Скрытый текст
В 2007 году, когда утверждалась Схема территориального планирования МО, карта территорий концентрации градостроительной активности впрямую нарушала Лесной кодекс РФ, запрещавший капитальное строительство в защитных лесах тех его категорий «зеленые зоны» и «лесопарки». В частности, ныне скандально известный проект платной скоростной автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург 15-58 км», являвшийся «пилотным» среди аналогичных и смежных с проектом ЦКАД, предусматривал строительство автомагистрали прямо через Химкинский лес, имеющий категорию «лесопарк». Нужно ли упоминать, что на указанной Схеме этого леса нет уже вовсе?
Химкинцы не сразу, но разобрались, что закон на их стороне. И стали требовать его соблюдения. В свою очередь Мослесхоз, федеральный орган государственной власти, уполномоченный в области лесных отношений, преспокойно воспроизвел в Лесном плане МО все размещаемые Правительством МО в лесопарках трассы… То есть федеральный орган, призванный контролировать соблюдение Лесного кодекса, подтвердил, что это не более чем пустая бумажка.
А в это же самое время, осенью 2008 г., Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы,
возглавлявшимся тогда госпожой Комаровой был вдруг внесен скромный такой законопроект «О внесении изменений
в Лесной кодекс РФ и другие законодательные акты». Скромный – потому что в целях «правового регулирования
заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения в соответствие терминологии ряда федеральных законов с лесным законодательством»…
Эта трогательная забота о правовых тонкостях заготовки древесины отработала блестяще: экологи расслабились, и
не проследили, какие дополнения были внесены в этот законопроект ко второму чтению. А дополнения эти, внесенные все той же Комаровой и ее замом, обеспечивали именно то, чего так не хватало чиновникам для легитимации запланированной ими застройки лесопарков.
Самая пакостная вещь, которую сотворила госпожа Комарова с Лесным кодексом, выглядит так.
До поправок существовало 4 правовых барьера от застройки лесопарков.
Во-первых, впрямую строить там запрещала ст. 105 Лесного кодекса.
Во-вторых, ст. 102 ЛК запрещала в защитных лесах любую деятельность, «несовместимую с их целевым назначением и полезными функциями», к коим прокладка скоростных автомагистралей явно не относится. А чтобы лесопаркам
нельзя было изменить целевое назначение, этот барьер «подпирала» еще статья 86 Земельного кодекса, запрещавшая перевод земель лесопарков в земли иных категорий.
Четвертый, самый «слабый» барьер – пункт 3 части 1 статьи 11 из закона о переводе земель, разрешавший перевод
земель защитных лесов для размещения объектов государственного или муниципального значения только при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Поправки Комаровой, как казалось сначала, снимают всего один барьер – запрет Земельного кодекса на перевод земель.
Это дружно, скосив глаза, утверждали и чиновники, заверяя, что лесопарки все равно защищает статья 105 ЛК Разглядеть заложенную в поправки «мину» удалось не сразу – так хитро она была замаскирована: «поправленный»
Лесной кодекс предоставил чиновнику право (ст. 82, 83) обвести любой участок лесопарковой зоны и назвать его… ну,
скажем, защитной полосой лесов, расположенных вдоль автодорог. Теперь там можно строить дорогу! И после перевода в земли транспорта – уже и целевое назначение земель другое…
А километрах в сорока обведенный таким же образом участок леса той же площади отныне будет иметь категорию «лесопарковая зона». Приезжайте, житель Химок, скажем, под Дмитров, и гуляйте, сколько влезет, в вашем лесопарке!
Поняв, к чему идет дело, химкинцы уже с мая 2009 года принялись бомбардировать государственные органы обращениями, проводя пресс-конференции, привлекая СМИ. «Есть, есть альтернативные варианты, вот они!» – потрясали они письмами заместителей министров и другими документами, содержащими доказательства. После очередных отписок из Минсельхоза и Минтранса области в ответ на обращения к Путину, химкинцы пробились даже на прием к федеральному министру природных ресурсов и экологии Трутневу. Однако, 5 ноября 2009 г. вышло-таки распоряжение Правительства РФ о переводе земель Химкинского леса под строительство дороги, причем, как и предполагали химкинцы, условием перевода было придание Правительством МО какому-то другому участку
защитного леса статуса «лесопарковая зона». Это и было сделано – «взамен» Химкинского леса жителям предложили
пользоваться «как своим родным» участком «даже большей площади» в Дмитровском районе, километрах так в 40…
Этот участок, за пределами лесопаркового защитного пояса города Москвы, категории зоны 1-го и 2-го поясов охраны источников питьевого водоснабжения теперь стал «лесопарковой зоной»… уже для Дмитрова! Таким образом, можно
вполне «законно» двигать его и дальше – вплоть до Сибири… На состоявшемся 1 марта 2010 заседании Верховного Суда РФ представители химкинцев доказывали, что оспариваемое распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1642-р издано в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от
21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Предъявляли множество свидетельств ожидаемого негативного воздействия...
Ничто не помогло: суд отказал, основываясь на нелепых и противоречащих друг другу доводах представителей Правительства из Минсельхоза... В кассационной жалобе, помимо указаний на упущения суда первой инстанции, приводился факт, проливающий свет на то, что в действительности влияло на «незамечание» других вариантов при подготовке материалов для перевода: письмо генерального директора ФГУ «Дороги России» (заказчика проекта) С.В. Кельбаха от 18.05.2009 г. № ДДР-01-13/917 на имя руководителя Рослесхоза А.И. Савинова, в котором содержится
«просьба» о фактическом нарушении указанной нормы закона «в связи с важностью задач и сроков, поставленных Правительством Российской Федерации»:
«Прошу Вас материалы, обосновывающие перевод земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения для строительства вышеуказанной дороги, рассмотреть с учетом представленного варианта прохождения дороги как единственно возможного и направить в максимально коротки сроки в Минсельхоз Российской Федерации».
Однако 27 апреля 2010 г. вся аргументация химчан была проигнорирована теперь и кассационной инстанцией…
В 2007 году, когда утверждалась Схема территориального планирования МО, карта территорий концентрации градостроительной активности впрямую нарушала Лесной кодекс РФ, запрещавший капитальное строительство в защитных лесах тех его категорий «зеленые зоны» и «лесопарки». В частности, ныне скандально известный проект платной скоростной автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург 15-58 км», являвшийся «пилотным» среди аналогичных и смежных с проектом ЦКАД, предусматривал строительство автомагистрали прямо через Химкинский лес, имеющий категорию «лесопарк». Нужно ли упоминать, что на указанной Схеме этого леса нет уже вовсе?
Химкинцы не сразу, но разобрались, что закон на их стороне. И стали требовать его соблюдения. В свою очередь Мослесхоз, федеральный орган государственной власти, уполномоченный в области лесных отношений, преспокойно воспроизвел в Лесном плане МО все размещаемые Правительством МО в лесопарках трассы… То есть федеральный орган, призванный контролировать соблюдение Лесного кодекса, подтвердил, что это не более чем пустая бумажка.
А в это же самое время, осенью 2008 г., Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы,
возглавлявшимся тогда госпожой Комаровой был вдруг внесен скромный такой законопроект «О внесении изменений
в Лесной кодекс РФ и другие законодательные акты». Скромный – потому что в целях «правового регулирования
заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения в соответствие терминологии ряда федеральных законов с лесным законодательством»…
Эта трогательная забота о правовых тонкостях заготовки древесины отработала блестяще: экологи расслабились, и
не проследили, какие дополнения были внесены в этот законопроект ко второму чтению. А дополнения эти, внесенные все той же Комаровой и ее замом, обеспечивали именно то, чего так не хватало чиновникам для легитимации запланированной ими застройки лесопарков.
Самая пакостная вещь, которую сотворила госпожа Комарова с Лесным кодексом, выглядит так.
До поправок существовало 4 правовых барьера от застройки лесопарков.
Во-первых, впрямую строить там запрещала ст. 105 Лесного кодекса.
Во-вторых, ст. 102 ЛК запрещала в защитных лесах любую деятельность, «несовместимую с их целевым назначением и полезными функциями», к коим прокладка скоростных автомагистралей явно не относится. А чтобы лесопаркам
нельзя было изменить целевое назначение, этот барьер «подпирала» еще статья 86 Земельного кодекса, запрещавшая перевод земель лесопарков в земли иных категорий.
Четвертый, самый «слабый» барьер – пункт 3 части 1 статьи 11 из закона о переводе земель, разрешавший перевод
земель защитных лесов для размещения объектов государственного или муниципального значения только при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Поправки Комаровой, как казалось сначала, снимают всего один барьер – запрет Земельного кодекса на перевод земель.
Это дружно, скосив глаза, утверждали и чиновники, заверяя, что лесопарки все равно защищает статья 105 ЛК Разглядеть заложенную в поправки «мину» удалось не сразу – так хитро она была замаскирована: «поправленный»
Лесной кодекс предоставил чиновнику право (ст. 82, 83) обвести любой участок лесопарковой зоны и назвать его… ну,
скажем, защитной полосой лесов, расположенных вдоль автодорог. Теперь там можно строить дорогу! И после перевода в земли транспорта – уже и целевое назначение земель другое…
А километрах в сорока обведенный таким же образом участок леса той же площади отныне будет иметь категорию «лесопарковая зона». Приезжайте, житель Химок, скажем, под Дмитров, и гуляйте, сколько влезет, в вашем лесопарке!
Поняв, к чему идет дело, химкинцы уже с мая 2009 года принялись бомбардировать государственные органы обращениями, проводя пресс-конференции, привлекая СМИ. «Есть, есть альтернативные варианты, вот они!» – потрясали они письмами заместителей министров и другими документами, содержащими доказательства. После очередных отписок из Минсельхоза и Минтранса области в ответ на обращения к Путину, химкинцы пробились даже на прием к федеральному министру природных ресурсов и экологии Трутневу. Однако, 5 ноября 2009 г. вышло-таки распоряжение Правительства РФ о переводе земель Химкинского леса под строительство дороги, причем, как и предполагали химкинцы, условием перевода было придание Правительством МО какому-то другому участку
защитного леса статуса «лесопарковая зона». Это и было сделано – «взамен» Химкинского леса жителям предложили
пользоваться «как своим родным» участком «даже большей площади» в Дмитровском районе, километрах так в 40…
Этот участок, за пределами лесопаркового защитного пояса города Москвы, категории зоны 1-го и 2-го поясов охраны источников питьевого водоснабжения теперь стал «лесопарковой зоной»… уже для Дмитрова! Таким образом, можно
вполне «законно» двигать его и дальше – вплоть до Сибири… На состоявшемся 1 марта 2010 заседании Верховного Суда РФ представители химкинцев доказывали, что оспариваемое распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1642-р издано в нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от
21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Предъявляли множество свидетельств ожидаемого негативного воздействия...
Ничто не помогло: суд отказал, основываясь на нелепых и противоречащих друг другу доводах представителей Правительства из Минсельхоза... В кассационной жалобе, помимо указаний на упущения суда первой инстанции, приводился факт, проливающий свет на то, что в действительности влияло на «незамечание» других вариантов при подготовке материалов для перевода: письмо генерального директора ФГУ «Дороги России» (заказчика проекта) С.В. Кельбаха от 18.05.2009 г. № ДДР-01-13/917 на имя руководителя Рослесхоза А.И. Савинова, в котором содержится
«просьба» о фактическом нарушении указанной нормы закона «в связи с важностью задач и сроков, поставленных Правительством Российской Федерации»:
«Прошу Вас материалы, обосновывающие перевод земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения для строительства вышеуказанной дороги, рассмотреть с учетом представленного варианта прохождения дороги как единственно возможного и направить в максимально коротки сроки в Минсельхоз Российской Федерации».
Однако 27 апреля 2010 г. вся аргументация химчан была проигнорирована теперь и кассационной инстанцией…
Статья взята отсюда, и раскрывает не только юридическую сторону вопроса, но и один из самых варварских проектов в МО - ЦКАД:
http://ecmo.ru/data/...2012.pdf?drgn=1
Кому сказать спасибо (страна должна знать своих хероев):
http://ru.wikipedia....ья_Владимировна
Ната́лья Влади́мировна Комаро́ва (р. 21 октября 1955 года, с. Язво Лядского района Псковской области) — губернатор Ханты-Мансийского АО — Югры.
Поставлена Собяниным.
http://www.liveinter...E0%F0%EE%E2%E0/