Pandora: Пол Андерсон "Аватара" - Pandora

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Пол Андерсон "Аватара"

#1
Пользователь офлайн   Goopy 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 569
  • Регистрация: 16 июля 12
  • Skin:na'vi night
  • ГородСургут
  • Время онлайн: 19 дн. 12 час. 24 мин. 13 сек.
Репутация: 2 228
Мудрец
Пол Андерсон
Аватара
The Avatar

Изображение
роман, 1978 год

Аннотация:
Это одно из немногих произведений, стоящих особняком в творчестве Андерсона, не принадлежа ни к одному из его многочисленных сериалов. Однако «Аватара» разделяет с другими книгами Пола свойственный писателю взгляд на мир и общество. Как и во многих других произведениях, основной конфликт в романе – это столкновение свободы воли, поиска, мысли и жесткой системы, пытающейся «ради всеобщего блага» контролировать каждый человеческий шаг, направить развитие человечества в тупик вечного застоя. Однако в «Аватаре» это не единственный конфликт. Столкновение авантюриста Дэна Бродерсена и политика-заговорщика Айры Квика, свободы и контроля, отражается, как в зеркалах, во внутренней борьбе «голотевта» (человека, способного на прямую связь с компьютером) Джоэль – борьбе чистой рассудочности и эмоций, – и Мартти Лейно – борьбе внушенных воспитанием предрассудков с той свободой, которую предлагает ему реальная жизнь. А осью, вокруг которой наматывается плотный клубок конфликтов, становится Первый Контакт.
Случайно пересекаются пути двух цивилизаций – земной и бетанской, ибо межзвездные дороги проходят через созданные загадочной цивилизацией Иных неразрушимые Т-машины, способные переносить корабли сквозь пространство и время. Но возвращение «Эмиссара», несущего на борту посланца тюленеподобных бетан, обрушивает политическую лавину. И если Айра Квик готов пойти на любые жертвы, чтобы уберечь человечество от Контакта, который искренне считает гибельным, то Бродерсен также готов рисковать, чтобы люди воспользовались уроками бетан и вышли к звездам, не ограничиваясь подарком Иных – колонией на Деметре. И тогда путь звездолета «Чинук», затерявшегося в паутине Т-машин, проходит мимо рождающихся и гаснущих звезд, через прошлое галактики и ее будущее, все дальше и дальше по следам загадочных Иных, пока в конце времен перед экипажем звездолета не открывается невероятная природа повелителей Вселенной, расы, для которой время потеряло значение. И единственным человеком, способным установить с ними полноценный контакт, становится не Джоэль Кай, воплощение чистого интеллекта, а поэтесса Кейтлин. А языком, связующим все разумные расы Вселенной, оказывается – любовь.

...

Андерсон романтик. И еще какой!
Все чаще убеждаюсь, выражения "трава раньше была зеленее" и "коровы в наше время были толще" имеют очень веское обоснование. Писатели прошлого столетия творили не за деньги (или не только за деньги), но для души. Очень важно пометить это галочкой. Тонны мусора, попусту переведенной бумаги, и зря потраченное на эту макулатуру время. Ведь только так можно охарактеризовать большинство современных произведений. Ну да ладно...
Кэмерон своими же словами подтвердил, что черпал вдохновение у Пола Андерсона "Зовите меня Джо" и "Аватара". Это стало очевидным, как только я прочел оба произведения.
Из "Аватары" Кэм взял несоизмеримо больше, чем можно было бы представить и... невероятно меньше, если, конечно, можно сравнивать книгу и фильм - абсолютно разные к тому же - по глубине и мыслях, что витают в них. "Джо" стал идеей, основой для будущего сосуда. Идея носится в воздухе - хватай ее и воплощай. "Джо" о трудностях, борьбе, выживании. Но все это первопричина, а не следствие.
"Аватара" сложнее, невероятно сложнее - не мимолетный рассказ. Уловить тончайшие нити, которые я провожу от книги к фильму тяжело. Но это дело второе и не мне в нем разбираться. Сама история не имеет связи с фильмом Кэмерона. Никакой. Абсолютно. Но идеи и мысли писателя нашли жизнь в фильме. Все, собранное Джимом в свою копилку, можно проследить. Больше, чем в "Джо", много больше. Только реализовал режиссер жалкие крохи... но и история в фильме не закончилась.
Отвлеклись.
Передам ощущения.
Вселенная и происходящие в ней события это декорации. Суть книги проще и сложнее одновременно. Любовь является первоосновой произведения Андерсона. Избежать одиночества, ощутить родную душу, ее радость и тепло, которым она делится с тобой... Авторский язык (немалая заслуга переводчика) искрится всеми цветами радуги - музыка чуждого, но и столь же близкого по духу разума; полыхает светом пульсара, в котором плещется разумная жизнь и стремится вверх, к своему пределу, к звездам.
Персонажи очень эмоциональны, ранимы... они живые. Создать многогранных, хорошо прописанных в истории героев, это не легкое дело. И снова любовь. Поиск любви. Сливаясь в физическом и душевном экстазе, герои ищут необходимую опору друг в друге. Стремление к счастью и единению.
Любовь и смерть здесь объединены сильнее, чем где бы то ни было. Ведь любовь может спасти целую расу от вымирания: ни столь физического, сколь духовного.
Цитируя Солярис: "До сегодняшнего дня человечество, Земля были попросту недоступны для любви. Ты понимаешь, о чём я, Снаут? Нас ведь так мало, всего несколько миллиардов. Горстка. А может быть, мы вообще здесь только для того,чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?"
Старая добрая история, полная романтики первопроходчества. Именно добрая, хоть и нашлось в ней место, казалось бы, оправданной жестокости. Фантастика, да, но очень реалистичная, атмосферная до жути и весьма откровенная. Нет излишнего пафоса и глупых словесных игр, сложенных лишь для заполнения пустого пространства. Нет сопливой наивности. Есть чувства, обычные человеческие (и не только) чувства, возведенные в квадрат, как и требует того жанр. Можно и дальше сыпать эпитетами, но факт остается фактом, история достойна потраченного на нее времени.

"Человеку не нужен космос.
Его вовсе не пленяют колючие звёзды.
Он способен выжить без свободы, и даже без Бога.
Ему не нужно многого, но это важно как воздух.
Ведь человек живёт надеждой,
Что душу освещает как тёплый луч вешний.
В минуты неги и полнейшего отчаяния
Человеку нужен человек и это главное".

Дядя Женя "Солярис"
txo ke n`ıyo’ tsakrr n`ıyol
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 12 пользователя(ей)



Фильм АВАТАР фан-сайт фильма аватар Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Вольный Ветер Waterfall.su Радиосвязь в походе, рации. Сайт UA3AQL Pandora.Space