Скрытый текст
часть 1. Оторванное начало.…. Из мокрых кустов, цепляясь снайперским камуфляжем, сползаю в траншею. Винтовку из рук перекидываю на спину, и пригнувшись, спокойно бегу по траншее, стараясь привлекать меньше внимания в предрассветной дымке.
Где-то далеко вялая канонада, редкая стрельба. Это значит – всё спокойно. Лабиринт траншеи, углубляющийся с каждым десятком метров, выводит меня к блиндажу и знакомым парням с гранатомётами и автоматами, что-то жующих около большущего пулемёты и груды гильз, которые уже давно остыли. Может неделю как. Махнув рукой, вместо «Привет», захожу в блиндаж.
Тут тепло, на печке чайник, чай, есть что перекусить и где отоспаться. Но мне не до этого – меня уже ждут: один весьма грустный гражданский, им двое вояк, не то командиров, не то просто весьма авторитетных мужиков. Приветствуемся.
- Ну что, мужики, дела у нас не важные. Связь они перекрыли нам наглухо, правда и себе тоже. Всё, что известно – что установка ещё советского образца…
- Да, вот удалось разглядеть модель, - второй «большой вояка» разворачивает на столе мятую бумагу на которой непроизносимая аббревиатура, густо пересыпанная цифрами. Что-то вроде «РМТАС0.68КУГЛЗ-737-09.АПТ-ИЗ», и понятно говорящая ровно ни о чём. Зато в этот момент мне частично возвращается память относительно того, чем я занимался до начала. А занимался я снайперским прикрытием группы, которая и добывала эту информацию на вражеской территории.
- Есть шанс выяснить, что это за монстр, и как его поломать, но для этого надо поискать нужных персонажей на «большой земле», говорю я помятуя о старых и не очень связях в кругах разработчиков как своей матушки, так и собственной образовательно-трудовой карьеры. – Вопрос только один, это поможет.
- Да, - отвечает гражданский, - ломать не строить, вывести из строя можно всё, вопрос времени и средств. Времени, как я понимаю на такую операцию будет не много…
- Угу, мы убедились – прикрытие там очень плотное. Не из-за установки, у них там какие-то ещё склады и что-то вроде координационного центра. Не считая просто техники и ремонтной базы. – один из вояк почесал затылок, сдвинув кепи на лоб, - Но вот что интересно, там огромные конденсаторы, куча запасённой энергии. Если это дело… гавкент, весь этот муравейник очутится в каменном веке.
- Короче, нужна тех документация на эту хреновину… - и тут все посмотрели на меня.
- Чай допью?
- Беркут, у тебя полчаса, просто быстрее «карлосона» не достану. Летать любишь?
- Обожаю…
Часть 2. «Карлосон».«Карлосоном» оказался небольшой рюкзак, весом около 12 кило. Но рюкзак не совсем обычный – кроме лямок на плечи и поясного ремня, к нему приделана нижняя страховочная система, как для альпинизма. Кроме того, сами лямки показались мне странно-навороченными.
Я снял снайперский камуфлж, и аккуратно свернув спрятал в специальный сетчатый мешок. Винтовку в кофр, под ответственное хранение. Из оружия у меня осталась какая-то пистолетообразная приблуда, эффективность которой всегда была сомнительна, ну и мой любимый ножик, так, как универсальный инструмент выживания. Переоделся по-цивильному, и влез в страховку «карлсона». Рюкзачёк сидит плотно, удобно, но к весу надо привыкнуть. Вообще к техническим штучкам я уделяю особое внимание, к деталям. Оказалось, что эта штука с однгой стороны проста как 2 копейки, с другой очень функциональна и ничего лишнего.
«Карлосон»… Большая часть веса – аккумулятор-реактор с движком. Сам рюкзак состоит из 2-х частей, если сдёрнуть петли на лямках, половина его поднимается, и её надо перекидывать через голову, крепя уже на груди. Застёжки, металлические фасты. На правой лямке коробочка, у которой утопленная большая кнопка, и чуть ниже – рычажок сброса, который взводится если кнопку нажать. Прежде чем сказать, что происходит при нажатии, надо объяснить что находится при этом в перекидываемом на грудь отсеке. А там находится среднего размера чёрно-пепельное крыло параплана. Управляется оно как с рук – для этого после выброса крыла от себя берутся петли, так и с ног, если зацепить их к страховке на ляжках. Это видимо придумано, чтобы в полёте можно было управлять ногами, тогда как руки чем-то заняты. Например – оружием для ведения боя… Кроме того, система подвески сделана так, что её очень сложно запутать. Зато легко собрать и сложить назад в нагрудный отсек. Так же, на проводе с петлёй на кисть небольшой регулятор вытягивается, который позволяет регулировать скорость. Точнее обороты двигателя.
А вот за спиной – самое интересное. Там понятно аккумуляторы и двигатель, да, но какие! Какой движок – я так и не понял, надо было разбирать всего «карлсона», зато винт на спине, открывающийся при перекидывании нагрудника вперёд и его защиты оказались довольно интересными.
Винт – раскладной инерционный. Т.е. лопасти в состоянии покоя как телескопическая палка втягиваются сами в себя, и занимают совсем маленький габарит. Но когда двигатель включаешь – центробежная сила выталкивает втянутые части, и получается полноценный большой винт. Его вращение растягивает прутья со связками как у раздвижной калитки, только тонкими, вокруг винта, образуя защитный кофр из тонких, но прочных и негнущихся прутьев. Их не много, но достаточно, чтобы ничего случайно в винт не затянуло. В общем – нажимаешь кнопку на пузе, винт крутится – и полетели. «Карлосон»… Только для полёта надо ещё успеть перед этим «встать на крыло» - то есть плоскость параплана должна быть развёрнута против ветра.
Уже рассвело. Я, в сопровождении своих блиндажных знакомых и нескольких ребят из окопов с оружием, правда не наизготовку, а на плече, выдвигаюсь в чисто поле. Лететь на большую землю понятно предстоит мне, с довольно своеобразной миссией – найти тех-документацию непонятно к чему если она вообще ещё где-то есть. Миссия невыполнима 6.0. Ребята со мной понимают всю сложность миссии, просто поставив себя на моё место. Поэтому идём молча, хрустя начавшей жухнуть травой. Осень. Толи сентябрь кончается, толь октябрь начинается. Прохладненько, туман стелется.
Дойдя до едва заметной возвышенности в поле-степи, я вытаскиваю крыло, и расстелив его на траве, и встав спиной к едва ощущаемому ветру.
- Ну ты это, там, осторожней чтоль…
- Да, не буянь, без показухи, ладно? – зазвучали ободряющие напутствия от товарищей. Оригинальничать у них не было ни сил ни желания. Последние дни что-то всех измотали.
- Ребят, вы ж меня знаете – отшучиваюсь, - если позади нет груд дымящихся развалин, я считаю свою работу недоделанной.
Все дружно тихо заржали. Потом, сразу, крепкие прощальные рукопожатия, обнимания на дорогу.
- Не затягивай, только…
- Не буду. Но деликатно.
- Давай!...
Порыв ветра рванул вверх крыло, заставив меня упереться ногами в землю, а ребят отбежать на метров пять в стороны. Крыло встало, меня потянуло вперёд. Я изменил наклон оттяжками, и появилась подъёмная сила. Нащупываю не сразу, но быстро кнопку, и давлю её – за спиной происходит небольшое шевеление, томный тихий гул, и толчок в спину. Запустился. Земля ушла из-под ног, и ребята стали быстро превращаться в невзрачные точки на поле с пожухлой травой. Я устремился в пасмурное утреннее небо, навстречу «большой земле».
часть 3. Большая земля.Ветер, как по заказу, северо-восточный, поэтому несёт куда надо. Я медленно набираю высоту, разглядывая проплывающие внизу дороги, деревеньки, посёлки, поля, уродливо разможжённые гусеничной техникой. Прохладно, встречный поток, доразгоняемый винтом на спине, давит на глаза, и те начали слезится. Я натянул на глаза кепи, и наклонил вперёд голову. Не видя что впереди и горизонта управлять как-то неудобно. Но глаза, кроме бездны под ногами, упёрлись в наполненный чем-то твёрдым кармашек-подсумок, закрытый на липучку, такой длинный-горизонтальный, в самом верху нагрудной части «карлосона». Надо освободить руки…
Я перецепил петли управления на страховку на бёдрах. Для ровного полёта ноги надо немного поджать. Увеличить угол атаки, вверх – надо их выпрямлять. Наоборот, снизить угол или рулить вниз – ноги поднимать. А делая ими «шаги» - одна вперёд, другая назад – как раз получается маневры поворотов в лево и в право соответственно. Манёвренность конечно ощутимо ниже, чем если руками, но для большинства случаев, вот как сейчас, вполне достаточно. Зато руки свободны и можно отдохнуть. Ветер тащит в сторону границы, и я понял, что движок можно и нужно выключить. Оттягиваю рычажок рядом с кнопкой вниз, щёлк – моторчик быстро затих и «сложился». Я повис в шумящей ветрами тишине облачной высоты. Парю…
Теперь можно поковыряться в загадочном кармашке. Отклеив липучку, разворачивается его верхний клапан, и встаёт передо мной прямоугольником где-то 10х15см, с прозрачным отсеком. Как я понял – это для карты. Но она сейчас мне не нужна, как-то дорогу и так знаю… самое интересное ждёт в самом отсеке. Поверх лежат очки. Прозрачные, толстые. Привязаны. Я сразу из одеваю, и теперь можно свободно смотреть вперёд. Не рискуя заветривать глаза или получить в них какой-нибудь заблудшей на высоте мошкой. А вот под очками два кружочка, вделанных прямо в карман. Точнее приборчика – шаровой жидкостной компас, и похожий на большую таблетку альтиметр. Просто, сердито, функционально и удобно. Захотелось пожать руку тому, кто это придумал. А, вот ещё что-то со стрелкой… А, так это уровень заряда батареи… Ну, там ещё полна коробочка!
Если бы не точки окопанной техники и следы от неё, участившиеся, то о том, что подомной граница, можно было бы и не догадаться. Каких-то движений, кроме тяжёлого гула самолётов где-то выше облаков, не ощущается, и я , словно осенний листок, гонимый ветром в дальние края, медленно но верно переплываю невидимый барьер границы. Ещё 40км, и можно будет высматривать место посадки – дальше транспортом. Лететь конечно приятно, но надо и есть что-то, и нужду справить, да и насколько ёмкая батарейка в «карлосоне» я могу только догадываться. Да и размяться не помешает. Пользуясь тем, что есть время и свободные руки, проверяю документы, деньги – всё в порядке. Граница начала теряться сзади за горизонтом, а ветер стихать и устраивать неприятные боковые порывы. К тому же впереди на горизонте замаячила явно дождевая туча, встречаться с которой никак не хочется. Я снова включаю моторчик, и словно получив волшебный пендель, ускоренно двигаюсь вперёд. Управление конечно пришлось снова взять в руки, поскольку обстановка в воздухе стала плохопредсказуемая.
Место для посадки, понятное дело, должно быть скрытным. Хоть тут и мир, а фронтовые привычки никуда не девались. Старательно высмотрев просторную полянку в лесу, так чтоб подлёт не видим был из населёнки вокруг, начинаю рулить в ту сторону, не снижаясь. Ну, вот, близко. Закладываю крен, и втягиваюсь в крутой спуск по спирали, уши закладывает от давления, земля, крутясь, приближается. В последний момент выравниваю вектор снижения до прямого, и втыкаю лапы в землю, одновременно гася крыло.
Здравствуй, Большая земля.
Родной город встретил вонью, гулом, и хмурыми рожами прохожих. Да я и сам не в счастливом расположении духа. Добрался без проишествий, странный рюкзак за моей спиной вызывал интереса у окружающих чуть меньше чем никакого. А нож под ним просто не видно. Сросся я с ним как-то. Так и зарулил в дом к матушке.
Она долго рассматривала абракадабру названия загадочного агрегата. Потом позвонила кому-то, долго обсуждала родственников, но в конце концов пришла с информацией. Тот, кто занимался направлением подобных установок, уже давно на пенсии, с ним знаком наш общий знакомый преподаватель из радиотехнического института. О встрече договорились. Надо ехать.
Препод тот был довольно живеньким старичком, любящим технические новинки и просто поболтать. Я придумал легенду и мотивацию – что на объекте за рубежом устанока поломалась, и её ремонт – стратегически важная задача международного масштаба. Которую, как водится, взваливают на плечи обычных инженеров, помогая только напутствиями. Ну а документация потеряна ещё в незапамятно-советские времена. А чтобы ему было интересней вспоминать, могу ему показать «карлосона» - не радиотехника, но такое он точно оценит.
Препод живёт небогато, на окраине города, в обычной многоэтажке. Я уже одет вполне цивильно, нож спрятан в рюкзак вместе с «карлосоном». Недоев принесённый по случаю встречи торт, но обпившись чаю, красочно рассказываю ему о полётах, небе высоте. Старику нравится. Хвастаюсь «карлосоном». Препод не поленился, докопался до батареи – говорит всё это фигня, главное во всём – батарейка. Это его девиз, с которым я, впрочем, полностью согласен. Но что это за батарейка мы с ним так и не поняли – 4 прямоугольных, со скруглениями по граням, банки, по три вывода на каждой. Не 2, а три. Как инженеры, мы поняли, что третий, жёлтый, не силовой, а активационный.
- Это не аккумулятор и не батарея, - заключил учёный. – Это реактор. Хотел бы я знать принцип его работы…
- Нобелевку не дадут.
- Да, не дадут. Зесекретят вместе с кладбищем, в котором закопают. Ладно, если что-то попадётся лишнее, такого плана, не забудешь старика? – препод хитро подмигнул.
- А к кому же я ещё в лабораторию с этим припрусь, а?
- Ладно, что там у тебя за загадка древних технологий?..
Я показал ему волшебную запись. Он долго смотреть не стал, полез на полку, достал какую-то папку, и среди машинопистных с правками пожелтевших листов что-то долго высматривал и листал.
- Всё, вспомнил. Там же сказано «АПТ-ИЗ» - «Анализатор полей торсионный». Да, был проект… Закрыли его потом, даже премий не давали.
- А что за зверь…
- Предполагалось, что путём наведения полей ЭМИ, изучать полевую структуру радио и гравитационных полей, волн. Но проект закрыли – что-то там у КГБ-шников полетело, какие-то наводки, в общем засекретили как обычно и больше об этом не слышали.
- А доки остались, по проекту, разработке?
- Хороший вопрос… Я тогда в институте промэлектроники работал, сдали в архив… Но в 90-е институт закрыли, там теперь бизнес-центр… Дохлый номер.
- А где заказ выполняли? Завод там, у них же ТЗ и схемы, чертежи должны остаться?
- Хм, да… Точно, они же даже испытания на износ проводили, там акт был, что типа уязвимые места есть в конструкции, ещё ругались с их главным…
Мои подвижные уши не удержались и повернулись и навострились. Теперь надо быть начеку, каждая капля информации на вес жизни.
- Можно с ними пообщаться, кто, где, может как раз в этом и собака порылась?
- Да, сейчас.. склероз… Так, общался с ними наш начальник направления, Коверов Семёныч, да помер он уже… У него контакты были.
- Чёрт.
- Подожди. Там же делали автоматику для трильщиков многочесальных комбайнов. Конверсия…
- Трильщики? Подождите, это которые из Мухосранска с Суходрищенской области?
- Да!
- А там… Там что-то ещё осталось?
- Не знаю. Там заповедник социализма. Говорят. Вот что, у тебя на курсе был такой… Ой фамилию запамятовал… Вы его Абхазом называли…
- Это позывной.
- Ну я не понимаю в ваших кличках, - улыбнулся старик, чтоб сгладить сказанное, - так вот этот ваш Абхаз туда был распределён.
- Абхаз… Да, помню его.
- Найти сможешь?
- Да, мы в походе с ним были несколько лет назад, звонил как-то. Работает сейчас в каком-то ресторане, у чёрта на куличах. Инженером. Затычкой по всем техническим дыркам.
- Мда.
- Огромное спасибо. Я ваш должник.
- Да что я?.. Это тебе спасибо, порадовал старика свежим ветром бурной жизни, что кому-то ещё что-то интересно, что-то ищут, делают… Ну и про реактор не забудь…
- Не забуду!
Где он работает и живёт я знаю. Теоретически. В тех краях, на севере от города, я не бывал, и как-то не тянуло – пустынный пейзаж, дороги из горизонта в горизонт, небольшие городки при натыканных в этой пустыне предприятиях. Никакой природы, кроме грязных озёр и вонючих ручейков. Его ресторан, как я понял, находится рядом с одной из трас, связывающих два таких пром-городка, где оттягивается быдломажоры из ближайших населённых пунктов. Транспорт туда не ходит, так что придётся лететь. Я созвонился с Абхазом – рад, что навещу. Ждёт. А время у меня не ждёт точно. Ну, хоть поем нахаляву. Заодно смотрю на карте Мухосранск. Ну и дыра. Вокруг настолько убитый пейзаж промышленным освоением, что на десяток с лишним километров от города даже деревеньки не осталось. Голое пустынное поле, пересекаемое ЛЭП и трубопроводами. Ещё несколько мусорных полигонов. Сам город стоит в излучине реки, на высоком берегу, там тупиковая станция железной дороги и автомобильной трассы. Мост через реку есть, но на другом берегу ничего кроме развалин очистных сооружений нет. Да уж, полетаем…
Поскольку мой вояж как к Абхазу, так и в мухосранск неизвестно чем закончится, и когда, я плотно собрался, наелся дома маминых харчей, и к вечеру собрался вылетать. Прямо с балкона. С крыши конечно лучше, но как начались всякие войны их позакрывали, и если туда прорываться – провал миссии обеспечен.
Я открыл окно балкона. Боковой ветер, порывами, сильный. Это не так плохо, как провода между корпусами и небольшая ЛЭП впереди. Это значит, что как только вылечу, надо будет поднырнуть под проводами, и резко набрать высоту, чтоб не влететь в ЛЭП. Да, взлёт будет весёлым.
Чтоб не нервировать этим кульбитом матушку, я дождался, когда она уедет по своим делам. Вечереет, надо спешить.
Теперь я уже с опытом – перчатки, куртка потеплее, разгрузка со всякой всякотой. Очки надеваю сразу, приборную панель открыл, карту – а она тут пригодится, вставил. В окно, большое, выкинул крыло. Оно попыталось спутаться, но так и не смогло – стропы распрямились, и крыло подёргиваясь стало само искать поток. Нашло, но не сразу. Немного дёрнуло, и снова повисло. Жду. Но вот пошёл плотный порыв, вглядываюсь в деревья в соседних кварталах – гнёт – значит надолго тяга. Крыло сразу выворачиваю намного влево, для подныра, и встаю на край застеклённого балкона, пристально всматриваясь уже в провода ЛЭП. Вот тяга вышла на кажется максимум, удержусь! Сигаю в проём окна, и повисаю на стропах, Провода межкорпусные прямо надо мной, натягиваю до угла в 30, меня начинает поднимать, но ветер ослабевает и несёт на дом напротив. Пора включать моторчик.
Включил – на этот раз сразу, не глядя, и разворачиваюсь почти на 180 градусов. Теперь спиралькой вверх, вверх, так, вот крыша, антенны, чёрт их дери, едва успел увернуться. Так, ещё, ещё вверх… что-то медленно набирается высота. Разворот к ветру… ЛЭП впереди, я лечу к ней. Но всё равно кажется уже выше её, да, точно выше. А вот и она, встречает меня жутковатым тихим треском высокого переменного напряжения. Но оно уже не страшно – я достаточно высоко пролетаю, и начинаю забирать ещё левее, к северу. Ветер тут боковой, так что сразу вспоминаются парусники и море. Некоторое время ищу подходящее положение крыла, чтобы устойчивая тяга с минимум коррекции тянула меня в нужную сторону. Потом понимаю, что скорее всего не найду, но могу забрать западнее, чтобы потом сойти к востоку прямо к нужному месту. Так и проще, и экономичнее по силам, хотя дальше и дольше. Ну всё, лечу…
Город только снизу кажется большим и высоким. Сверху он намного компактнее. Правда о возможности посадки, видя плотность застройки и всякие провода – от троллейбусных до телефонных – даже думать не хочется. Вот так приспичит – только крыши, и то, не факт что оттуда можно спустится будет. Но сейчас мне это не нужно. Я резво проношусь над крышами, ощетинившимися антеннами, над улицами с немытыми автомобилями вечно стоящих в пробках, над спешащими с работы жителями, над тусклыми уличными фонарями, цепочками света высвечивающих тротуары. Город… пустыня, паразит на теле земли, гнездилище тротуаров. Всегда радуюсь, когда его покидаю. А вот и пригород – тут больше зелени, дома маленькие, если не считать воткнувшиеся в небо, как нож в живот, микрорайоны новостроек. Забирать так высоко не буду, просто облечу.
Осенью темнеет быстро, мне ещё успеть лечь на курс надо, пока видно. Впрочем, у меня компас, и даже фонарик под рукой, точнее уже на лбу. Но пока это всё не нужно, ориентируюсь по магистралям и огням на горизонте. Вверху ветер оказался постоянным, северо-западным, и я смог перевести управление на ноги, предварительно выключив мотор. Я снова в объятьях ветренной тишины и вечерней прохлады. Внизу, чуть сбоку, железнодорожная ветка, отличный яркий ориентир, а я пролетаю над посёлками и лесопарками, радуясь разноцветью осени. Ветер гонит меня вперёд, и пригородные городки с ново микрорайонами вскоре остаются позади. Пошли лесополосы, поля, нитки дорог, и ползающие огни фар. Среди облаков прояснения, через которые видно алое закатное небо. По карте – ещё и трети пути не пролетел, а с учётом крюка – наслаждаться полётом буду до самых сумерек. В голову лезут самые разные мысли - а если в Мухосранске развал такой, что ничего не найдём? Или объект так зарежимлен, что его только с боем штурмовать можно? И знает ли он что по теме? Да, вопросов к Абхазу много.
Перчатки хорошо, но что-то начали мёрзнуть ноги, они же почти без движения, и открыты всем ветрам. Да, я утеплил их прилично, но не настолько, чтобы холод не мог до них добраться, тем более с ветром. Но вот вдалеке замаячил изгиб с развилкой железной дороги, мне пора поворачивать к востоку. Закладываю крен, управление в руках, Разгон со снижением, небольшой скос угла крыла, во, на курс лёг, если компас не врёт.
Уже довольно темно, внизу проносится унылый северный пейзаж – бескрайние поля, редкие и жиденькие лесополосы. Из горизонта торчат сверкающие точки пром-объектов, стянутые паутиной ЛЭП-ов, дорог и коммуникаций.
Трасса, которую ищу, находится в чистом поле, без подсветки. Но реклама на ресторане должна дать более точную наводку. Наконец, впереди появляется что-то похожее на то, что нужно мерцающий свет неона, не разобрать какой надписи, какие-то постройки вокруг, что-то ползущее с фарами по дороге, которую в темноте только так и определить можно. ЛЭП рядом быть не должно, а голое поле – идеально для приземления. Только дотянуть. Включаю моторчик, и рулю к неону.
Часть 4. Абхаз.Да, это оно. А вот сам Абхаз с кем-то стоит на автостоянке. Заметили, пальцами тычут. Я помигал фонариком. Показывают направо – там поле ровное. Облетаю ресторан уже на низкой высоте, вижу посадочную площадку Встаю против ветра, и плавно снижаюсь. На землю встаю как вкопанный, ибо движок отключил ещё не подлёте. Пока они бегут в мою сторону, быстро сворачиваю крыло и убираю в нагрудник. Очки убрал, карман застегнул, нагрудник отстегнул и втянув голову закинул на спину. Стою как ни в чём не бывало, какбы просто с рюкзаком в разгрузке.
- О! Здарова, братан!!! Сколько лет сколько зим… Как добрался?
- Да вот, по воздуху. У вас тут и аэродром имеется, как посмотрю.
- Ага! Места – хоть боинги сажай… А… это, а где твой этот… ну на чём прилетел?
- Крылья? Дык сложил, трансформировался. Я ж с ними за столом не помещусь!
- Да, точно пошли. Угощаю.
Абхаз познакомил меня с хозяином ресторана, и тот сразу после этого заторопился домой. Сел в машину и уехал. А Абхаз, радуясь встрече, усадил в кабинку за столик, и заказал что-то там сытное. Я попросил чая и сладкого ещё, и посетив туалет, завёл нужный разговор сразу после вопроса «Как сам, как жизнь?».
- да вот есть к тебе разговор большой. Ты получается обладатель ценой информации, спасёшь?
- Спасу!
- Тоды кайся, что знаешь про завод в Мухосранске.
- А что там?
- Там делали одну хреновину, когда-то в советские времена, и хреновину, и кто делал давно похерели. А вот теперь нудны по ней доки. Найти их там возможно? Вот примерно такие дела…
- Это правда настолько круто, что ты вот так.. прилетел сразу?
- Именно.
- Мухосранск, говоришь… - Абхаз задумчиво крутит в руках какую-то карточку, - Мда. Знаешь, давай сейчас вообще в общем поговорим, про походы, про природу, а на эту тему потом, у меня в кабинете. Да и поедим спокойней, а то столько не виделись, увиделись – и сразу Мухосранск!
- Уболтал!
Наевшись и напившись, я вальяжно развалился на кожаном диванчике рядом с рабочим столом Абхаза. Тот растолкал по папкам какие-то бумаги со стола, попутно рассказывая о текущих проблемах подведомственного ему хозяйства, и усевшись поудобнее в компьютерное большое кресло, перешёл к вопросу.
- Ну, Беркут, вываливай, что у тебя. Ты мне только мозг космическими кораблями в большом театре не запудривай, я тебя много лет знаю, рассказывай, во что вляпался, что тебя в мухосранск потянуло.
- Э.. да как бы.. не знаю с чего начать…
- Ты знаешь с чего. Кто, где, когда, и у всякой аварии есть фамилия, имя и отчество. Кайся. Ты знаешь, я свой.
- Ты знаешь чем наша группа занимается?
- Да, вы там по экологии что-то мутите, насколько помню. Иногда об ваших подвигах в новостях показывают. Вот мне и интересно, что в такой мёртвой дыре, как мухосранск, интересует такого как ты… Na’vi.
- Интерес самый прямой. Ты знаешь, тут в одном соседнем государстве постреливают?
- А то! И ты что..?
- Да. Мы там. Всё просто делят власть. Нам на это пофиг, ты знаешь, но вот какая ситуация – наши, выступают за сотрудничество с нами, противник – ему всё пофиг, он только власть и деньги понимает. Так вот в той земле – сланцевый газ. Если они победят – от тамошней природы ничего не останется, такой же Суходрищенский район будет. Отравленная пустыня. Смерть и уныние на многие квадратные километры. Вот, пытаемся отстоять.
- Так, понятно. Но вроде как у вас там преимущество, как говорят в шаге от победы…
- Нет, всё не так. Не верь всему в зомбоящике. Номинально – да, вроде власть у наших, оружия хватает, журналюги снимают победные реляции. Но в действительности положение очень тяжёлое. Во-первых по всей территории бродят толпы упырей вооружённых до зубов, которые занимаются мародёрством и грабежами, короче беспредельничают и выдают себя то за наших, то за ихних, и разобраться очень трудно. Полиции нет, наших сил на этот сброд не хватает. Но это всё фигня. Тактически мы практически парализованы – у нас нет никакой связи, в их центре они сидят как у бога за пазухой – полевая защита, да дивер-группу можно заслать, навести шухер, но ударить чем потяжелее не можем, ничем. А время работает против нас, с этими мародёрами. Ну и кроме того, это по телеку все такие белые и пушистые, а на самом деле… люди они и есть люди. За хорошие бабки не то что землю под гидроразрыв отдадут, родную маму продадут. И плевать им что там потом отравленная пустыня будет, что сами передохнут. А бабки сам знаешь у кого есть, и не малые. Времени в обрез, а сделать ничего не можем, надо уже договора заключать, а мы вбить этих гадов не в состоянии.
- Не понял. Это почему?
- Из-за Мухосранска.
- ???
- Да вот так. Когда-то в совдепии соорудили некий агрегат, который и генерит это защитное поле. Я лично прикрывал группу, которая этот агрегат обнаружила и инфицировала. Они его запустили, и сидят себе на попе ровно, ждут евразийского саммита. Поломать его как не знаем, документации у них нет – у нас там свои агенты, но толку ноль. Так вот, хрень в том, что институт, разработавший эту дрянь давно почил в бозе, конструктора – на кладбище. Однако удалось выяснить, что собирали эту гадость как раз в мухосранске! И, возможно, там есть документация, акты приёмки, испытаний, ну или на худой конец какие-нибудь маргиналы, которые ещё помнят и знают её уязвимости.
- Ага… тогда всё встаёт на свои места. Так вот оно чё… Ясно. Так как этот агрегат называется?
- «Анализатор полей торсионный». Или как-то так. Там абракадабра-заклинание, а не название.
- Ё-моё, ты так больше не ругайся… Торсионный анализатор… Бр-р-р-р… Но я понял – припекает, да. Ну да, там только такую хрень и собирать… Хм, знаешь, у тебя есть шанс.
- А поподробнее?
Абхаз покрутил в руке свою карточку, что-то обдумывая.
- Щас, погоди, есть идея.
Он порылся в низу шкафа, вытащил оттуда старый ноутбук, включил его, посмотрел, вставил что-то вроде флешки, покликал откидной мышкой, удовлетворённо хмыкнул и выключил. Потом снял трубку телефона, долго ковырялся в записях книжки, набрал номер.
- Алло. Здарвствуйте. 54-13 соедините пожалуйста… Да. 54-13. Спасибо. Алло! Коробочникова пожалуйста. Сергея… А когда будет? Нет, это с центрального… Хорошо, жду. Алло!.. Привет, узнал? Как кто? Вспомни «ядрёны пассатижи»! Да я! Здарова! Как ты! Ну да, как ещё, а я вот, тут в ресторане работаю… ну нормально, не жалуюсь. Да-да, может! Слушай, тут вот такое дело… У меня тут старый друг, ему нужна твоя помощь. Да, ручаюсь! У вас там архив КБ ещё жив? Вообще старые доки целы, по советским разработкам? Да, а где? Не покажешь? Как кому, ему. Не боись, у него свой.. э.. транспорт.. да, не, с проходной точно проблем не будет, скажи где он сможет тебя найти? А? Щас, запишу… Так, корпус 34А… Хорошо… Когда? – тут Абхаз вопросительно посмотрел на меня.
- Завтра вечером. Через сутки.
- Завтра, где-то в это же время. Он тебя найдёт там. Да. Он знает. Беркут… нет, не фамилия, позывной. Ну да, у нас всегда не скучно. Слушай, тебе нужен ноут с интернетом? Ну… Да… Будет. Вот с ним и передам. Да, понял. Жди гостя. Только шоу не устраивай, сам понимаешь, режим, всё такое… Ну пока.
Абхаз положил трубку и довольный посмотрел на меня.
- Ну что, Беркут… Спасёшь по ходу ты своих зверушек и деревушек. Но есть некоторые «но».
- Я весь внимание.
- Ты себе представляешь, что такое Мухосранск?
- В общих чертах, адрес ты вроде взял…
- Да, на, держи. Это всё фигня. Ты ведь знаешь, что такое старые большие заводы или институты, архитектурно?
- Лабиринты.
- Точно. Лабиринты. Много, старых, исхоженных, запутанных, где только знающий быстро может найти то, что надо. Так вот этот Мухосранск – это не просто город-остров, это огромный лабиринт, сплошной завод и общежитие одновременно. Нагромождение цехов, зданий, пристроек и построек, всё это древнее, везде всякие ходы и переходы, что кстати, весьма удобно. Можно зимой не выходя на улицу через весь город дойти куда хочешь. Но кроме того, это такая… даже не Жо, а клоака… Слышал про машину времени на торсионных полях?
- Слышал. Бред это.
- А вот мухосранск без всяких торсионных полей – машина времени. Там оно остановилось. Где-то в начале 80-х. и так и осталось. Болото… Если туда попал – всё, амба, не вылезти. Связи с внешними миром почти никакой, там нет интернетов, из ТВ одна программа и то местная. В одном здании могут быть и жилые квартиры, и цех по побывке какой-то железяки, и детский сад, и торговая точка. Тебя вселили – работу дали – и всё, ты попал. Не уехать, ни устроится больше никуда не сможешь. Я там за 2 года чуть не свихнулся. День сурка нон-стоп. Работяги ровно бухают. Хорошо, договор кончился, удрал с первым же оленем. Тупеешь очень быстро…
- Я всё понял. Ты мне лучше скажи, где этот самый корпус 34А. Вот у меня тут снимок города со спутника, типа план…
Абхаз покрутил план в руках. Я понял, что он в нём ничего не понял.
- Ну так не смогу точно показать…. Где-то в центре почти, вот тут наверно… или тут…
-Издеваешься?
- Да я же всё больше внутри был, снаружи-то раза два и видел город.
- Мда… Круто.
- Вот и я тебе о чём толкую. Хотя… 34-й корпус, там котельная, труба у ней кирпичная, на ней три громоотвода, было… вроде… В общем, треснула она сверху, не много, там обруч сделали с этими громоотводами. А 34А – соответственно рядом. Этаж 7, квартира 64. 7-й этаж – значит высотка, по местным меркам.
- Понял. Надо найти треснувшую трубу с тремя рогами и обручем, и соседнее высокое здание скорее всего оно. Искать по трусам на верёвочках после стирки?
- Да, причём трусы сатиновые и застиранные до дыр.
- Жесть.
- Да, там так. Окунёшься в поздний застой социализма. Машина времени. А как ты туда собрался добираться, кстати?
- Я продумал ещё дома. Сейчас отдохну и от тебя вылечу в сторону г.Загнулинска. Там сяду на поезд до Новохлобыснёво, но до туда не поеду, выйду на платформе Хрюклово…
Э… так это совсем в другую сторону!
- А вот нет. В мухосранске, если не знаешь, даже ветер всегда в одну сторону дует, западный. А в межсезонье и подавно. Так вот с Хрюклово взлетаю и прямо по ветру, на запад, на запад… и к вечеру вдоль речки долетаю до Мухосранска.
- А оттуда?
- А оттуда мне нужно быстро назад, туда на юг, через границу. Главное выбраться: а там уж по ветру чуть к югу – и я в Суходрищинске. От него первым паровозом на юг, за килоетров 60-50 сойду, ну и дальше – порх-порх. К своим. Было бы с чем…
- Понимаешь, там как… в консервной банке. Всё хранится, даже использованная туалетная бумага… Шучу. Но суть такая. Но, как сказал мне Серёга, в этом-то и проблема. Там столько этой… бумаги…. Столько документов… хрен зазгребёшся. Архив есть, где покажет, но он закрыт давно, никому не нужен. КБ ликвидировали ещё с «перестройкой».
- А что с режимом, охрана?
- Ну как бы да, режим, охрана есть… город-то закрытый. Только вот это всё бутафория. Там все друг друга знают, бежать некуда, туда ни один идиот не полезет, даже сдуру… От кого охранять от кого? Проходная – так, для формы. Всех в лицо знают и посторонних нет физически. Поэтому он удивился, как ты туда сможешь незаметно попасть.
- Да. Вроде всё просто, но обычно если так на стадии планирования в реале оказывается всё очень плохо.
- Ну не знаю. При мне было так. И сейчас ничего, говорит, не изменилось. Но это, ты ему вот это прихвати, я наобещал. – Абхаз протянул мне сумку с ноутом, - Мне он уже не нужен, устарел, а у них там и такого не видели. За него он за тебя весь архив перероет. Да ещё с интернетом.
Дополнительный вес, мне, как летуну, конечно не понравился. Но тут – особый случай, надо что-то придумать. Я вынул из разгрузки пару консервов, какую-то мелочёвку, которую можно нарыть где-то по дороге. Всё равно трудно приспособить. Тогда вынул из сумки, сам ноут затолкал в подсумок для крыла, вместе с ним, едва застегнул, блок питания и причиндалы с модемом – в разгрузку. Влезло, но перекидывать через голову нагрудную часть стало сложно. Ладно, прорвёмся.
Успокоившись, меня сытого немного разморило, и я вроде как уснул. Проспал всего 4 часа, подорвался. 6 утра… пора…
Абхаз не спал – он на сутки тут. Пошёл проводить. На улице подозрительно тихо и темно. Мы открыли дверь и через стоянку завернули к «аэродрому». Но тут Абхаз замер, и показал на тёмную, низкую тучу, стелющуюся прямо над землёй. В темноте её разглядеть было не просто, но горизонт уже немного светился, и было видно как она клубится, касаясь иногда земли, и быстро приближается.
- Так… назад! Скорее!
- Что это?
- Это буря, морозная! На улице застанет – околеешь, моментом -30 настаёт!
- И часто у вас такое? – спрашиваю уже на бегу.
- Да так, раза 2-3 в год бывает… Говорят – как лесов не стало, так эти бури и пошли. Говорят всё больше и больше с каждым годом.
Мы влетели в ресторан. Абхаз махнул дремавшим уборщицам и дежурной официантке:
- Задраить люки! Палундра! Морозная буря!
- Ой!.. – ответили те и быстро начали что-то делать. Мы же забежали внутрь.
- Знаешь, где самое тёплое место в ресторане?
- Кухня?
- Да, если закрыть вентиляцию…
- Ну давай…
Я прямо во всей снаряге, с «карлосоном» запрыгиваю на столы и начинаю все подряд шибера задвигать. Абхаз включил все плиты и и всё что греется, включая мангал. Я заметил, что на полу стала появляться тонкая плёнка инея, а все кто был в ресторане, забились в кухню, и едва не сели на жарочные столы. Тем временем в воздуховодах завыло, стены тоже начали покрываться изморозью. Снаружи начался какой-то неприятный шум и треск. Но все сидели спокойно.
- Это надолго?
- Не знаю. Но больше суток не продержимся.
- Суток? Мне же лететь надо!
- Ну, хош – лети…
- Понял… а в среднем? Долго?
- Прошлый раз 5 часов ждали. А перед этим – полчаса и всё.
Шум снаружи сначала нарастал, потом быстро оборвался. Однако теплее не становилось.
- А как узнаем, что всё?
- А как с потолка конденсат закапает – значит можно выходить.
Закапало только где-то через час. Я понял, что легко отделался – буря была не долгой, и застала не в воздухе. Пропустив ещё по кружке горячего чая с пирожным, вышел на улицу. Небо, как не странно было уже чистым, только где-то на горизонте растянулось что-то тёмное и уменьшалось. Я не без труда, из-за ноута, вытащил крыло, и растянул на «аэродроме». Абхаз и ещё несколько из ресторана с интересом наблюдали за моими приготовлениями. Пока крыло ждало ветра, я с умным видом одел очки, посмотрел на компас, словно что-то новое мог там увидеть, и взяв управляющие петли в руки, стал ждать. Карман из-под крыла с ноутом в этот раз закрыл плотно, чтоб не выпал подарок Серёге в мухосранске. Ветер пришёл с той же стороны, что и вчера принёс меня. Расчёт оправдался. Он нарастал медленно, и я с видом профессионала медленно расправлял и поднимал крыло, как воздушного змея, и важно ждал нужной тяги. Не дождавшись, с тем же умным видом включил мотор, развернулся по ветру, и разбежавшись подпрыгнул, заломив угол атаки покруче. Сначала я просел, но колени не коснулись ускоряющейся земли, а вскоре начала расти высота и стрелка альтиметра дрогнув, плавно начала отклонятся к отметке 20, 40, 60м… 100… Уже ресторан стал маленькой плюшкой в поле, а постройки рядом миниатюрными коробочками. Дальше я уже их не видел – назад смотреть неудобно.
Часть 5. Дорога.Перелёт был недолгий. Загнулинск от ресторана всего в 20-ти километрах. Я даже не успел привыкнуть к полёту, как впереди замачили многоэтажки города. Крыша одного из них стала хорошей посадочной площадкой, а двери на чердак просто не было. В итоге вскоре я уже стоял на вокзале как ни в чём не бывало, и смотрел на подходящий поезд.
Несколько часов, пока поезд едет до Хрюклово, я посвятил отдыху и сну.
Тихий осенний хрюкловский полустанок был пустынен, в киоске дремала продавщица, жители-дачники давно разъехались по городам. Практически взлетать можно не особенно таясь, но мешают вездесущие воздушные линии электропередач. Пришлось топать на окраину, благо не далеко, к открытому ветру. Он как и положено, ровно и плотно дул с запада, прямо в сторону Мухосранска. Правда тут, в Хрюклово, о таком городе наверно даже не слышали никогда.
Пустые дома грустно смотрели своими пустыми окнами на мои приготовления в поле за заборами. Одна беда – видимо после дождя, всё мокроватое, грязь на дороге чвакает… Но трава уже обветрилась, и шанс не намочит крыло остаётся. Потом мне пришла мысль, что нет разницы – мокро не мокро, при таком ветре. Я просто выбросил вверх крыло, и через мгновенье меня так дёрнуло вверх, что я едва с ног не слетел. Упираясь и старясь устоять, быстро застёгиваю карман с ноутом, откуда только что вытащил крыло, и помятуя прошлый старт, сразу включаю моторчик на спине. Нужный наклон, и мне просто сдёрнуло с земли, и понесло над мокрой пашней, над жиденькой лесополосой, за которой какое-то болото, а потом уже высота набралась как бы сама. Открылся далёкий горизонт где пока не то что мухосранска, даже реки не видать. Но можно рассмотреть остовы пром-объетов, каких-то обитаемых населённых пунктов, и злобно сверкающей сети ЛЭП, опутавших эту пустынную местность. Рукотворная тундра…
продолжение следует....P.S. Продолжение, наверно, ещё столько же. Там будет уже драйв - погони, мордобои... Былоб время дописать, пока не забылись детали...