Да как закажете, могу закрыть и сбросить в архив, чтоб вроде как есть но было понятно что все сказано и больше нечего об этом рассуждать, идет?
Критика увлечения "Аватаром" Лезут скептические мысли
#63
Отправлено 29 сентября 2012 - 18:18
А я вот тут хотел как раз по этому поводу высказаться, вот только вчера добрался до компутера.
Что-то рано в нашем клане люди начинают признавать, что не в силах разобрать ситуацию конструктивно,
а способны только на срач, которого надо избегать.
Между тем вопрос ТС был поставлен корректно. Фильм - американский, красочный и считать его откровением всей жизни как-то стремно.
По мне так лучше понимать, что собственно происходит, то есть понимать основы массовой коммуникации.
А тут важно, что любой массовый информационноый продукт, с которым ознакомились многие очень сильно влияет на коммуникацию между людьми, а через это и на нашу внутреннюю реальность.
Это важно, потому что обычно человек всегда убежден в собственной автономности.
Влияние фильма выражается в том, что он делает знакомым сразу многим людям некий образ мыслей и поведения.
Всвязи с таким ознакомлением существенную часть передачи информации фильм берет на себя, и нам уже не нужно прикладывать усилия для того чтобы этот кусок информации передать.
А фильм передает существенный информационный, эмоциональный и поведенческий контекст. До фильма нам трудно было бы объяснить людям в чем основа наших идей, а теперь, после, мы можем просто упомянуть фильм, и внести некоторые коррективы к уже имеющемуся шаблону.
Нужно нам, например, рассказать, что произошло в Цаговском лесу. А просто "аватар" там произошел, Мосавтодор вместо РДА, мы вместо нави и драка без смертей пока. Вот собственно говоря и передача информации.
Есть и неприятный момент в массовой коммуникации. Каждый такой фильм в пространстве коммуникаций, это как шоссе через джунгли. А потому, невольно, вокруг этого шоссе начинается некая цивилизация.
Люди сами подправляют свои взгляды, аттитьюды, чтобы они приблизились к шаблону, заданному фильмом. Это происходит уже где-то невольно.
Поэтому стоит заниматься старым добрым анализом героики произведения, которому учили еще на уроках литературы в школе.
В фильме у нас вырисовываются следующие герои или группы героев:
1) Солдаты (солдаты РДА)
2) Селфридж, топ-менеджер
3) Ученые (Сигурни и проч)
4) Солдаты-за-ученых (Труди, Салли)
5) Нави (отдельно можно выделить Цахик)
Каждый из них диктует некие модели поведения для всех людей, но важным является не то даже как расположен плюс и минус, а кто именно показан, стал героем фильма.
Здесь есть позитивные и негативные стороны.
Изображение героев НаВи безусловно заметный позитив фильма.
Изображение солдат (группы 1, 4) и менеджеров - это, извините, дань обществу потребления, соответствие базовой кино-матрице нашего нонешнего общества, представленной еще масоном Кареном Шахназаровым.
Именно поэтому _восторгов_ по поводу фильма я не испытываю. Нравится - да, но это к сожалению, пока, всё та же матрица.
Интересная фишка -= это изображение ученых. Но тут, видимо, вступает различие между Россией и США.
США не боится показывать ученых, а вот в Раше их стараются не особо пускать в теле- кино- матрицу.
Ну то, что в фильме не показали ни одного мента - большой плюс фильму. ))
Что-то рано в нашем клане люди начинают признавать, что не в силах разобрать ситуацию конструктивно,
а способны только на срач, которого надо избегать.
Между тем вопрос ТС был поставлен корректно. Фильм - американский, красочный и считать его откровением всей жизни как-то стремно.
По мне так лучше понимать, что собственно происходит, то есть понимать основы массовой коммуникации.
А тут важно, что любой массовый информационноый продукт, с которым ознакомились многие очень сильно влияет на коммуникацию между людьми, а через это и на нашу внутреннюю реальность.
Это важно, потому что обычно человек всегда убежден в собственной автономности.
Влияние фильма выражается в том, что он делает знакомым сразу многим людям некий образ мыслей и поведения.
Всвязи с таким ознакомлением существенную часть передачи информации фильм берет на себя, и нам уже не нужно прикладывать усилия для того чтобы этот кусок информации передать.
А фильм передает существенный информационный, эмоциональный и поведенческий контекст. До фильма нам трудно было бы объяснить людям в чем основа наших идей, а теперь, после, мы можем просто упомянуть фильм, и внести некоторые коррективы к уже имеющемуся шаблону.
Нужно нам, например, рассказать, что произошло в Цаговском лесу. А просто "аватар" там произошел, Мосавтодор вместо РДА, мы вместо нави и драка без смертей пока. Вот собственно говоря и передача информации.
Есть и неприятный момент в массовой коммуникации. Каждый такой фильм в пространстве коммуникаций, это как шоссе через джунгли. А потому, невольно, вокруг этого шоссе начинается некая цивилизация.
Люди сами подправляют свои взгляды, аттитьюды, чтобы они приблизились к шаблону, заданному фильмом. Это происходит уже где-то невольно.
Поэтому стоит заниматься старым добрым анализом героики произведения, которому учили еще на уроках литературы в школе.
В фильме у нас вырисовываются следующие герои или группы героев:
1) Солдаты (солдаты РДА)
2) Селфридж, топ-менеджер
3) Ученые (Сигурни и проч)
4) Солдаты-за-ученых (Труди, Салли)
5) Нави (отдельно можно выделить Цахик)
Каждый из них диктует некие модели поведения для всех людей, но важным является не то даже как расположен плюс и минус, а кто именно показан, стал героем фильма.
Здесь есть позитивные и негативные стороны.
Изображение героев НаВи безусловно заметный позитив фильма.
Изображение солдат (группы 1, 4) и менеджеров - это, извините, дань обществу потребления, соответствие базовой кино-матрице нашего нонешнего общества, представленной еще масоном Кареном Шахназаровым.
Именно поэтому _восторгов_ по поводу фильма я не испытываю. Нравится - да, но это к сожалению, пока, всё та же матрица.
Интересная фишка -= это изображение ученых. Но тут, видимо, вступает различие между Россией и США.
США не боится показывать ученых, а вот в Раше их стараются не особо пускать в теле- кино- матрицу.
Ну то, что в фильме не показали ни одного мента - большой плюс фильму. ))
#64
Отправлено 29 сентября 2012 - 20:56
Стоп!
А не кажется ли, что выбрасывать критику в архив - как-то трусливо?
Поддерживаю целиком и полностью! +1.
Но сломанные руки были.
А не кажется ли, что выбрасывать критику в архив - как-то трусливо?
Что-то рано в нашем клане люди начинают признавать, что не в силах разобрать ситуацию конструктивно,
а способны только на срач, которого надо избегать.
а способны только на срач, которого надо избегать.
Поддерживаю целиком и полностью! +1.
Нужно нам, например, рассказать, что произошло в Цаговском лесу. А просто "аватар" там произошел, Мосавтодор вместо РДА, мы вместо нави и драка без смертей пока. Вот собственно говоря и передача информации.
Но сломанные руки были.
Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.
"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.
Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
#65
Отправлено 29 сентября 2012 - 22:10
Цитата
США не боится показывать ученых, а вот в Раше их стараются не особо пускать в теле- кино- матрицу.
Цитата
Ну то, что в фильме не показали ни одного мента - большой плюс фильму. ))
Oe lu tute a new stivawm Eywayä mokrit.
#66
Отправлено 30 сентября 2012 - 17:37
Kamean (29 сентября 2012 - 22:10) писал:
Цитата
США не боится показывать ученых, а вот в Раше их стараются не особо пускать в теле- кино- матрицу.
Цитата
Ну то, что в фильме не показали ни одного мента - большой плюс фильму. ))
Камеан, а вы не путаете причину со следствием?
У меня в жизни был интересный случай. Сейчас по ТВ уже показывают ученых, есть научные передачи. А вот в середине 90-х обстановка на ТВ была просто омерзительной, противно даже вспоминать. Науку забанили так, как банили порнографию в советское время. А интернет тогда только поднимался, основным средством информации всё еще оставалось ТВ. Мы еще много спорили - одни говорили, что теперь то на ТВ свобода, люди смотрят то, что хотят смотреть, но у меня были возражения. Во-первых, меня никто не спрашивал, что показывать, во-вторых всё что сейчас показывают по ТВ почему-то против меня, а если бы была свобода, то показывали бы 50 на 50.
Так вот, в те времена к нам в институт приезжал крупный чиновник, Фортов кажется, я тогда еще студентом был. Приехал со свитой, ходил по институту потом планировалось выступление в зале. По моему студенты не очень понимали, какая польза и толк от этого чиновника лично для них, мелких сошек, мероприятие вполне могло остаться торжественно-галочным, ничто не предвещало грозы. Чиновник был важен, потому что от него во многом зависило выделение денег на исследования. По сценарию полагалось, что после деловых и важных речей чиновник ответит на вопросы студентов, а это по своему опасно, студенты они такие студенты... Впрочем, вопросы записывались на бумажки и передавались на сцену, где их разбирала комиссия, и передавала для озвучивания, очевидно, плохие вопросы она отсеивала. Идиотские, однако, пропускала, чтоб не было скучно. Мне было обидно, что в кои то веки к нам приехал чиновник, а я даже не знаю что его спросить, потому что все не моя компетенция, а ведь надо же о чем-то попросить, чтоб власти не имели основания думать или делать вид что всё хорошо, потому что все реально плохо. И тут подвернулось еще то, что я читал о этом чиновнике какой то материал, в котором он толкал идею создания институтской радиостанции. Я подумал что было бы здорово вместо того, чтобы с ужасом бегать от какнала к каналу заполненых педофилами, кровюкой,
бандитами и прочей прелестью 90-х настроить радио на канал института и слушать хорошие, интересные и нужные мне передачи. Тем более он сам толкал идею, а потом вот забыл про нее. Что-ж возник важный вопрос как раз прямо этому чиновнику.
Ну чтож, посмотрим, какая у нас, мать ее, свобода информациии...
Без всякой задней мысли пишу два безобидных вопроса:
1) почему СМИ не интересуются наукой
2) будет ли создана прдлагавшаяся вами радиопрограмма института.
и посылаю. Видимо комиссия сочла эти вопросы безобидными, поэтому они проходят. Зачитывают первый вопрос:
Чиновник мямлит что-то невнятное. Тут, внезапно, слово берет ректор института, сообщает что представитили этих СМИ есть сейчас в зале.
После чего исторгает в адрес этих СМИ эмоциональную и ругательную тираду, разве что не матом, самым мягким определнием было, что СМИ - стервятники, которые слетаются на падаль.
Надо понять атмосферу и диссонанс случившегося: большой полный зал, торжественная атмосфера, телевидение.... И тут такое. Воцарилось молчание, все сидят офигевшие, как на иголках, кто-то говорит шепотом да-а-а-а.... Неловкое молчание прервал наконец чиновник, сообщив о том, что ректор, очевидно, правильно сообщил, что СМИ интересуются только сенсациями, а до науки им дела нет. От вопроса о радиопередаче он, пользуясь случившимся, уклонился.
В статье о зомбировании я отмечал, что тюремщики доводят человека до эмоционального срыва (как в ситуации с Альтшуллером и графином, которым он пытался огреть следователя) так вот это пожалуй был тот самый срыв. Через несколько месяцев стали заметны в СМИ некоторые позитивные сдвиги в этом вопросе: появилась, например, программа "Очевидное-невероятное", а потом и многие другие. К настоящему времени можно констатировать существенный позитивный сдвиг в этом направлении, который однако несколько смазан тем, что большая часть коммуникации ушла в интернет. И к чести нашего общества стало ясно, что народ интересует также наука, а не только сиськописьки с ментами.
Несмотря на то что на телевидении есть некие позитивные сдвиги, кино сохраняет в целом блевотный стиль 90-х, оставаясь верным "матрице Шахназарова", особенно это касается Мигалкова.
То что я называю "Матрица Шахназарова" - это некое откровение Карена Шахназарова, масона и директора "Мосфильма". Дело в том, что в 1986 году он вместе с Бородянским снял фильм "Город Зеро". Я посмотрел этот фильм по рекомендации политолога С. Г. Кара-Мурзы, автора книги "Манипуляция сознанием". В ней он называет этот фильм "Волшебной флейтой перестройки" и сообщает, что фильм представляет собой сжатую схему информационно-психологического воздействия на человека в процессе перестройки, которого предстояло за очень короткий срок
массово превратить из агонизирующего строителя коммунизма в типичного потреблянца-строителя капитализма. Программа была успешной на все 146 процентов, превращение произошло самым замечательным образом. А теперь мы можем по фильму понять ее суть.
Вот эта рекомендация:
Скрытый текст
Именно с этим предожиданием я смотрел фильм, ожидая увидеть в нем какие-либо тайные и важные знаки, и я не ошибся. Меня заинтересовала кульминационная точка фильма - она выраженно явно. Кульминацией является посещение Варакиным музея.
А в самом музее, эта точка выраженно явно, как завершение экскурсии. Бьют куранты, звучит торжественный марш. На экране появляется скульптура Троицкого "Грёзы".
Вот этот отрывок, смотреть с 4:15
Сначала я долго не мог понять смысл этого сюжета, потом до меня доперло, но для этого пришлось перемотреть несколько раз. От понимания этого стало жутковато. Композиция состоит из двух фигур в несколько этажей, напоминающих елки, обе увенчаны звездой, левая с красным, правая нет. На этажах елок какие-то непонятные люди. Люди на левой елке, и люди на правой.
И я понял, что люди на правой елке - это те кто для нас сделан людьми настоящего, на левой - прошлого.
Дело даже не в вопросе моды, имеющейся на данный момент. Дело в том, что после выхода этого фильма все режиссеры, вся культура как будто получила приказ прославлять людей второй елки, демонстрируя их. И не только в кино.
Рассмотрим правую елку.
Мы видим на ней таких людей:
- Металлюги и панки сверху
Ниже
- Солдафоны
- Проститутки
- Какой-то менеджер
- Бомж
- Болельщики Спартака
- Антисемиты "Память"
и еще...
Еще ниже:
- Мотоциклисты-рокеры и байкеры.
И тут вся "култура" все СМИ как будто сговорились прославлять их.
Пошли фильмы типа
"Маленькая вера", "Интердевочка", "Криминальный талант" - это все о проститутках.
Ставшая известной группа "Наутилус помпилиус" выпустила хит, в котором воспела матрицу-2 затронув проституток и солдафонов (Марш, марш, левой!), кто конец 80-х застал, тот помнит этот хитовый альбом.
А вот и Гайдай снимает фильм "Операция Кооперация", в ходе которой его герой изучает то сообщества Проституток, то сообщество Байкеров, то у него в туалет входит рота Солдафонов
Это только несколько примеров, на самом деле киношники в 95 процентов включают в свои фильмы героев правой елки-матрицы.
Занимается этим вся культура - и писатели, и музыканты, и создатели "авторских передач". Работают все радиостанции бывшего Советского Союза. Включить в передачу или произведение матричный образ - единственный способ получить деньги на ее создание. (Это ИМХО и послужило причиной конфликта Шевчука и группы Чайф)
И это гораздо серьезнее на самом деле. Люди обычно недооценивают силу воздействия кино на них. А она страшно огромна.
Матрица, мир грез, который натянули на глаза каждому из нас, сформировав реальность из матричного набора образов-героев воздействует на нас вынуждая так или иначе соотносить себя с образами матрицы, и подводить свою идентичность, свою душу к этим образам.
Кто-то становится Болельщиком.
Кто-то становится Байкером.
Кто-то - Антисемитом-Националистом
Кто-то - Солдафоном (это, между прочим, намек)
И нету выхода иначе. Тот же кто хочет остаться самим собой, тот продирается через джунгли, вместо того, чтоюбы идти по шоссе.
Судьба его, наверное, тяжела.
Сообщение отредактировал Durga: 30 сентября 2012 - 18:16
#67
Отправлено 01 октября 2012 - 00:13
Durga, Спасибо за подробный разбор. Давно посещали такие мысли...
И ещё. Не случайно ли в смутные времена появлялись произведения, которые являлись, прямо таки, библиями абсурда? "Дяволиада" Булгакова, "Швейк" Гашека ну и царь абсурда - Кафка.
Булгаков написал Дьяволиаду во время разгула НЭПа, когда возникла опасность реставрации капитализма, Гашек и Кафка начали во время Первой Мировой, которая изрядно вынесла мозги европейцам, искренне полагавшим, что в "культурной Европе" такое невозможно.
Интересно, своим умом дошли или кто-то, вольно или невольно подтолкнул?
И ещё. Не случайно ли в смутные времена появлялись произведения, которые являлись, прямо таки, библиями абсурда? "Дяволиада" Булгакова, "Швейк" Гашека ну и царь абсурда - Кафка.
Булгаков написал Дьяволиаду во время разгула НЭПа, когда возникла опасность реставрации капитализма, Гашек и Кафка начали во время Первой Мировой, которая изрядно вынесла мозги европейцам, искренне полагавшим, что в "культурной Европе" такое невозможно.
Интересно, своим умом дошли или кто-то, вольно или невольно подтолкнул?
Oe lu tute a new stivawm Eywayä mokrit.
#68
Отправлено 01 октября 2012 - 00:31
А по-моему, Durga, на этот раз палку сильно перегнул.
Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.
"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.
Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
#70
Отправлено 01 октября 2012 - 21:37
Всё-таки в этом что-то есть.
Абсурд - мощное оружие против традиционых ценностей. Не потому ли так сейчас наступают на мораль? Парадами гомосеков их браками и всем, в таком духе...
А две прирамиды, из нормальных людей и современного быдла - тут уж в самую точку.
Абсурд - мощное оружие против традиционых ценностей. Не потому ли так сейчас наступают на мораль? Парадами гомосеков их браками и всем, в таком духе...
А две прирамиды, из нормальных людей и современного быдла - тут уж в самую точку.
Oe lu tute a new stivawm Eywayä mokrit.
#71
Отправлено 01 октября 2012 - 22:26
Парадами гомосеков их браками и всем, в таком духе...
Кам, этим как раз на мораль не наступают. Если двое нужны друг другу, не пофиг ли, какой они сексуальной ориентации? А вот браками из-за денег, потом попытками как-то найти если не счастье, то хоть самоутверждение, изменами, беспорядочными связями, считающимися нормой - " снять в клубе парня\девчонку" - этим наступают куда сильнее.
Было бы очень интересно послушать возражения, возможно уточнить, возможно оспорить...
Пока у меня есть ощущение перегиба. Потом, скорее всего, оно конкретизируется в мысль. Сейчас - пардон, эти самые мысли другим заняты, у меня прием очень сложный.
Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь. (с) Нелл Харпер Ли.
"Если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо."(с) Братья Стругацкие.
Там на Пандоре - рай на блюде,
Тепло, светло и красота.
Туземцы - это тоже люди
За исключением хвоста.
Пускай у них другие гены,
Пускай у них в башке разхем -
На фоне тех аборигенов
Земляне выглядят жлобьем (с)
#73
Отправлено 01 октября 2012 - 22:42
Кам, этим как раз на мораль не наступают. Если двое нужны друг другу, не пофиг ли, какой они сексуальной ориентации? А вот браками из-за денег, потом попытками как-то найти если не счастье, то хоть самоутверждение, изменами, беспорядочными связями, считающимися нормой - " снять в клубе парня\девчонку" - этим наступают куда сильнее.
Одно дело, когда гомосы занимаются своими делами втихаря, и совсем другое - когда начинают ими щеголять.
Как, например - мэр Берлина возглавляет их шествие в кожаных штанах в вырезом на ж**е в форме сердца, а его "муж" скачет вокруг и лапает его. Это - пощёчина нравственности и морали.
Oe lu tute a new stivawm Eywayä mokrit.
Поделиться темой:
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 38 пользователя(ей)
madman, Sun'tey, Goopy, Tirea, vit, trekker, CYBERON, SiDMIsha, Elona_spot, Jak Arc Zoreon, Падре, Торук Макто, Bolo, kiriliouk, pandorskiy kot, Kemaweyan, Дремучий Дух, StreloK, nord, Martian, AnShamshev, Leyapay, Goblin, Kamean, Nantang, Дозорный, dzn-aero, Lertu, Aelwen, Durga, нинат, Евгений, Tan Jala, Astronaut, Эла, , Аннаэйра, Vanari