Bolo сказал:
Реактор получается. Сначала на разности температур получаем большой ток, который разлагает воду на газы, газы при горении вырабатывают тепло (частично идущее на поддержание температуры на разности) и и кинетической энергии для выработки стабильного электричества в генераторе. Образовавшаяся вода снова поступает в реактор на разложение по замкнутому циклу... Не думаю что это даст большой приход по киловаттам, но плюс в том, что можно аккумулировать энергию в виде газов, а не аккумуляторов.
Не думаю что это сработает. Во первых КПД ТЭГ очень низок, около 3-6%, во вторых КПД электролиза тоже не единичен, при пропускании тока через воду значительная часть энергии тратится на её нагрев а не на электролиз. А поскольку энергия выделяемая при реакции кислорода с водородом равна энергии затраченной на из разделение, то получается не густо, около 1.5-2% от изначально необходимой тепловой энергии. Как-то так, увы.
Neyasit сказал:
Заметьте-ему достаточно РАЗНИЦЫ ТЕМПЕРАТУР, можно греть горячий спай(и не давать нагреватся холодному),а можно просто ОХЛАЖДАТЬ холодный(не давая остыть горячему).И он будет вырабатывать электроэнергию.
Тут ты прав. Это свойство также характерно для термодинамических машин, причём у последних, при работе от холода КПД выше.
Например при температурах нагревателя(Тн) и холодильника(Тх) равных 400К и 300К(Примерно 27 по Цельсию, Т окр. среды.) соответственно, КПД будет равно (400К-300К)/400К=0.25 (25%) а при Тн и Тх равных 300К и 200К, КПД уже будет (300-200)/300=0.(3) (Примерно 33%). При этом разность температур, а следовательно и мощьность одинакова, но КПД, при работе от холода становится на 8% больше.
Но по поводу ТЭГ, я считаю что их рационально использовать только в когенерации, например встраивать их в теплоизоляцию каких-нибудь тепловых агрегатов и использовать их энергию для работы автоматики этих агрегатов, для первичного производства энергии они малопригодны, из за низкой эффективности и высокой цены (полупроводниковые стоят примерно как солнечные батареи).
По поводу:
Bolo сказал:
Не думаю что это даст большой приход по киловаттам, но плюс в том, что можно аккумулировать энергию в виде газов, а не аккумуляторов.
Это направление довольно перспективно. Во первых даже обычный баллон со сжатым воздухом хранит энергии больше, чем свинцово-кислотный аккумулятор (Но всё же намного меньше чем Li-Ion) Во вторых, кроме механической энергии в газе хранится тепловая, при накачке газ нагревается (думаю кто имел дело с насосами высокого давления могут это подтвердить), а при выпуске охлаждается, причём газ может охлаждаться вплоть до точки его замерзания. Ещё более интересная картина получается с сжиженными газами, при сжижении теплоёмкость увеличивается и добавляется энергия фазового перехода, а у криогенного химического топлива (например жидкий биометан) ещё добавляется химическая энергия. То есть криогенное топливо кроме химической энергии хранит в себе энергию, затраченную на его охлаждение, у суммарная удельная энергия такого топлива становится выше, и, если его правильно использовать, совершаемая им работа тоже.
Например, двигатель Стирлинга работающий на сжиженном биометане, сопряжённый с электрическим генератором.
Сначала сжиженное топливо, проходя по трубкам, охлаждает холодную часть, при этом вскипая и превращаясь в газ, затем поступает в камеру сгорания и, проходя по другим трубкам, горячие газы нагревают горячую часть. Разница температур при этом становится выше, а общее количество теплоты в системе ниже а следовательно КПД и мощность такой машины будет больше, чем у обычных.