
Как известно, танцы имеют большое значение в жизни На'Ви, и практически ни одно большое торжество не обходится без них, причем характер танца, как и песни, может быть совершенно разным - от печального до радостного, от дикого и безудержного до медленного и плавного, от простого - до такого, что даже с пятого раза с трудом упоминаешь все идущие друг за другом движения. Многие танцы являются, в своем роде, историями, которые рассказываются зрителям посредством телодвижений и криков, поэтому ничего удивительного, что многие танцевальные костюмы представляют из себя скорее маски, с помощью которых танцор может превратиться, скажем, в разъяренного штурмбиста или кружащуюся над полянкой веерную ящерицу, и "дизайн" этих костюмов тоже весьма различен: так, например, в простейшем варианте это могут быть просто пучки перьев и длинные разноцветные бечевки, которыми увешиваются руки и ноги танцующего, имитируя, скажем, крылья тетраптерона - а могут быть сложные составные конструкции, которые передают облик животного с поразительной точностью, "схватывая" самые характерные его черты - гребень лютоконя, молот титанотерия, "воротник" танатора - и "вырисовывая" их с помощью легких деревянных конструкций, на которые натягиваются раскрашенные куски кожи и панциря, а затем украшаются, дабы как можно точнее передать облик живого зверя. Естественно, двигаться в таком костюме, что зачастую выдается за спиной На'Ви на добрые два метра и оснащен множеством декоративных подвесок, на самом деле обеспечивающих балансировку всей конструкции, совсем не просто, однако На'Ви используют эту особенность, чтобы как можно точнее передать массивность и дикую, безудержную силу зверя - ведь зачастую эти "звери" становятся участниками танц-охот, когда две группы - "стадо" и "охотники" затейливо кружат друг против друга, в несколько артистичном варианте показывая все события настоящей охоты: от поражений до побед, от неопытного охотника, "растоптанного" пробегающим штурмбистом, до триумфа всей группы, наконец-то завалившей могучего зверя. Особенно по душе такие "костюмированные" танцы детям - ведь, глядя на это своеобразное представление, они учатся не только тому, как нужно действовать на охоте, но и слаженности движений и взаимопониманию между членами группы, которое зачастую оказывается ничуть не менее важным, чем ловкость и охотничья сноровка - собственного, ничего удивительного, что хороший охотник не может не быть отличным танцором. И наоборот.
Спасибо за внимание! Ваша Аннаэйра.
