Ты забыл одну маленькую но важную деталь. Это всего лиш железка, машинка, у ней даже ИИ нет, как у тех из "Терминаторов". поэтому как и все железки но ломаются и глючат, соотвтественно вся эта груда длорогущего хлама может рухнуть неведомо где. Решается это вопрос до смешного просто - туда вкрячивается GPS-треккер, со своим питаием (он как правило и идёт со встроенным), по которому можно и траектоию отслежывать, и где рухнет найти.
Что какается возвращения "в заданную точку" - то по сути это готовая система наведения, которую можно не только в БПЛА всунуть... реализуется, с точки зрения инженера, оно таким макаром - надо Глонасс/GPS нафигатор, интегрированный, согласовать с системой управления. Ну и триггер приоритета: Потеря связи => переключение на режим автономного упраления => приоритетная задача (например долететь туда-то и сделать снимки) => возвращение в заданную точку старта для посадки. Восстановление связи => выполнение приоритетной задачи до начала управления извне.
А вообще, такая телеметрия открывает предприимчивым на'ви широкие возможности. Если наклепать серийно такие блоки наведения (т.е. некая электронная коробочка, котороая определяет своё местоположение и в которую вводится координаты цели; она же в состоянии управлять ЛА чтобы достигнуть этой цели-точки) и программируеммой на лету (скажем по кодированному радиоканалу), то её можно не только на БПЛА установить.
Итак *мечтая*, картина - летит над лесом наш БПЛА в раскраске икрана, оператор на мониторчике видит что тот видит, и где всё это. Тут - бац! трактор, погрузчики, лесорубы. Ага. Фиксируются координаты целей, тут же передаются а программу другого реактивного ЛА, возможно не одного, в раскраске турука, и те наносят лёгкий ракетный удар по введённым целям. Учитывая, что на'ви тяжёлую технику не используют, процедуру можно оставить в автоматическом режиме... *мечты закончились*
Беспилотники для дела. Вопрос. Какой беспилотник и где взять?
#25
Отправлено 10 октября 2013 - 06:23
Из ролика совсем не понятно как далеко эта "Шарлотка" летает, и насколько высоко. И и попадает она только "в упор" что ей долгую жизнь не обещает. Главное, как всегда - батарейка!
#28
Отправлено 10 октября 2013 - 21:43
ИМХО прицеливание возможно только по трассе. Целят примерно, дают очередь, смотрят, куда летят пули и не прекращая стрельбы доворачивают аппарат так, чтобы очередь пошла куда надо. Как асы Первой Мировой. С пулемётом прокатит (патронов много) а с пушкой - уже нет (боезапас вылетит мгновенно или сама пушка перегреется).
Oe lu tute a new stivawm Eywayä mokrit.
#31
Отправлено 11 октября 2013 - 06:30
Ну если они не совсем дураки, то возможно я знаю как они увеличат дальность. Во многих случаях ведется разведка непосредственно в бою, грубо говоря ДРЛО или как ещо его называют "Гриб", через него и связь, вот только как раз десятками километров не нужно, нужно в пределах до 5 км. на большие расстояния есть ПРЕДАТОР. Эту штуковину разрабатывали наверно для городского боя поддержку пехоты непосредственно в бою, а бой в городе очень редко превыщает 1,5-2км (среднестатистический бой в городе 300м.)
#33
Отправлено 12 октября 2013 - 07:24
ВОТ!!!!
Поэтому квадракоптер нам помочь не сможет, ПОЛЮБОМУ летать со скоростью 150 км в час и выше он не сможет, потому как конструкция такая. Нам для обследования больших территорий нужен аппарат с хорошей скоростью полета, а то провести разведку 1 кв.км. займет весь день, если даже батареек хватит.
поэтому - самолет самое оно, маленький самолет, около метра в длинну, на электротяге, с солнечной батареей закрепленной а центре крыла, для поддержки штанов, если батарейки будет хватать на 2 часа полета +15 минут от солнечной уже дело, а если его еще переводить в планерный полет без использовании тяги двигателя то и гораааздо дольше будет висеть.
Блин!! Больше бы денег та через пару месяцев такая штука у меня ганяла бы по полной, но это мои проблемы, и подачек я не потерплю.
Поэтому квадракоптер нам помочь не сможет, ПОЛЮБОМУ летать со скоростью 150 км в час и выше он не сможет, потому как конструкция такая. Нам для обследования больших территорий нужен аппарат с хорошей скоростью полета, а то провести разведку 1 кв.км. займет весь день, если даже батареек хватит.
поэтому - самолет самое оно, маленький самолет, около метра в длинну, на электротяге, с солнечной батареей закрепленной а центре крыла, для поддержки штанов, если батарейки будет хватать на 2 часа полета +15 минут от солнечной уже дело, а если его еще переводить в планерный полет без использовании тяги двигателя то и гораааздо дольше будет висеть.
Блин!! Больше бы денег та через пару месяцев такая штука у меня ганяла бы по полной, но это мои проблемы, и подачек я не потерплю.
#34
Отправлено 14 октября 2013 - 06:20
У кого есть ресурсы, время, не кривые руки.
Выкладываю свою идею по БПАЛ для разведки леса.
Первоначальная идея была стилизировать его полностью под Икрана( ). Общая концепция такова - элептическое крыло, оригинальная форма, управление - обычные аэродинамические рули(как у всех самолетов), тяга - коллекторный электродвигатель. Именно коллекторый, когда переходить в режим планера то можно заставить систему переключать его в режим генерации - обычный маленький ветрогенератор + 5 копеек к премени полета.
Располагаестя он в нутри икрана там где у него дыхала, с наружи винта нет он то-же внутри (т.н. импеллер, иногда так делают для запуска реактивных моделей копий без реактивных двигателей).Дыхала имеют заслонки, жалюзи или что-то подобное для закрывания прохода воздуха через импеллер. Это было задумано для уменьшения лобового сопротивления при пуске с резиновой катапульты, чтобы не расходывать энергию батареи на взлет. Верхнюю полусферу корпуса (тела икрана, фюзеляжа - как кому удобней) икрана вместо обшивки ставим солнечные батареи, самые легкие и самые мощьные(по мне скрутить с калькуляторов, хотя есть варианты зарядных устройств для мобилок на солнечной батарее).Центральную часть крыла тоже обшиваем солнечными батареями, но нужно не перестараться с весом. Аккумулятор от мобильных телефонов, уже встречал порядка 4-7 ампер часов, очень компактные, относительно легкие.
И на этой стадии пошло деление.
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Перековыряв старые журналы МК нашел схемы которые добивают на 1500 метров по полю, просто мало для разведки леса.
Была идея в качестве приемника и передатчика использовать самые обычные мобильные телефоны, по-дешевле и по-надежней связь. Собираем шифратор и дешифратор на микроконтроллере получаем готовую аппаратуру дистанционного управления везде где есть покрытие телефонной сети, в добавок блок перезапуска вызова на случай обрыва связи.
Идея пошла прахом, когда узнал от спеца по сетям, что задержка по передаче может достигать 1,5 секунды и нет контроля за пакетами передачи, тоесть грубо говоря вы скомандовали БПЛА вверх и вниз (облетали высокое дерево) а он может выполнить сперва вниз а уж потом вверх. Исход - можно не озвучивать.
Поэтому переключился на смартфоны и 3G интернет, Контроль передачи, удаленное управление через сеть Интернет, останется только на Смарте написать прогу для управления БПЛА и получить удаленный доступ к ней через сеть. Минусы не везде есть СЕТЬ 3G, большая стоимоть оборудования.
Других идей по удаленному управлению у меня нет.
Обсудив идею с друзьями по планеру пришли к выводу.
Планер из икрана неплохой но долго парить без двигателя он наврядли сможет, из-за конструкции крыла.
Для того чтобы он смог долго парить нужно крыло соотношением 1/10 тоесть 1 длинна крыла=10 ширинам крыла, короче длинное узкое крыло лучше чем короткое широкое для планерного полета.
Вернулись к классической схеме планера.
больше пока ничего в голову не пришло(кроме схемы летающего крыла, которую я вообще не смогу проверить, редкость)
Жду ваших мнений, идей, рассуждений.
Выкладываю свою идею по БПАЛ для разведки леса.
Первоначальная идея была стилизировать его полностью под Икрана( ). Общая концепция такова - элептическое крыло, оригинальная форма, управление - обычные аэродинамические рули(как у всех самолетов), тяга - коллекторный электродвигатель. Именно коллекторый, когда переходить в режим планера то можно заставить систему переключать его в режим генерации - обычный маленький ветрогенератор + 5 копеек к премени полета.
Располагаестя он в нутри икрана там где у него дыхала, с наружи винта нет он то-же внутри (т.н. импеллер, иногда так делают для запуска реактивных моделей копий без реактивных двигателей).Дыхала имеют заслонки, жалюзи или что-то подобное для закрывания прохода воздуха через импеллер. Это было задумано для уменьшения лобового сопротивления при пуске с резиновой катапульты, чтобы не расходывать энергию батареи на взлет. Верхнюю полусферу корпуса (тела икрана, фюзеляжа - как кому удобней) икрана вместо обшивки ставим солнечные батареи, самые легкие и самые мощьные(по мне скрутить с калькуляторов, хотя есть варианты зарядных устройств для мобилок на солнечной батарее).Центральную часть крыла тоже обшиваем солнечными батареями, но нужно не перестараться с весом. Аккумулятор от мобильных телефонов, уже встречал порядка 4-7 ампер часов, очень компактные, относительно легкие.
И на этой стадии пошло деление.
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Перековыряв старые журналы МК нашел схемы которые добивают на 1500 метров по полю, просто мало для разведки леса.
Была идея в качестве приемника и передатчика использовать самые обычные мобильные телефоны, по-дешевле и по-надежней связь. Собираем шифратор и дешифратор на микроконтроллере получаем готовую аппаратуру дистанционного управления везде где есть покрытие телефонной сети, в добавок блок перезапуска вызова на случай обрыва связи.
Идея пошла прахом, когда узнал от спеца по сетям, что задержка по передаче может достигать 1,5 секунды и нет контроля за пакетами передачи, тоесть грубо говоря вы скомандовали БПЛА вверх и вниз (облетали высокое дерево) а он может выполнить сперва вниз а уж потом вверх. Исход - можно не озвучивать.
Поэтому переключился на смартфоны и 3G интернет, Контроль передачи, удаленное управление через сеть Интернет, останется только на Смарте написать прогу для управления БПЛА и получить удаленный доступ к ней через сеть. Минусы не везде есть СЕТЬ 3G, большая стоимоть оборудования.
Других идей по удаленному управлению у меня нет.
Обсудив идею с друзьями по планеру пришли к выводу.
Планер из икрана неплохой но долго парить без двигателя он наврядли сможет, из-за конструкции крыла.
Для того чтобы он смог долго парить нужно крыло соотношением 1/10 тоесть 1 длинна крыла=10 ширинам крыла, короче длинное узкое крыло лучше чем короткое широкое для планерного полета.
Вернулись к классической схеме планера.
больше пока ничего в голову не пришло(кроме схемы летающего крыла, которую я вообще не смогу проверить, редкость)
Жду ваших мнений, идей, рассуждений.
#35
Отправлено 14 октября 2013 - 06:53
Поэтому переключился на смартфоны и 3G интернет,
В основном, где необходимость есть в БПЛА - не то что 3-4G, а вообще сотовой нет. Даже в р-не базы в Спуднях, а это заповедник Мещёры, - сотовая не везде есть, а там где есть 3G не арбайтен.
Короче говоря, канал управления должен быть прямым и независимым. Если положение аппарата можно отслеживать он-лайн благодаря наличию на борту обычного GPS-трекера, то управление должно быть прямым с передатчика оператора - стало быть со стороны последнего - мощный передатчик, работающий на высоко поднятую антенн, выше леса.
Аккумулятор от мобильных телефонов, уже встречал порядка 4-7 ампер часов
на 7А/ч компактный? Мощно. Я что-то не встречал. Впрочем, если БПЛА размером например с крупного орла, то да, влезет Только вот и расход энергии у него будет соответственно не малый (расчёты есть в теме "Велолётов". Так вот даже если весть БПЛА обклеить солнечниками, надолго его не хватит. Ибо нужно обеспечить достаточный зарядный ток, а погода у нас солнечная не часто, скорее исключение, чем правило. А сами батареи имеют значительный вес, по сравнению с обычным композитом, из которого делают фюзеляж или крылья. Так что на подзарядку в воздухе увы рассчитывать не приходится.
Иными словами мы снова приходим к форматам, уже имеющимся - типа Предейтора или Zala 421.
#36
Отправлено 15 октября 2013 - 06:15
М-да, со связью вышло плохо. Ну да ладно расстраиваться не нужно.
Только прийдется перелопатить сайты элекроники в поисках усилителей радиосигнала. Работы не меряно, особенно реализовать все как можно компактней и легче -> на СМД компонентах, и возможно - двухсторонняя плата. Когда руки дойдут.
Да, чуть не забыл, у нас могут наехать правительственные органы частот контроля, за превышение мощьности радиопередатчика и приедут парни в ботинках со шнурками и устроят маски шоу.
Ну на дозарядку батарей в воздухе я сильно и не расчитывал, ну где-то процентов на 5 должно подзарядить за время полета. Пусть 5 - 10 минут, но все-же дольше. особенно на посадку или преодоление встречных ветров.
Поэтому и хотел его сделать в большей степени планером, чем самолетом. Короче мотопланер. На двигателе поднимается на высоту, от-туда планирует, пока есть скорость снова с двигателем на пару поднимается на высоту. Ну а генераторный режим двигателя, наверно прийдется проверять только на практике.
Ну вот гдето так.
Только прийдется перелопатить сайты элекроники в поисках усилителей радиосигнала. Работы не меряно, особенно реализовать все как можно компактней и легче -> на СМД компонентах, и возможно - двухсторонняя плата. Когда руки дойдут.
Да, чуть не забыл, у нас могут наехать правительственные органы частот контроля, за превышение мощьности радиопередатчика и приедут парни в ботинках со шнурками и устроят маски шоу.
Ну на дозарядку батарей в воздухе я сильно и не расчитывал, ну где-то процентов на 5 должно подзарядить за время полета. Пусть 5 - 10 минут, но все-же дольше. особенно на посадку или преодоление встречных ветров.
Поэтому и хотел его сделать в большей степени планером, чем самолетом. Короче мотопланер. На двигателе поднимается на высоту, от-туда планирует, пока есть скорость снова с двигателем на пару поднимается на высоту. Ну а генераторный режим двигателя, наверно прийдется проверять только на практике.
Ну вот гдето так.
#37
Отправлено 23 ноября 2013 - 06:26
Да, с обрывом связи действительно неприятная ситуация, особенно если "добрые люди" умышленно будут использовать глушилки.
Правда выход есть. Относительно не сложный.
Мне очень нравилось играться с микроконтроллером. В него можно легко впихнуть программу для самостоятельного полета без вмешательства человека, а у друга уточнил что есть и GPS модули для них(друг тоже МК увлекается).
В МК забивается контрольная точка-база а в режиме онлайн он получает свое текущее положение, далее правильно написать програмку "Возврат", и дорогая игрушка(сердцу и карману) вернется домой.
Вот только это все снова хавает батарейки , хотя их можно ставить в пассивный режим и онит хавать не будут.
Правда выход есть. Относительно не сложный.
Мне очень нравилось играться с микроконтроллером. В него можно легко впихнуть программу для самостоятельного полета без вмешательства человека, а у друга уточнил что есть и GPS модули для них(друг тоже МК увлекается).
В МК забивается контрольная точка-база а в режиме онлайн он получает свое текущее положение, далее правильно написать програмку "Возврат", и дорогая игрушка(сердцу и карману) вернется домой.
Вот только это все снова хавает батарейки , хотя их можно ставить в пассивный режим и онит хавать не будут.
#39
Отправлено 15 февраля 2015 - 22:56
Поделиться темой:
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 38 пользователя(ей)
baritone, madman, Коммунар, Kemaweyan, pandorskiy kot, Greycrow, StreloK, , Lertu, Дозорный, Inga, FiL, smith, Neytiri-Seze, Максим, Vanessa, Kamean, Durga, KAI, , vit, JustBasil, Tirea, trekker, WilburReaws, Дрон, Tan Jala, faketuan, Goopy, Navaz, Vexhin, нинат, Neyasit, Bolo, STALKER_Tipany, AnShamshev, Iserp, Jak Arc Zoreon