Джеймс Кэмерон режиссёр
#1
Отправлено 29 марта 2011 - 13:11
Родился в Капускасинге (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера. Там же в городе Чиппью пошёл в школу. Но закончил начальное образование он уже в США, в Калифорнии, куда в начале 1960-х годов перебралась семья Кэмеронов. Там же Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Но так и не окончив учёбу, Кэмерон добивается участия в процессе создания кино. В 1978 году вместе с двумя школьными друзьями Уильямом Вишером и Рэнделлом Фрейксом снимает короткометражный фантастический фильм «Ксеногенезис» и заинтересовывает им мастера низкобюджетных фильмов Роджера Кормана (Roger Corman), начав работу на его киностудии «New World».
Джеймс Кэмерон в 1986 году
Известность пришла к Кэмерону в 1984 году, благодаря фильму «Терминатор». Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне, во время болезни гриппом. В бреду он увидел девушку, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в один доллар при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.
Располагая скудным даже по тогдашним меркам бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать замечательный фильм, по сей день остающийся эталоном в жанре научно-фантастического боевика. Вот только с жидкометаллическим Терминатором пришлось повременить (спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня) и ограничиться механическим киборгом, которого сыграл Арнольд Шварценеггер.
Далее Кэмерон замахнулся на продолжение культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Несмотря на то, что вторая серия получилась скорее боевиком, нежели триллером, фильм имел большой успех, а исполнительница главной роли Сигурни Уивер даже получила номинацию на «Оскар» (уникальный случай для боевика).
В основу сценария следующего фильма («Бездна») легла история рабочих-подводников, которые обнаруживают под водой странных существ внеземного происхождения. Бюджет фильма составил 70 млн долларов, так что этот фильм стал одним из самых дорогих на то время. Значительная часть денег ушла на проведение подводных съёмок (опять же, спецэффекты ещё не были настолько продвинутыми, чтобы имитировать подводный мир в киностудии). Для этого неоконченная электростанция была превращена в гигантский резервуар и заполнена несметным количеством воды. Фильм собрал только 54,2 млн долларов и получил не самые лестные отзывы от критиков, однако был удостоен «Оскара» за лучшие спецэффекты. Позже, в 1992 году, Кэмерон выпустил специальную режиссёрскую версию фильма, содержащую некоторые удалённые сцены, которые позволяют лучше понять его сюжет.
После успеха «Терминатора» сразу же начались разговоры о его продолжении. Однако Кэмерон не торопился с этим, ожидая пока спецэффекты достигнут такого уровня, который позволит ему создать жидкометаллического робота. Выход «Терминатора 2» задерживала, кроме того, ещё и запутанная ситуация с авторскими правами. Наконец они достались продюсеру Марио Кассару из Carolco Pictures, и Кэмерон получил возможность приступить к работе.
На сей раз он мог развернуться во всю мощь. Если в первом фильме весь бюджет составлял 6 миллионов, то во втором примерно такая же сумма пошла только на спецэффекты. Сцены с элементами морфинга занимают в картине в общей сложности три с половиной минуты, но на них ушло восемь месяцев работы. Марио Кассар вначале выделил Кэмерону 70 миллионов долларов (для 1991 года это была неслыханная сумма), но этого оказалось мало и итоговый бюджет фильма составил 100 миллионов. При этом «Терминатор 2: Судный день» многократно окупился в прокате, собрав 200 млн долларов в США и 300 млн — за рубежом. Кроме того, он получил четырёх «Оскаров»: за лучший грим, звук, звуковые и визуальные эффекты. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что «Терминатор 2» является одним из самых успешных сиквелов в истории кино.
В 1994 году Кэмерон взялся за съёмки шпионского боевика «Правдивая ложь». При бюджете в 115 млн долларов фильм собрал 146 млн долларов в Северной Америке и 232 млн за рубежом. Главную роль в этом фильме исполнил всё тот же Шварценеггер, для которого она стала настоящей отдушиной после провала его предыдущей картины «Последний киногерой».
Настоящим триумфом для Кэмерона стала эпическая картина «Титаник», снятая в 1997 году, с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. «Титаник» на сегодня является самым кассовым фильмом в истории кино. При затратах в 200 млн долларов (самый дорогой проект на то время) фильм собрал по всему миру 1,8 млрд долларов кассовых сборов, а чистая прибыль составила более 700 млн долларов. Фильм был удостоен 11 «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр».
После Титаника Кэмерон занялся телевизионными сериалами и документалистикой.
Из фильмов, режиссёром которых мог бы стать, но не стал Кэмерон, следует отметить «Человека-паука», «Трансформеров» и, конечно же, «Терминатора 3». От последнего Кэмерон упорно отказывался, потому что хотел снимать оригинальное, независимое кино, а не «срывать банк на средствах фанатов франчайза», и полагал, что сказал всё, что хотел в первых двух фильмах. Однако, на одной из пресс-конференций он неожиданно заявил, что возьмётся за этот фильм при двух условиях:
В нём сыграет одна из его бывших жён, актриса Линда Хэмилтон (исполнительница роли Сары Коннор).
Все права на бренд Терминатор будут отданы ему в руки.
Хэмилтон, в свою очередь, отказывалась сниматься без Кэмерона, а также была недовольна «написанным без души» сценарием и не хотела оставаться актрисой одной роли. По этим и другим причинам «Терминатор 3» был снят Джонатаном Мостоу.
Фильм «Аватар» студии 20th Century Fox погрузил зрителей в события, главным героем которых стал бывший морской пехотинец, парализованный Джейк Салли. Вследствие эксперимента он становится аватаром, звеном между людьми и коренными жителями планеты расой На'ви. Ветеран войны прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На’Ви. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, означающем начало смертельно опасного приключения. Премьера фильма «Аватар» состоялась в России 17 декабря 2009 года.
В настоящий момент Джеймс Кэмерон занят постановкой двух фильмов — «Погружение» и «Боевой ангел».
Фильмография(режиссёр,сценарист)
1978 — «Ксеногенезис» / Xenogenesis
1981 — «Пиранья 2: Нерест» / Piranha Part Two: The Spawning
1984 — «Терминатор» / The Terminator
1986 — «Чужие» / Aliens
1989 — «Бездна» / The Abyss
1991 — «Терминатор 2: Судный день» / Terminator 2: Judgment Day
1994 — «Правдивая ложь» / True Lies
1996 — «Терминатор 2 3-D: Битва сквозь время» (стереофильм-аттракцион) / T2 3-D: Battle Across Time
1997 — «Титаник» / Titanic
2000 — «Тёмный ангел» (телесериал) / Dark Angel
2002 — «Экспедиция: Бисмарк» (документальный) / Expedition: Bismarck
2003 — «Призраки бездны: Титаник» (документальный) / Ghosts of the Abyss
2005 — «Чужие из бездны» (документальный) / Aliens of the Deep
2009 — «Аватар» / Avatar
2010 — «Погружение» / The Dive
2011 — «Боевой ангел» / Battle Angel
#3
Отправлено 07 апреля 2011 - 20:35
Вот сколько ни читаю - обидно всякий раз за фильм " Бездна". Мне лично он очень нравится, и очень красивый, и характеры выписаны.
Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.
"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.
Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
#5
Отправлено 07 апреля 2011 - 20:39
Да фильм отличный, мне обидно, что его не поняли. Думаешь, Кэму было приятно, когда его очередная продуманная и новаторская картина провалилась в прокате?
Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.
"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.
Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
#8
Отправлено 07 апреля 2011 - 21:00
Да фильм отличный, мне обидно, что его не поняли. Думаешь, Кэму было приятно, когда его очередная продуманная и новаторская картина провалилась в прокате?
Да вроде всё нормально, сборы всё таки превышают бюджет , конечно не сравнимо с терминаторами или Аватаром, но и не провал.
#9
Отправлено 07 апреля 2011 - 21:14
Думаешь, Кэму было приятно, когда его очередная продуманная и новаторская картина провалилась в прокате?
Спроси у него сам. Правда надо регаться в твиттере - http://twitter.com/JimCameron
#11
Отправлено 07 апреля 2011 - 21:39
Na'Vi найдут способ Скажем большинству не проблема, мне вот устно проще, чем письменно. А у na'vi вообще стремление к изучению языков К тому же есть ещё общий с ним язык собственно нави, да и в выше приведённом ролике Джим чисто по-навийски приветствовал МЫСЛЬ Сигуртни . Т.е. и цахейлу скорее всего имеет место быть Очень интересный момент, между прочим. Те самые "новые краски"...
#13
Отправлено 07 апреля 2011 - 23:57
откуда такая инфа?
Эээ... Какая именно? Что "Бездна" провалилась в прокате - или о самом фильме? Фильм я видел, только не сначала, увы(
А инфа - да по всему инету раскидана.
Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.
"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.
Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
#14
Отправлено 15 октября 2011 - 14:51
Недавно прочитала на одном сайте хорошую рецензию на "Аватар", и там были вот какие слова о Джеймсе Кэмероне:
"...Камерону же — и в этом наше с вами зрительское счастье — явно хватает и любви, и уважения. В больших дозах — для всех и каждого.
Он любит На'ви — за их грацию и красоту, за их умение жить в гармонии с природой, за их способностью принять в свои ряды не просто чужака, а практически потенциального врага, за их нежелание отступать перед лицом более сильного противника, за их веру в свои истины и просто за то, что они есть.
Он любит людей — за то, что они смогли преодолеть чудовищную космическую бездну, за их высокоразвитость и высокотехнологичность, за стремление всегда добиваться своей цели, пусть даже она, цель, не всегда благородная, за их непохожесть друг на друга, за умение пренебрегать опасностями и за способность полюбить новый дом, даже если он не слишком к ним доброжелателен.
Он любит хороших персонажей — потому что они чисты помыслами и устремлениями.
Он уважает отрицательных персонажей — потому что достойного врага надо уважать.
Он ясно даёт понять, что своя правда есть у обоих лагерей — ведь на десяток людей, изо всех сил болеющих за Джейка Салли, приходятся как минимум двое, ряьно желающих победы полковнику Куоритчу. Причём и те, и другие — если, конечно, ещё не утратили способность адекватно оценивать чужие поступки, — даже раз и навсегда выбрав свою сторону, непременно отдадут должное другой. Всё за то же — за желание идти до самого конца, пока смерть не разлучит, не остановит, не прервёт.
Он любит кинематограф — и потому не только сам привносит в него что-то новое, но и не считает зазорным кое-где взять равнение на тех своих коллег, которые уже успели поноваторствовать до него.
Он уважает своего зрителя — поэтому цитирование Зака Снайдера выглядит не как неуклюжая попытка спасти плачевное положение вещей в экшен-департаменте, а именно как цитирование — уместное, грамотное, просто-напросто роскошное и зрелищное.
Он просто обожает новые технологии, но отлично помнит всегда актуальную истину про дурака и разбитый лоб. И именно поэтому трёхмерная картинка "Аватара" верно служит благому делу полного погружения в иной мир, а не подрабатывает на полставки аттракционом "Угадай, что сейчас выпрыгнет с экрана?"
И своё кино он тоже любит — да так сильно, что яркий свет этого чувства пробивается даже через слегка затемнённую поверхность поляризационных стереоочков, пролетает сквозь глаза, устраивает в мозгу праздничный фейерверк и оседает где-то в сердце — как правило, вызывая у зрителей очень схожие с режиссёром эмоции.
В конце концов, ради этого ведь всё и затевалось, верно?"
Автор: Михаил Судаков
Прочитать полный текст рецензии.
"...Камерону же — и в этом наше с вами зрительское счастье — явно хватает и любви, и уважения. В больших дозах — для всех и каждого.
Он любит На'ви — за их грацию и красоту, за их умение жить в гармонии с природой, за их способностью принять в свои ряды не просто чужака, а практически потенциального врага, за их нежелание отступать перед лицом более сильного противника, за их веру в свои истины и просто за то, что они есть.
Он любит людей — за то, что они смогли преодолеть чудовищную космическую бездну, за их высокоразвитость и высокотехнологичность, за стремление всегда добиваться своей цели, пусть даже она, цель, не всегда благородная, за их непохожесть друг на друга, за умение пренебрегать опасностями и за способность полюбить новый дом, даже если он не слишком к ним доброжелателен.
Он любит хороших персонажей — потому что они чисты помыслами и устремлениями.
Он уважает отрицательных персонажей — потому что достойного врага надо уважать.
Он ясно даёт понять, что своя правда есть у обоих лагерей — ведь на десяток людей, изо всех сил болеющих за Джейка Салли, приходятся как минимум двое, ряьно желающих победы полковнику Куоритчу. Причём и те, и другие — если, конечно, ещё не утратили способность адекватно оценивать чужие поступки, — даже раз и навсегда выбрав свою сторону, непременно отдадут должное другой. Всё за то же — за желание идти до самого конца, пока смерть не разлучит, не остановит, не прервёт.
Он любит кинематограф — и потому не только сам привносит в него что-то новое, но и не считает зазорным кое-где взять равнение на тех своих коллег, которые уже успели поноваторствовать до него.
Он уважает своего зрителя — поэтому цитирование Зака Снайдера выглядит не как неуклюжая попытка спасти плачевное положение вещей в экшен-департаменте, а именно как цитирование — уместное, грамотное, просто-напросто роскошное и зрелищное.
Он просто обожает новые технологии, но отлично помнит всегда актуальную истину про дурака и разбитый лоб. И именно поэтому трёхмерная картинка "Аватара" верно служит благому делу полного погружения в иной мир, а не подрабатывает на полставки аттракционом "Угадай, что сейчас выпрыгнет с экрана?"
И своё кино он тоже любит — да так сильно, что яркий свет этого чувства пробивается даже через слегка затемнённую поверхность поляризационных стереоочков, пролетает сквозь глаза, устраивает в мозгу праздничный фейерверк и оседает где-то в сердце — как правило, вызывая у зрителей очень схожие с режиссёром эмоции.
В конце концов, ради этого ведь всё и затевалось, верно?"
Автор: Михаил Судаков
Прочитать полный текст рецензии.
#17
Отправлено 18 марта 2012 - 21:27
Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Кэмерона Джеймса.(из инета)
Я, конечно, не думал о себе как одаренном.
Последним, что меня проняло, была «Матрица».
Вы знаете в фильме, делающем бизнес, никто никогда ничего не дает вам.
Я не хочу, как Джордж Лукас, быть рабом своего произведения бесконечно.
«Терминатор» был придуман из образа хромового скелета, выходящего из огня.
Kогда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает.
Волшебство не прибывает изнутри ума директора, оно прибывает изнутри сердец актеров.
Я люблю короткие поездки в Нью-Йорк, это - самый прекрасный трехдневный город на земле.
Я возлагаю ответственность за это на фильмы Уолта Дисней, где животным дают человеческие качества.
Мне вообще очень нравится, когда фильм меня удивляет и заставляет полностью погрузиться в его историю.
Я всегда читал много научной фантастики и я был очарован потусторонними мирами, другой окружающей средой.
«Аватар» был сделан на основе тысяч образов и картин, которые я представлял, зарисовывал еще в школе и колледже.
"Аватар" доказывает, что можно встроить в фильм 3D взрослым способом, так, чтобы это не был фильм для детей.
Я представлял себя как режиссера, но я никогда не представлял себя как директора, если это имеет какой-либо смысл вообще.
Думаю, я был бы вполне счастлив иметь суррогатное тело, я бы с радостью походил по Титану, по Марсу, по дну океана и по затонувшему «Титанику».
Я любил «роллингов», а «Битлз» мне казались страшно скучными, но когда я посмотрел «Через Вселенную», я, наконец, понял, что в них было хорошего.
Я начал как образцовый строитель и быстро прогрессировал в производственный дизайн, который имел смысл, потому что я мог подтянуть и подкрасить.
Сюжет «Аватара», корнями уходит в классику научной фантастики сороковых и пятидесятых годов, и многое заимствует у старомодных приключенческих романов для подростков.
В истории «Аватара» много узнаваемых архетипов: колонизация Америки и конфликт промышленно-милитаристской цивилизации с местным населением, тесно связанным с природой.
Мне нравятся волшебные вечера в Индии, когда солнце садится за горизонт, опускается тишина, и десять тысяч государственных служащих дрейфуют домой на велосипедах, размышляя о Боге Кришна и прожиточном минимуме.
Я, конечно, не думал о себе как одаренном.
Последним, что меня проняло, была «Матрица».
Вы знаете в фильме, делающем бизнес, никто никогда ничего не дает вам.
Я не хочу, как Джордж Лукас, быть рабом своего произведения бесконечно.
«Терминатор» был придуман из образа хромового скелета, выходящего из огня.
Kогда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает.
Волшебство не прибывает изнутри ума директора, оно прибывает изнутри сердец актеров.
Я люблю короткие поездки в Нью-Йорк, это - самый прекрасный трехдневный город на земле.
Я возлагаю ответственность за это на фильмы Уолта Дисней, где животным дают человеческие качества.
Мне вообще очень нравится, когда фильм меня удивляет и заставляет полностью погрузиться в его историю.
Я всегда читал много научной фантастики и я был очарован потусторонними мирами, другой окружающей средой.
«Аватар» был сделан на основе тысяч образов и картин, которые я представлял, зарисовывал еще в школе и колледже.
"Аватар" доказывает, что можно встроить в фильм 3D взрослым способом, так, чтобы это не был фильм для детей.
Я представлял себя как режиссера, но я никогда не представлял себя как директора, если это имеет какой-либо смысл вообще.
Думаю, я был бы вполне счастлив иметь суррогатное тело, я бы с радостью походил по Титану, по Марсу, по дну океана и по затонувшему «Титанику».
Я любил «роллингов», а «Битлз» мне казались страшно скучными, но когда я посмотрел «Через Вселенную», я, наконец, понял, что в них было хорошего.
Я начал как образцовый строитель и быстро прогрессировал в производственный дизайн, который имел смысл, потому что я мог подтянуть и подкрасить.
Сюжет «Аватара», корнями уходит в классику научной фантастики сороковых и пятидесятых годов, и многое заимствует у старомодных приключенческих романов для подростков.
В истории «Аватара» много узнаваемых архетипов: колонизация Америки и конфликт промышленно-милитаристской цивилизации с местным населением, тесно связанным с природой.
Мне нравятся волшебные вечера в Индии, когда солнце садится за горизонт, опускается тишина, и десять тысяч государственных служащих дрейфуют домой на велосипедах, размышляя о Боге Кришна и прожиточном минимуме.
#18
Отправлено 03 апреля 2012 - 11:03
В интервью Первому каналу Джеймс Кэмерон рассказал, что он сделал с "Титаником"
Д. Кэмерон: Кино должно идти от сердца
по мнению Джеймса Кэмерона, для режиссера самое главное – "быть понятым, донести свою идею". "Очень важно, чтобы фильм сработал, оказал сильное воздействие на людей, и этого нужно добиваться", - подчеркнул он.
Комментируя выход своего знаменитого фильма "Титаник" в 3D, Джеймс Кэмерон заметил, что эта технология дает фильмам "вторую жизнь, второе рождение". "Создатели фильмов хотят, чтобы люди ходили в кино, а не собирались у телевизоров, - пояснил он. – И мы берем всеми любимый фильм, переводим в 3D, и им снова можно наслаждаться на большом экране, а кроме того, у картины появляется дополнительная ценность".
Д. Кэмерон: Кино должно идти от сердца
по мнению Джеймса Кэмерона, для режиссера самое главное – "быть понятым, донести свою идею". "Очень важно, чтобы фильм сработал, оказал сильное воздействие на людей, и этого нужно добиваться", - подчеркнул он.
Комментируя выход своего знаменитого фильма "Титаник" в 3D, Джеймс Кэмерон заметил, что эта технология дает фильмам "вторую жизнь, второе рождение". "Создатели фильмов хотят, чтобы люди ходили в кино, а не собирались у телевизоров, - пояснил он. – И мы берем всеми любимый фильм, переводим в 3D, и им снова можно наслаждаться на большом экране, а кроме того, у картины появляется дополнительная ценность".
Поделиться темой:
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 51 пользователя(ей)
Dire_Avenger, Guitruyga, Dark_XSM, Elona_spot, , Eveng, Падре, Durga, Martian, Дозорный, Leyapay, Sun'tey, Аннаэйра, Kemaweyan, Parfenoff, SiDMIsha, Торук Макто, Greycrow, baritone, Aelwen, CYBERON, Lertu, StreloK, pandorskiy kot, dubrovnik, Opossum, vitalik_b, Goblin, Евгений, Neytiri-Seze, FiL, Vanessa, , Jak Arc Zoreon, Дрон, Максим, Tan Jala, Vanari, smith, Дремучий Дух, Vexhin, Kamean, marc2227Scorpius, Tirea, Goopy, Bolo, vit, AnShamshev, Iserp, нинат, STALKER_Tipany