с герметизаций все просто залейте все силиконом правда потом фиг разберешь , я трубы канализация заделываю и не течет а с зарядкой БОЛО прав
не реально
Резервное питание и зарядка (аккумуляторы и источники) Хранение и добыча электричества
#322
Отправлено 24 марта 2017 - 08:59
Дело не в герметизации. Зело в том что такой ток можно от втулки давать если ехать с неприрывной скоростью 40-60км/ч. Это ещё не говоря о том, что таких генераторов что-то для велов не припоминаю. Так вот как можно обеспечить 3,5А в течении 2-3 часов? спуск такой волшебный найти не просто... Так что самое реальное - от генератора - накопитель энергии, причём съёмный, чтоб по ночуге можно было с ним в палатке работать.
Заливка герметиком тоже не выход - от вибрации отваливаются контакты, пайки и т.п, нужно чтобы была ремонтопригодность.
Заливка герметиком тоже не выход - от вибрации отваливаются контакты, пайки и т.п, нужно чтобы была ремонтопригодность.
#326
Отправлено 28 марта 2017 - 00:47
Менее двух при таком токе. Только вот не факт, что даже две втулки столько дадут. Их суммарная номиналка 6Вт, а это недостаточно. Из них надо выбирать мощность полную надо часа три с половиной- четыре...
Это та причина, почему я считаю нужным дополнить их ещё и СБ, в сумме можно тогда получить и больше, чем нужно.
Но только в солнечную погоду, в пасмурку в декабре СБ имеют довольно слабую выработку, едва-ли не худшая за весь год...
Даже в феврале солнечные батареи дают больше. Чтобы иметь хотя-бы несколько Ватт мощности в декабре, надо площадь в один квадратный метр или около того...
Разместить такую площадь довольно сложно, особенно под нужным направлением, а не как попало...
Это та причина, почему я считаю нужным дополнить их ещё и СБ, в сумме можно тогда получить и больше, чем нужно.
Но только в солнечную погоду, в пасмурку в декабре СБ имеют довольно слабую выработку, едва-ли не худшая за весь год...
Даже в феврале солнечные батареи дают больше. Чтобы иметь хотя-бы несколько Ватт мощности в декабре, надо площадь в один квадратный метр или около того...
Разместить такую площадь довольно сложно, особенно под нужным направлением, а не как попало...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
#328
Отправлено 28 марта 2017 - 09:18
Я хочу напомнить собравшимся, что в пампасы мы ходим вовсе не для того, чтобы там что-то усилиленно как-то заряжать Конечно можно обложится 2-мя мощными велогенераторами (хрен поедешь с ними так, упаришся вкручивать), СБ, и ждать у моря погоды, но реально на все эти радости не так много возможностей. Если трезво оценить возможности, то ИМХО самый жизнеспособный вариант - подходить к решению вопроса электрснабжения комплексно и без перегибов. Т.е. велогенератор не заряжает гаджеты напрямую, а при возможности повербанку или буферный акум. если день солнечный, то к этому можно добавить СБ, которая не вредит движению габаритом. Если не сростается не с тем не с другим - то крутим цаппу. А уже от этого заряжаем нужное оборудование (акумы гаджетов). А кол-во этих электрогенерирующих устройств варьируется в зависимости от потребностей и кол-ва участников. В одно рыло много потребителей накачивать как-то глупо... Тут ещё конечно длительность мероприятия рулит - малодневка, многодневка, или бесконечный автоном
#329
Отправлено 28 марта 2017 - 09:52
Я сейчас экспериментирую с зарядкой аккума для Yaesu, FNB-83, и возник вопрос.
Есть некое универсальное ЗУ на котором можно выставлять напряжение (холостого хода), ограничивать ток, и оно умеет отключаться при достижении заданного напряжения. Вот только при этом нужно учитывать внутреннее сопротивление аккума, как я понял, т.е. ЗУ измеряет напряжение на аккуме НЕ выключая питания.
Выяснилось, что если задать в качестве напряжения отключения рекомендуемые для сборки из 6 никелевых банок 8.6 В, аккум не заряжается, а сразу отключается. Я померял напряжение во время заряда этим ЗУ на разных парах клемм, и оно оказалось разным -- вот это меня удивило.
На аккуме 2 клемы сверху, от них питается рация, и там напряжение при заряде оказалось самым низким. На задней стороне 3 клеммы, слева направо: + - -. На среднем минусе напряжение с ЗУ выше, чем на верхних клеммах, а на правом оно вообще совпадает с напряжением холостого хода.
Если в цифрах: собственное напряжение аккума было 6.8 В, напряжение холостого хода 10 В, на верхних клеммах при подключенном к ним ЗУ 8.0 В, на заднем + и среднем заднем - 8.6 В, на правом - 10 В.
Вопрос в том, можно ли заряжать таким образом через задние клеммы, выставив соответствующим образом ограничение напряжения. Измерить величину этого ограничения можно измерив напряжение с подключенным ЗУ для полностью заряженного аккумулятора. Надеюсь понятно описал, вроде вопрос простой, а слов как-то много получилось...
P.S. ЗУ Robiton про которое я выше писал, заряжать FNB-83 отказалось.
Есть некое универсальное ЗУ на котором можно выставлять напряжение (холостого хода), ограничивать ток, и оно умеет отключаться при достижении заданного напряжения. Вот только при этом нужно учитывать внутреннее сопротивление аккума, как я понял, т.е. ЗУ измеряет напряжение на аккуме НЕ выключая питания.
Выяснилось, что если задать в качестве напряжения отключения рекомендуемые для сборки из 6 никелевых банок 8.6 В, аккум не заряжается, а сразу отключается. Я померял напряжение во время заряда этим ЗУ на разных парах клемм, и оно оказалось разным -- вот это меня удивило.
На аккуме 2 клемы сверху, от них питается рация, и там напряжение при заряде оказалось самым низким. На задней стороне 3 клеммы, слева направо: + - -. На среднем минусе напряжение с ЗУ выше, чем на верхних клеммах, а на правом оно вообще совпадает с напряжением холостого хода.
Если в цифрах: собственное напряжение аккума было 6.8 В, напряжение холостого хода 10 В, на верхних клеммах при подключенном к ним ЗУ 8.0 В, на заднем + и среднем заднем - 8.6 В, на правом - 10 В.
Вопрос в том, можно ли заряжать таким образом через задние клеммы, выставив соответствующим образом ограничение напряжения. Измерить величину этого ограничения можно измерив напряжение с подключенным ЗУ для полностью заряженного аккумулятора. Надеюсь понятно описал, вроде вопрос простой, а слов как-то много получилось...
P.S. ЗУ Robiton про которое я выше писал, заряжать FNB-83 отказалось.
Сообщение отредактировал Iserp: 28 марта 2017 - 10:14
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе!
#331
Отправлено 28 марта 2017 - 15:28
Вопрос в том, можно ли заряжать таким образом через задние клеммы, выставив соответствующим образом ограничение напряжения.
Нельзя.
Акумы заряжаются не по напряжению только (ограничение есть, но оно второстепенно) а по ТОКУ. Напряжение заряда для FNB-83 9в, 250mA (Медленно, 1800mAh/250mA + 30% = 9,36 часа). Так вот, заряжание должно заканчиваться, когда значение тока, идущего на акум при 9в. на "холостом ходу" зарядника составит 0,1С (где С=ёмкость акума номинал, т.е. в данном случае = 1800mAh*0,1=180mA, или по 30mA на каждую банку).
Ток заряда, кстати, для Ni─MH батарей тоже вычисляется по формулам. Есть три основных типа режима заряда: простой (медленный, сказано выше), ускоренный, и поддерживающий.
Ускоренный осуществляется током 0,75С, (ток отсечки заряда тот же). так вот, после окончания цикла заряда "умные"-продвинутые зарядники переходят в режим "поддержки заряда". Для Ni─MH батарей это будет полезно только в случае подачи очень маленького тока (около 0,005С). Этого будет достаточно для компенсации саморазряда аккумулятора из-за его внутреннего сопротивления.
Таким образом, в твоём девайсе для заряда должны быть накручены не только напряжения, но главное - токи.
Я всю эту околоматематическую кухню, в купе с режимами для Li-Ion осваивал когда ваял самодельный универсальный зарядник перед "Легендой". В итоге нашёл некий компромисс по токам, чтоб не крутить каждый раз, но что касается рации - просто тупо взял стакан с умной-быстрой зарядкой есовский, на который даю или 12в (Тока будет есть больше, и заряжать несколько дольше, зато буферный акум 12в.), а лучше 16в. А о токах отсечки и заряда пусть парится уже он К тому же есть ещё ограничение - по температуре. Заряжать можно в пределах между -5оС до +50оС. На акумах есть т.н. "термоконтакт" (третья контактная площадка с "Т" обозначением, если оно есть), по которому заряд обрубается в случае превышения (в самих сборках есть ещё свой предохранитель-размыкатель по температуре, но он работает только на +50о). На литиевых его нет, т.к. там внутри свой контроллер заряда.
#332
Отправлено 28 марта 2017 - 15:41
А есть ли в FNB-83 что-то еще кроме банок аккумулятора? Встроенный контроллер или типа того? Возможно, есть какая-то защита от КЗ задних клемм (при эксплуатации они же теоретически могут соприкоснуться с чем-то металлическим)?
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе!
#333
Отправлено 28 марта 2017 - 15:50
А есть ли в FNB-83 что-то еще кроме банок аккумулятора?
Конечно есть Поскольку я их попеределывал уже не посчитаю сколько, а разобрал (не только FNB от Yaesu, они внутри схемно одинаковые) множество, то точно можно сказать - по входу стоит ещё диод, который защищает от КЗ на клеммах входа. Между 3-й и 4-й банкой стоит ещё термопредохранитель, полупроводниковый (т.е. самовосстанавливающийся). Для Ni─MH в общем-то и всё. Хотя некоторые производители, вроде Моторолы, бывают туда засовывают целую схему с чипом, как в акумы от ноутов, которые считают циклы заряд-разряда и содержат код продукта, чтоб ты "нелегальный" акум не заюзал Но у Yaesu до такой паранойи ещё не доходило.
Кстати, раз уж коснулись - именно из-за того, что в battary-case для раций нет этого самого термопредохранителя, производители не рекомендуют туда совать аккумуляторные банки вместо батареек, опасаясь что те перегреются выше 50о и лопнувшие банки испортят рацию. В принципе справедливо, но только непонятно как они это могут сделать без КЗ на выходе, заряжаются-то они в этом случае же в другом устройстве...
#335
Отправлено 31 марта 2017 - 12:13
батарейник и плата защиты, пытаюсь все это впихать друг в друга.
Такое чувство, что тыне первый с этой идеей...
У меня тоже вчера было "прибытие" по теме, и не без сюрпризов. Фотки наверно вечером.
Итак, предистория такова - у меня велофара использует акумную сборку из 4-х 18650 4400mAh акумов на номинал 7,4в. (8,4 на холостом ходу). Из него разъём 5,1х2,1 пихал-пихалыч. Стандартный, классический. Нет, с этим всё норм, отпахала эта сборка на Алтае и сейчас в строю, но как говорится должен быть план Б, поэтому заказал недорогой наDX.com прозапас.
Вот такое изделие:
Так вот, там как видно бонусом идёт переходник на USB, и соответственно раскатываю губу, что от этого акумчика я благодаря ему буду запитывать/заряжать USB-девайсы, причём, учитывая тот же коннектор 5,1х2,1 - использовать этот переходничёк и для подключения к другим источникам более 6в для получения USB-шного напряжения
Дык вот, вчера "приехало". Конечно путь был долгий и тернистый, сборка его пережила не важно, побилась, термоусадка треснула, и акумы уже разряжены. Но вроде работоспособные, поставил заряжаться (успешно). Больший интерес вызвало то, что кроме переходничка USB-MicroUSB на самом преобразователе тоже разъём microUSB имеется. Зачем?
При детальном изучении вижу что он подписан как "IN", а USB соотв. "OUT". Вот тут стало интересно, неужели эта штуковина будет заряжать эту сборку (8,4в) от 5в USB?
Разумеется, эксперимент на заставил себя ждать. Да, заряжает! Причём при этом внутри зажигается подсветочный светодиод красного цвета, а по окончании - синий. А когда в USB втыкаеш нагрузку (например мобильник) - зелёный... В общем преобразователь оказался двустронним, как на повышение (ЗУ для 4-х 18650-х на 8,4в из 5в), так и на понижение до 5-ти вольт.
Ну, хе, прикольно
#338
Отправлено 31 марта 2017 - 12:40
а что штатные аккумы такие хреновые и их надо обязательно заменить ?
эту сборку (8,4в) от 5в USB? -а почему и нет просто зарядка будет очень долгой + ЛИТИЙ хорошо горит а насчет что там 4400 ну это враки проверь и будешь приятно удивлен
сейчас появились акумы от копторов на любой цвет и вкус и напряжение и ток
эту сборку (8,4в) от 5в USB? -а почему и нет просто зарядка будет очень долгой + ЛИТИЙ хорошо горит а насчет что там 4400 ну это враки проверь и будешь приятно удивлен
сейчас появились акумы от копторов на любой цвет и вкус и напряжение и ток
#339
Отправлено 31 марта 2017 - 13:15
а что штатные аккумы такие хреновые и их надо обязательно заменить ?
Нет, с этим всё норм, отпахала эта сборка на Алтае и сейчас в строю, но как говорится должен быть план Б,
насчет что там 4400 ну это враки проверь и будешь приятно удивлен
#340
Отправлено 31 марта 2017 - 13:18
У Жака и более защищённые коробочки скисали.
Ну последняя коробочка всё пережила. В предыдущей, да. Штырьковые разъёмы скисли мгновенно. Сейчас больше проблем с внешними кабелями и с забиванием грязи во внешние разъемы. Внутрь последней версии коробочки ниразу ничего не попало.
И есть еще одна особенность у гермомешков -- в них если вода все-таки попадет, то будет очень плохо, хуже, чем если это тканевый чехол.
Сталкивался с этим. Конденсат, по утру оседает на все металлические и стеклянные поверхности. Если открыл пакет на влажном воздухе или особоенно в палатке то под утро внутри почти гарантированно будет конденсат. Пичем он уже никуда не денется оттуда пока не откроешь.
Дело не в герметизации. Зело в том что такой ток можно от втулки давать если ехать с неприрывной скоростью 40-60км/ч
Это не поможет. Примерно после 25 км/ч начинается магнитное насыщение, и дальнейшее увеличение скорости ни к чему не приведет. Больше 3 - 3,5 Вт она не выдаст. В принципе, при 1,5В можно держать ток около 2А. Теоретически. Но это муксимум.
Коробка с защелкой и уплотнителем, в неё просто прячется зарядное и все.
Втулка воды особо не должна боятся, провод тоже, а то, что боится, в герметичной коробке.
Втулка воды особо не должна боятся, провод тоже, а то, что боится, в герметичной коробке.
Втулка без проблем работает под водой, проверено. Вся электроника в герметичной алюминиевой коробочке с изоляцией на винтах (крепится на руле). Кабели и зарядки в пакете в нарульной сумке.
Это та причина, почему я считаю нужным дополнить их ещё и СБ, в сумме можно тогда получить и больше, чем нужно.
Да. Тоже думаю на счет СБ. По опыту, с одной втулкой нужно проезжать 50-70 км в день минимум, причем обязательно на скорости выше 15 км/ч, чтобы энергии хватало (камерофон + рация + свет). На медленных участках и при длительных стоянках, СБ бы очень помогла, если можно былобы разместить её на веле во время движения.
Есть некое универсальное ЗУ на котором можно выставлять напряжение (холостого хода), ограничивать ток, и оно умеет отключаться при достижении заданного напряжения.
У меня есть такая платка. Понажающий преобразователь с регулировкой наряжения, максимального тока и чего-то ещё и с универсальным дисплеем и всякими индикаторами. Правда она великоват для моей коробочки, так что пока лежит без дела.
Еще есть вот такое:
Технические характеристики LM2596- DRIV многофункциональный DC-DC блок 5в1
Регулируемый многофункциональный DC-DC блок LM2596 - DRIV.
Режим от большего напряжения к меньшему Step-down.
ДРАЙВЕР СВЕТОДИОДОВ;
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО;
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ;
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ.
Входное напряжение 7...35;
Выходное напряжение1,25 ...30 В (Регулируемое);
Мощность нагрузки 10ВТ;
Мощность нагрузки с охлаждением-15Вт (установить радиатор, вентилятор);
Диапазон рабочих температур воздуха -20...+45;
Диапазон рабочих температур изделия -20...+85;
Ток нагрузки (порог ограничения)- 0,05... 2А Регулируемый;
Короткое замыкание на выходе-допустимо.
Восстановление напряжения после КЗ - мгновенно (выключение не требуется);
Индикация Выходного Напряжения -Есть;
Индикация ограничения тока -Есть;
Индикация уменьшения тока нагрузки-Есть;
КПД преобразователя- До 92% (кпд выше при высоких напряжениях);
Пульсации- До 50 мВ;
Стабилизация тока %-0,5;
Стабилизация напряжения %-2,5;
Вес блока- 13 г.;
Габарит блока- 46мм x 23мм x 10мм.
Тоже пока лежит, ибо не разобрался...
Вот пришли с али батарейник и плата защиты, пытаюсь все это впихать друг в друга.
Оу. Выглядит как-то радикально, так и хочется замотать изолентой .
Поделиться темой:
6 человек читают эту тему
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 56 пользователя(ей)
Demidoff, Belca, , , FiL, Vanessa, ravenblack849, Lertu, JustBasil, Омут, Neytiri-Seze, vitalik_b, nord, Musungeatanitan, marc2227Scorpius, CYBERON, Durga, grajdanskiy, Elfsmut, Максим, , , , Dobriy Panda, Crytek, , Эла, , KAI, , Tan Jala, , , Vanari, vit, smith, Goopy, Kamean, WilburReaws, Торук Макто, Michaeldef, Tirea, trekker, нинат, KONCHITTO_NAVARO, faketuan, Падре, Elona_spot, Neyasit, linafw1, Jak Arc Zoreon, Bolo, Iserp, STALKER_Tipany, AnShamshev, Vexhin