
Так бы корабль выглядел, если бы его собрали на Земле (фигурки людей задают масштаб).
Целью этого зонда была звезда Барнарда, расположенная в 5,91 световых годах от Солнца. Зонд должен пролететь мимо звезды, сделать фотографии, провести ряд измерений и отправить массу исследовательских аппаратов к гипотетическим планетам системы Барнарда. Из-за периодических колебаний этой звезды была выдвинута гипотеза о наличии возле нее планет. Что и определило цель путешествия «Дедала». Впоследствии эта гипотеза не подтвердилась, однако для зонда вполне можно выбрать и другие объекты. Например Проксиму Центавра, которая гораздо ближе (4,22 световых года).
В рамках проекта был выдвинут ряд жестких требований к конструкции корабля.

— Корабль должен завершить полет за время человеческой жизни, чтобы организаторы космической миссии смогли дожить до получения ее результатов. Изначально полет должен был уложиться в 40 лет, но впоследствии цифра выросла до 50.
— Корабль должен преодолеть за это время 5,91 световых лет или 56 тысяч миллиардов километров.
— Корабль должен проектироваться с использованием либо уже имеющихся технологий, либо ожидаемых технологий. Таких, в реализации которых уже никто не сомневается.
Последнее условие и предопределило выбор двигательной установки. Экзотические варианты вроде вроде аннигиляционного двигателя отпали сразу. Да, он принципиально возможен, но его практическую реализацию никто не мог и представить. А химические ракетные двигатели не подходили по причине своей маломощности. Ведь «Дедал» нужно было разогнать до 13% световой скорости!

Вот почему был выбран импульсный термоядерный ракетный двигатель. Принцип его работы заключается в следующем:
Камера сгорания «Делала» образована двумя соленоидами, создающими сильное магнитное поле. В центр его вбрасывались маленькие гранулы из дейтерия заполненные гелием-3. Под воздействием потока высокоэнергетических электронов гранулы взрывались и придавали кораблю ускорение. Для достижения необходимой скорости необходимо устраивать 250 термоядерных взрывов в секунду. Подача топлива осуществляется линейными ускорителями. А энергия для создания потока релятивистских электронов отбирается от индукционных соленоидов установленных в камере сгорания.
Топлива для такого двигателя нужно много — 50 000 тонн. И это в 100 раз больше предполагаемой полезной нагрузки. Размещается топливо в сферических контейнерах, которые попарно сбрасываются по мере опустошения. Здесь следует отметить, что требуемого количества гелия-3 на Земле не добыть. Вот почему авторы проекта планировали старт корабля с орбиты Луны или Юпитера, ведь там гелий-3 встречается в избытке.

Топливо распределено по двум ступеням. Первая ступень должна проработать 2,05 года, вторая — 1,76. За это время аппарат достигает крейсерской скорости в 38 400 км/с. На дальнейшей пассивной траектории полета предусмотрено две корректировки курса. За 7 лет до прибытия зонд запускает несколько автономных аппаратов к наиболее интересным объектам системы. Помимо обычных исследовательских зондов, для «Дедала» предусматривалась пара космических аппаратов «Warden». Они предназначались для ремонта обшивки и прочих работ в космосе.

Главная заслуга проекта «Дедал» в том, что он показал принципиальную возможность создания межзвездного корабля. И если раньше это было лишь научной фантастикой, то теперь это стало трудноосуществимой реальностью. Впоследствии некоторые узлы корабля пришлось «дорабатывать». Так термоядерный двигатель оказался не так прост. Но в целом никаких принципиальный препятствий к его созданию так и не нашлось.
«Дедал» стимулировал исследования во многих областях науки, включая термоядерный синтез и физику сверхпроводимости. И дело проекта «Дедал» не было забыто и по сей день.
На его основе появилось еще две космические программы под названием «Longshot» и «Икар». Дата завершения последнего — 2014 год. 20 % скорости света — вот его цель.
Источник - http://i-future.livejournal.com/