Узкоколейна железная дорога является наверное самой дружественной природе транспортной артерией.
Еще совсем недавно Мещера была испещрена сетью узкоколейных железных дорог.
Интересную мысль говорит в конце один из герокв репортажа про УЖД как способ единения с природой.
Могу это подтвердить.
Сеть УЖД Сеть узкоколейных ЖД как дружественный природе транспорт.
#2
Отправлено 06 февраля 2012 - 01:15

Мещёрскую УЖД я хорошо знаю, ездил на ней от Владимира до Великодворского (Она кончается в на Головановой Даче). Артефакты линии до Рязани находил в Окском биосферном заповеднике. Да, действительно, хороший компромисс. Хотя их строили далеко не для сбережения, а для уничтожения природы - добычи леса, торфа.
#3
Отправлено 06 февраля 2012 - 02:06

Но сама дорога - это лишь инструмент, и как ее использовать зависит от тех кто ее использует. Но если я все правильно понял - у нее есть потенциал чтобы теперь послужить на благо природы, а не для уничтожения.
#4
Отправлено 06 февраля 2012 - 14:57

Ещё можно использовать что-то типа фуникулера или вот такой вариант:

Есть ещё вариант с подвесной дорогой. Просто устонавливаешь мачты на вроде высоковольтных, и между ними два троса, по которым идёт ток и, как по рельсам, ездит транспорт. Когда-то видел фильм про это. Такую систему изобрёл один росийский изобретатель, как раз для Российских условий.
О! Нашёл:
Струнный транспорт Юницкого (СТЮ)
Струнный транспорт Юницкого (СТЮ) — проект транспортной системы, основанной на общепланетном транспортном средстве, разрабатываемой с 1977 года А. Э. Юницким.
Струнная дорога требует значительно меньше минерального сырья и землеотвода, чем железная дорога, малотребовательна к рельефу местности и грунтам, а также обеспечивает высокую безопасность, экономичность и экологичность пассажирских и грузовых перевозок. Проект позволяет варьировать свойства рельса-струны для различных областей применения и в каждом из этих вариантов сохраняется свобода выбора подвижного состава, его привода и скорости движения (до 500 км/ч в зависимости от вида струнного рельса), с целью получения наилучших технико-экономических показателей.
Современная история реализации программы струнных транспортных систем началась в 2001 год году, когда был построен опытный участок грузовой транспортной системы СТЮ в городе Озёры Московской области. Проект полигона и технологию его возведения разработал А. Э. Юницкий, генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «Научно-производственный комплекс Юницкого». Работы по проектированию полигона и его строительству финансировались предпринимателем Д. В. Терёхиным и губернатором Красноярского края А. И. Лебедем из личного губернаторского фонда. Был построен испытательный стенд, как часть будущего полномасштабного полигона СТЮ. Действующий стенд с переоборудованным грузовым автомобилем ЗИЛ-131 массой до 15 т (в качестве имитатора пассажирского юнибуса и грузового юникара) демонстрировался Правительству Российской Федерации. Испытательный стенд на данный момент является недействующим. В Российской Федерации в ноябре 2008 г. по решению Комитета транспорта Государственной Думы Федерального Собрания струнный транспорт Юницкого был рекомендован к скорейшему внедрению в экономику страны. Вопрос интеграции струнного транспорта в экономику России 23 ноября 2009 г. рассматривался на Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям под руководством Н. И. Рыжкова с точки зрения решения транспортных проблем России, как в густонаселённых городах, так и в труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока. В ноябре 2009 г. на заседании Президиума Госсовета России, посвящённом инновациям на транспорте, была получена поддержка Президента России Д. А. Медведева. Однако, несмотря на всё это, в Российской Федерации разработчик не смог найти возможность финансирования рабочих проектов.
В разное время планировалось строительство СТЮ в нескольких городах России, в Объединённых Арабских Эмиратах, Китае, Саудовской Аравии, Канаде и др. странах, но из-за отсутствия финансирования это строительство откладывалось на неопределённое время, так как разработчик не имеет возможностей финансировать строительство СТЮ. В 2008 г. первую струнную дорогу планировалось построить в Хабаровске. Однако специалисты МИИТ не рекомендовали проект СТЮ в Хабаровске для реализации.
Приемущество таких транспортных систем в том, что они почти не воздействуют на поверхность, не препятствуют перемещению животных и не нарушают грунтовых течений.

Есть ещё вариант с подвесной дорогой. Просто устонавливаешь мачты на вроде высоковольтных, и между ними два троса, по которым идёт ток и, как по рельсам, ездит транспорт. Когда-то видел фильм про это. Такую систему изобрёл один росийский изобретатель, как раз для Российских условий.
О! Нашёл:
Струнный транспорт Юницкого (СТЮ)
Струнный транспорт Юницкого (СТЮ) — проект транспортной системы, основанной на общепланетном транспортном средстве, разрабатываемой с 1977 года А. Э. Юницким.
Струнная дорога требует значительно меньше минерального сырья и землеотвода, чем железная дорога, малотребовательна к рельефу местности и грунтам, а также обеспечивает высокую безопасность, экономичность и экологичность пассажирских и грузовых перевозок. Проект позволяет варьировать свойства рельса-струны для различных областей применения и в каждом из этих вариантов сохраняется свобода выбора подвижного состава, его привода и скорости движения (до 500 км/ч в зависимости от вида струнного рельса), с целью получения наилучших технико-экономических показателей.
Современная история реализации программы струнных транспортных систем началась в 2001 год году, когда был построен опытный участок грузовой транспортной системы СТЮ в городе Озёры Московской области. Проект полигона и технологию его возведения разработал А. Э. Юницкий, генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «Научно-производственный комплекс Юницкого». Работы по проектированию полигона и его строительству финансировались предпринимателем Д. В. Терёхиным и губернатором Красноярского края А. И. Лебедем из личного губернаторского фонда. Был построен испытательный стенд, как часть будущего полномасштабного полигона СТЮ. Действующий стенд с переоборудованным грузовым автомобилем ЗИЛ-131 массой до 15 т (в качестве имитатора пассажирского юнибуса и грузового юникара) демонстрировался Правительству Российской Федерации. Испытательный стенд на данный момент является недействующим. В Российской Федерации в ноябре 2008 г. по решению Комитета транспорта Государственной Думы Федерального Собрания струнный транспорт Юницкого был рекомендован к скорейшему внедрению в экономику страны. Вопрос интеграции струнного транспорта в экономику России 23 ноября 2009 г. рассматривался на Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям под руководством Н. И. Рыжкова с точки зрения решения транспортных проблем России, как в густонаселённых городах, так и в труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока. В ноябре 2009 г. на заседании Президиума Госсовета России, посвящённом инновациям на транспорте, была получена поддержка Президента России Д. А. Медведева. Однако, несмотря на всё это, в Российской Федерации разработчик не смог найти возможность финансирования рабочих проектов.
В разное время планировалось строительство СТЮ в нескольких городах России, в Объединённых Арабских Эмиратах, Китае, Саудовской Аравии, Канаде и др. странах, но из-за отсутствия финансирования это строительство откладывалось на неопределённое время, так как разработчик не имеет возможностей финансировать строительство СТЮ. В 2008 г. первую струнную дорогу планировалось построить в Хабаровске. Однако специалисты МИИТ не рекомендовали проект СТЮ в Хабаровске для реализации.
Приемущество таких транспортных систем в том, что они почти не воздействуют на поверхность, не препятствуют перемещению животных и не нарушают грунтовых течений.
#6
Отправлено 29 апреля 2012 - 15:27

Во блин, и как я пост о струнных дорогах пропустил. Сдается мне дело даже не в шаткости - у нас не хуже и не лучше чем везде, свои особенности и только, а скорее в том как оно будет реализовано. Хотя задумка очень интересная.
#7
Отправлено 29 апреля 2012 - 20:59

Цитата
а скорее в том как оно будет реализовано. Хотя задумка очень интересная.
Именно! Кому будет охота "лететь" в вагончике над пропастью на старом железном тросе? Никому. Ведь есть же канатные дороги в горах где-то, еще пост был у нас, и даже вроде твой, Кот, что мол дети каждый день катаются. Но там вес небольшой. А тут - трос потолще, генератор помощнее и вперед)
Человечество - самый бессердечный из всех существующих видов на Земле..
#8
Отправлено 30 апреля 2012 - 05:54

Угу, был такой да, правда уже не помню мой ли
просто - одно дело на тросах спускаться как там, а другое - скорость овер 300км\ч, ведь там уже если этот вагончик грохнется то даже уши не приедут. С другой же стороны а дофига ли шансов у пассажиров самолета который решил упасть? Наверное все относительно, но хотелось бы побольше подробностей про технологию конечно.

просто - одно дело на тросах спускаться как там, а другое - скорость овер 300км\ч, ведь там уже если этот вагончик грохнется то даже уши не приедут. С другой же стороны а дофига ли шансов у пассажиров самолета который решил упасть? Наверное все относительно, но хотелось бы побольше подробностей про технологию конечно.
#9
Отправлено 30 апреля 2012 - 08:08

просто либо прочность должна быть высокой, либо эксплуатация "не как обычно". Если на колесах по полотну мы можем изменить ситуацию в свою пользу, то тут, если трос будет с деффектом, то кранты. Сравнимо окопу на всю ширину дороги для колесных... Но это если скорости высокие. А если не очень, то в принципе реализуемо и довольно безопасно.
Человечество - самый бессердечный из всех существующих видов на Земле..
#11
Отправлено 01 мая 2012 - 09:57

Но ведь скорость то тут хотят именно что не просто высокую а ух какую
Дак это только на больших трассах у которых пролёты между опорами в 100м. На более мелких линиях и скорости меньше и пролёты короче.
Разумеется нам скорости в 300-400 км/ч не очень нужны.
А вообще мне нравится сама идея подвесной дороги, а не только какого-та конкретного проэкта.
Во первых меньше вмешательства в поверхность зепли (при прогладке через лес, можно вообще закрепить её между деревьями на тросах, абсолютно не трогая поверхность), во вторых большая независимость от погодных условий и относительно высокие скорости перемещения.
#12
Отправлено 02 мая 2012 - 05:53

Идея интересная безусловно, только с привязыванием к деревьям мне кажется ничего не получится - надо ставить опоры так или иначе, хотя в любом случае урон от этого в разы меньше чем от обычной дороги.
#15
Отправлено 08 мая 2012 - 23:55

Мне кажется, что нет, дело ведь не в финансировании и технической стороне вопроса - это-то все более чем возможно, а скорее в том, что мало кому из принимающих такие решения на самом деле они нужны. Даже при пробной реализации в пределах одного города, потому что при этом пострадают интересы огромного количества власть имеющего народа - убытки потерпят заправки, продавцы автопромышленности, дорожные службы. Все эти товарищи вместе с администрацией, которой с этого идет в карман - не позволят себе такого допустить.
Заинтересовать большое количество людей, думающих о сегодняшней наживе, какой-то там экологией и прогрессом - и даже перспективой прибыли в будущем... мягко говоря сложно, а небольшим количеством такое не провернуть.
Заинтересовать большое количество людей, думающих о сегодняшней наживе, какой-то там экологией и прогрессом - и даже перспективой прибыли в будущем... мягко говоря сложно, а небольшим количеством такое не провернуть.
#17
Отправлено 09 июля 2012 - 13:00

Ну если по струнам, которые еще и провода ЛЭП ездит тележка, а она таскает за собой дирижабль с корзиной - может получиться неплохой транспорт для сибири. А так - опасно - покосись чуть столбы и будет плохо. На 300 км час нагрузки огромные.
Возвращаясь к теме УЖД - видео по УЖД Межа
Возвращаясь к теме УЖД - видео по УЖД Межа
#18
Отправлено 10 июля 2012 - 19:28

Узкоколейна железная дорога является наверное самой дружественной природе транспортной артерией.
Просто железная дорога. Для современных задач узкоколейка - не узкоколейка разница небольшая. Нагрузи тепловоз на узкоколейке составом в 80 грузовых вагонов... Видел как наши русские тепловозы, выражаясь ЖД-сленгом, "дают медведя"? Да и ехать оно будет 10км/ч максимум.
Поэтому более дружественной природе транспортной артерией, если брать существующее на настоящий момент, будет являться обычная сеть полностью электрифицированных железных дорог с колеёй 1520мм.
Никаких тепловозов, дизель-поездов и прочего. Только электричество, только переменный ток.



В твоих необъятных просторах, Россия
Рельсовый транспорт - великая сила!
Связующий фактор - в твоих магистралях,
Живительной лентой пронзающих дали!©
"Существует важный урок. Не о том, что слабые сдаются, а сильные достигают цели, — это известно с детства. Упорство не решает судьбу победы или поражения. Оно способно изменить испытание и добиться победы там, где это еще никому не удавалось. Одна только сила воли может изменить Вселенную. И только она." © Цест, брат-капитан 7-й роты Ультрамаринов.
#20
Отправлено 10 июля 2012 - 21:21

На сегодняшний момент - АЭС, дальше - ТЯЭС.
Только всяких неучей держать подальше от проектов, а хачей-гастарбайтеров от строительства, и всё нормально будет..
Только всяких неучей держать подальше от проектов, а хачей-гастарбайтеров от строительства, и всё нормально будет..



В твоих необъятных просторах, Россия
Рельсовый транспорт - великая сила!
Связующий фактор - в твоих магистралях,
Живительной лентой пронзающих дали!©
"Существует важный урок. Не о том, что слабые сдаются, а сильные достигают цели, — это известно с детства. Упорство не решает судьбу победы или поражения. Оно способно изменить испытание и добиться победы там, где это еще никому не удавалось. Одна только сила воли может изменить Вселенную. И только она." © Цест, брат-капитан 7-й роты Ультрамаринов.
Поделиться темой:
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Эту тему посетили 78 пользователя(ей)
Elona_spot, Падре, Neyasit, CYBERON, kiriliouk, valkea, AnShamshev, Eana Yayo, Ateyo, st_eugene, Elfsmut, Martian, madman, Lertu, Goopy, Crytek, SiDMIsha, vit, Kemaweyan, Дозорный, Eveng, Tirea, StreloK, pandorskiy kot, Kamean, Durga, Goblin, trekker, Bolo, Jak Arc Zoreon, edal, Коммунар, Максим, Iserp, , , Horazeaboke, Mergadnem, , Josephcix, Михаил, , , , PravdaGah, Vasiliyadmip, , CecilJuivy, JosephPew, AnnaNikoPex, Nathantof, RyanGom, , Jeremyprulk, Galenser, MartinPek, , Septikrot, SparkKemppi, , USI_ae, , , , , Paulinefeall, , MduUyyqLog, , , linafw1, , , tokiset, JerrySeics, Michaeldef, ,