Durga это вы от своего имени писали? вы участник событий?
200 срамов Москвы О грязной программе Собянина.
#22
Отправлено 10 июня 2013 - 13:36
Точечная застройка на территории планируется?
Вот тут я не понял. Какая ещё точечная застройка, там строить тупо негде. Как новый корпус достроят - останутся только дорожки между уже существующими корпусами. А больше и не надо.
Крест? Ну стоит и стоит, делать ему там конечно нечего, но по крайней мере он стоит не в аудиториях, а в сторонке у входа. Причём реально в стороне, так как если идти в главный корпус или корпуса "А" и "Т" - его не видно в принципе, если не смотреть специально. Но блин раздувать такое...
Высказывания ректора? Чистая политика же. Здесь невооружённым взглядом видно, что крутятся большие деньги.
Лично у меня вот такое отношение: Пусть они там говорят сколько хотят, лишь бы не трогали обучение. Пока с этим нормально. Разумеется, если нам в расписание воткнут теологию, я МИФИ покину и продолжу учиться в НН в политехе.
Vit, это взято отсюда: http://mymaster.live...com/369314.html
В твоих необъятных просторах, Россия
Рельсовый транспорт - великая сила!
Связующий фактор - в твоих магистралях,
Живительной лентой пронзающих дали!©
"Существует важный урок. Не о том, что слабые сдаются, а сильные достигают цели, — это известно с детства. Упорство не решает судьбу победы или поражения. Оно способно изменить испытание и добиться победы там, где это еще никому не удавалось. Одна только сила воли может изменить Вселенную. И только она." © Цест, брат-капитан 7-й роты Ультрамаринов.
#23
Отправлено 10 июня 2013 - 16:19
Пусть они там говорят сколько хотят, лишь бы не трогали обучение. Пока с этим нормально.
А вот это правильно. Да и едва-ли тебе грозит такой предмет, их тыкают обычно на 1-2й курс. А ты если не попутал ничего уже на 3й переходить будешь, так?
#26
Отправлено 11 июня 2013 - 06:53
По поводу МИФИ надо посмотреть "А что у нас там, на РБК?"
Правда где этот "сбор подписей" - не сообщается...
Цитата
Ученые спасают МИФИ: теология не обеспечит ядерную безопасность
В Интернете начался сбор подписей за закрытие в МИФИ кафедры теологии и прекращение финансирования религиозной деятельности из средств образовательных учреждений. За эту инициативу проголосовали более 1 тыс. человек.
Ранее аналогичное обращение, размещенное в научной газете "Троицкий вариант", подписал 91 академик и член-корреспондент РАН.
"Появление в государственном вузе кафедры теологии под руководством православного священника находится в прямом противоречии с Конституцией России (ст.14) и со здравым смыслом", - отмечается в документе.
Авторы письма подчеркивают, что в других странах аналогичные кафедры существуют или в частных университетах или являются данью традиции, "поскольку средневековые университеты изначально были созданы для подготовки служителей культа". Появление такой структуры в современном политехническом вузе нелепо и противоречит мировой практике.
"Ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии. Ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода, воспитание которого есть важнейшая задача высшей школы", - считают ученые. Необходимые гуманитарные знания, по их мнению, студенты успешно получают в рамках курсов философии и социологии.
Ученые отмечают, что открытие кафедры теологии в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ" - знаковое событие, отражающее общую тенденцию клерикализации общества.
О клерикализации МИФИ стали говорить в связи с именем ректора Михаила Стриханова. Среди его инициатив было открытие в вузе храма, где проходят молебны на начало сессии, замена памятника-символа МИФИ "Путник" поклонным крестом и встречи студентов со священнослужителями.
В октябре 2012г. с целью "сотрудничества православного богословия и современной науки" в МИФИ была открыта кафедра теологии. Руководит ею глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Волоколамский Иларион. Священник заявил, что физикам-ядерщикам, как и всем образованным людям, необходимо иметь представление "о религиозной традиции, христианской мысли и культуре".
Между тем из-за новых веяний вуз покидают ученые. Физик Антон Буслов в своем блоге подробно рассказал, об уходе из МИФИ "в знак протеста против процесса открытия в структуре НИЯУ "МИФИ" религиозных подразделений". Он считает, что его родной вуз "пал жертвой политики".
А.Буслов подготовил заявление в прокуратуру с просьбой выяснить, "на какие средства установлен религиозный символ, в какой мере законно то, что его устанавливал университет силами своих сотрудников в рабочее время, насколько законно отменять занятия и принуждать студентов идти на встречу с патриархом, выделять помещения государственного вуза под создание храма".
После этого ректор потребовал увольнения сотрудников, подписавших этот документ, а поддержавшим антиклерикальные инициативы студентам угрожали "веселой сессией".
"Науке и религии трудно жить под одной крышей, если их туда поместил не естественный исторический процесс, а желание ректора заработать политические очки", - резюмировал уволившийся физик.
"Не тратьте свою молодость на неинтересные вещи. Не превращайте процесс обучения в формальность. Не поступайте в МИФИ - такого вуза в стране больше нет", - обратился к абитуриентам А.Буслов.Оригтнал: top.rbc.ru
В Интернете начался сбор подписей за закрытие в МИФИ кафедры теологии и прекращение финансирования религиозной деятельности из средств образовательных учреждений. За эту инициативу проголосовали более 1 тыс. человек.
Ранее аналогичное обращение, размещенное в научной газете "Троицкий вариант", подписал 91 академик и член-корреспондент РАН.
"Появление в государственном вузе кафедры теологии под руководством православного священника находится в прямом противоречии с Конституцией России (ст.14) и со здравым смыслом", - отмечается в документе.
Авторы письма подчеркивают, что в других странах аналогичные кафедры существуют или в частных университетах или являются данью традиции, "поскольку средневековые университеты изначально были созданы для подготовки служителей культа". Появление такой структуры в современном политехническом вузе нелепо и противоречит мировой практике.
"Ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии. Ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода, воспитание которого есть важнейшая задача высшей школы", - считают ученые. Необходимые гуманитарные знания, по их мнению, студенты успешно получают в рамках курсов философии и социологии.
Ученые отмечают, что открытие кафедры теологии в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ" - знаковое событие, отражающее общую тенденцию клерикализации общества.
О клерикализации МИФИ стали говорить в связи с именем ректора Михаила Стриханова. Среди его инициатив было открытие в вузе храма, где проходят молебны на начало сессии, замена памятника-символа МИФИ "Путник" поклонным крестом и встречи студентов со священнослужителями.
В октябре 2012г. с целью "сотрудничества православного богословия и современной науки" в МИФИ была открыта кафедра теологии. Руководит ею глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Волоколамский Иларион. Священник заявил, что физикам-ядерщикам, как и всем образованным людям, необходимо иметь представление "о религиозной традиции, христианской мысли и культуре".
Между тем из-за новых веяний вуз покидают ученые. Физик Антон Буслов в своем блоге подробно рассказал, об уходе из МИФИ "в знак протеста против процесса открытия в структуре НИЯУ "МИФИ" религиозных подразделений". Он считает, что его родной вуз "пал жертвой политики".
А.Буслов подготовил заявление в прокуратуру с просьбой выяснить, "на какие средства установлен религиозный символ, в какой мере законно то, что его устанавливал университет силами своих сотрудников в рабочее время, насколько законно отменять занятия и принуждать студентов идти на встречу с патриархом, выделять помещения государственного вуза под создание храма".
После этого ректор потребовал увольнения сотрудников, подписавших этот документ, а поддержавшим антиклерикальные инициативы студентам угрожали "веселой сессией".
"Науке и религии трудно жить под одной крышей, если их туда поместил не естественный исторический процесс, а желание ректора заработать политические очки", - резюмировал уволившийся физик.
"Не тратьте свою молодость на неинтересные вещи. Не превращайте процесс обучения в формальность. Не поступайте в МИФИ - такого вуза в стране больше нет", - обратился к абитуриентам А.Буслов.Оригтнал: top.rbc.ru
Правда где этот "сбор подписей" - не сообщается...
#27
Отправлено 11 июня 2013 - 11:47
Bolo (11 июня 2013 - 06:53) писал:
Правда где этот "сбор подписей" - не сообщается...
http://democrator.ru...51/comments?p=5
Между тем, эта "Собянинщина" похоже носит международный характер. В Турции начались и продолжаются столкновения с вырубки парка Гези, впоследствии перешедший в религиозно-политический протест против исламизации страны. Это в двадцать первом то веке, о котором мечтали фантасты мы падаем в какое-то унылое мракобесие.
#28
Отправлено 11 июня 2013 - 20:21
Стрелок, это какая-то "активная" позиция из серии "моя хата с краю, ничего не знаю". Могу только порадоваться, если обучение не трогают, а всё заканчивается лишь воровством в верхушке института.
Это позиция наблюдения, так сказать.
Для меня важен процесс обучения, а не какая-то там атрибутика. А учат в МИФИ пока ещё достаточно серьёзно. И пока институт обеспечивает студентов возможностями к обучению, особенно по профильным предметам - всякие там разные гуманитарные кафедры не играют никакой отрицательной роли.
В общем мой взгляд на ситуацию довольно прост - пока студентов учат физике и не заставляют учить теологию, то ничего плохого не происходит.
А если теологию сделают курсом по выбору, альтернативой бесполезной культурологии - то это будет хорошо.
Ну и да, Vit прав, всё определяют деньги. Была бы возможность - большинство из тех, кого я знаю, в России бы сейчас не учились и не жили,
В твоих необъятных просторах, Россия
Рельсовый транспорт - великая сила!
Связующий фактор - в твоих магистралях,
Живительной лентой пронзающих дали!©
"Существует важный урок. Не о том, что слабые сдаются, а сильные достигают цели, — это известно с детства. Упорство не решает судьбу победы или поражения. Оно способно изменить испытание и добиться победы там, где это еще никому не удавалось. Одна только сила воли может изменить Вселенную. И только она." © Цест, брат-капитан 7-й роты Ультрамаринов.
#29
Отправлено 11 июня 2013 - 21:33
Цитата
Это в двадцать первом то веке, о котором мечтали фантасты мы падаем в какое-то унылое мракобесие.
А люди, что тогда, что сейчас, что в будущем хотят одного - получать как можно больше, прилагая как можно меньше усилий.
Поэтому всегда можно сказать: Тебе плохо, потому что:
1. В стране нет шариата.
2. Неарийцы загрязняют нашу культуру.
3. Англичанка гадит.
И т.д. Список причин бесконечен и для каждой страны свой.
ЗЫ
О том, как сверхтехнологии прекрасно уживаются с рабством хорошо было сказано в сериале "Войны Клонов". Вот только серию не помню.
Oe lu tute a new stivawm Eywayä mokrit.
#30
Отправлено 19 июня 2013 - 14:32
http://www.echo.msk....o/1096074-echo/
Контрольная прогулка в Троице-Лыково - 15 июня 2013
15 июня 2013, 22:37
Сегодня мы с коллегами из С.А.М. в очередной раз отправились на контрольную прогулку в парк Троице-Лыково, у Храма успения пресвятой богородицы. Там сменился настоятель (поговаривают, что после многочисленных жалоб жителей, Стефана выгнал оттуда сам патриарх Кирилл), и новая настоятельница Феофания обещала привести обитель и парк в порядок. Коротко напомню историю вопроса: Вход в парк был незаконно запрещён, На нас хотели спустить собак, В коробках под открытым небом валялись человеческие черепа, На территории подворья был птичких с гниющими заживо утками, Нас встречали с млилционерамии и горами мусора
... ... ... фото см по ссылке
Итого: новое руководство парка явно решило не на словах, а на деле исправлять косяки Стефана. Мусор вывозится, заходить в парк уже можно (и на том спасибо), собаками затравить не угрожают. Но много над чем ещё надо работать: в первую очередь это сотрудники ЧОП "Р. и Чи плюс", которые больше похожи на бандитов, чем на охрану Храма РПЦ. Выдайте наконец ребятам бейджи и пару распечаток из Закона о деятельности ЧОП на территории РФ, пусть почитают (я уверен, что охраняя парк, они точно найдут пару свободных минут)
Я точно знаю, что этот пост прочитают руководители прихода Храма. Обращаюсь к Вам с убедительной просьбой - давайте всё делать до конца, с соблюдением Закона и тогда я буду писать про Вас только положительные репортажи (правду и ничего кроме правды). А до тех пор, извиняйте и пеняте на себя.
Спасибо.
ИСТОЧНИК: http://surf-city.liv....com/27073.html
Контрольная прогулка в Троице-Лыково - 15 июня 2013
15 июня 2013, 22:37
Сегодня мы с коллегами из С.А.М. в очередной раз отправились на контрольную прогулку в парк Троице-Лыково, у Храма успения пресвятой богородицы. Там сменился настоятель (поговаривают, что после многочисленных жалоб жителей, Стефана выгнал оттуда сам патриарх Кирилл), и новая настоятельница Феофания обещала привести обитель и парк в порядок. Коротко напомню историю вопроса: Вход в парк был незаконно запрещён, На нас хотели спустить собак, В коробках под открытым небом валялись человеческие черепа, На территории подворья был птичких с гниющими заживо утками, Нас встречали с млилционерамии и горами мусора
... ... ... фото см по ссылке
Итого: новое руководство парка явно решило не на словах, а на деле исправлять косяки Стефана. Мусор вывозится, заходить в парк уже можно (и на том спасибо), собаками затравить не угрожают. Но много над чем ещё надо работать: в первую очередь это сотрудники ЧОП "Р. и Чи плюс", которые больше похожи на бандитов, чем на охрану Храма РПЦ. Выдайте наконец ребятам бейджи и пару распечаток из Закона о деятельности ЧОП на территории РФ, пусть почитают (я уверен, что охраняя парк, они точно найдут пару свободных минут)
Я точно знаю, что этот пост прочитают руководители прихода Храма. Обращаюсь к Вам с убедительной просьбой - давайте всё делать до конца, с соблюдением Закона и тогда я буду писать про Вас только положительные репортажи (правду и ничего кроме правды). А до тех пор, извиняйте и пеняте на себя.
Спасибо.
ИСТОЧНИК: http://surf-city.liv....com/27073.html
#31
Отправлено 04 июля 2013 - 22:32
http://yopolis.ru/ci.../occasion/11220
ПГМ-ы в Куркино хотят парк.
У Собянина комплекс. Его называют провинциалом, и он хочет доказать, что он самый что ни на есть цивил, пытаясь закатать всё в бетон.
Его в мерии тихо называют "оленеводом", он если это узнает - рвет и мечет.
В Административно-технической инспекции (АТИ) по Северо-Западному округу местным жителям заявили, что ордер на обустройство строительной площадки под храм в Куркино к ним не поступал, а, значит, стройматериалы появились там незаконно.
«Инспекцией начата проверка по выявлению организации, установившей бытовки на данной территории», - говорится в ответе замначальника АТИ по СЗАО Сергея Суханова.
Еще по теме программа "200 храмов"
К 2014 году на востоке Москвы построят два новых храма
Парк культа и отдыха: вид из окна жителя Марьина
В Митино хотят построить церковь
Скандал вокруг строительства храма в Куркино разгорелся в начале июня, когда на улицу Юровская приехали строители и выгрузили несколько десятков бетонных плит и установили прямо у забора детского сада биотуалет и бытовки. Стали выяснять – оказалось, строители готовят площадку под храм, а все необходимые процедуры, включая общественные слушания, уже проведены.
- Теперь же выясняется, что строители храма действуют без всяких разрешительных документов в обход закона, - возмущается местная жительница Ольга Нагай. – Словно нувориши в 90-х, которые застраивали без всяких разрешений берега подмосковных рек, а потом задним числом легализовали строительства. Теперь таким же образом строят храмы.
В Фонде «Поддержки строительства храмов г. Москвы» по-прежнему уверяют, что закон при строительстве храмов не нарушается. Также там отмечают, что в силу ряда причин строительство храма будет вести ЗАО «Инвестстрой-15», а не компания «Крост», как объявлялось раньше.
На официальном сайте Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» про ЗАО «Инвестстрой-15» сказано, что эта компания – одновременно и инвестор, и генподрядчик, и проектировщик храма в Куркино. «За годы своей деятельности, – написано на сайте, – эта динамично развивающаяся организация активно участвует в созидании и реконструкции объектов культурного и исторического наследия как в рамках государственных программ, так и благотворительных проектов».
В прессе же «Инвестстрой-15» тоже упоминается довольно часто, но не в связи с благотворительностью, а в связи с участием в коррупционном скандале в Министерстве обороны. По данным Счетной палаты, «Инвестстрой-15» получал подряды на строительство от ОАО «Главного управления обустройства войск» Минобороны РФ (ГУОВ), а затем заключал договора на эти же работы с филиалами самого ОАО «ГУОВ». То есть заказывала армия, строили армейские строители, а коммерческая структура получала посредническую маржу.
Руководитель и владелец «Инвестстроя» Сергей Худяков раньше возглавлял компанию «Энергостройком», владельцами которой являются ООО «Менелай», ООО «Визель», МУ -2, Надежда Андриянова. Они же являются соучредителями главного московского застройщика лужковских времен – СУ-155. Они же, согласно базе «СПАРК-Интерфакс», владеют ООО «Эвия», которая в свою очередь владеет компанией ООО «Мира». Через ООО «Мира» распродавалась недвижимость Минобороны, и руководство «Миры» сейчас в полном составе находится под следствием по делу «Оборонсервиса».
Чьи строители – «Кроста» или «Инвестстроя» – привезли и начали обустраивать в Куркино площадку под храм, пока неясно. В административно-технической инспекции по СЗАО отказываются от комментариев по существу до окончания проверки.
Противники строительства жалуются, что районная управа встала на сторону церкви.
- У нас вчера был митинг против строительства храма на улице Соловьиная Роща, на него пришел глава управы и представители духовенства, - рассказывает Ольга Нагай. – Мы показали 900 подписей собранных за перенос строительства церкви в другое место. Говорим, что жители не хотят в этом месте храм, а он все свое: «Храм хорошо впишется в парк».
Местный активист Роман Егоров утверждает, что они обнаружили подложные подписи в протоколе общественных слушаний:
- Две женщины случайно прочитали заключение по слушаниям и увидели свои фамилии. Они были очень удивлены, рассказали, что кто-то проводил опрос, что лучше построить в парке – стоянку для машин или небольшой храм. Они подписались за храм, а потом узнали, что их подписи стоят в протоколе публичных слушаний.
К 13.00 4 июля подписей против строительства было уже 1100.
А вот - в Марьино
http://yopolis.ru/ci.../occasion/11022
Центром парка является пруд, от которого, как от камня, брошенного в воду, расходятся круги, плавно поднимая уровень земли Фото Александра Корнеева/Cityboom
Каждую субботу под окнами моей спальни проходит служба. Батюшка достает раскладной столик, к нему подходят с десяток верующих, и у деревянного креста за зеленой оградкой — ох, уж эти кладбищенские оградки, понатыканные по всей Москве — начинается молебен. На этом месте, в Дюссельдорфском парке района Марьино, по программе «200 храмов» должен появиться храм Святых Жен-Мироносиц.
Еще по теме программа "200 храмов"
Утром стройка, вечером ордер: продолжение скандала вокруг строительства храма в Куркино
К 2014 году на востоке Москвы построят два новых храма
В Митино хотят построить церковь
Если верить официальному сайту храма, то 6 февраля прошлого года в лицее №1547 публичные слушания по вопросу выделения участка площадью 0,4633 гектаров под строительство храма на 300 человек в парке «прошли при единогласной поддержке строительства храма жителями района Марьино».
В «пожелания граждан», равно как и в корректно проведенные общественные слушания верится с трудом. Иначе с чего вдруг благое, на первый взгляд, дело, затеянное еще Юрием Лужковым, натыкается на постоянное сопротивление упрямых жителей районов Марьино и Люблино, которые никак не хотят воцерковляться в принудительном порядке? А пишут во все управы-префектуры-мэрии письма с требованием отменить планы по возведению в Дюссельдорфском парке православной церкви.
Когда батюшка, отслужив, собирает свои вещи и уезжает, свеженамоленный пятачок, где еще по привычке катаются на роликах и велосипедах дети, деловито обживают будущие прихожане храма. Когда я впервые увидела эту картину с высоты своего 12-го этажа, подумала, что почудилось. Пригляделась. Не почудилось. На лавочке расположились две дамы со спутниками и детьми. Прямо в парке они бодро раскочегарили принесенный с собой самовар. На скамейке накрыли поляну. Один из кавалеров растянул меха баяна. Не знаю, что наливали эти отдыхающие из самовара, но плясали они так, как не на всякой деревенской свадьбе пляшут.
— Мама, они пьяные? — спросила дочка, высунувшись в окно.
— Нет, Маша, просто им хорошо и весело.
— А мне ты шуметь на улице не разрешаешь. И громко петь. Может, я тоже хочу, чтобы мне было хорошо и весело!
Весело скоро будет всем. На официальном сайте будущего храма написано, что площадь выделяемого под строительство храма участка составляет 0,475 гектара — площадь парка 9,4 гектара. Кроме храма, будет построен дом причта. В нем расположится воскресная школа с актовым залом, крестильня, помещения для священнослужителей и сотрудников храма, трапезная. А еще при храме будет создан Центр поддержки семьи и материнства. Проще говоря, место, где будут жить одинокие мамочки с детьми, которым надо как-то перекантоваться, пока муж-алкоголик буйствует. Ну и стоянка на несколько десятков машин предусмотрена. В общей сложности, около гектара парковой зоны. Десятая ее часть.
Церковная десятина в современном варианте.
Москва всегда была купеческим городом. И вот с этой купеческой широтой город решил подарить гостям столицы–москвичам–верующим москвичам—РПЦ (нужное подчеркнуть) 200 храмов. Правда, гуляет в этот раз Москва не на свои.
«За чей счет банкет?» — спрашивал гайдаевский лже-царь Бунша. За наш с вами. За счет налогоплательщиков, на чьи деньги в Москве строится много чего, в том числе и парки. Мало того, что под храм секвестируют общественный парк, так и в партнерах программы строительства православных храмов в Москве — сплошь госструктуры и госкомпании: правительство Москвы, Моспроект-2, управление по реконструкции и развитию уникальных объектов департамента градостроительной политики города Москвы, группа ВТБ, Газпром…
Хотя строительство храма, на мой взгляд, должно финансироваться исключительно из двух источников: собственных средств общины, в данном случае РПЦ и добровольных пожертвований прихожан (частных лиц или компаний, неважно). В нормальном светском государстве трата бюджетных денег на строительство культовых сооружений называется нецелевым использованием средств. У этого бюрократического эвфемизма есть более понятные синонимы — воровство, разбазаривание и т.д.
Можно, кстати, провести небольшой эксперимент. Предложите настоятелю какого-нибудь храма (или лучше монастыря, там места больше) отдать кусок территории под строительство детской площадки-катка-футбольного поля-роллердрома-дискотеки. Представили? И реакцию тоже? Правильно представили. Пошлют. В лучшем случае — вежливо. В худшем — проклянут, отпоют заживо да еще в оскорблении религиозных чувств обвинят. По большому счету, правильно сделают — нечего на чужое имущество зариться. Вот только почему тогда оттяпать изрядный кусок от городского парка в пользу РПЦ считается нормой.
У меня есть знакомый, который в 90-е годы построил дачу в ближнем Подмосковье. Теперь это Новая Москва. Дача — в запущенной, почти вымершей на тот момент и спившейся деревне, неподалеку от известного наукограда. И в этой деревне чудом сохранилась церковь. Полуразвалившаяся, покосившаяся, но действующая. Колоколов в той церкви не было, вместо них батюшка приспособил пустые газовые баллоны.
Мой знакомый, когда это увидел, расплакался. Взрослый мужик, физик-ядерщик. А потом скинулся вместе с друзьями и отлил для церкви колокола. Это поступок настоящего верующего человека. А отнимать у горожан парк и не по-людски, и не по-божески.
ПГМ-ы в Куркино хотят парк.
У Собянина комплекс. Его называют провинциалом, и он хочет доказать, что он самый что ни на есть цивил, пытаясь закатать всё в бетон.
Его в мерии тихо называют "оленеводом", он если это узнает - рвет и мечет.
В Административно-технической инспекции (АТИ) по Северо-Западному округу местным жителям заявили, что ордер на обустройство строительной площадки под храм в Куркино к ним не поступал, а, значит, стройматериалы появились там незаконно.
«Инспекцией начата проверка по выявлению организации, установившей бытовки на данной территории», - говорится в ответе замначальника АТИ по СЗАО Сергея Суханова.
Еще по теме программа "200 храмов"
К 2014 году на востоке Москвы построят два новых храма
Парк культа и отдыха: вид из окна жителя Марьина
В Митино хотят построить церковь
Скандал вокруг строительства храма в Куркино разгорелся в начале июня, когда на улицу Юровская приехали строители и выгрузили несколько десятков бетонных плит и установили прямо у забора детского сада биотуалет и бытовки. Стали выяснять – оказалось, строители готовят площадку под храм, а все необходимые процедуры, включая общественные слушания, уже проведены.
- Теперь же выясняется, что строители храма действуют без всяких разрешительных документов в обход закона, - возмущается местная жительница Ольга Нагай. – Словно нувориши в 90-х, которые застраивали без всяких разрешений берега подмосковных рек, а потом задним числом легализовали строительства. Теперь таким же образом строят храмы.
В Фонде «Поддержки строительства храмов г. Москвы» по-прежнему уверяют, что закон при строительстве храмов не нарушается. Также там отмечают, что в силу ряда причин строительство храма будет вести ЗАО «Инвестстрой-15», а не компания «Крост», как объявлялось раньше.
На официальном сайте Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» про ЗАО «Инвестстрой-15» сказано, что эта компания – одновременно и инвестор, и генподрядчик, и проектировщик храма в Куркино. «За годы своей деятельности, – написано на сайте, – эта динамично развивающаяся организация активно участвует в созидании и реконструкции объектов культурного и исторического наследия как в рамках государственных программ, так и благотворительных проектов».
В прессе же «Инвестстрой-15» тоже упоминается довольно часто, но не в связи с благотворительностью, а в связи с участием в коррупционном скандале в Министерстве обороны. По данным Счетной палаты, «Инвестстрой-15» получал подряды на строительство от ОАО «Главного управления обустройства войск» Минобороны РФ (ГУОВ), а затем заключал договора на эти же работы с филиалами самого ОАО «ГУОВ». То есть заказывала армия, строили армейские строители, а коммерческая структура получала посредническую маржу.
Руководитель и владелец «Инвестстроя» Сергей Худяков раньше возглавлял компанию «Энергостройком», владельцами которой являются ООО «Менелай», ООО «Визель», МУ -2, Надежда Андриянова. Они же являются соучредителями главного московского застройщика лужковских времен – СУ-155. Они же, согласно базе «СПАРК-Интерфакс», владеют ООО «Эвия», которая в свою очередь владеет компанией ООО «Мира». Через ООО «Мира» распродавалась недвижимость Минобороны, и руководство «Миры» сейчас в полном составе находится под следствием по делу «Оборонсервиса».
Чьи строители – «Кроста» или «Инвестстроя» – привезли и начали обустраивать в Куркино площадку под храм, пока неясно. В административно-технической инспекции по СЗАО отказываются от комментариев по существу до окончания проверки.
Противники строительства жалуются, что районная управа встала на сторону церкви.
- У нас вчера был митинг против строительства храма на улице Соловьиная Роща, на него пришел глава управы и представители духовенства, - рассказывает Ольга Нагай. – Мы показали 900 подписей собранных за перенос строительства церкви в другое место. Говорим, что жители не хотят в этом месте храм, а он все свое: «Храм хорошо впишется в парк».
Местный активист Роман Егоров утверждает, что они обнаружили подложные подписи в протоколе общественных слушаний:
- Две женщины случайно прочитали заключение по слушаниям и увидели свои фамилии. Они были очень удивлены, рассказали, что кто-то проводил опрос, что лучше построить в парке – стоянку для машин или небольшой храм. Они подписались за храм, а потом узнали, что их подписи стоят в протоколе публичных слушаний.
К 13.00 4 июля подписей против строительства было уже 1100.
А вот - в Марьино
http://yopolis.ru/ci.../occasion/11022
Центром парка является пруд, от которого, как от камня, брошенного в воду, расходятся круги, плавно поднимая уровень земли Фото Александра Корнеева/Cityboom
Каждую субботу под окнами моей спальни проходит служба. Батюшка достает раскладной столик, к нему подходят с десяток верующих, и у деревянного креста за зеленой оградкой — ох, уж эти кладбищенские оградки, понатыканные по всей Москве — начинается молебен. На этом месте, в Дюссельдорфском парке района Марьино, по программе «200 храмов» должен появиться храм Святых Жен-Мироносиц.
Еще по теме программа "200 храмов"
Утром стройка, вечером ордер: продолжение скандала вокруг строительства храма в Куркино
К 2014 году на востоке Москвы построят два новых храма
В Митино хотят построить церковь
Если верить официальному сайту храма, то 6 февраля прошлого года в лицее №1547 публичные слушания по вопросу выделения участка площадью 0,4633 гектаров под строительство храма на 300 человек в парке «прошли при единогласной поддержке строительства храма жителями района Марьино».
В «пожелания граждан», равно как и в корректно проведенные общественные слушания верится с трудом. Иначе с чего вдруг благое, на первый взгляд, дело, затеянное еще Юрием Лужковым, натыкается на постоянное сопротивление упрямых жителей районов Марьино и Люблино, которые никак не хотят воцерковляться в принудительном порядке? А пишут во все управы-префектуры-мэрии письма с требованием отменить планы по возведению в Дюссельдорфском парке православной церкви.
Когда батюшка, отслужив, собирает свои вещи и уезжает, свеженамоленный пятачок, где еще по привычке катаются на роликах и велосипедах дети, деловито обживают будущие прихожане храма. Когда я впервые увидела эту картину с высоты своего 12-го этажа, подумала, что почудилось. Пригляделась. Не почудилось. На лавочке расположились две дамы со спутниками и детьми. Прямо в парке они бодро раскочегарили принесенный с собой самовар. На скамейке накрыли поляну. Один из кавалеров растянул меха баяна. Не знаю, что наливали эти отдыхающие из самовара, но плясали они так, как не на всякой деревенской свадьбе пляшут.
— Мама, они пьяные? — спросила дочка, высунувшись в окно.
— Нет, Маша, просто им хорошо и весело.
— А мне ты шуметь на улице не разрешаешь. И громко петь. Может, я тоже хочу, чтобы мне было хорошо и весело!
Весело скоро будет всем. На официальном сайте будущего храма написано, что площадь выделяемого под строительство храма участка составляет 0,475 гектара — площадь парка 9,4 гектара. Кроме храма, будет построен дом причта. В нем расположится воскресная школа с актовым залом, крестильня, помещения для священнослужителей и сотрудников храма, трапезная. А еще при храме будет создан Центр поддержки семьи и материнства. Проще говоря, место, где будут жить одинокие мамочки с детьми, которым надо как-то перекантоваться, пока муж-алкоголик буйствует. Ну и стоянка на несколько десятков машин предусмотрена. В общей сложности, около гектара парковой зоны. Десятая ее часть.
Церковная десятина в современном варианте.
Москва всегда была купеческим городом. И вот с этой купеческой широтой город решил подарить гостям столицы–москвичам–верующим москвичам—РПЦ (нужное подчеркнуть) 200 храмов. Правда, гуляет в этот раз Москва не на свои.
«За чей счет банкет?» — спрашивал гайдаевский лже-царь Бунша. За наш с вами. За счет налогоплательщиков, на чьи деньги в Москве строится много чего, в том числе и парки. Мало того, что под храм секвестируют общественный парк, так и в партнерах программы строительства православных храмов в Москве — сплошь госструктуры и госкомпании: правительство Москвы, Моспроект-2, управление по реконструкции и развитию уникальных объектов департамента градостроительной политики города Москвы, группа ВТБ, Газпром…
Хотя строительство храма, на мой взгляд, должно финансироваться исключительно из двух источников: собственных средств общины, в данном случае РПЦ и добровольных пожертвований прихожан (частных лиц или компаний, неважно). В нормальном светском государстве трата бюджетных денег на строительство культовых сооружений называется нецелевым использованием средств. У этого бюрократического эвфемизма есть более понятные синонимы — воровство, разбазаривание и т.д.
Можно, кстати, провести небольшой эксперимент. Предложите настоятелю какого-нибудь храма (или лучше монастыря, там места больше) отдать кусок территории под строительство детской площадки-катка-футбольного поля-роллердрома-дискотеки. Представили? И реакцию тоже? Правильно представили. Пошлют. В лучшем случае — вежливо. В худшем — проклянут, отпоют заживо да еще в оскорблении религиозных чувств обвинят. По большому счету, правильно сделают — нечего на чужое имущество зариться. Вот только почему тогда оттяпать изрядный кусок от городского парка в пользу РПЦ считается нормой.
У меня есть знакомый, который в 90-е годы построил дачу в ближнем Подмосковье. Теперь это Новая Москва. Дача — в запущенной, почти вымершей на тот момент и спившейся деревне, неподалеку от известного наукограда. И в этой деревне чудом сохранилась церковь. Полуразвалившаяся, покосившаяся, но действующая. Колоколов в той церкви не было, вместо них батюшка приспособил пустые газовые баллоны.
Мой знакомый, когда это увидел, расплакался. Взрослый мужик, физик-ядерщик. А потом скинулся вместе с друзьями и отлил для церкви колокола. Это поступок настоящего верующего человека. А отнимать у горожан парк и не по-людски, и не по-божески.
#32
Отправлено 12 ноября 2013 - 01:15
http://www.алексеевц...2013/09/14.html
Еще одна точка на карте. Останкино.
И еще
http://teh-nomad.liv...om/1911799.html
Понастроили парков, помолиться негде
На фотографиях детки с очень взрослыми надписями:
http://ic.pics.livej.../106056_600.jpg
Сегодня в сети появилось сразу два протеста против строительства храмов. Первый прошел в Питере и его уже в сети прозвали "Мимимитинг". Детки против строительства Храма. Митинг снял жж-пользователь ledagarina.
http://ic.pics.livej.../103921_600.jpg
http://ic.pics.livej.../105638_600.jpg
http://ic.pics.livej.../106335_600.jpg
http://ic.pics.livej.../105450_600.jpg
http://ic.pics.livej.../104962_600.jpg
http://ic.pics.livej.../104113_600.jpg
http://ic.pics.livej.../104576_600.jpg
http://ic.pics.livej.../105796_600.jpg
http://ic.pics.livej.../104272_600.jpg
В данном случае налицо эксплуатация детей, так как вряд ли дети осознают свои действия [IGA: почему? ликвидацию места гяляния осознаёт даже ребёнок]. В общем, от митинга двоякие ощущения.
Вторая инициатива появилась в Москве. Тут Храм тоже угрожает скверу. В данном случае пользователь подошел основательнее.
От жителя района:
«Действующих храмов не хватает…»..."Строительство включено в программу 200 храмов Москвы"...
Под это дело уходит наш сквер. 1,6 га. Целиком. Сама церковь будет 900 кв. м, высотой 30 м...
Ситуация особенная тем, что РПЦ и московские власти реально столкнулась с нежеланием местного населения иметь под боком еще одну церковь. Понято, РПЦ так просто не сдастся, но вдруг…
«…если вы хотите высказать свое отношение к строительству храма в сквере на Новомосковской, пишите….»
– ostspr@svao.mos.ru ( с пометкой «Храм»)
Сама статья была в бесплатной газете "Останкинские ведомости", но в инете нашел ту же тему. Тут.
Ссылка на карту, если кому интересно.
От себя добавляю: В 900 метрах от этого места есть Храм во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Чуть дальше Храм Троицы Живоначальной. 17 век. Рядом с останкинской усадьбой. До него 1,3 км. Есть еще Часовня Успения Пресвятой Богородицы, до нее тоже метров 900. Километра полтора до Храма Тихвинской иконы Божией Матери…
А еще в округе есть Храм Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери Их Софии, Храм Троицы Живоначальной, Храм Троицы Живоначальной при Бывшем Приюте Бахрушиных, Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери, Храм Святителя Митрофана Воронежского,..
Я к тому, что есть, где помолиться, реально, есть.
Заранее спасибо, всем кто напишет. А вдруг!
Понравились аргументы одного человека, который отправил письмо:
"Я — против Храма на Новомосковской.
По многим причинам, но одна из них в том, что до ближайшего Храма всего 900 метров...
А еще мне жалко денег. Не важно чьих, государственных, народных, денег спонсоров, их можно потратить на благие дела.
Мой отец умирал от рака, срочно нужна была диагностика на томографе. Записали в очередь.... Очередь должна была подойти через год(!).... Так и умер не дождавшись ее. Понятное дело, мы–то все нашли, все сделали, что в наших силах было, за большие деньги, естественно, но, рак есть рак... Да и не об этом речь.
Есть много нуждающихся людей, и вера далеко не всегда может облегчить их страдания. Помогите сначала им, помогите обездоленным и сиротам,... А молитву пока и дома у иконы почитать можно. Она от этого своей искренности и силы не потеряет.
Спасибо за внимание и понимание.
Добавлю от себя, рядом с этим местом есть:
— Храм во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (900м).
— Чуть дальше Храм Троицы Живоначальной. 17 век. Рядом с останкинской усадьбой. До него 1,3 км.
— Есть еще Часовня Успения Пресвятой Богородицы, до нее тоже метров 900.
— Километра полтора до Храма Тихвинской иконы Божией Матери…"
Так и живем.
Еще одна точка на карте. Останкино.
И еще
http://teh-nomad.liv...om/1911799.html
Понастроили парков, помолиться негде
На фотографиях детки с очень взрослыми надписями:
http://ic.pics.livej.../106056_600.jpg
Сегодня в сети появилось сразу два протеста против строительства храмов. Первый прошел в Питере и его уже в сети прозвали "Мимимитинг". Детки против строительства Храма. Митинг снял жж-пользователь ledagarina.
http://ic.pics.livej.../103921_600.jpg
http://ic.pics.livej.../105638_600.jpg
http://ic.pics.livej.../106335_600.jpg
http://ic.pics.livej.../105450_600.jpg
http://ic.pics.livej.../104962_600.jpg
http://ic.pics.livej.../104113_600.jpg
http://ic.pics.livej.../104576_600.jpg
http://ic.pics.livej.../105796_600.jpg
http://ic.pics.livej.../104272_600.jpg
В данном случае налицо эксплуатация детей, так как вряд ли дети осознают свои действия [IGA: почему? ликвидацию места гяляния осознаёт даже ребёнок]. В общем, от митинга двоякие ощущения.
Вторая инициатива появилась в Москве. Тут Храм тоже угрожает скверу. В данном случае пользователь подошел основательнее.
От жителя района:
«Действующих храмов не хватает…»..."Строительство включено в программу 200 храмов Москвы"...
Под это дело уходит наш сквер. 1,6 га. Целиком. Сама церковь будет 900 кв. м, высотой 30 м...
Ситуация особенная тем, что РПЦ и московские власти реально столкнулась с нежеланием местного населения иметь под боком еще одну церковь. Понято, РПЦ так просто не сдастся, но вдруг…
«…если вы хотите высказать свое отношение к строительству храма в сквере на Новомосковской, пишите….»
– ostspr@svao.mos.ru ( с пометкой «Храм»)
Сама статья была в бесплатной газете "Останкинские ведомости", но в инете нашел ту же тему. Тут.
Ссылка на карту, если кому интересно.
От себя добавляю: В 900 метрах от этого места есть Храм во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Чуть дальше Храм Троицы Живоначальной. 17 век. Рядом с останкинской усадьбой. До него 1,3 км. Есть еще Часовня Успения Пресвятой Богородицы, до нее тоже метров 900. Километра полтора до Храма Тихвинской иконы Божией Матери…
А еще в округе есть Храм Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери Их Софии, Храм Троицы Живоначальной, Храм Троицы Живоначальной при Бывшем Приюте Бахрушиных, Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери, Храм Святителя Митрофана Воронежского,..
Я к тому, что есть, где помолиться, реально, есть.
Заранее спасибо, всем кто напишет. А вдруг!
Понравились аргументы одного человека, который отправил письмо:
"Я — против Храма на Новомосковской.
По многим причинам, но одна из них в том, что до ближайшего Храма всего 900 метров...
А еще мне жалко денег. Не важно чьих, государственных, народных, денег спонсоров, их можно потратить на благие дела.
Мой отец умирал от рака, срочно нужна была диагностика на томографе. Записали в очередь.... Очередь должна была подойти через год(!).... Так и умер не дождавшись ее. Понятное дело, мы–то все нашли, все сделали, что в наших силах было, за большие деньги, естественно, но, рак есть рак... Да и не об этом речь.
Есть много нуждающихся людей, и вера далеко не всегда может облегчить их страдания. Помогите сначала им, помогите обездоленным и сиротам,... А молитву пока и дома у иконы почитать можно. Она от этого своей искренности и силы не потеряет.
Спасибо за внимание и понимание.
Добавлю от себя, рядом с этим местом есть:
— Храм во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (900м).
— Чуть дальше Храм Троицы Живоначальной. 17 век. Рядом с останкинской усадьбой. До него 1,3 км.
— Есть еще Часовня Успения Пресвятой Богородицы, до нее тоже метров 900.
— Километра полтора до Храма Тихвинской иконы Божией Матери…"
Так и живем.
#37
Отправлено 19 марта 2014 - 12:06
Previous Entry
Церковь захватывает природные территории
Mar. 18th, 2014 at 11:46 PM
http://oopt-msk.live....com/80350.html
Оригинал взят у interrno в Церковь захватывает заповедники
Оригинал взят у adminrussia в Церковь захватывает заповедники
Казалось, уже нет ни одной сферы общественной деятельности, в которую бы РПЦ не вторглась со своими особыми привилегиями. Казалось, что нет больше такой разновидности недвижимой собственности, которой бы не владела церковь в нашей стране. Но это впечатление ошибочно. Обширное неосвоенное пространство для РПЦ представляют собой территории с природоохранным статусом.
Зачем РПЦ храмы там, где никто не живёт?
Особо охраняемые природные территории занимают всего только 3,4% площади Российской Федерации. Спрашивается: почему бы не оставить их в покое, зачем посягать на их установленный статус? Неужели именно этих 3,4% территории России так критически не хватает Церкви для того, чтобы выполнять свои, как она уверяет, богоустановленные функции? Но РПЦ перестала бы быть РПЦ, если б отказалась от попыток наложить руку решительно на всё, что только есть в нашей стране.
Правда, в данном случае инициатором вторжения церкви в особо охраняемые природные угодья формально выступил не церковный деятель, а госчиновник. В январе 2014 года глава управления Росимущества по размещению федеральных органов власти и иных организаций Сергей Аноприенко выразил публичное недоумение по поводу того, что в особо охраняемых природных зонах туристическая деятельность разрешена, а религиозная — нет. И вот, как 13 февраля с. г. сообщила газета «Известия», в Министерстве экономического развития РФ подготовлены поправки в закон 1995 года, отменяющие запрет на передачу объектов, находящихся в пределах особо охраняемых природных территорий, в безвозмездное пользование религиозных организаций. (Д. Рункевич. РПЦ сможет использовать храмы в природных заповедниках // «Известия», 13.02.2014).
Как сообщил изданию протоиерей Всеволод Чаплин, глава синодального отдела РПЦ МП по взаимодействию церкви и общества, данные поправки явились результатом многолетних переговоров (читай: лоббистской деятельности), которые Московская патриархия вела с Минэкономразвития и Минприроды. Правда, как следует из публикации, речь пока идёт только об использовании церковью существующих храмов, оказавшихся в границах особо охраняемых природных зон. Сколько их — неизвестно.
По признанию самого В. Чаплина, о тех храмах, которые отвечают данным условиям, известно, что они служат музеями либо архитектурными памятниками. То есть, если исходить из логики не церковного предпринимателя, а обычного светского человека, эти церковные здания используются по целевому назначению — экологическому, культурному, просветительскому — того природного комплекса, на территории которого они оказались. Неужели церкви так не хватает именно этих храмов, чтобы успешно вести свою деятельность? Ведь они находятся на фактически ненаселённых территориях! Зачем же РПЦ так вцепилась в них, что готова де-факто уничтожить сам статус охраняемых природных зон? То, зачем государство готово на то же самое, чтобы лишний раз задобрить церковь, кажется, спрашивать уже излишне...
Ведь совершенно очевидно, что передача храмов в заповедниках, заказниках и т. д. в пользование церкви вызовет интенсивную строительную (под предлогом необходимой реставрации) деятельность на этих особо охраняемых природных территориях. Деятельность, в принципе несовместимую их со статусом и — главное — с общественным предназначением. Неизбежна прокладка дорог и других коммуникаций, сопровождающаяся вырубкой лесов, нарушением других составляющих экологического баланса. Само понятие «особо охраняемой природной территории» при данных обстоятельствах просто лишается смысла.
При этом не нужно быть провидцем, чтобы догадаться, что одной реставрацией переданных храмов дело не ограничится. Рядом будет непременно строиться отдельный дом настоятеля (ведь не ездить же ему ежедневно в этакую глушь!). Обязательно — со всеми удобствами. Значит, будут прокладываться свет, водопровод, канализация, а то и местный газопровод (опять-таки — не возить же святому отцу к себе в дом газовые баллоны!). Да и причту тоже желательно селиться поближе к храму... Короче, рано или поздно внутри «особо охраняемой природной территории» возникает небольшой коттеджный посёлок. Целостность природного комплекса необратимо нарушается, отпадает формальная необходимость в сохранении его статуса, и на его территорию уже массой вторгаются сначала лесозаготовители, а затем и прочие предприниматели и их рабочие — потенциальная паства нового прихода.
Впрочем, большие заповедники и национальные парки, вероятно, будут использоваться иерархами РПЦ для строительства своего рода «скитов» — подальше от шумного города, на свежем воздухе, посреди первозданной природы. Хотя для простых смертных такой лес станет после этого заповедным ещё пуще прежнего, скорее всего, просто недоступным (пример — лес вокруг дачи патриарха Кирилла под Геленджиком), но совершенно понятно, что от «нетронутости» природы в этом случае тоже ничего не останется.
Начало разрушительному процессу уже положено на региональном уровне. Причём — ни много, ни мало — властями первопрестольной столицы. Ещё до внесения соответствующих поправок в федеральное законодательство, в декабре 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение, согласно которому в границах особо охраняемой природной территории Москвы «Долина реки Сетунь» приходу Успенского храма в Матвеевском был предоставлен земельный участок для возведения храма. Как будто в Москве не реализуется программа строительства 200 новых храмов, как будто мало пустырей и бывших промышленных зон для возведения храмов... При ничтожном количестве зелёных насаждений в пересчёте на одного жителя столицы, многие гектары лесопарков Москвы, похоже, скоро будут вырублены под претенциозные храмы и особняки для их настоятелей...
Государство должно руководствоваться экологической этикой
Не станем обсуждать здесь, обладает ли Минэкономразвития достаточной компетенцией по закону, чтобы диктовать серьёзные поправки в природоохранное законодательство. Ясно, что в государстве здравого смысла последней инстанцией для таких вещей должен быть экологический орган с соответствующей научной экспертизой. Но также ясно, что российское законодательство зачастую противоречит здравому смыслу, а границы ведомственных полномочий в этих условиях то и дело меняются, причём самым причудливым образом. Так что будем говорить о некоем идеальном случае нормального государства в нашей с вами стране.
Такое государство, безусловно, должно осознавать, что природоохранная деятельность на определённом разряде территорий исключает любую другую, в том числе, разумеется, и культовую. Заповедники создаются для того, чтобы сохранять эталоны дикой природы, редкие виды животных и растений в их естественной среде обитания. Там возможна и даже необходима научно-исследовательская деятельность (иначе нет смысла в заповеднике). Но отправление религиозных культов на этой территории этически сродни тому, как если бы учёные сейчас решили отрезать по кусочку от всех мощей святых для анализа ДНК. Церковь истово негодует по поводу того, каким «поруганиям» в своё время подвергались её «святыни» ради торжества «атеистической науки». Но почему она сама считает, что ей позволено всё, и что для неё не может быть таких же запретных «святынь», предназначенных совсем для иного рода деятельности, не связанной с религиозными функциями?
В заповеднике (если это именно заповедник, а не профанация его идеи) запрещен и туризм, и прочая рекреационная деятельность. Большинство особо охраняемых природных территорий не имеют такого строго заповедного статуса. Там разрешён туризм, но при соблюдении режима данной территории. Слова ответственного госчиновника, приведённые в первом разделе статьи, обнажают его некомпетентность. Рекреационную деятельность в национальных парках и т. п. зонах нельзя сравнивать с религиозной. Национальные парки как раз и создают для туризма на лоне природы, а также для познавательных и просветительских целей! Религиозная же деятельность, особенно в современных российских условиях, обязательно предусматривает интенсивное строительство, несовместимое с задачами охраны природы и экологического воспитания населения. Ведь у нас (к сожалению) правят балом не язычники, которым для поклонения было достаточно неба над головой! Они-то как раз предпочли бы дикую природу в качестве нерукотворного святилища...
Куда деть научную экспозицию национального парка, содержащуюся в здании бывшего храма? Почему научная организация имеет меньше прав на использование этого здания, чем религиозная? Почему функция религиозного воспитания считается более важной, чем функция экологического воспитания и научного просвещения? Почему природоохранная зона должна быть ликвидирована, если она включает в себя давно неиспользуемое строение изначально культового назначения? Это вопросы, которые сознание современного цивилизованного человека безуспешно задаёт сознанию, стремительно архаизирующемуся, в тщетной надежде пробудить у него какие-то проблески разума...
Совершенно очевидно, что для самой РПЦ нет никакого экономического резона так грубо, как она это сейчас пытается, попирать экологические нормы цивилизованного общежития и современную экологическую этику. У такого попрания может быть только один мотив — примитивное стремление показать всем, «кто здесь хозяин».
Православие или жизнь?
Не всегда РПЦ становится прямым инициатором нарушений природоохранного режима, побуждая органы власти выступать в таком качестве. В январе 2014 года администрация города Перми приняла решение о переносе городского зоопарка на территорию особо охраняемой природной зоны Черняевский лес. Это, естественно, предусматривает массовую вырубку леса и другие нарушения режима территории. Леса, как такового, понятное дело, уже не будет. Но что побудило власти принять такое решение?
Помимо обычного для российских властей на любом уровне стремления попилить бюджетные деньги на строительных проектах, а также кроме потребностей самого зоопарка в расширении, есть и другая причина, неоднократно озвученная. Уже не первый год Пермская епархия РПЦ вела борьбу за выселение зоопарка с его нынешнего места. Предлог — зоопарк располагается на бывшем архиерейском кладбище, а на его территорию, по мнению церковников, РПЦ имеет эксклюзивные права.
Как заявил в сентябре 2013 года митрополит Пермский и Соликамский Мефодий, «нахождение зверинца на территории кладбища является недопустимой вещью с точки зрения элементарного здравого смысла. Останки людей, чьи души теперь у Бога, оскверняются на протяжении семидесяти лет... У нас в городе в течение года проводятся множество мероприятий, посвященных памяти Дягилева, есть замечательная Дягилевская гимназия, различные фестивали и творческие вечера имени этого выдающегося деятеля, установлена памятная доска. А то, что по его могиле каждый день ходит лев, это уже никого не волнует».
Митрополита, правда, не волнует, что его заявление насквозь лицемерно. Ведь живи Дягилев в наше время, он бы подвергся со стороны РПЦ какому-нибудь осуждению (возможно, даже отлучению) за свои известные наклонности. Иерарх взывает к здравомыслию, но почему-то считает, что оно должно обязательно совпадать с его мнением. Но современная цивилизованная этика отношения к животным, скорее, склоняется к мнению, что живой лев на могиле великого человека — лучший ему памятник (и сторож!), чем что-то другое.
Понятно, что церковь вряд ли взволнует судьба животных, даже если зоопарк некуда будет переносить и его ликвидируют вовсе. «Православная этика» ставит заботу о прахе мёртвых людей (как трогательный предлог для захвата собственности) выше жизней таких живых существ, как лев, обезьяны и т. д. Короче, выше жизней животных, способных, подобно человеку, испытывать сложные эмоции. Как это противоречит светскому пониманию гуманности и милосердия, пояснять нет необходимости. Не говоря уже о том, что при сравнении воспитательного значения зоопарка и кладбища светское сознание отдаёт явное предпочтение зоопарку. И совершенно необязательно было ликвидировать его на старом месте даже при строительстве нового.
Власти Перми оказались вынуждены принять поспешное решение о переносе зоопарка (тем более что оно, очевидно, совпадало с их интересами), и это решение оказалось таким, что исказило идею зоопарка как воспитательного учреждения. Ибо теперь придётся уничтожить другой, не менее полезный в своей воспитательной функции, объект, связанный с природой. И всё ради того, чтобы угодить господствующей церкви в её притязаниях.
Поэтому закончу свежим анекдотом: «В связи с тем, что суд признал лозунг «Православие или смерть!» экстремистским, настоятель N-ского храма вывесил вместо него на храмовой ограде другой лозунг — «Православие или жизнь!»».
Текст: Ярослав Бутаков
Церковь захватывает природные территории
Mar. 18th, 2014 at 11:46 PM
http://oopt-msk.live....com/80350.html
Оригинал взят у interrno в Церковь захватывает заповедники
Оригинал взят у adminrussia в Церковь захватывает заповедники
Казалось, уже нет ни одной сферы общественной деятельности, в которую бы РПЦ не вторглась со своими особыми привилегиями. Казалось, что нет больше такой разновидности недвижимой собственности, которой бы не владела церковь в нашей стране. Но это впечатление ошибочно. Обширное неосвоенное пространство для РПЦ представляют собой территории с природоохранным статусом.
Зачем РПЦ храмы там, где никто не живёт?
Особо охраняемые природные территории занимают всего только 3,4% площади Российской Федерации. Спрашивается: почему бы не оставить их в покое, зачем посягать на их установленный статус? Неужели именно этих 3,4% территории России так критически не хватает Церкви для того, чтобы выполнять свои, как она уверяет, богоустановленные функции? Но РПЦ перестала бы быть РПЦ, если б отказалась от попыток наложить руку решительно на всё, что только есть в нашей стране.
Правда, в данном случае инициатором вторжения церкви в особо охраняемые природные угодья формально выступил не церковный деятель, а госчиновник. В январе 2014 года глава управления Росимущества по размещению федеральных органов власти и иных организаций Сергей Аноприенко выразил публичное недоумение по поводу того, что в особо охраняемых природных зонах туристическая деятельность разрешена, а религиозная — нет. И вот, как 13 февраля с. г. сообщила газета «Известия», в Министерстве экономического развития РФ подготовлены поправки в закон 1995 года, отменяющие запрет на передачу объектов, находящихся в пределах особо охраняемых природных территорий, в безвозмездное пользование религиозных организаций. (Д. Рункевич. РПЦ сможет использовать храмы в природных заповедниках // «Известия», 13.02.2014).
Как сообщил изданию протоиерей Всеволод Чаплин, глава синодального отдела РПЦ МП по взаимодействию церкви и общества, данные поправки явились результатом многолетних переговоров (читай: лоббистской деятельности), которые Московская патриархия вела с Минэкономразвития и Минприроды. Правда, как следует из публикации, речь пока идёт только об использовании церковью существующих храмов, оказавшихся в границах особо охраняемых природных зон. Сколько их — неизвестно.
По признанию самого В. Чаплина, о тех храмах, которые отвечают данным условиям, известно, что они служат музеями либо архитектурными памятниками. То есть, если исходить из логики не церковного предпринимателя, а обычного светского человека, эти церковные здания используются по целевому назначению — экологическому, культурному, просветительскому — того природного комплекса, на территории которого они оказались. Неужели церкви так не хватает именно этих храмов, чтобы успешно вести свою деятельность? Ведь они находятся на фактически ненаселённых территориях! Зачем же РПЦ так вцепилась в них, что готова де-факто уничтожить сам статус охраняемых природных зон? То, зачем государство готово на то же самое, чтобы лишний раз задобрить церковь, кажется, спрашивать уже излишне...
Ведь совершенно очевидно, что передача храмов в заповедниках, заказниках и т. д. в пользование церкви вызовет интенсивную строительную (под предлогом необходимой реставрации) деятельность на этих особо охраняемых природных территориях. Деятельность, в принципе несовместимую их со статусом и — главное — с общественным предназначением. Неизбежна прокладка дорог и других коммуникаций, сопровождающаяся вырубкой лесов, нарушением других составляющих экологического баланса. Само понятие «особо охраняемой природной территории» при данных обстоятельствах просто лишается смысла.
При этом не нужно быть провидцем, чтобы догадаться, что одной реставрацией переданных храмов дело не ограничится. Рядом будет непременно строиться отдельный дом настоятеля (ведь не ездить же ему ежедневно в этакую глушь!). Обязательно — со всеми удобствами. Значит, будут прокладываться свет, водопровод, канализация, а то и местный газопровод (опять-таки — не возить же святому отцу к себе в дом газовые баллоны!). Да и причту тоже желательно селиться поближе к храму... Короче, рано или поздно внутри «особо охраняемой природной территории» возникает небольшой коттеджный посёлок. Целостность природного комплекса необратимо нарушается, отпадает формальная необходимость в сохранении его статуса, и на его территорию уже массой вторгаются сначала лесозаготовители, а затем и прочие предприниматели и их рабочие — потенциальная паства нового прихода.
Впрочем, большие заповедники и национальные парки, вероятно, будут использоваться иерархами РПЦ для строительства своего рода «скитов» — подальше от шумного города, на свежем воздухе, посреди первозданной природы. Хотя для простых смертных такой лес станет после этого заповедным ещё пуще прежнего, скорее всего, просто недоступным (пример — лес вокруг дачи патриарха Кирилла под Геленджиком), но совершенно понятно, что от «нетронутости» природы в этом случае тоже ничего не останется.
Начало разрушительному процессу уже положено на региональном уровне. Причём — ни много, ни мало — властями первопрестольной столицы. Ещё до внесения соответствующих поправок в федеральное законодательство, в декабре 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение, согласно которому в границах особо охраняемой природной территории Москвы «Долина реки Сетунь» приходу Успенского храма в Матвеевском был предоставлен земельный участок для возведения храма. Как будто в Москве не реализуется программа строительства 200 новых храмов, как будто мало пустырей и бывших промышленных зон для возведения храмов... При ничтожном количестве зелёных насаждений в пересчёте на одного жителя столицы, многие гектары лесопарков Москвы, похоже, скоро будут вырублены под претенциозные храмы и особняки для их настоятелей...
Государство должно руководствоваться экологической этикой
Не станем обсуждать здесь, обладает ли Минэкономразвития достаточной компетенцией по закону, чтобы диктовать серьёзные поправки в природоохранное законодательство. Ясно, что в государстве здравого смысла последней инстанцией для таких вещей должен быть экологический орган с соответствующей научной экспертизой. Но также ясно, что российское законодательство зачастую противоречит здравому смыслу, а границы ведомственных полномочий в этих условиях то и дело меняются, причём самым причудливым образом. Так что будем говорить о некоем идеальном случае нормального государства в нашей с вами стране.
Такое государство, безусловно, должно осознавать, что природоохранная деятельность на определённом разряде территорий исключает любую другую, в том числе, разумеется, и культовую. Заповедники создаются для того, чтобы сохранять эталоны дикой природы, редкие виды животных и растений в их естественной среде обитания. Там возможна и даже необходима научно-исследовательская деятельность (иначе нет смысла в заповеднике). Но отправление религиозных культов на этой территории этически сродни тому, как если бы учёные сейчас решили отрезать по кусочку от всех мощей святых для анализа ДНК. Церковь истово негодует по поводу того, каким «поруганиям» в своё время подвергались её «святыни» ради торжества «атеистической науки». Но почему она сама считает, что ей позволено всё, и что для неё не может быть таких же запретных «святынь», предназначенных совсем для иного рода деятельности, не связанной с религиозными функциями?
В заповеднике (если это именно заповедник, а не профанация его идеи) запрещен и туризм, и прочая рекреационная деятельность. Большинство особо охраняемых природных территорий не имеют такого строго заповедного статуса. Там разрешён туризм, но при соблюдении режима данной территории. Слова ответственного госчиновника, приведённые в первом разделе статьи, обнажают его некомпетентность. Рекреационную деятельность в национальных парках и т. п. зонах нельзя сравнивать с религиозной. Национальные парки как раз и создают для туризма на лоне природы, а также для познавательных и просветительских целей! Религиозная же деятельность, особенно в современных российских условиях, обязательно предусматривает интенсивное строительство, несовместимое с задачами охраны природы и экологического воспитания населения. Ведь у нас (к сожалению) правят балом не язычники, которым для поклонения было достаточно неба над головой! Они-то как раз предпочли бы дикую природу в качестве нерукотворного святилища...
Куда деть научную экспозицию национального парка, содержащуюся в здании бывшего храма? Почему научная организация имеет меньше прав на использование этого здания, чем религиозная? Почему функция религиозного воспитания считается более важной, чем функция экологического воспитания и научного просвещения? Почему природоохранная зона должна быть ликвидирована, если она включает в себя давно неиспользуемое строение изначально культового назначения? Это вопросы, которые сознание современного цивилизованного человека безуспешно задаёт сознанию, стремительно архаизирующемуся, в тщетной надежде пробудить у него какие-то проблески разума...
Совершенно очевидно, что для самой РПЦ нет никакого экономического резона так грубо, как она это сейчас пытается, попирать экологические нормы цивилизованного общежития и современную экологическую этику. У такого попрания может быть только один мотив — примитивное стремление показать всем, «кто здесь хозяин».
Православие или жизнь?
Не всегда РПЦ становится прямым инициатором нарушений природоохранного режима, побуждая органы власти выступать в таком качестве. В январе 2014 года администрация города Перми приняла решение о переносе городского зоопарка на территорию особо охраняемой природной зоны Черняевский лес. Это, естественно, предусматривает массовую вырубку леса и другие нарушения режима территории. Леса, как такового, понятное дело, уже не будет. Но что побудило власти принять такое решение?
Помимо обычного для российских властей на любом уровне стремления попилить бюджетные деньги на строительных проектах, а также кроме потребностей самого зоопарка в расширении, есть и другая причина, неоднократно озвученная. Уже не первый год Пермская епархия РПЦ вела борьбу за выселение зоопарка с его нынешнего места. Предлог — зоопарк располагается на бывшем архиерейском кладбище, а на его территорию, по мнению церковников, РПЦ имеет эксклюзивные права.
Как заявил в сентябре 2013 года митрополит Пермский и Соликамский Мефодий, «нахождение зверинца на территории кладбища является недопустимой вещью с точки зрения элементарного здравого смысла. Останки людей, чьи души теперь у Бога, оскверняются на протяжении семидесяти лет... У нас в городе в течение года проводятся множество мероприятий, посвященных памяти Дягилева, есть замечательная Дягилевская гимназия, различные фестивали и творческие вечера имени этого выдающегося деятеля, установлена памятная доска. А то, что по его могиле каждый день ходит лев, это уже никого не волнует».
Митрополита, правда, не волнует, что его заявление насквозь лицемерно. Ведь живи Дягилев в наше время, он бы подвергся со стороны РПЦ какому-нибудь осуждению (возможно, даже отлучению) за свои известные наклонности. Иерарх взывает к здравомыслию, но почему-то считает, что оно должно обязательно совпадать с его мнением. Но современная цивилизованная этика отношения к животным, скорее, склоняется к мнению, что живой лев на могиле великого человека — лучший ему памятник (и сторож!), чем что-то другое.
Понятно, что церковь вряд ли взволнует судьба животных, даже если зоопарк некуда будет переносить и его ликвидируют вовсе. «Православная этика» ставит заботу о прахе мёртвых людей (как трогательный предлог для захвата собственности) выше жизней таких живых существ, как лев, обезьяны и т. д. Короче, выше жизней животных, способных, подобно человеку, испытывать сложные эмоции. Как это противоречит светскому пониманию гуманности и милосердия, пояснять нет необходимости. Не говоря уже о том, что при сравнении воспитательного значения зоопарка и кладбища светское сознание отдаёт явное предпочтение зоопарку. И совершенно необязательно было ликвидировать его на старом месте даже при строительстве нового.
Власти Перми оказались вынуждены принять поспешное решение о переносе зоопарка (тем более что оно, очевидно, совпадало с их интересами), и это решение оказалось таким, что исказило идею зоопарка как воспитательного учреждения. Ибо теперь придётся уничтожить другой, не менее полезный в своей воспитательной функции, объект, связанный с природой. И всё ради того, чтобы угодить господствующей церкви в её притязаниях.
Поэтому закончу свежим анекдотом: «В связи с тем, что суд признал лозунг «Православие или смерть!» экстремистским, настоятель N-ского храма вывесил вместо него на храмовой ограде другой лозунг — «Православие или жизнь!»».
Текст: Ярослав Бутаков
Поделиться темой:
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 36 пользователя(ей)
Lertu, Коммунар, konoda, Падре, Martian, trekker, pandorskiy kot, Эла, Kemaweyan, Crytek, Дозорный, StreloK, vitalik_b, Дремучий Дух, Inga, Elfsmut, Goblin, Максим, Jak Arc Zoreon, Vanessa, , Vexhin, FiL, Евгений, Tirea, STALKER_Tipany, нинат, Rea, Neytiri-Seze, vit, Bolo, smith, Kamean, Tan Jala, AnShamshev, Durga