Pandora: Электровелосипеды - Pandora

Перейти к содержимому

Электровелосипеды Велосипед с электромотором

#21
Пользователь офлайн   Dark_XSM 

  • Автор темы
  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 980
  • Регистрация: 21 августа 11
  • Skin:na'vi night
  • Время онлайн: 25 дн. 3 час. 52 мин. 33 сек.
Репутация: 118
Знающий

Просмотр сообщенияtrekker (18 января 2012 - 11:56) писал:

Для электродвигателя не требуется коробка передач -- нагрузочная характеристика движка такова, что с ростом нагрузки растёт и крутящий момент. Именно поэтому не имеют коробки передач троллейбусы и поэтому используют электропередачу на тепловозах для передачи крутящего момента дизеля на колёсные пары. То же самое относится и к электровелам.
Я опираюсь на ту мысль, что при добавлении передач можно будет более точно подобрать передачи под местность, и, таким образом, снизить расход энергии. Это всё такие велосипед, а не троллейбус, и к линии подключиться не получится, тем более в лесу.
0

#22
Пользователь офлайн   pandorskiy kot 

  • pängkxo tireahu eltuä lefngap
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 9 717
  • Регистрация: 01 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородKharkov
  • Время онлайн: 249 дн. 12 час. 17 мин. 8 сек.
Репутация: 4 780
Мудрец
Логично :)
Изображение
...I want to go where they are going
Into the world they've been
Can I open up my mind enough to see... ©
0

#23
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 33 сек.
Репутация: 708
Гениальный

Просмотр сообщенияDark_XSM сказал:

Я опираюсь на ту мысль, что при добавлении передач можно будет более точно подобрать передачи под местность, и, таким образом, снизить расход энергии. Это всё такие велосипед, а не троллейбус, и к линии подключиться не получится, тем более в лесу.


На сколько я понял, у синхронных и асинхронных электродвигателей с векторным управлением, есть возможность управления крутящим моментом, а значит, при их использовании, необходимость в КПП отпадает совсем.

И вообще:

Просмотр сообщенияDurga сказал:

По поводу коробки передач - на электромоторе - она не нужна.
Динамика мотора близка к идеальной F*V=P (где F - сила тяги, P - мощность, V - скорость)
Чем меньше скорость, тем больше сила тяги.


КПД ДВС сильно зависит от оборотов и быстро падает при отклонении от оптимальной частоты, по этому им нужна КПП. Электрический двигатель лишён этих недостатков. И КПП ему не требуется.
0

#24
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 233
  • Регистрация: 17 января 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 15 дн. 14 час. 33 мин. 25 сек.
Репутация: 80
Понимающий

Просмотр сообщенияJak Arc Zoreon (23 января 2012 - 13:15) писал:

На сколько я понял, у синхронных и асинхронных электродвигателей с векторным управлением, есть возможность управления крутящим моментом, а значит, при их использовании, необходимость в КПП отпадает совсем.

Да, работой электродвигателя управляет контроллер, получающий информацию с датчиков вращения. Из-за того, что трансмиссия на электровелосипеде полностью отсутствует как таковая (электромотор является одновременно и колесом), достигается достаточно высокий К.П.Д. привода.
У меня есть задумка поставить электропривод на один из двух своих великов, но не для замены педалей, а как дополнение -- установить мотор в переднее колесо и сделать вел полноприводным -- спереди электромотор, сзади педали. Дело в том, что в нашей местности по лесным дорогам особо на велике не поездишь -- почва чисто песчаная и велосипед можно только толкать. Ну, разве что зимой, когда влажный песок схватывает морозом, можно как-то ехать, но такое бывает нечасто. Полный привод может повысить проходимость.
0

#25
Пользователь офлайн   pandorskiy kot 

  • pängkxo tireahu eltuä lefngap
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 9 717
  • Регистрация: 01 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородKharkov
  • Время онлайн: 249 дн. 12 час. 17 мин. 8 сек.
Репутация: 4 780
Мудрец
А не тяжеловато ли получиться переднее колесо в таком случае? Я к тому что маневренность и управляемость могут пострадать в теории.
Изображение
...I want to go where they are going
Into the world they've been
Can I open up my mind enough to see... ©
0

#26
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 233
  • Регистрация: 17 января 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 15 дн. 14 час. 33 мин. 25 сек.
Репутация: 80
Понимающий

Просмотр сообщенияpandorskiy kot (26 января 2012 - 12:39) писал:

А не тяжеловато ли получиться переднее колесо в таком случае? Я к тому что маневренность и управляемость могут пострадать в теории.

Насчёт перераспределения массы на переднее колесо, я думаю, беспокоиться не стоит. У обычного велика заднее колесо нагружено значительно сильнее переднего, а если на багажнике какой-то груз болтается, то тем более. Общий вес велосипеда, понятное дело, возрастёт, поэтому я бы хотел поставить самый лёгкий и компактнгый вариант, типа такого:
Изображение
-- Мотор для переднего колеса 250 Ватт 36 В, по виду немного больше динамо-втулки, вес 2,9 Кг.
0

#27
Пользователь офлайн   Tirea 

  • Ку!
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 691
  • Регистрация: 02 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • Городгде-то на Плюке
  • Время онлайн: 125 дн. 4 час. 50 мин. 20 сек.
Репутация: 887
Душа форума
Верно тяжёлым является не сам мотор, а акомуляторы, а вот насчёт езды на таком веле по песку не знаю, поможет ли мотор, может получиться, что придётся толкать более тяжёлый вел по песку.
Изображение
0

#28
Пользователь офлайн   Dark_XSM 

  • Автор темы
  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 980
  • Регистрация: 21 августа 11
  • Skin:na'vi night
  • Время онлайн: 25 дн. 3 час. 52 мин. 33 сек.
Репутация: 118
Знающий
Вообще передний привод мысль не очень плохая, разве что в горку проблемой будет...
Да и вообще у переднего привода в веле будут проблемы со сцеплением, как мне кажется.
Я лично всё равно остаюсь при мысли, что привод надо на задницу вешать.
0

#29
Пользователь офлайн   Durga 

  • эко-разведчик
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 287
  • Регистрация: 14 ноября 11
  • Skin:na'vi light
  • ГородМосква
  • Время онлайн: 51 дн. 14 час. 22 мин. 9 сек.
Репутация: 604
Гениальный

Просмотр сообщенияtrekker (26 января 2012 - 13:16) писал:

Просмотр сообщенияpandorskiy kot (26 января 2012 - 12:39) писал:

А не тяжеловато ли получиться переднее колесо в таком случае? Я к тому что маневренность и управляемость могут пострадать в теории.

Насчёт перераспределения массы на переднее колесо, я думаю, беспокоиться не стоит. У обычного велика заднее колесо нагружено значительно сильнее переднего, а если на багажнике какой-то груз болтается, то тем более. Общий вес велосипеда, понятное дело, возрастёт, поэтому я бы хотел поставить самый лёгкий и компактнгый вариант, типа такого:
Изображение
-- Мотор для переднего колеса 250 Ватт 36 В, по виду немного больше динамо-втулки, вес 2,9 Кг.



У меня как раз такой, и расположен на переднем колесе.
Поставил вперед, потому что назад не влез.
Пугали меня заносами на поворотах - совершенно ничего такого не наблюдается.
На полном приводе и по льду и по песку ездить заметно лучше, гребет хорошо.
0

#30
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 33 сек.
Репутация: 708
Гениальный

Просмотр сообщенияTirea сказал:

может получиться, что придётся толкать более тяжёлый вел по песку.


А кто мешает включить небольшую тягу при этом? Не смотря на увеличение веса, двигатель всё равно облегчает втаскивание вела в горку, по песку или по лестнице.
0

#31
Пользователь офлайн   Tirea 

  • Ку!
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 691
  • Регистрация: 02 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • Городгде-то на Плюке
  • Время онлайн: 125 дн. 4 час. 50 мин. 20 сек.
Репутация: 887
Душа форума
Батарейки имеют свойства садиться, а по закону подлости это может случиться в самое неподходящее время
Изображение
0

#32
Пользователь офлайн   trekker 

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 233
  • Регистрация: 17 января 12
  • Skin:na'vi light
  • Время онлайн: 15 дн. 14 час. 33 мин. 25 сек.
Репутация: 80
Понимающий

Просмотр сообщенияDurga (26 января 2012 - 18:50) писал:

На полном приводе и по льду и по песку ездить заметно лучше, гребет хорошо.

Вот на это я как раз и рассчитываю.
0

#33
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 14 404
  • Регистрация: 02 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 687 дн. 20 час. 19 мин. 14 сек.
Репутация: 7 363
Мудрец
Может переименовать тему в "Электровелосипеды"?
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#34
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 33 сек.
Репутация: 708
Гениальный

Просмотр сообщенияBolo сказал:

Может переименовать тему в "Электровелосипеды"?


Потдерживаю. Но последнее слово должно быть за автором данной темы.
0

#35
Пользователь офлайн   Dark_XSM 

  • Автор темы
  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 980
  • Регистрация: 21 августа 11
  • Skin:na'vi night
  • Время онлайн: 25 дн. 3 час. 52 мин. 33 сек.
Репутация: 118
Знающий
Да мне вообще по фигу.
0

#36
Пользователь офлайн   Bolo 

  • Вожак клана.
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 14 404
  • Регистрация: 02 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородMoskow
  • Время онлайн: 687 дн. 20 час. 19 мин. 14 сек.
Репутация: 7 363
Мудрец
Тогда переименовываю в "Электровелосипеды"
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
ИзображениеИзображение
0

#37
Пользователь офлайн   Durga 

  • эко-разведчик
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 287
  • Регистрация: 14 ноября 11
  • Skin:na'vi light
  • ГородМосква
  • Время онлайн: 51 дн. 14 час. 22 мин. 9 сек.
Репутация: 604
Гениальный

Просмотр сообщенияtrekker (28 января 2012 - 23:14) писал:

Просмотр сообщенияDurga (26 января 2012 - 18:50) писал:

На полном приводе и по льду и по песку ездить заметно лучше, гребет хорошо.

Вот на это я как раз и рассчитываю.


Действительно, можно ехать по песку там, где простой велосипед уже вязнет.
Было бы лето - поэкспериментировал бы на пляже и написал отчет.
А так могу только сказать, что спокойно пересекаю на тихой скорости небольшую площадку, засыпанную песочком.
Только на заднем приводе так проехать не получается.
На льду можно подтягивать передним колесом, притормаживать задним. На полном приводе можно даже влезать в горку.
Полный привод еще не панацея от всех бед, совсем в глубоком песке зароется и он.
0

#38
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 33 сек.
Репутация: 708
Гениальный
Кстати. У электромотора на веле есть ещё одно полезное применение. При холостом ходе, он может работать в режиме генератора и заряжать не только АКБ но и любую технику, что есть у владкльца (ноутбуки, фото-видео аппаратура, навигаторы, телефоны и КПК). Но для этого придётся дополнительно повозится с инвертором.
0

#39
Пользователь офлайн   Durga 

  • эко-разведчик
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 287
  • Регистрация: 14 ноября 11
  • Skin:na'vi light
  • ГородМосква
  • Время онлайн: 51 дн. 14 час. 22 мин. 9 сек.
Репутация: 604
Гениальный

Просмотр сообщенияJak Arc Zoreon (10 февраля 2012 - 00:40) писал:

Кстати. У электромотора на веле есть ещё одно полезное применение. При холостом ходе, он может работать в режиме генератора и заряжать не только АКБ но и любую технику, что есть у владкльца (ноутбуки, фото-видео аппаратура, навигаторы, телефоны и КПК). Но для этого придётся дополнительно повозится с инвертором.


Разве что при установке на заднем колесе в свободное от езды время задирать колесо и использовать как велотренажер.
Крутить придется много - току будет мало :( Ну и поколдовать над системой надо...
0

#40
Пользователь офлайн   Jak Arc Zoreon 

  • Соратник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 553
  • Регистрация: 11 марта 11
  • Skin:na'vi night
  • ГородЯрославль
  • Время онлайн: 34 дн. 23 час. 45 мин. 33 сек.
Репутация: 708
Гениальный

Просмотр сообщенияDurga сказал:

Разве что при установке на заднем колесе в свободное от езды время задирать колесо и использовать как велотренажер.


Почему только во время остановки? Кто мешает заряжать бытареи и всё остальное, во время езды? Да, на это придётся тратьить чуть больше сил, но оно того стоит. Можно например использовать режим рекуперации в качестве плавного тормоза, при остановках и спусках. И энергии выделятся не так уж и мало будет, мотор в 250 Вт это не меленькая "динамка".
0

Поделиться темой:


  • (6 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей





Фильм АВАТАР фан-сайт фильма аватар Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Вольный Ветер Waterfall.su Радиосвязь в походе, рации. Сайт UA3AQL Pandora.Space