С Фениксом полёт-то нормальный, но ни разу не бюджетный
Ну,не бюджетный-то он не бюджетный,но на некоторых вещах лучше не экономить...И фонарик одна из таких вещей(как и спальник,кстати)
Литиевые аккумы,как я слышал,от мороза теряют емкость.Если никель-кадмиевые просто разряжаются,то эти теряют емкость безвозвратно...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
Видимо,одни не теряют,а другие теряют.Меня в магазине предупреждали,когда шуруповерт с литиевым аккумом покупал,что нельзя его батарею на минус,умрет безвозвратно со временем от этого.
Там есть литий-ионные,есть литий-полимерные,а есть литий йодитные.Последние жутко специфичные,но у них очень маленький саморязряд.
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
Сейчас есть фелофары с выносным аккумулятором. Там хоть какой вешай, и если нужно - можно снимать чтоб не замерзал. Жак сейчас делает такой совмещённый с системой подзаряда от велодинамы, получая в итоге вообще устойчивую бортовую сеть с возможностью заряда посторонних устройств, включая рацию.
Вот такой набор. Сама фара может так же быть перевешана на голову, как налобник.
Вот подождём, как закончит
Вообще, лично я не слишком заморачиваюсь сабжем. он нужнее всего в котябре, осенью, особенно в 40-х-70-х числах месяца. Там день короткий, а дел бывает много. В походах ночные полёты случаются редко (но метко), в итоге мне тактики с креплением на руль и налобника для подстраховка хватает, плюс собственное ночное зрение. Но в той концепции, что делают Жак с Эльфом есть большая навийская польза в смысле подзаряда акуммуляторов на ходу вела. Т.е. пока едешь - что-то заряжается (буфер, а от него всё что надо. В итоге получаешь ненапряжный электроресурс слабо зависящий от погоды и не требующий специального времени. На пост-человеческую эпоху хватит как раз до выхода из строя или устройств, или самих акумов.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
Ну,про налобник в качестве фары я уже писал раньше.В другом варианте,правда-тот был совершенно обычный.Аккумы в фаре это зло.Так что берется подходящий по характеристикам налобник,крепится на руль,а с него провода к аккуму.Не применить потом,как налобник,но плюсы Bolo описал выше.К слову,такой фары,которая превращается в налобник еще не видел
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
Жак проверку боем устроил фаре в минувшие праздники пока добирался на базу. Конечно, впечатления он сам опишет лучше. В общем - он доволен даже с избытком. Говорит видит ночью метров на 70 вперёд. Когда испльзует как налобник вынужден убавлять мощность, потому что в руках всё "засвечивается" в сплошное белое пятно Акум за время испытаний так и не соизволил разрядится...
Так что он ведёт работу над полной концепцией. Детали закупаются.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
Когда испльзует как налобник вынужден убавлять мощность, потому что в руках всё "засвечивается" в сплошное белое пятно
Я по этой причине пересадил аккум в тот свой налобник с плавной регулировкой яркости из подаренного налобника.У меня ситуация еще веселее в смысле засветки-корпус у моноблоков из пластика белого,слепит ощутимо У него там какая регулировка-ступенчатая или плавная?Плавная в плане экономии энергии лучше однозначно,мне есть как сравнить,подаренный был с шаговой переменой яркости
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
Тот с шаговой. Но шагов вполне достаточно для выбора оптимального режима.
А какой там переключатель?А то со сменой режима часто морока,когда их много из-за плохой продуманности переключателя.Сидишь,клацаешь кнопочку,и каждый раз по кругу,что-бы выключить,не пойму,зачем китайцы такое делают,причем очень часто делают На моем налобнике проще в этом смысле-там регулировка и выключатель отдельно друг от друга,да и после включения он на той-же яркости включается.Очень удобно,но часто это почему-то не делают
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
там - классика с одной кнопкой с переключением по кругу (если удерживать, то отключается сразу). Так делают потому что технологичней = дешевле, ибо проще зашить многорежимный чип, управляемый одной кнопкой, чем воротить сложный корпус с дополнительными органами управления. Конечно и так могут сделать, но стоить будет дороже.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
В моем понимании это все-же минус.Иногда это удобство управления не роскошь,а необходимость.
Хотя,по сути,главное что владельца устраивало
Я вот другое управление попробовал,и все,то меня уже не устраивает Для фары оно не очень критично,как именно,а вот для налобника...
Мои мысли бегут впереди моего сознания и как итог впереди осознавания...
Задний стопарь – продвинутая версия
Я не первый год и не первый раз сталкиваюсь с такой проблемой и мужественно с ней борюсь
А именно: Задний свет, «стопарь»
Чтобы объяснить проблему, необходимо объяснить имеющийся «дефолт». А он состоит в том, что классическое решение – это автономный фонарик красного света («Стопарь»), который включается имеющейся на нём кнопкой. Более продвинутые имеют датчик тормоза (сухой контакт на тормозную систему, поятнулся тросик – контакт замкнулся, «стопарь» включился). А кнопка включения – тот ещё цирк, её во первых ущупать на пустом веле не просто, а под рюкзаком – без шансов. Добавим ещё к этому многорежимность как у новогодней гирлянды, и на эту кнопку надо давить долго и упорно, чтобы выключить, типа такого:
Вообще они задуманы по большей части для крепления на подседельный штырь. В нашем случае это глупо, потому как что на багажник не положи – его закроет. Но так наверно он был бы управляем прямо на ходу, а вот на багажнике – полный абзац.
Сейчас на велосипедах с предустановленной электродинамической втулкой (как у Жака) задний стопарь включается параллельно переднему, и тухнет и мигает вместе с ним. Плюс только в том, что всё таки его можно включать или выключать, но торможения он не отображает.
Как я выкручивался.
В продаже есть довольно комплексные решения – сзади вешается блок со стопарём и поворотником, от него (в нём и батарейки) – датчик тормоза и на проводе – пульт на руль. Вроде бы то что надо… да, но намучился я с ними сменив наверно штук 5 за всё время. Вот такой был:
А причина этому – детское исполнение, из плохинького пластика, к тому же сам блок массивный, и на буераках его пластиковое крепление ломается и отваливается под собственным весом. Не говоря уже о такой мало приятной особенности, что он собой закрывает заднюю дугу багажника, которая необходима при хвате для перетаскивания гружёного рюкзаком велосипеда. Причём в процессе этого перетаскивания даже хорошо закреплённый после поломки крепления блок или отламывался снова, или ломался сам. А все более менее крепкие задние стопари – это просто многорежимная кнопка типа «хрен достанеш» и «попробуй отключи».
Конечно, есть крутые решения вроде этого:
«с беспроводным пультом управления с торможением и поворотниками лазерный красный с аккумулятором, зарядкой и USB шнурком » – по цене около 2000р. Это очень круто, да и батареек не напасёшся.
Одним словом, это меня достало, особенно прочуствовал, когда не смог включить убившийся этот задний блок, когда ехал по шоссе в Москве ночью.
В общем, надо что-то делать. И вот лапы дошли
За основу взял вот это:
Но кроме этого основная мысль в том, чтобы сделать надёжный пульт управления на руле, причём максимально компактный и надёжный, а не китайскую блямбу на четверть руля которая киснет и глючит от первого дождя и сделана из говнопластика. Но это не всё. Проводка от руля к багажнику тоже имеет свои особенности, и когда что-то случается снять фонарь или пульт для ремонта становится весьма сложной задачей. Поэтому в моём техническом задании появились промежуточные разъёмы, тоже с высокой степенью надёжности.
Я закупил пару 3-х пиновых металличиских герметичных разъёма с фиксацией. 3 пина – достаточно – 2 нужно чтобы «нажимать» кнопку удалённо режимов, а один ещё – чтобы видеть – что же происходить там, под багажником и за рюкзаком, светит, нет и как, особенно актуально для многорежимного десайса.
В прошлый раз у меня ещё и провод перебился. Без видимых причин – вроде неплохой многожильник, особо не нагружался, и внезапно начал «умирать» прямо в пути. Теперь я подошёл к вопросу жёстко – взял старый, ещё советского производства, телефонный удлинитель, который при хорошем сечении проводников ещё и сделан с очень большим запасом по прочности и износоустойчивости.
Теперь началось творчество.
Сначала в разобранном фонарике была удалена сама кнопка, и припаяны провода, один – общий минус, один – кнопка, другой – к (+) среднего светодиода. Вывод на тормоз был уже сделан заводским способом через миниатюрный разъёмчик, что радовало и упрощало задачу.
Далее вырезал по размеру резиновую прокладочку, и закрыл её отверстие от кнопки с проводом вывода, чтобы обеспечить герметичность фары.
На провод приделал разъём, гереметизировал термоусадкой.
Заменил проводку по велосипеду на новый-старый кабель, с соответствующими разъёмами на концах. Прозвонил, проверил, работает. Подключил к фаре – переключается, светодиод припаянный прямо к ответному разъёму – работает, состояние показывает.
Это было самой простой частью. Теперь началось высокое искусство.
Сначала – крепление фары. Родное – никуда не годится, сплошной пластик, который отвалится очень быстро. Сделал металлическое крепление, предусматривающие возможность снять фару, и позволяющее брать за багажник. В то же время сама фара уже не соскочит – сделан металлический фиксатор.
На этом лёгкая часть высокого искусства закончилась, началась тяжёлая. Надо делать пульт.
После долгих мучений и поиска , я подобрал для кнопки циллиндрический корпус от аудиоштеккера, в который вбил специально отфрезерованную бормашинкой гайку от крепления ответной части разъёма. Получилось крепко. Но этого не достаточно. Внутри надо разместить светодиод и кнопку. Места впритык. Светодиод втиснул между контактов кнопки, распаял, но теперь непонятно, как собрать в кучу. Обтянул термоусадкой, чтоб не закоротило о корпус, и запаял соединение с разъёмом через узкую щель, после чего отмерив место для светодиода, сделал для него отверстие. Вкручиваю – получилось. Присоединил, проверил – работает.
Осталось решить 2 задачи – крепление на руль и герметичность пульта.
С креплением решилось оригинально – кусок алюминиевой трубы, по размеру, куда получившийся модуль пульта легко входит, крепится винтом изнутри к хомуту, оставшемуся от старого пульта задним светом. Этот же винт прижимает внутри и сам модуль к трубе, осталось только сделать отверстие для светодиода – и готово.
А вот герметичность-то как? Езда в дождь - это как на руд плесканут из ведра одним махом, и потом добавят из шланга. Закиснет – не отремонтировать. Взял старый резиновый ремешок от часов, и выколотил из него по размеру разъёма и кнопки изнутри, и по наружному размеру – внутренний диаметр алюминиевой трубы колечки-прокладки.
Не без труда заколотив их c торцов, получил герметичность. Остался светодиод. Это большая дырка в самые недра пульта.
Кусок оргстекла, натфилинг-напилинг и прозрачная пробка готова. Получаем вот такое изделие, назначение которого непосвящённому и понять сложно
Но работает. И похоже работать будет долго. Если нет – то всё на разъёмах – фару можно быстро поменять, просто припаяв нужные провода к нужным контактам. Тоже самое с пультом. Что случись – можно просто заменить, переткнув разъём на новый, или сняв, вдумчиво ковырять, не обнимая велосипед при этом.
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
Жак проверку боем устроил фаре в минувшие праздники пока добирался на базу. Конечно, впечатления он сам опишет лучше. В общем - он доволен даже с избытком. Говорит видит ночью метров на 70 вперёд.
Собствеооно вот фото снятые по дороге на базу:
Глазами было видно больше чем попадало на камеру, но и на фото заметно какая у неё дальность.
И это только один светодиод. На полной мощности в городе его использовать не получается, встречные водители жалуются .
Аккум у неё в комплекте емкий, пока не знаю на сколько, он так ещё и не разрядился.
Самая настоящая шайтан-фара.
Ещё недавно видел в Соколях вот такого монстра:
Здесь то же светодиод, Cree XM-L T6, только не один а целых 6. По идее это 7200 люмен. Страшно представить на что эта фара способна. Это уже сравнимо с полицейским прожектором или чем-то подобным...
Bolo сказал:
Сейчас на велосипедах с предустановленной электродинамической втулкой (как у Жака) задний стопарь включается параллельно переднему, и тухнет и мигает вместе с ним. Плюс только в том, что всё таки его можно включать или выключать, но торможения он не отображает.
Там всё немного сложнее. У меня в заднем фонаре стоит ионистор и собственная схема зарадки. Задний фонарь продолжает светить после остановки ещё пару минут. Например при движении по городу он вообще не гаснет и светит при остановке на сфетоворах.
Здесь то же светодиод, Cree XM-L T6, только не один а целых 6. По идее это 7200 люмен. Страшно представить на что эта фара способна. Это уже сравнимо с полицейским прожектором или чем-то подобным...
Этот монстр не только светит в 6 раз ярче, но и жрёт питание в 6 раз больше, и рабоатет, соответственно в 6 раз меньше. Учитывая как у тебя работает то, что есть, думаю 6-ти диодная фара будет перебором....
Я ТАМ был, и ждут меня назад. Но дел так много тут. Kerame, slä ke nìn
Это китайские люмены, вообще китайские ноунейм диоды это как лотерея,в одной и той же модели фоноря может быть, как супер хорошего качества что даже петцл и феникс позавидуют и приятного для глаз свечения, а может быть вырвиглазный и мигающий...
Сверхяркий светодиод 10Вт Cree XM-L T6, цвет свечения белый, с подложкой.
Сверхяркие светодиоды зачастую применяются при изготовлении светодиодных ламп, прожекторов и фонариков. Так же отлично подойдут для создания самодельных источников света, такие как светильники и лампы.
Технические характеристики
Размеры (диаметр х высота): 21 х 5 мм
Рабочее напряжение: 2,9-3,5 В
Номинальный ток: 700-3000 мА
Рассеиваемая мощность: 3 - 10 Вт
Угол свечения: 125°
Световой поток: 280-910 Лм
Цветовая температура: 5000-8300 К
Монтаж: Устанавливается на дополнительный радиатор
Цвет свечения: Белый