Боюсь, дальше разработки не пойдёт. Как у нас в 90-х. так что даже не "угнать"
Эти "машинки", были представлены на продажу, на выставке вооружений в киеве.
А на практике заявляли что эти вещи уже у батальйона Днепр1, во всю разведывают на передовой.
Пытался про них, нагуглитьт, только то что они на выставке, и все больше никаких ТТХ.
Из существующих сегодня беспилотников наиболее доступным, и в то же время более-менее пригодным "для дела" представляется DJI Mavic Pro. Главное его преимущество по сравнению с другими -- компактность из-за складываемых ног. Это позволяет легко переносить его вместе с остальным экупом при 2-3 дневных мероприятиях с заброской пешком или на велосипеде. Основная тактика применения -- заброситься до места "дела" своими силами, и только на последнем километре прибегнуть к помощи беспилотника. Вес комплекта 2 кг, включая жесткий чехол и две запасные батареи.
Можно его брать и в более продолжительные выходы, но тогда встает вопрос зарядки. Это один из недостатков. Ёмкость батареи 50 Вт*ч. От небольшой походной солнечной батареи в теории зарядить можно, но на одну батарею уйдет целый солнечный день.
Другие недостатки -- зависимость от погоды (в дождь/снег летать нельзя). Небольшой радиус действия: батареи хватит километров на 10 пути при отсутствии ветра, радиус связи 5 км при прямой видимости. Если запускать из густого леса, радиус связи будет метров 300-400.
Про ветер: летать можно при ветре до 10 м/с, но даже при меньшей скорости полёт против ветра очень энергозатратен. Это надо учитывать выбирая место старта относительно точки съёмки, лучше возвращаться по ветру.
Не хватает возможности зума видеокамеры. В задаче, которую я опишу ниже, желательно заснять номер автомобиля, и это возможно только с небольшого расстояния.
С расстояния в несколько сотен метров Mavic Pro слышно. Правда, с такого расстояния найти его в воздухе по звуку очень непросто. Но привычное ухо сразу поймёт, что рядом квадрокоптер. Новая модель от DJI, Mavic Pro Platinum, вроде бы гораздо тише.
Взаимодействие с птицами, это беда всех беспилотников. В сети полно видео столкновений с птицами. Как правило, если летать там, где птиц много, они подлетают из любопытства или для выяснения отношений типа "ты чё тут делаешь? это наш воздух!". В общем, надо как-то понять птичьи правила поведения в воздухе и научиться им следовать, чтобы не иметь проблем.
Теперь задача, которую пытаюсь решить с помощью коптера. В нескольких километрах от дачи есть свалка, полигон ТБО. Она там давно, ещё с советских времён. Сейчас существующий "холм" стал очень высоким, т.е. место для свалки полностью исчерпано. По документам свалку должны были закрыть в 2015 г. Сейчас у них нет лицензии на приём новых отходов, свалку должны консервировать -- покрыть водоупорным материалом и засыпать землёй. Однако, по заявлениям местных жителей, мусоровозы продолжают свозить туда отходы. В сети есть видео, как туда заезжают полные машины мусора. Кое-кто из местных проявил активность и заявлял в различные инстанции, однако в результате получены отписки (они выложены в интернете) со смыслом "вам показалось, полигон не работает", и "на полигоне выполняется временное хранение отходов, которые затем перевозят на другие полигоны". В комментариях тут по ссылкам найти можно: Ссылка на викимапию. Свалка расположена в верховьях небольшой речки, скорее всего делая её воды отравленными.
Интересно попробовать помониторить, что же на самом деле творится на этой свалке, и квадрокоптер позволяет это сделать. Первый полет для решения данной задачи я совершил несколько недель назад, стартовав за 1.6 км. Но из-за большой дистанции, снимать мог только с большой высоты, около 300 м. Если снизиться, сигнал слабеет, т.к. на пути есть преграды. Сегодня выбрал другую тактику. Нашел на карте удобную точку в 400 м от полигона - край вырубки, доехал туда на велосипеде. Правда, поскольку день выходной, никакого значимого результата не получилось. Машин на свалке нету. Зато виден её масштаб, и что вершина там покрыта свежим мусором. Ну и птицы -- позапрошлогодний мусор клевать не станут.
По описанию есть один очень существенный недостаток, Оптика. Есть ли возможность приколхозить туда более дальнозоркую камеру? или прикрутить новые линзы?
Или уже не позволит грузоподемность дрона?
Есть ли возможность приколхозить туда более дальнозоркую камеру? или прикрутить новые линзы?
Или уже не позволит грузоподемность дрона?
Камера составляет одно целое с подвесом-стабилизатором. Он не рассчитан на дополнительные нагрузки, поэтому поставить удлинитель фокуса не получится.
Снаружи коптера можно прикрутить что-нибудь весом грамм 100. Если вешать внешнюю камеру, ей потребуется свой стабилизатор и система управления по радио (большое увеличение не имеет смысла, если мы не видим, куда смотрим).
Сейчас наличие полистирольной плиты в свободном доступе делает постройку любых ЛА(да,да, именно любых в том числе и человековозящих) делом не сложным и не дорогим.
Самая большая загвоздка это дальнобойное радиоуправление.
От него будет зависеть, какой будет размер беспилотника, а следовательно и мощность двигателя и следовательно продолжительность полета.
Если брать классические блоки, то комплект (приемник, аккумулятор, двигатель, три сервопривода, регулятор хода(управление двигателем) обойдется около 3000 гривен. Сам радиопередатчик около 4000. А корпус будет стоить около 50ти гривен + пара недель для сборки.
Если ставить камеру на беспилотник аля "управление из кабины" - FPV система. то там свой приемник и передатчик и они совсем не копеечные.
Дальность работы базового комплекта...300-600 метров.
Как для патрулирования леса от поджогов - маловато.
хм.... если не управлять машиной, а просто на ней установить записывающий блок с камерой, убрать двигатель и сделать с большим крылом... то выйдет "перелетная птица" с ого какой дальностью работы. Теоретически может проходить около 100 км. Правда один зафиксированный рекорд коло 1000 км. но на него ориентироваться не стоит, потому как потом ооооочень долго искать, а нужна оперативность
Если просто для патруля, самолет лучшее решение.
Для остального коптеры все же подойдут больше- начиная от "осмотреться где там стихия когда ты УЖЕ в поле и что бы попробовать ее избежать (это как с верха самого высокого дерева помордотычить), поднятии ретранслятора для увеличения радиуса связи, когда кто то отстал и так не добивает (с воздуха обычно выходит дальше), ну и доставка к кому то отрезаному и пострадавшему медикаментов тех же, или еще какого небольшого лёгкого груза (всякое бывает, хотя лучше бы такие спасительные посылки доставлять не пришлось...)
И да, самолет патруля территории может быть примитивным, экономичным, и даже работать с системой стационарных направленных антенн, которые перекрывают друг друга и дают максимальную дальность связи.
При этом сам самолет большую часть времени на автопилоте, и лишь изредка ему идут какие то команды.
А вот коптеры это оперативный БПЛА малых размеров, непродолжительного полета, но способный выручить в случае чего то непредвиденного.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
Из существующих сегодня беспилотников наиболее доступным, и в то же время более-менее пригодным "для дела" представляется DJI Mavic Pro. Главное его преимущество по сравнению с другими -- компактность из-за складываемых ног.
А сколько он времени в воздухе провести может? На сколько батарейки одной хватает и какая там емкость?
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
А сколько он времени в воздухе провести может? На сколько батарейки одной хватает и какая там емкость?
Первый Мавик Про имеет аккум емкостью 3.8 А*ч при напряжении 11.3 В. Этого хватает на 27 минут полета по паспорту, или около 20-22 минут на самом деле в обычных условиях — когда нет сильного ветра, и приземляешь коптер при 30% заряда. Последний, Мавик Про 3, уже 40 минут летать может.
Первый Мавик Про имеет аккум емкостью 3.8 А*ч при напряжении 11.3 В. Этого хватает на 27 минут полета по паспорту, или около 20-22 минут на самом деле в обычных условиях — когда нет сильного ветра, и приземляешь коптер при 30% заряда. Последний, Мавик Про 3, уже 40 минут летать может.
А вес у него какой?
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
Есть мнение одного из наших, что для мониторинга лесов и быстрого решения проблем с рубщиками, наиболее подходит Байрактар ТБ-2 с машиной управления и БК. Сейчас в 404 такие трофейные могут быть. У него дальность 500км, для лесов вполне хватит.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
Вариант. интересный вариант, но реальней его будет купить, потому как переправить проблема.
Или скопировать и собрать самим.
И как раз тут идет разделение: какие он должен задачи выполнять.
"всевидящее око" - круглосуточного баражирования.
"глаза и уши" - тактической разведывательной группы.
"кара с небес" - может быть в обоих вариантах.
"пожарный" - вместо осколков спец состав для тушения.
Клей точно нужно сменить- этот долго не протянет
А так может и ничего...
Только какую камеру он может поднять, как его запускать и садить?.. Квадрик взлетит и между деревьями, эта штука нет...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
Это тоже самое что сравнивать самолет и вертолет.
Они просто разные, и по разному работают.
Да, у квадрика лучше маневр, однако самолет меньше расходует батарею/топливо и большую скорость может развивать.
Его с рук запускают, как бумажный самолетик. Обычно в таких, мощности двигателя с двойным перекрытием и он как ракета если что может взлететь, стоя на хвосте. Садить да... нужно или на траву или руки или предусмотреть парашют посадочный.
хм.... наверно их можно разделить как тактический и стратегический разведчик.
один и из окна стартонет и вернется туда же и в дупла по заглядывать может, но не долго.
другой и долго и далеко и быстро, но нужен пусть минимальный но аэродром( поляна в лесу, просека, река, дорога), и в дупло каждое не заглянет.
хотя.... его можно сделать не больше квадрика, и маневр у него будет как у воробья. но вот пилотировать его чтоб не влететь в ветки - требует большой практики.
подозреваю что такой пилот не только в дупло заглянет, но и отложит яйца
А как можно заставить вертолет так вертеться я даже представить себе не могу