всего со свинцом от UPS работает... Она хотя-бы не один год может отходить.
По никелевым все не лучше...
И в любом случае нужен литию зарядник...
В общем, без мороки не выйдет ничего толкового.
Если не хочешь ничего заумного, то возьми преобразовать с ограничением тока, АКБ на выход, динамка на вход, а фара до токового шунта подключается. Но есть неприятный минус- токовый шунт на себе будет напряжение гасить, все-таки он сопротивление, хотя и маленькое.
Плюс в более щадящем режиме для АКБ, перезаряда не схватит.
Но такая схема лучше всего со свинцом от UPS работает... Она хотя-бы не один год может отходить.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#355
Отправлено 18 июля 2018 - 16:54
Популярное сообщение!
И так. После выхода из строя буферного аккумулятора (использовал тот что шел в комплекте с фарой. хватило на 2 сезона) и поломки самой "коробочки" (дачные бабушки повалили и отпинали вел в тамбуре электрички) назрела необходимость в модернизации системы.
Заказа с Али новые аккумуляторные блоки.
В каждом по 6 банок 18650 3 параллели по 2 банки в каждой. Встроенная балансировочно-защитная схема (защита от перезаряда/рязряда, от перегрузки по току или напряждению). Есть выход USB 5В 2А и LED индикатор заряда. Корпус защищен по IP67 также банки подпрудинены, так что удары и вибрацию тоже должно переносить нормально. Блок способен работать на 6, 4 или 2ух банках, то есть если какая-то из банок выйдет из строя то можно просто вынуть её и продолжить пользоваться.
Новая коробочка получилась в два раза меньше по габаритам и почти в три по объему, а количество разьемов сократилось с 3 до 2:
При этом функционал даже больше стал. Появилась возможность измерять не только напряжение на АКБ и регшулируемом выходе, но и входящее напряжение с генератора. Точка измерения переключается при помощи двух правых верхних тумблеров. Единственное, выпилил выход USB, хотя техническая возможность оставить его была Но тогда бы изменилась распиновка разъема и пришлось бы переделывать кабели, а мне было лень (плюс термоусадки закончились). Да и он там не нужен теперь, так как USB есть в буверных акб а без буфера что-то зарядить всё равно было проблематично (из за капризности электроники в современных смартфонах). А тут получается что и обратная совместимость осталась. Еще не стал выносить на корпус регулировку выходного напряжения. Практика показала что на ходу это делать не требуется а найти "крутилки" с хорошей влагозащитой проблематично.
Внутренняя компоновка получилась довольно плотная:
Сравнительные размеры старой и новой версии:
К сожалению, корпусной вольтметр сгорел, пришлось поверх ставить еще один временный (пока новый с Али едет), позаимствованный у старой версии. Подключил к тем же точкам, все работает. Почему сгорел большой, непонятно, видимо был бракованный.
Демонстрация работы:
Сдесь идет одновременная зарядка обоих акб от блока питания на 12В подключенного через универсальный вход. От аккумов еще идет зарядка 3х USB фонарей (на их месте может быть любой USB устройство) плюс питается фара для освещения. Еще можно подключить рацию или пожобное к регулируемому выходу.
Это так называемый стационарный режим, предназначен для одновременной подзарядки всей техники. По принципу поставил всё на ночь, и до утра можно не трогать. Тут используется Блок питания на 12В. Но на его месте может быть что угодно, любой другой источник переменного или постоянного така до 28В 2А. Тоесть заряжать можно хоть от солнечной батареи хоть от ручного генератора типа "Цаппа", хоть от автомобильного аккумулятора. Так же, на место фары пожно подключить родную зарядку на 8.4В там просто размноженная на 3 выхода точка без преобразователей, так что через нее можно закачать ампера 3-4.
В велосипедном режиме в левый разъем подключается кабель с велосипеда. На универсальный вход подается напряжение с динамовтулки, а 8.4В идет на питание стандартного освещения. Возможность заряжать два акб тут пропадает, хотя, учитывая что динамка максимум выдает 0.5А оно там и не нужно. Второй акб остается резервным. Правый разъем остается без изменений, в него идут акб и шайтанфара. Плюс работает регулируемый разьем, можно оперативно подзарядить аккумы для рации, если та села на ходу.
Из недостатков, нет защиты от перенапряжения и перегрузки по току на преобразователях, с динамовтулкой и обычными БП, это не является проблемой, но при питании от более мощных источников или Цаппы, у которой напруга может скакать довольно сильно, следует проявлять осторожность.
Заказа с Али новые аккумуляторные блоки.
В каждом по 6 банок 18650 3 параллели по 2 банки в каждой. Встроенная балансировочно-защитная схема (защита от перезаряда/рязряда, от перегрузки по току или напряждению). Есть выход USB 5В 2А и LED индикатор заряда. Корпус защищен по IP67 также банки подпрудинены, так что удары и вибрацию тоже должно переносить нормально. Блок способен работать на 6, 4 или 2ух банках, то есть если какая-то из банок выйдет из строя то можно просто вынуть её и продолжить пользоваться.
Новая коробочка получилась в два раза меньше по габаритам и почти в три по объему, а количество разьемов сократилось с 3 до 2:
При этом функционал даже больше стал. Появилась возможность измерять не только напряжение на АКБ и регшулируемом выходе, но и входящее напряжение с генератора. Точка измерения переключается при помощи двух правых верхних тумблеров. Единственное, выпилил выход USB, хотя техническая возможность оставить его была Но тогда бы изменилась распиновка разъема и пришлось бы переделывать кабели, а мне было лень (плюс термоусадки закончились). Да и он там не нужен теперь, так как USB есть в буверных акб а без буфера что-то зарядить всё равно было проблематично (из за капризности электроники в современных смартфонах). А тут получается что и обратная совместимость осталась. Еще не стал выносить на корпус регулировку выходного напряжения. Практика показала что на ходу это делать не требуется а найти "крутилки" с хорошей влагозащитой проблематично.
Внутренняя компоновка получилась довольно плотная:
Сравнительные размеры старой и новой версии:
К сожалению, корпусной вольтметр сгорел, пришлось поверх ставить еще один временный (пока новый с Али едет), позаимствованный у старой версии. Подключил к тем же точкам, все работает. Почему сгорел большой, непонятно, видимо был бракованный.
Демонстрация работы:
Сдесь идет одновременная зарядка обоих акб от блока питания на 12В подключенного через универсальный вход. От аккумов еще идет зарядка 3х USB фонарей (на их месте может быть любой USB устройство) плюс питается фара для освещения. Еще можно подключить рацию или пожобное к регулируемому выходу.
Это так называемый стационарный режим, предназначен для одновременной подзарядки всей техники. По принципу поставил всё на ночь, и до утра можно не трогать. Тут используется Блок питания на 12В. Но на его месте может быть что угодно, любой другой источник переменного или постоянного така до 28В 2А. Тоесть заряжать можно хоть от солнечной батареи хоть от ручного генератора типа "Цаппа", хоть от автомобильного аккумулятора. Так же, на место фары пожно подключить родную зарядку на 8.4В там просто размноженная на 3 выхода точка без преобразователей, так что через нее можно закачать ампера 3-4.
В велосипедном режиме в левый разъем подключается кабель с велосипеда. На универсальный вход подается напряжение с динамовтулки, а 8.4В идет на питание стандартного освещения. Возможность заряжать два акб тут пропадает, хотя, учитывая что динамка максимум выдает 0.5А оно там и не нужно. Второй акб остается резервным. Правый разъем остается без изменений, в него идут акб и шайтанфара. Плюс работает регулируемый разьем, можно оперативно подзарядить аккумы для рации, если та села на ходу.
Из недостатков, нет защиты от перенапряжения и перегрузки по току на преобразователях, с динамовтулкой и обычными БП, это не является проблемой, но при питании от более мощных источников или Цаппы, у которой напруга может скакать довольно сильно, следует проявлять осторожность.
#357
Отправлено 19 августа 2018 - 21:40
Доделал коробочку.
На веле выглядит так:
Полевой тест будет познее. Пока при движении из динамовтулки удалось выжать максимум 430 мА при напряжении на буферном акб примерно 7.6В. То есть примерно 3-3.2 Вт она выдает. Как на ней и написано. По дороге одновременно заряжал рацию и телефон. Все зарядилось примерно за час. Но это от буфера. Там 6 банок 18650 и напруга на нем просела с 8.1 до 7.5. А как будет восполнятся буфер од втулки еще предстоит выяснить. При скорости 20 км/ч втклка давала около 300 мА. Буфер это примерно 6х2600 мА. То есть чтобы полностью его зарядить нужно ехать со скоростью 20км/ч примерно 50 часов что равноценно растоянию в 1000 км.
Благо что при умеренном потреблении его емкости хватает почти на неделю подзарядки телефона. Так что соблюсти условие минимального его разряда в походном режиме возможно. Для этого нкжно проезжать примерно 150км в день.
Для больших нужд или для меньших растояни необходимы дополнительные источники эгергии. Которыми я планирую обзавестись в ближайшее воемя.
На веле выглядит так:
Полевой тест будет познее. Пока при движении из динамовтулки удалось выжать максимум 430 мА при напряжении на буферном акб примерно 7.6В. То есть примерно 3-3.2 Вт она выдает. Как на ней и написано. По дороге одновременно заряжал рацию и телефон. Все зарядилось примерно за час. Но это от буфера. Там 6 банок 18650 и напруга на нем просела с 8.1 до 7.5. А как будет восполнятся буфер од втулки еще предстоит выяснить. При скорости 20 км/ч втклка давала около 300 мА. Буфер это примерно 6х2600 мА. То есть чтобы полностью его зарядить нужно ехать со скоростью 20км/ч примерно 50 часов что равноценно растоянию в 1000 км.
Благо что при умеренном потреблении его емкости хватает почти на неделю подзарядки телефона. Так что соблюсти условие минимального его разряда в походном режиме возможно. Для этого нкжно проезжать примерно 150км в день.
Для больших нужд или для меньших растояни необходимы дополнительные источники эгергии. Которыми я планирую обзавестись в ближайшее воемя.
#358
Отправлено 04 октября 2020 - 07:10
Привет от Neyasit
Он как и прежде не сидит на месте
Теперь его взгляд пал замену аккумуляторов на то... что будет работать при даже в жуткую стужу.
литий-ионный суперконденсатор (ЛИСК)
Существуют ионисторы, большой емкости конденсаторы, которые применяются в оргтехнике для поддержки питания, при отключении основного источника. Их стали применять и в велофарах, да и вообще везде, где нужно "поддержать штаны", пока основной источник питания отвлекся на обед.
ЛИСК по сути тот же ионистор, НО! Рабочее напряжение от 2,6 до 4,2 вольт, емкость до 2000 фарад (в велофаре стоит ионистор на 2 фарада), плюсом идеи и тот факт, что он заряжается и при минусовых температурах, циклов заряда-разряда измеряются сотнями тысяч.
Возможно в скором времени можно будет наши любимые 18650 аккумуляторы сравнить с такими ЛИСК. Быть может они станут заменой им.
ЛИСК
Он как и прежде не сидит на месте
Теперь его взгляд пал замену аккумуляторов на то... что будет работать при даже в жуткую стужу.
литий-ионный суперконденсатор (ЛИСК)
Существуют ионисторы, большой емкости конденсаторы, которые применяются в оргтехнике для поддержки питания, при отключении основного источника. Их стали применять и в велофарах, да и вообще везде, где нужно "поддержать штаны", пока основной источник питания отвлекся на обед.
ЛИСК по сути тот же ионистор, НО! Рабочее напряжение от 2,6 до 4,2 вольт, емкость до 2000 фарад (в велофаре стоит ионистор на 2 фарада), плюсом идеи и тот факт, что он заряжается и при минусовых температурах, циклов заряда-разряда измеряются сотнями тысяч.
Возможно в скором времени можно будет наши любимые 18650 аккумуляторы сравнить с такими ЛИСК. Быть может они станут заменой им.
ЛИСК
Поделиться темой:
5 человек читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 56 пользователя(ей)
Demidoff, Belca, , , FiL, Vanessa, ravenblack849, Lertu, JustBasil, Омут, Neytiri-Seze, vitalik_b, nord, Musungeatanitan, marc2227Scorpius, CYBERON, Durga, grajdanskiy, Elfsmut, Максим, , , , Dobriy Panda, Crytek, , Эла, , KAI, , Tan Jala, , , Vanari, vit, smith, Goopy, Kamean, WilburReaws, Торук Макто, Michaeldef, Tirea, trekker, нинат, KONCHITTO_NAVARO, faketuan, Падре, Elona_spot, Neyasit, linafw1, Jak Arc Zoreon, Bolo, Iserp, STALKER_Tipany, AnShamshev, Vexhin